Будущее за клиентом: как ожидания потребителей меняют e-commerce

Сегодня электронная коммерция (e-commerce) — это неотъемлемая часть торговли, предоставляющая клиентам удобный сервис и доступ к огромному числу товаров со всего мира. Почему e-comm становится центральной стратегией для современного бизнеса?

С каждым днем все больше компаний стараются занять свою нишу на быстро растущем рынке электронной коммерции. Они предлагают клиентам уникальный опыт, персонализированные предложения и максимально удобные сервисы. Организации инвестируют в создание интернет-магазинов и развитие онлайн-каналов, что позволяет им оставаться конкурентоспособными и гибко адаптироваться к изменяющимся потребностям покупателей.

В рамках единой стратегии развития e-commerce бренды все чаще выстраивают клиентоцентричный подход, меняя свой бизнес под ожидания и потребности клиентов. Пользовательский опыт становится главным критерием успеха. Сегодняшний потребитель «избалован» возможностями — у него есть доступ к огромному выбору товаров и услуг, и он привык к высокому уровню обслуживания. Все это подталкивает бизнес к внедрению инновационных решений для создания уникальных предложений, которые позволяют удерживать аудиторию, повышая лояльность. Для ecomm-компаний это означает переход на новый уровень взаимодействия, в котором важны не только сами продукты и услуги, но и весь путь клиента от знакомства с брендом до покупки и дальнейшего сопровождения.

Гостем нового выпуска подкаста Ecomm 4.0 от digital-интегратора QSOFT, в котором эксперты рассказывают, как меняется современный покупатель и рынок e-commerce в целом, стал Анри Мгебров, предприниматель и бывший руководитель по электронной коммерции в компаниях Vsemayki.ru и Дикси. В эпизоде обсудили актуальные задачи, стоящие перед бизнесом в сфере онлайн-продаж, и ключевые направления развития e-commerce.

Важнейшие вопросы подкаста:

  • Офлайн или онлайн: что нужно бизнесу?

Все ли компании должны иметь офлайн-магазины? Для каких направлений релевантен исключительно онлайн-формат? Как трафик зависит от выбранной стратегии? Опыт Vsemayki.ru и других компаний.

  • Импульсные покупки в e-commerce.

Как правильно настроить продажи, чтобы максимизировать импульсные покупки и повысить конверсию?

  • Мобильная версия или мобильное приложение?

Нужно ли бизнесу создавать собственное мобильное приложение, или эту потребность закрывает PWA (Progressive Web Apps)? Какой инструмент актуальнее в современном ритейле? Поговорили о плюсах и минусах каждого подхода, а также дали рекомендации по выбору оптимального решения в зависимости от целей компании.

  • Уникальная персонализация: зачем она нужна, и какие инструменты работают лучше всего?

Какие технологии и данные незаменимы при создании индивидуальных предложений? Рассмотрели на примере различных сервисов и услуг, как выстраиваются персональные рекомендации.

  • Качественная аналитика данных.

Цифровая трансформация — это улучшение всех процессов компании. Но как понять, что именно нужно улучшать? Обсудили, как сбор информации и аналитика полученных данных влияют на конверсию и увеличение дохода компаний.

  • Структура команды для эффективного развития и качественной работы бизнеса e-comm.

Как организовать рабочую группу для быстрого роста и масштабирования в электронной коммерции?

  • Продуктовый подход в e-comm.

Как правильно выстраивать продуктовую стратегию? Идеальный подход для компаний разного уровня.

  • Как стать экспертом в e-commerce?

Путь в индустрию электронной коммерции и важнейшие навыки и компетенции, необходимые для достижения успеха.

«Все компании могут присутствовать как в онлайне, так и в офлайне. Нельзя выделить какой-то сегмент бизнеса и сказать, что он должен существовать только в одном формате. Если бизнес ограничивает себя в трафике, то, может быть, ему сейчас так нужно. Это зависит от стратегии компании в целом. Есть организации, которым вообще не нужен офлайн», — говорит Анри Мгебров.

«Качественная аналитика — это фундамент e-commerce. Благодаря детальному анализу данных компании могут не просто понимать, кто их клиенты, но и предсказывать потребности покупателей, строить более точные персонализированные предложения и эффективно управлять ассортиментом. Аналитика позволяет не только повышать конверсию, но и улучшать клиентский опыт на каждом этапе взаимодействия с брендом», — отметил Виталий Чесноков, CEO QSOFT.

Подробнее — в выпуске подкаста Ecomm 4.0 по ссылке.

Начать дискуссию