Когда топ-менеджеры становятся кавистами: день в винотеке SimpleWine
Работа кависта — это не просто знание вин, их характеристик, терруаров. Это искусство подбирать идеальный напиток, угадывая вкус, настроение и даже характер клиента. В этот раз топ-менеджеры Simple Group решили попробовать себя в роли экспертов винной магии и отправились в винотеки сети SimpleWine, чтобы прочувствовать работу в «полях» и помочь клиентам найти то самое идеальное вино.
Зачем топ-менеджеры вышли в торговый зал?
Такой опыт – мировая практика. Погружение в работу на местах помогает не только лучше понять клиентов, но и увидеть бизнес изнутри, найти точки роста, которые из офиса остаются незамеченными. А еще мы решили выделить помощь магазинам на даты промо-дней — всегда особенно активное время, и дополнительные специалисты были как нельзя кстати.
Перед началом работы каждый участник прошел инструктаж, познакомился с процессами приемки товара, подготовкой зала, работой с ценниками и оформлением торгового пространства. Но главное — каждому предстояло не просто консультировать клиентов, а провести полноценную продажу, включая оплату на кассе.
Почему каждый сотрудник Simple Group может стать кавистом
Все менеджеры компании проходят обучение в школе Энотрия, которая принадлежит Simple Group. Это не разовое введение в мир вина, а регулярное повышение квалификации: мастер-классы, дегустации, лекции от ведущих сомелье. Благодаря этому, даже финансовый директор или IT-специалист могут уверенно подобрать клиенту вино, соответствующее его запросам.
Как все прошло: инсайды из винотеки
Работа в магазине оказалась не просто полезным опытом, но и настоящим приключением. Менеджеры с энтузиазмом включились в процессы, а сотрудники винотек отметили, что атмосфера дня была позитивной и продуктивной.
Цитаты участников:
- «Вот здесь настоящая жизнь, а не в офисе!»
- «Оставьте мне пару коробок разобрать из поставки!»
- «Прорубить бы прямой выход из подсобки в технический коридор ТЦ»
Результаты:
- Максимальный прирост товарооборота: +82,5%
- Самая дорогая проданная бутылка: Ornellaia Bolgheri Superiore – 214 990 ₽
- Самый крупный чек: 215 280 ₽ – ведь для Ornellaia нужен достойный пакет
- Самый объемный чек: 31 бутылка
Итоги: что дало участие в проекте
Для самих топ-менеджеров день в винотеке стал возможностью почувствовать реальный ритейл, лучше понять клиентов, передать best practice винотекам и увидеть, как можно улучшить процессы в торговых точках. А для сотрудников магазинов это была ценная помощь и признание важности их работы.
Формат оказался настолько успешным, что вопрос у всех только один: когда повторим? :)