Отказаться от пластиковых карт и увеличить продажи на 10%: зачем сети магазинов приложение с программой лояльности?
История о том, как мы помогли сети из 250+ пивных магазинов отказаться от пластиковых карт в пользу цифрового приложения, привести в него 250 000 пользователей и увеличить средний чек на 10%.
На старте проекта в 2021 году сеть включала 100 офлайн-магазинов. Программа лояльности тогда работала через обычные пластиковые карты, у которых было два недостатка. Клиенты часто их забывали, из-за чего не пользовались скидками и приносили меньше прибыли. А сама «Пивточка» получала только ограниченную аналитику по продажам, которой было недостаточно для работы над стратегией.
Почему ритейл уходит в digital
Главной идеей проекта было не просто перенести пластиковые карты в приложение, но сделать приложение digital-хабом для всех поклонников бренда. Это помогает:
- Снизить стоимость обслуживания программы лояльности и сократить ручную работу сотрудников;
- Сделать механику начисления бонусов и скидок прозрачной и мотивирующей к новым покупкам;
- Собирать аналитику и отслеживать, как меняется поведение покупателей;
- Автоматизировать управлением акциями и скидками;
- Персонализировать подход к каждому клиенту.
Задачей dev.family была не только разработка удобного мобильного приложения, но и в переосмыслении самой логики программы лояльности – как точки контакта, маркетингового инструмента и внутренней платформы. Вот как мы реализовали идей клиента.
Цифровая карта и семейные аккаунты
Персональный штрих код карты доступен сразу после входа в приложение. Здесь же отображается статус скидок, актуальные бонусы и прогресс-бар до следующего подарка. Картой можно не только быстро воспользоваться, но и приобрести больше позиций, если на них действует скидка. В итоге – увеличивались и конверсия, и средний чек. В одном из следующих релизов мы также запустили формат семейных аккаунтов, чтобы пользователи могли вместе накапливать скидки и баллы и делать друг другу подарки.
Фильтры для поиска и сбор аналитики
Онлайн-витрина всей доступной продукции с фильтрами по категориям, цене и типу продукции. В карточке каждого товара также есть список ближайших магазинов с наличием. Если он заканчивается, информация в приложении также обновится. Позже мы проводили редизайн каталога, а также добавили в карточки кнопки «Пробовал»/«Хочу попробовать», по кликам на которые можно собирать ценную аналитику.
Карта ближайших магазинов
После того, как пользователь нашел интересующий товар и ближайший магазин, он может построить маршрут до него прямо в приложении. Это критически важная точка роста конверсии. Особенно в пятницу вечером, когда хочется побыстрее найти любимый стаут поблизости.
Повторные заказы из «Избранного»
Детали всех заказов сохраняются в приложении, чтобы понравившиеся позиции можно было приобрести повторно. Также пользователи могут ставить оценки напиткам, оставлять к ним комментарии и делать заметки для себя.
Рост чека через бонусы и акции
Дополнительные специальные предложения мы вынесли в отдельный раздел. Это дает большую гибкость для маркетинга, чем запуск кампаний в оффлайне: в любое время бренд может изменить условия акции или остановить ее на всей сети – без прямого участия продавцов и администраторов.
Вовлечение пользователей через игры
В рамках последнего релиза мы добавили в приложение «Колесо фортуны» с розыгрышем бонусов. Геймификация мотивирует пользователей возвращаться в приложение, даже если они не планировали покупку. Они просто приходят «проверить, не выпал ли приз», и часто всё-таки совершают заказ. После релиза «Колеса Фортуны» DAU увеличился до 26 000 пользователей.
Как технические решения помогли усилить бренд
Сейчас в сети 250+ магазинов, а количество пользователей программы лояльности постоянно увеличивается. Нам повезло подключиться к проекту, когда вокруг него уже было сформировано активное сообщества. В таких условиях мы получали моментальный фидбек на любую новую фичу. Запустили оценки – через неделю в закладках оказалось несколько тысяч позиций. Добавили блок «Обратная связь» – за полгода собралось полмиллиона отзывов. Внедрили геймификацию – средний чек тут же пошёл вверх.
Успех продукта изменил и операционные процессы внутри Пивточки. Например, количество отзывов стало влиять на KPI менеджеров.
Так у нас получилась настоящая синергия из готовности бренда к переменам, доверия пользователей и крутых технологий.