Стоимость рекламы в отдельных категориях E-retail за три года выросла до 83%
Рост СРМ зафиксирован в следующих категориях: электроника, украшения, настольные игры, товары для дома, мебель, а в фарме и телекоме показатель превысил 80%.
Стоимость рекламы в Е-retail-медиа в России за три года выросла на 83%, говорится в исследовании Media Instinct Group и агентства Commeta.
Период с ноября 2022 по ноябрь 2025 стал для российского e-commerce этапом стабильного развития. Рекламную монетизацию расширяют не только крупные маркетплейсы (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет», «Купер»), но и нишевые игроки — Lamoda, «Детский мир», DNS, «ВсеИнструменты», e-pharma («Аптека.ру», АСНА) и e-grocery («Пятерочка», «Впрок», «Самокат», «Магнит»).
Рекламодателям доступны медийные форматы (баннеры, pop-up) и performance-инструменты (приоритизация, рекомендации).
Средний CPM за три года вырос на 60–80% в электронике, украшениях, играх, товарах для дома и мебели. В телекоме и фарме рост превысил 80%, в FMCG — 52%. Рост равномерный, что отражает развитие зрелой модели монетизации.
Инфляция распределена неравномерно: в сегментах учебных товаров и бьюти рост CPM минимален (2–9%), что говорит о фактической дефляции из-за стабильного спроса и перераспределения активности после 2022–2023 годов.
При этом CPC в большинстве категорий снизился в 1,5–2 раза — на 57% в электронике и 71% в FMCG, что указывает на рост эффективности рекламы и улучшение таргетинга. Рост CPC в фарме (+28%) связан с ростом спроса и конкуренции. Исследование основано на сравнении данных за ноябрь 2022 и ноябрь 2025 годов с учётом медиакитов, аукционов маркетплейсов и реальных рекламных кампаний.
Статья подготовлена редакцией рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% с пополнений рекламных бюджетов.