SEO на пике: что делать в поиске прямо сейчас? Подкаст «В ручном режиме»: Михаил Шакин, гуру SEO-продвижения

Обсуждаем SEO: полезные инструменты для аналитики, лайфхаки для ссылочной стратегии и перспективы поискового продвижения.

SEO на пике: что делать в поиске прямо сейчас? Подкаст «В ручном режиме»: Михаил Шакин, гуру SEO-продвижения

Выпуск №17 подкаста «В ручном режиме» от Rookee, сервиса для продвижения малого бизнеса в интернете.

Ведущий подкаста — Алексей Романенков, генеральный директор сервиса Rookee.

Гость выпуска — Михаил Шакин, гуру SEO-продвижения.

Смотреть видеоверсию на YouTube, в VK.

Слушать аудиоверсию в VK или на Яндекс.Музыке.

Алексей: Друзья, привет. С вами снова подкаст «В ручном режиме», и сегодня у нас долгожданный гость. Давно не мог зазвать его в наш подкаст, и наконец-то получилось: у нас в гостях Михаил Шакин. Миша, привет.

Михаил: Привет, Алексей! Всем привет!

Алексей: Друзья, я просто расскажу: Михаил – суперэксперт в сеошке, просто нарасхват. Он бесконечно катается по конференциям с докладами. И вот наконец-то нам удалось вытащить Мишу на разговор. Знаете, что еще интересно? Я понимаю, многие из вас, кто не в теме интернет-продвижения и SEO, могли и не слышать доклады Михаила. Но экспертиза подтверждается еще и тем, что Михаил, по сути, работает на весь мир, не только на Россию. То есть фактически хочется сказать: «бизнес голосует рублем», а теперь уже по факту и не только рублем. Миша – международный эксперт

Миша, первый вопрос. Из конференции в конференцию говорят: SEO помирает. Сколько раз я был на конференции Optimization или еще где-то: последние 20 лет хоронят SEO. А в феврале открылись какие-то невероятные возможности для SEO, мне так кажется. Заметил ли ты за последние 5 месяцев, применительно к твоим российским клиентам, какой-то повышенный интерес? Все-таки достаточно крупные источники трафика для России перестали работать, перестали существовать. Народ как-то разворачивает внимание в сторону сеошки?

Михаил: Да, на мой взгляд, это очевидно так. По своей ситуации скажу, что после февральских событий у меня была просадка по клиентам и бюджетам. Часть клиентов ушла по разным причинам. И в рунете тоже. Я 80% сайтов в англоязычном интернете продвигаю и 20% в рунете. Мне нравится все сравнивать, смотреть, что к нам приходит, что к ним, и так далее.

Алексей: Великолепно. Давай, рассказывай.

Михаил: Да, и в англоязычном, и в рунете примерно 30% была просадка. Например, клиент, бизнес которого был построен на перепродаже в России западных европейских товаров из сферы одежды. У него перекрылись каналы поставок, и он закрыл бизнес, и таким образом прекратилось сотрудничество. И вот была небольшая просадка где-то месяц-два. А затем начался подъем, и

сейчас спрос на SEO-услуги, на мой взгляд, выше, чем до пандемии, например, в 2019 году.

И сейчас SEO переживает один из пиков, потому что, как мы знаем, в Гугле отключили рекламу. Это идеальные условия, когда сеошники могут действительно на первые места попадать. Это уникальное время, надо собирать трафик как можно больше, пока есть возможность.

Алексей: Не только время уникальное, а вообще такого никогда еще ни в одной стране не было. А тут вдруг такой интересный кейс, это войдет в историю.

Михаил: В гугле сейчас чисто сеошкой продвигаться – это просто красота. И я даже смотрю по сайтам, которые занимали, например, ТОП-3. Они раньше получали трафик 15-20 тысяч человек в месяц с Гугла, а сейчас этот же трафик вырос примерно на треть. За счет того, что рекламу отключили.

Плюс отключили у нас, как мы знаем, некоторые западные соцсети, и это тоже сократило источники возможного трафика для бизнеса, для рекламы. Поэтому SEO опять на плаву, несмотря на ни на что.

Алексей: А скажи, пожалуйста, из твоего сравнения России и мира. Российский бизнес в понимании того, чего он хочет от SEO, насколько он готов, например, следовать рекомендациям сеошников, опережает иностранный бизнес? В понимании важности, нужности SEO, или в следовании рекомендациям. Или так же? Или отстает?

Мне кажется, что от того, что у нас работает 2 поисковика как минимум в последнее время, а когда-то был и третий, скажем, Рамблер, мы в этом плане абсолютно уникальная локация. Вдруг это и формирует какую-то осознанность и гораздо более серьезный подход. Или я фантазирую?

Михаил: Все клиенты разные: есть как и неадекватные, так и максимально приятные ребята, как и у нас, так и на Западе. Но в целом на Западе года на 3 нас опережают по образованности с точки зрения интернет-маркетинга и SEO. Там многие более-менее крупные и даже средние владельцы бизнесов и вообще владельцы сайтов постоянно обучаются разным сферам. А у нас такой подход: директор дает денег – вот, найдите компанию или сеошника, пусть продвигает. И очень много бюрократии: много ненужных звеньев, которые принимают решения, пока это дойдет до нужного человека. Это время. А на Западе обычно есть люди, которые непосредственно сразу на сайте. У них очень быстро взаимодействие идет, бюрократии там меньше и больше клиенты понимают SEO, в отличие от рунета.

Есть направления, где рунет опережает западных сеошников. Например, техническая SEO. У нас очень крутые специалисты.

Или, например, взять аналитические SEO-сервисы: SEMrush или Serpstat или Ahrefs — это все выходцы из СНГ. И я даже слышал, что в Majestic тоже ребята-разработчики из СНГ. Это говорит о том, что подкованность у нас очень сильная, и программисты тоже сильные.

Алексей: Говоря про российский рынок. Я готовился к интервью, заходил на Ahrefs: если ты из России, не дает тебе работать. И SE Ranking, и SEMrush или Serpstat. Они наши коллеги из СНГ, но теперь ситуация привела к тому, что, по сути, они для нас недоступны. Может быть, назовешь какие-то альтернативные инструменты?

Михаил: Отличный вопрос, Алексей! Вот видно, что ты руку на пульсе индустрии держишь.

Да, ситуация очень сложная для SEO-аналитики. Все известные сервисы ушли. Я очень тщательно смотрел альтернативы и нашел отличное решение. Это десктопный софт, наверняка многие сеошники знают набор SEO PowerSuite. Это комплекс программ, и вот одна из программ – это SEO SpyGlass. Это десктопная программа, которая позволяет, например, определять токсичные ссылки. У этой программы 500 мощных серверов, работает по всему миру. У них по сути своя база ссылок. Когда вы начинаете сканировать сайт, вы не из Гугла откуда-то берете, а именно из этой базы на 500 серверов. У них огромные цифры в миллионы страниц сайтов. И буквально за несколько минут у вас готов анализ ссылочной массы. Сейчас это лучший способ анализировать ссылочную массу.

Если взять Rank Tracker и WebSite Auditor для внутренней оптимизации, то у них для основных моментов, таких как техническая SEO, мониторинг ссылочной массы конкурентов и так далее, есть подробный анализ, можно фильтры разные делать. Мне полностью достаточно сейчас SEO SpyGlass. У них абонентская плата раз в месяц.

А сама компания из Минска. Я у них был как-то в гостях, когда был в Минске у Андрея Гусарова, и в тот же день меня пригласили в офис SEO PowerSuite. Классные ребята, отличная команда. Это не какие-то там неизвестные люди, это минские разработчики. Они ни под какие санкции у нас не попадают. Единственный минус, вернее недочет, у них на момент, когда я оплачивал абонентку весной, еще не была подключена возможность оплаты российскими картами. Но они писали мне, что подключат оплату российскими картами. Возможно, уже решили, напишите им в техподдержку, кто хочет купить. Для компании сеошников лучший способ.

Алексей: Шикарно. Ты очень много сказал про ссылки. Мы с тобой также встречались за рамками подкаста, ты к нам в гости приезжал. Ты отлично работаешь со ссылками. Вот мы сейчас пошли в программу акселерации ФРИИ, и нас спрашивают: про ссылки я слышал, но кажется, что уже это вообще никому не интересно и не работает? А ты сейчас рассказывал про инструмент, и говоришь: да, анализ ссылок, какие-то заспамленные ссылки, такие ссылки. Давай немножко раскроем тему. Ссылки по-прежнему нужны, важны, работают, и поисковики на них учатся, обучают свои нейросети и т.д.

Михаил: В рунете направление ссылок отлично развивалась до 2015 года. Как мы знаем, представитель Яндекса на одной из конференций публично нажал кнопку отключить ссылочное ранжирование, то есть ссылочный фактор.

На самом деле все поисковые системы и вообще весь интернет построены на ссылках. Это основа вообще всего: это переходы по ссылкам для пользователей, это Page Rank и прочее. И вот с 2015 года и, наверное, до сих пор отключилось в сознании вебмастеров, владельцев сайтов и многих SEO-специалистов направление работы со ссылками. Тем более, что Яндекс действительно снизил влияние ссылки: они меньше работают, не так эффективны, как в Гугле. В Гугле же ссылки – это фактор номер один, и в рунете тоже. С тех пор выросло не одно поколение сеошников, которые со ссылками и не умеют работать, или у них не было необходимости в этом. Не то, что это их минус. Они очень круто делают, например, внутреннюю оптимизацию, техничку, тексты, юзабилити и пр.

А вот сейчас снова начинается эпоха расцвета ссылок, и в том числе в Яндексе, потому что они оказывают всё большее влияние.

Яндекс тогда переключился на то, что у него очень сильно влияют поведенческие факторы, и последнее время многие начали накручивать поведенческие факторы, а зашумленность поведенческих факторов для поисковой системы вычислить намного сложнее, чем, например, спамность ссылок. Алгоритмом можно отсеять 99% спама ссылками, и он просто не будет работать, как это сделали в Гугле. Они ничего не афишировали, но, тем не менее, нормальные ссылки у них отлично работают, а спам при дилетантском непрофессиональным подходе отключается и не дает эффекта.

Конечно, если все правильно делаете, даже спамеры в разных тематиках, например, реплики сумок дорогих западных брендов, или написание курсовых, или казино. Вот эти западные штуки. Или, например, дженерики разных лекарств. Там процветает ссылочный спам: ссылки из сеток сайтов, уровни ссылок. Там в принципе в топ не попадете, если вы теми же самыми серыми способами не продвигайтесь. Но в белых тематиках нормальные ссылки хорошо работают. На мой взгляд, Яндекс сейчас постепенно переключается с поведенческих обратно на ссылочную. Плюс контент и внутренние факторы тоже влияют. Поэтому ссылками можно и нужно заниматься. Но не такой подход, как у нас:

если 90% сеошников спросить, «Как вы будете ссылки добывать?» они скажут «Пойду на биржу и куплю там».

Биржи хорошие, удобные но только ссылками не совсем эффективно продвигаться, неоптимально. Это и денег стоит, хотя есть и другие способы добычи ссылок, например, аутрич, то есть переписка напрямую с вебмастерами. Яндекс постепенно от этого отходит.

Сейчас снова возрождаются в рунете сетки сайтов. Когда, например, для продвигаемого сайта десяток блогов каких-нибудь создавалось, и с них люди получали ссылочки. В таком плане. В разумных пределах делать сетки сайтов (не на 500 доменов, конечно), а когда 10, например, хороших качественных сайтов – это хороший способ сэкономить на ссылках, и вы полностью их контролируете, уверены, что не снимут и т.д. А только покупать ссылки, на мой взгляд, неоптимальная стратегия. Надо разнообразить методы получения.

Алексей: Я также слышал от тебя, что ты делаешь некую такую многоуровневую, трехуровневую систему.

Причем подчеркну: я говорю на немного чайниковском, не сеошном языке. Наши слушатели — это зачастую конечный прямой бизнес. И поэтому ясно, что они не являются суперпрофессионалами в SEO.

Но вот как я тебя понял: это такая матрешка. Вот есть какое-то количество ссылок, которые вот ты готовишь, когда продвигаешь проект. Они, может быть, какие-то неплохие, но при этом относительно недорогие. Дальше ими ты ведешь на какие-то, скажем, более качественные средней стоимости. И в самом верху этой пирамидки/матрешки могут быть прямо очень дорогие ссылки, пара штук. Я слышал, что на Западе ссылки иногда могут стоить до 1000 долларов. Но это очень такой серьезный материал, подготовленный профессионалом, журналистом. Может, это какое-то исследование и там вот есть упоминание клиента, как источника каких-то данных. Вот чуть-чуть расскажи об этом, как это все работает.

Михаил: На Западе основная особенность в том, что есть большое количество способов бесплатно добывать нормальные ссылки. Например, много бесплатных каталогов статей. Туда вы загружаете статью (это не спам, сами каталоги предлагают разместить у них статью) и в зависимости от правил добавляете в неё ссылку или в информации об авторе, или в самой статье. Таких сайтов у них очень сотни и тысячи — в разных тематиках и общетематических. А вспомните в рунете качественные бесплатные каталоги статей? Их очень мало. Они или заспамленные, или их вообще нет.

Но в рунете есть большой плюс в том, что на статейных и ссылочных биржах удобно покупать ссылки и составлять из них уровни.

При прочих равных условиях никто на ваш пресс-релиз ссылаться не будет. Предположим, что вы разместили пресс-релиз со ссылкой на сайте СМИ «Аргументы и факты» за несколько десятков тысяч рублей, но никто не будет на неё ссылаться, поэтому ссылка раскроет свой потенциал на 10–20%. Но она может работать на 100 %. Для этого каждый год нужно размещать на неё 5–10 ссылок с менее дорогих сайтов, как региональные СМИ. В этом случае лучше покупать вечные ссылки. А на эти 5 новостных сайтов, которые ссылаются на «Аргументы и факты», вы размещаете 10–20 ссылок с совсем небольших ресурсов. Можно выбрать сайт по тематике, если у вас такая объёмная тема, как «женская мода», «одежда», «красота» — там большое количество подобных платформ. Но если у вас модели судов или автомобили, то сайтов с таким содержанием очень мало. Если тематика ограничена, то берите ссылки с сайтов СМИ, они универсальны. По такой схеме можно прокачивать уровни ссылок, но количество ссылок вашего сайта, который напрямую на него ссылается, не будет увеличиваться. Яндекс не любит, когда вы размещаете сразу 50 ссылок. Я таких фильтров не встречал, но думаю, что, возможно, и у них, и у Google в базе данных отображается подобный «ссылочный взрыв». Таким образом, можно усиливать ссылки на ваш сайт. Если сайты нормальные, то по всем уровням будут идти дополнительные переходы. Это тоже учитывается поисковыми системами.

Алексей: Подведу итог: существуют известные, котируемые Яндексом и Google, новостные издания, как, например, «Аргументы и факты», на которых можно за деньги разместить пресс-релиз компании. Купив эту дорогую ссылку, вы повышаете её значимость другими более дешёвыми купленными ссылками на «Аргументы и факты». Со временем вы не увеличиваете количество ссылающихся на вас ресурсов, но вес той дорогой ссылки увеличивается. У вас растёт рейтинг и немного увеличивается органический трафик.

А есть ли у тебя какие-то последние данные по рынку SEO? Мы могли бы в комментариях к подкасту разместить эту аналитику.

Михаил: Мне понравилось относительно недавнее исследование сервиса Ahrefs по ссылочной массе сайта. На большинстве сайтов 9 из 10 страниц не имеют никаких входящих ссылок на себя. То есть, 90% ресурсов по этому исследованию не имеют таких ссылок, а 2/3 всех платформ вообще не получают никакого трафика. Если у страницы нет ссылок, то её потенциал по посещаемости, в среднем, около нуля. И наоборот, чем больше ссылаются на сайт – тем больше его потенциал по трафику.

Алексей: Друзья, представьте, как вам обычно рисуют интернет (world wide web). Web – это паутина. То, о чём мы говорили – это линии, которые связывают паутину между собой. Если у ресурса нет этих связей с внешним миром, то это тупик.

Миша, давай перечислим три «да» и три «нет» в SEO.

Михаил: Я бы сказал, что

основной момент, на который нужно обращать внимание у сайтов – это техническое состояние.

Например, есть бесплатная программа SiteAnalyzer, это московский разработчик. Вы вводите адрес сайта и сервис сканирует ваш ресурс на всевозможные ошибки. Если вы в этом ничего не понимаете, то найдите себе SEO-специалиста и отправьте ему этот отчёт, он наверняка пользуется этой программой или аналогами — Screaming Frog SEO Spider, WebSite Auditor. Анализ покажет, какие ошибки есть и из-за чего ваш сайт может тормозить и не развиваться. Без хорошего SEO попасть в ТОП практически невозможно.

Какой бы вы классный материал ни публиковали, какие бы ни были хорошие товары и цены — если вы не занимаетесь SEO и не оптимизируете сайт под поисковые системы, то ваши шансы на место в ТОПе минимальны.

Конкуренты не спят и занимаются всеми этими направлениями.

Во-вторых, я бы сравнил качество ваших страниц и ваших конкурентов по основным запросам. Например, ваша страница несправедливо не попадает в ТОП-10 ни в Яндексе, ни в Google. Представим, что по основному запросу этой страницы ваш сайт на 20 месте, а конкуренты на 3. Посмотрите, в чём они могут вас обгонять, сравните их со стороны и подумайте, какую страницу посетили бы вы. Такой анализ контента может показать вам разные нюансы. Например, в англоязычном интернете сейчас есть такой тренд: очень важно весомые страницы вашего сайта обновлять каждый год и указывать дату изменений на сайте, чтобы поисковые системы и посетители это видели. Если у вас статья о товаре написана 5 лет назад, а у конкурентов она свежая, то у вас нет шансов их обогнать.

Есть один сервис Thruuu, который даёт 10 бесплатных проверок каждый месяц. Он показывает размер контента (на это часто не обращают внимание). Например, в ТОПе у конкурентов 4-6 тысяч символов текста, а у вас 2,5. Если вы по этому параметру уступаете, можете не попасть в топ только из-за этого. Сравнивайте объем контента основной части статьи: от названия до комментариев (без боковых колонок и навигации). Среднее количество символов этот сервис тоже показывает.

И еще в рунете пока нет таких сервисов, я не встречал, когда вы можете взять свою страницу и страницу конкурентов, сравнить их и увидеть, сколько изображений у конкурентов и у вас. Если у конкурентов в ТОП-10, в среднем, 15-20 изображений, а у вас или 40-50, или 5-10, то вы выбиваетесь из среднего рекомендуемого Гуглом количества и тоже можете не попасть в ТОП. Также этот сервис показывает дату обновлений и, наоборот, дату самого старого контента. Например, у конкурентов в ТОПе статьи 1-2 лет давности, а у вас 3-4 лет. В этом случае вы сразу выпадаете из ТОПа только по актуальности материала. Может быть, информация актуальна и сейчас, но физических изменений со стороны текста на сайте нет, поэтому поисковые системы считывают это как старый материал и помещают, например, на 15 место.

Подытожим: Первая рекомендация – техническое SEO, затем качество контента и его параметры (количество изображений, частота обновлений и др.)

Алексей: Круто! Напоминаю, что Яндекс и Google имеют функцию поиска по фото и знают, какая из картинок оригинальная. Обращайте внимание на уникальность ваших изображений. Для поисковика это тоже важно.

Михаил: Да, это имеет значение, но, например, интернет-магазины часто берут фото с сайта-производителя. У определённых товаров уникальность картинок второстепенна. А для информационных сайтов оригинальность – это параметр №1.

Алексей: Давайте перейдём к трем «нет».

Михаил: Если не брать в расчёт биржи по получению ссылок, то в рунете есть одно очень популярное направление – крауд-маркетинг. То есть вы покупаете ссылки у компании или команды фрилансеров, которые размещают ваши ссылки на форумах, в комментариях, обсуждениях, блогах и.т.д.

Например, вы продаёте платье в Нижнем Новгороде. У вас интернет-магазин и локальный бизнес. Вам нужен трафик именно из этого города. Вы платите людям, они находят разделы, где продают платья, на нижегородских форумах и стараются разными способами разместить ссылки на ваш сайт. Но у этого способа есть недостаток – многие такие ссылки удаляют, да еще и аккаунт нужно «выращивать» (минимум в течение недели оставлять комментарии, как обычный пользователь) и только потом можно разместить ссылку на нужный сайт. Это очень долго, поэтому некоторые начинают хитрить и оставляют отзывы на не очень модерируемых заброшенных форумах.

Или крауд-маркетологи покупают целые форумы, на которых сотни аккаунтов, с которых они могут общаться между собой. В таком случае каждая тема создаётся под определённого клиента. Это не приносит никакого трафика и ссылки не приносят пользу. Не стоит весь бюджет тратить на крауд-ссылки, ведь бурного роста позиций этот способ вам не даст. Должны быть разнообразные качественные ссылки.

Михаил: Второе «нет» — это переспам, «переоптимизация» сайта. Например, вы продаёте шины и используете фразу «купить шины» 200 раз на главной странице. Или у вас в категории «купить шины» у каждого товара повторяется это словосочетание. Эта техника неактуальна уже более 15 лет, но её до сих пор многие используют. Есть разновидность этого подхода, когда у вас в категории «шины Мишлен» целая статья состоит из такого массива текста, как «купить шины», «шины недорого» и.т.д. Это всё не работает.

Третья ошибка. В файле robots.txt (это файл рекомендаций для поисковых систем по индексации страниц) часто делают задержку для поисковых роботов crawl delay в несколько секунд. Раньше это было актуально, когда поисковые системы при обходе вашего сайта создавали большую лишнюю нагрузку на хостинг. Но за последние 15 лет я ни разу такого не встречал. Таким образом, эта задержка не вызывает ничего, кроме проблем в индексации.

Допустим, что есть определённый лимит у каждого робота. Пришёл робот Яндекса на ваш сайт, у которого 1000 страниц. У него есть 10 минут, чтобы просканировать все страницы вашего сайта, посмотреть, что нового и обновить результаты вашей страницы в индексе. А если вы сделаете задержку в 3 секунды, то вместо положенных 10000 страниц робот просканирует всего 500. Остальная часть будет не проиндексирована. Те страницы, которые он не будет обходить, начнут «обваливаться» в позициях. Обратите внимание на эти моменты.

Алексей: Давай будем заканчивать беседу разговором про будущее. Около 15 лет назад меня спрашивали, чем я занимаюсь. Я отвечал «интернет», и всем было понятно. Теперь мы видим, как проходят конференции и 2-3 дня посвящены множеству таких разных секций, как реклама, видео и.т.д. Например, иностранные сайты стали делить SEO на локальное (для бизнеса, которому важно в отдельно взятых точках иметь хорошую репутацию, положительные отзывы на картах и.т.д) и ASO, которое уже ближе к мобайлу. Как ты думаешь, будет больше специализаций в SEO?

Михаил: Алексей, очень классный вопрос! Это очень популярный тренд на Западе и он активно приходит в рунет. На мой взгляд,

если вы работаете в интернет-маркетинге или в смежных отраслях, то нужно учитывать особенности развития западного сегмента, потому что многие вещи приходят к нам оттуда.

Узкая специализация в SEO — это особенность англоязычной сферы продвижения.

Часто SEO-специалист в России и контекст настраивает, и техническую оптимизацию делает, и с контентом работает. Это нормально, но когда человек углубляется, например, в техническое SEO, то у него уровень профессионализма и знаний будет совершенно другим. Даже в этой отрасли есть ребята, которые занимаются только ускорением загрузки сайта. Обычные «сеошники-универсалы» с такой задачей справятся хуже. На Западе, как и у нас, есть универсальные специалисты, но преобладает доля специализированных компаний.

Например, некоторые из них работают только с форумами автомобильной тематики по всему миру. Представим, что вы продвигаете автосервис «Nissan» и обращаетесь к этим узким специалистам. У них есть свои прокачанные аккаунты, на которые постоянно приходят по 3000-5000 тысяч сообщений, и их модераторы набивают такие аккаунты (возраст, репутация и пр.). За деньги вам размещают ссылки на своих 20-30 подписях на разных форумах по автомобилям, где подходит раздел «Nissan». Тогда вы начинаете получать трафик 200-300 человек в сутки только по этим форумам. Также у них есть хорошие отношения с журналистами и веб-мастерами с разных сайтов, поэтому они выкладывают ваш пресс-релиз по доступной цене и эффект по трафику будет совершенно другой (намного лучше, чем если вы купите пресс-релиз на неизвестном сайте). Такие специалисты очень активно работают в узких сферах.

У меня есть знакомые ребята, у которых команда занимается только женскими причёсками на Pinterest. Pinterest входит в ТОП-4 на западном рынке, но в рунете развития не получил. Команда, о которой я говорил, сможет качать тысячи человек из пинов и досок в этой социальной сети, если вы придёте к ним сотрудничать по теме «причёски». У них есть активные доски на сотни тысяч подписчиков, и им несложно разместить несколько ссылок на ваш сайт, а вы получаете свой трафик. Там такие алгоритмы, что ваше сообщение может работать месяцами (в плане приведения трафика). Или есть ребята, которые продвигают только стоматологии и только в Майами или Флориде. Существуют и юридические/адвокатские сайты, которые работают по всем штатам. Там уже сейчас высокая конкуренция, поэтому выгоднее концентрироваться на каком-то определённом штате. В рунете тоже есть SEO-компании, которые специализируются, например, только на продвижении адвокатов, но это очень маленький процент.

Чтобы выжить в рунете, SEO-специалисту или SEO-компании нужно найти сферу, в которой он лучше всего разбирается, углубиться в неё и становиться лучшим именно там. Тогда всё получится.

Алексей: Здорово! Всё усложняется по мере того, как развиваются технологии и интернет. В сеошке тоже могут быть сильные компании в определённом регионе или определенной тематике. У нас есть, как минимум, два поисковика — Яндекс и Google. Кто-то может быть лучшим в Яндексе, а кто-то может заниматься только Google и наоборот. Алексей также приводил пример с Pinterest, форумами, соцсетями, когда люди специализируются именно на этом. А иногда это может быть бизнесовая вертикаль — стоматологи, юристы и.т.д, когда команда разбирается именно в этой отрасли и знает все особенности и нюансы.

Миша, это было очень круто! Отлично поговорили.

Михаил: Одно удовольствие было общаться с на одном языке. Всем спасибо!

Алексей: Не прощаюсь, через несколько месяцев снова увидимся. До новых встреч!

* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ

Смотреть видеоверсию на YouTube, в VK.

Слушать аудиоверсию в VK или на Яндекс.Музыке.

Напишите нам, если у вас есть вопросы или предложения по нашему подкасту.

Сервис для продвижения малого бизнеса в интернете Rookee

22
1 комментарий

Надо делать сайты для людей

1
Ответить