(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(97059549, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(97059549, 'hit', window.location.href);

Нарисованные в нейросети футуристические фермы в стиле Atomic Heart. Что об этом думают специалисты?

Спойлер: не все фантазии оказались далеки от реальности.

Atomic Heart хвалят в обзорах за проработанный сеттинг. Мы тоже прониклись эстетикой игры и попросили Midjourney сгенерировать фермы альтернативного будущего в стиле ретрофутуризма. А ещё — выяснили, могут ли нейросетевые картинки воплотиться в реальность.

Георгий Николаев

PHD в менеджменте окружающей среды

Ищет варианты логистических цепочек, которым не страшны ни ЧП, ни пандемии.

Перевозка фруктов между городами будущего

Что тут происходит? Думаю, яблоки уже отсортировали на стороне производителя: прямо на ферме, либо в распределительном центре. И теперь фрукты доставляют потребителю — к пунктам наподобие постаматов.

Возможно ли это? Да, хотя и с оговорками. Внутри колб можно создать систему с нужными условиями. Так было бы целесообразно транспортировать продукты, за свежесть которых потребители готовы доплачивать: фрукты, овощи и молочные продукты. Поэтому продукция должна быть от местных производителей, чтобы её можно было привезти сразу же, как только произвели или сорвали. То есть везти таким способом чернику из Перу бессмысленно, потому что это будет дорого, а потери урожая могут быть такими же, как и при обычной перевозке.

Насколько далеко можно транспортировать продукты, зависит в основном от трёх переменных:

  1. Условия внутри колб. Если там можно тонко регулировать температуру удалённо и избегать чрезмерной заморозки, то радиус будет больше.
  2. От расположения производителей. Если все фермы-поставщики расположены на севере города, а магистраль будет вести в центр города на главный пункт доставки, то система будет полезна. Если фермы разбросаны вдоль границ города, то транспортировка выйдет слишком дорогой. Экономически эффективнее будет использовать контейнеры, поддерживающие нужные условия, и перевозить их традиционным способом.
  3. От величины рынка. Система будет явно недешёвой. Чем больше рынок, тем больше затрат готовы выдержать поставщики, и тем доступнее продукция может быть для потребителя.

Но тут стоит учитывать, что сельскохозяйственный рынок характеризуется большим разнообразием производителей и конечных потребителей. У нас есть несколько тысяч разных фермеров, производящих еду, которая затем централизуется в довольно ограниченном количестве у ритейлеров наподобие «Пятёрочки», «Ашана» или «Перекрёстка».

Вывод: подобная система транспортировки возможна при большой консолидации производителей. Например, крупный ритейлер построит её в качестве собственной внутренней экосистемы, сам будет продвигать её и подключать всё больше производителей. А люди будут просто заказывать продукты в приложении ритейлера.

Роботизированные космические самолёты для перевозки фруктов и скота

Что тут происходит? Дроны собирают урожай, чтобы затем отвезти его на склад, в хранилище или распределительный центр. Непонятно только, полностью ли автоматизированы аппараты или всё-таки управляются пилотом.

Возможно ли это? Маловероятно. Во-первых, дроны должны будут летать строго сверху, чтобы не сталкиваться. Понадобится выделить воздушные коридоры для их движения. Во-вторых, дроны на картинке достаточно большие. Возникает вопрос, как они будут собирать фрукты. Возможно, они будут оснащены некими манипуляторами для стягивания плодов прямо с веток, но с такими размерами сложно подлететь достаточно близко. Нынешние сборщики гораздо компактнее.

Вывод: вряд ли дроны-гиганты будут экономически целесообразны.

Артём Жаров

Основатель «Пчёлошеринг.рф»

Ратует за сохранение биоразнообразия.

Роботы-пчёлы гуляют по цветочному полю

Что тут происходит? Робо-пчёлы вылетели опылять растения. Ещё они могут производить экологичную тару: например, скосить траву, спрессовать её и превратить в контейнеры для мёда.

Возможно ли это? Теоретически — да, но робо-пчёлы должны быть меньше, размером с настоящих. Роботов нужно оснащать микроманипуляторами размером с лапку мухи, а такими огромными приспособлениями как на картинке они просто всё переломают. И заодно задавят пасечников.

Вывод: от таких гигантов практической пользы не будет, они могут пригодиться разве что в качестве аттракциона в парке.

Футуристичные ульи

Что тут происходит? Пчёлы строят соты в подвесном стеклянном улье.

Возможно ли это? Футуристические картинки красивы, но довольно далеки от реальности. Сейчас соты с мёдом сложно транспортировать, потому что они легко мнутся. Было бы отлично, если бы пчёлы могли строить соты внутри банок или вот таких ульев-контейнеров — так проблем с перевозкой сразу стало бы меньше. Однако у такого огромного улья со стеклянными стенками будут проблемы с терморегуляцией и влажностью. Солнце погубит пчёл и растопит соты. Эту проблему можно решить, разместив ульи под водой, в фонтанах или океанариумах и добавив вентиляцию посредством трубок. Правда, самим пчеловодам в таком случае придётся освоить акваланги.

Подобные ульи — слишком сильное вмешательство в жизнь пчёл. Из-за человеческого влияния они становятся более слабыми и менее устойчивыми к болезням и климатическим изменениям. Я думаю, что будущее — за малыми предпринимателями, способными выстраивать производство в гармонии с природой. Например, мы отвозим некоторых пчёл в лес, сажаем в колоду, и они там живут. Надеемся, что так они слегка одичают — и окрепнут.

Вывод: стеклянные улья скорее навредят пчёлам и ничем не помогут бизнесу.

Павел Швец

Основатель винодельческого хозяйства UPPA Winery

Считает, что лучшие вина в мире создаются в гармонии с природой.

Огромная виноградина, лежащая на поле

Что тут происходит? Вероятно у кого-то получилось вырастить огромную генетически модифицированную виноградину.

Возможно ли это? Эта картина слишком далека от реальности, потому что естественным путем невозможно получить настолько большую виноградину. Генная инженерия будущего, наверное, смогла бы вырастить подобные ягоды. Но я не верю, что такой вид смог бы существовать в природе долго, да ещё и подходить для виноделия. Да и есть ли в этом смысл?

Сейчас виноделие развивается в двух направлениях. Первый вектор — это биодинамика, где через максимальное уважение к природному процессу человек получает продукцию в гармонии с природой. На таких предприятиях сегодня создаются лучшие вина мира.

А второй вектор — стремление к получению прибыли, часто любой ценой. Есть предприятия, где вино ставится на конвейер: шедевров там не получается, но массовое производство удовлетворяет потребности неискушённого потребителя. Может, именно там бы пригодились огромные ягоды винограда.

Вывод: слишком много вопросов, на которые не удаётся ответить. Сколько вина можно получить из такой ягоды? Как долго ей нужно расти? И как должна выглядеть лоза, чтобы выдержать такую махину?

Стеклянные ящики с виноградом

Что тут происходит? Стеклянные контейнеры на картинке похожи на гидропонные установки — аппараты для выращивания растений в искусственной среде без почвы.

Возможно ли это? Эта картинка — чистый футуризм от нейросети, сгенерированный без научной опоры. Не могу представить, чтобы подобное оборудование использовали в виноделии, потому что почва и погодные условия сильно влияют на вкус и аромат вина. Используя лишь вещества из питательного раствора и держа виноград под стеклом, хорошего вкуса не добиться. Мне кажется, что виноделие недаром столько лет верно традициям.

Хотя нейросети в виноделии могли бы пригодиться. Допустим, винодел загружает в нейросеть данные о химическом составе ягоды и описывает приблизительные типы и стили вина, которые хочет получить. А нейросеть выдаёт ему конкретные рецепты, как добиться искомых характеристик.

Вывод: стеклянные летающие контейнеры бесполезны для виноделия. А вот нейросетевой помощник пригодился бы.

Если нейросетевые идеи вдохновили вас на создание стартапа, то повлиять на будущее своим делом можно вместе с Россельхозбанком. Рассказываем, как строить технологичный агробизнес на сайте РСХБ в цифре.

Чтобы ничего не пропустить — подписывайтесь на телеграм-канал РСХБ в цифре.

Реклама, АО «Россельхозбанк»

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Вильгельм Богачев

Просто идеально. Ульи - футуристичные, а дороги - традиционные.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Дороги памятники старины, нельзя трогать, перемещаться все будут на дронах.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Никто никуда перемещаться не будет. Все будут сидеть в своей конуре в дополненной реальности и питаться доставками. Передвижение по городу - это ненужная роскошь.
Увы

Ответить
Развернуть ветку
Nick Murphy

Кибербаза

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сомневаюсь, люди будут стремиться находиться в каждый момент времени ровно там, где им удобнее, благо инструменты дистанционного взаимодействия только совершенствуются.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Вот в этом самом месте они и будут сидеть почти постоянно, дистанционно взаимодействуя по работе и дистанционно получая все развлечения. А также еду и всё необходимое, на что останется денег, с доставкой

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Глупости, мобильность населения планеты всегда только росла, не было исключений, максимум небольшие задержки как в пандемию.
Средств для мобильности становится только больше + они дешевеют.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

В новой реальности мобильность населения будет расти только по одной причине - всё большая недоступность собственного жилья для покупки. И человек превращается в вынужденного кочевника.
Глупость считать, что если что-то растёт, то расти оно будет вечно, хотя мы сейчас стоим на пороге вероятного технологического переворота, который будет быстрым и глобальным. И поменяет очень многое.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Увеличение мобильности населения происходит всю историю человечества, следовательно по отношению к человеку это процесс вечность.
Люди всегда ищут, где лучше, мобильность это базовая потребность человечества.
Недоступность жилья это временный перегиб недостатка IT технологий, когда рост производительности труда мог обеспечиваться лишь скученностью населения, от того спрос в конкретной точке кратно превышал предложение.

С увеличением цифровизации общества, потребность в крупных городах будет падать, следовательно стоимость жилья будет стремиться к стоимости досок из которых оно сделано.
Но так как потребность в физических контактах людей никуда не денется полностью, то мобильность будет как раз расти.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Я вот думаю, что жители арабских стран, Средней Азии, Монголии лет 500 назад были куда более мобильны, чем сейчас.
Жилье становится менее доступно не по причине его скученности, а по причине, например, роста уровня закредитованности выпускника американского вуза. Там уже речи нет про ипотеку на своё жилье, только за оплату кредитов на учёбу.
Потребность в крупных городах будет только расти, потому что только там будет сходиться экономика всей этой шляпы с доставкой за 15 минут, кикшерингом, каршерингом, ванильными рафами и пр. При переезде в одноэтажный субурбан всё это стремительно становится недоступным.
Перейти от уровня жизни, когда в 15 минутной доступности у тебя 10 едален, 2 кинотеатра, 25 магазинов, больница, детский садик и пр. к модели, когда у тебя в часовой доступности 2 едальни и 3 магазина очень сложно. На такое способны очень немногие по своей воле. Чтобы была пешеходная улочка с десятком классных барчиков, нужна большая плотность населения в пешей доступности. И это, город. Причем плотненький.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Нет, не мобильнее были монголы или арабы, передовые отряды скачущие на лошадях как они вам представляются, были небольшой частью населения.

Причем тут американский выпускник? Американская модель образования много здоровее других стран, так как расходы не берутся из карманы у случайных людей, за него платит тот, кому это нужно, значит больше вероятность востребованности получаемого образования.

Все эти кикшеринги, каршеринги и доставки за 15 минут нужны лишь там, где велика скученность, где человек в ожесточенной конкуренции считает минуты, где стоимость недвижимости на несколько порядков превышает её физическую стоимость, т.е. стоимость досок и кирпичей с работой.

Цифровизация позволит человечеству уйти из мегаполисов в города среднего и малого размера.
А для развлечения вам как раз и понадобится больший уровень мобилизации, чтобы сгонять в бар в соседнем городке, причем на автопилоте.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

А дальше за всадниками медленно шла основная часть населения и занимала новые территории. Ну или просто между пастбищами кочевала.
При том тут американский выпускник, что это один из самых денежных рынков жилья. И ситуация на нём существенно меняется. И меняется так, что молодой выпускник закредитован по самые небалуйся.
Доставка за 15 минут не нужна? А что делать жителю отдельно стоящего удаленного дома? Раз в неделю ехать в молл за продуктами и готовить самостоятельно? Так эта история вроде как уходит. А если доставка готовой еды на за 15 минут, а за 6 часов, то кому она, простите, нужна.
Стоимость недвижимости складывается ещё из стоимости земли. А стоимость земли во многом складывается из её расположения в насыщенном благами цивилизации месте. Я вот лично не рвусь сейчас жить там, где мне придётся ребенка доставлять в школу не 15 минут пешком, а 2 часа на машине. Это та мобилизация, от которой хочется убежать в большой город)))
Там ещё есть стоимость коммуникаций. Асфальтовые дороги стоят дорого и тянуть и поддерживать их в годном состоянии, чтобы по ней можно было ехать не то, что на самокате, а на автомобиле, при низкой плотности населения ой как дорого. И это тоже – часть стоимости жилья.
А ваша любимая цифровизация приведёт к тому, что учиться, работать, читать, играть, общаться с друзьями, смотреть кино можно будет не снимая шлема и не отрывая пятой точки от стула. Потребность в физических контактах? Одного-двух поколений достаточно, чтобы сформировать мнение, что метамир круче.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

За всадниками никто не шел, местное население обкладывалось данью, а если отказывалось платить, то вырезалось и эти места могли веками заброшенными простоять.

Раз в неделю ехать в молл за продуктами и готовить самостоятельно? Так эта история вроде как уходит.

Вроде как наоборот, готовить становится модно, это становится как хобби.

Асфальтовые дороги стоят дорого и тянуть и поддерживать их в годном состоянии

Так вроде про будущее говорим, зачем там дороги?
Уже сейчас расход бензина на 1 км у легкомоторного самолета схож со стоимостью езды на внедорожнике, дальше цена только падать будет у малой авиации.

Одного-двух поколений достаточно, чтобы сформировать мнение, что метамир круче.

Зачем тогда свою жопу держать в дорогущем городе, когда интернет есть уже везде?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

//Зачем тогда свою жопу держать в дорогущем городе, когда интернет есть уже везде?

Ну вот мы и пришли к согласию по тезису из моего первого комментария)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я не утверждал, что человек будет считать, что метамир будет круче, это вы сами себе противоречите.

Помню когда мне было 15 лет (25 лет назад), я был уверен, что компьютерные игры будут главным и единственным развлечением, но сейчас реальность такова, что молодежь путешествует больше чем их родители, много играет в настольные игры, занимается всяким физическим движем от страйкболла до байдарок, а уж всякие велосипеды само собой...

Получается, вам либо 15 лет, либо вы не смогли побороть юношеский максимализм и верите, что вокруг будет лишь "одно сплошное телевидение" (C)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Давайте без навешивания ярлыков на собеседника? Это уровень бабок на лавке.

И не проецируйте своё заблуждение 15 лет на всё человечество. У меня друзья в те годы активно массово читали книги, ездили на поисковые вахты, катались на велосипедах, ходили на концерты, слушали радио, играли в карты, ходили друг к другу в гости смотреть видак, прыгали по стройкам и проч. и проч.

Да-да, мобильность растёт.
Поэтому схлопывается рынок физических кинотеатров, так как растёт число подписок на стриминг-сервисы.
Схлопывается рынок каменных магазинов, так как растёт екоммерц
Схлопывается рынок кафе, потому что доставка готовой еды
У человека будущего не будет много поводов выходить из дома.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Типякова

Р - Россия

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Все что нужно знать о дизайнерах😁

Ответить
Развернуть ветку
Александр Румянцев

Какой-то савок 🙈

Ответить
Развернуть ветку
duck

Фишка атомик Харт жеж

Ответить
Развернуть ветку
Монохромный Ретропанк

Заебали уже с этим Атомик харт. Все, что там есть интересного - сиськи близняшек, на Порнхабе только их и рекламируют.

Ответить
Развернуть ветку
Афро Латино Европеец

Это получается, Мундфиш проплатил Россельхозбанку за рекламу Атомик Харт? )))))) Ааааа, ржунимагу. РСХБ рухнул в моих глазах ниже плинтуса.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Выглядит жутковато, если честно... Но опыт последних лет показывает, что "далекое будущее" уже пришли, так что кто его знает, как это отрасль будет развиваться в будущем...

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Волков

Пчел точно не заменят. Самые эффективные создания

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Ну вообще роботы-пчёлы вовсю разрабатываются. Так как природные постоянно мрут в больших количествах

Ответить
Развернуть ветку
Антон Щукин

Что-то из раздела фантастики, как по мне, лучше пусть это остаётся в игре.

Ответить
Развернуть ветку
GearsBurger

На первой фотке что-то между трактором и пылесосом

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

///Есть предприятия, где вино ставится на конвейер: шедевров там не получается, но массовое производство удовлетворяет потребности неискушённого потребителя. Может, именно там бы пригодились огромные ягоды винограда.

Автор, видимо, совершенно не в курсе процесса производства вина. Технический сорт винограда - сорт с большой удельной массой кожуры. У огромной ягоды кожуры очень мало относительно общей массы. Делать вино из такого проблемно

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Очень смешная статья, спасибо, подняли настроение!😁

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степанов

Ну придумать че то нереально у нейросети талант

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда