Добрый день! Понимаем, что продавцы обожглись о нерелевантные запросы в рамках нашего недавнего теста. Но он не прошёл зря – подход немного пересмотрели, и теперь запросы будут подбираться по большей части на основе именно текстовой релевантности товара поисковому запросу покупателя. Эта стратегия лежит в основе поискового ранжирования на Ozon. Иначе говоря будем смотреть, какие слова из поискового запроса максимально совпадают со словами в названии, описании и характеристиках товара. Чем больше совпадений, тем выше шанс того, что прорекламируем вашу карточку. И когда понимаем, что товар под запрос не подходит, он не будет участвовать в аукционе, даже если у него стоит очень высокая ставка.
Что касается перехода на автоматическое управление рекламными компаниями, то можем представить, как некоторым важно самому держать руку на пульсе — работать с целевыми аудиториями и проводить исследования. Тем не менее сейчас мы будем учитывать сотни критериев при отборе товаров для показа покупателям – что, когда, где и кому показать. Вручную сделать это невозможно – потому на помощь приходит автоматическое управление.
Да, у других компаний может быть большой опыт в написании алгоритмов, но и мы на этом поприще высот достигли) Трафареты – это не просто автоматический подбор фраз, это технология показа рекламы. На основе накопленных данных мы подбираем для рекламной карточки наиболее эффективное место показа в рамках ставки или бюджета.
К изменениям просто нужно будет привыкнуть, а освободившиеся ресурсы направить, например, в поиск возможностей для роста конверсии в заказ. Лучше прорабатывать карточку товара и продолжать работать над рейтингом продавца.
В любом случае обратную связь и ваши опасения коллегам передали – спасибо, что поделились.
Подбор запросов по текстовому соответствию. Окей, а если в текстах товара нет нужных запросов? Или робот не обнаружит какой-то низкочастотный вариант написания? Сейчас статус нерелевантных поисковых фраз подбирается максимально ущербно - даже если в описании и заголовке есть слово, фраза может пройти как нерелевантная. Это говорит о недостаточном качестве работы алгоритма. А в автоуправлении мы это не сможем контролировать. Но это обсуждение нюансов работы алгоритма, а на первом плане вопрос - зачем убирать ручное вообще, если ручное и авто могут дополнять друг друга?
Вручную невозможно за всем следить - а и не надо. Мы выделяем приоритеты и планомерно увеличиваем выручку, стараясь снизить расходы.
Вы аргументируете введение автоуправления тем, что часть селлеров жалуется на "сложные настройки" рекламы. Окей, я согласен, что это интересный формат, который нужно тестировать. Но ТЕСТИРОВАТЬ, а не вводить с ходу как безальтернативную замену старым форматам.
Вы понимаете, что у нас уже работают хорошо отстроенные кампании, в которые мы вложили несколько месяцев, а где-то уже и лет работы и постоянно оптимизируем? Они стабильно работают и приносят прибыль с хорошо прогнозируемым результатом. Нет даже смысла ограничивать дневной бюджет, потому что ДРР четко регулируется, чтобы реклама шла в плюс.
Вы вводите другой формат и убираете старый, ставя жирный крест (а вернее кладя жирный ...) на все наши труды, причем с абсолютно непонятной перспективой. Судя по прошлому вашему "эксперименту" - перспективой весьма нерадужной.
Я не спорю, что озон хорош в технологиях, но вы как будто не слышите вопрос. Я не против введения автоуправления. Я против отключения ручного управления. Оставьте оба формата - тогда те, кому интересно, начнут его тестировать, а те, у кого уже все хорошо - ничего не потеряют и все останутся довольны.
Понятно, что прибыль селлера вас мало интересует (вывод по вашим последним действиям), но о себе подумайте - вы тупо кинете всех селлеров, которые сейчас несут вам бабки за рекламу. Такое ощущение, что волна негатива после принудительного включения автоуправления озон ничему не научила.
Добрый день! Понимаем, что продавцы обожглись о нерелевантные запросы в рамках нашего недавнего теста. Но он не прошёл зря – подход немного пересмотрели, и теперь запросы будут подбираться по большей части на основе именно текстовой релевантности товара поисковому запросу покупателя. Эта стратегия лежит в основе поискового ранжирования на Ozon.
Иначе говоря будем смотреть, какие слова из поискового запроса максимально совпадают со словами в названии, описании и характеристиках товара. Чем больше совпадений, тем выше шанс того, что прорекламируем вашу карточку. И когда понимаем, что товар под запрос не подходит, он не будет участвовать в аукционе, даже если у него стоит очень высокая ставка.
Что касается перехода на автоматическое управление рекламными компаниями, то можем представить, как некоторым важно самому держать руку на пульсе — работать с целевыми аудиториями и проводить исследования. Тем не менее сейчас мы будем учитывать сотни критериев при отборе товаров для показа покупателям – что, когда, где и кому показать. Вручную сделать это невозможно – потому на помощь приходит автоматическое управление.
Да, у других компаний может быть большой опыт в написании алгоритмов, но и мы на этом поприще высот достигли) Трафареты – это не просто автоматический подбор фраз, это технология показа рекламы. На основе накопленных данных мы подбираем для рекламной карточки наиболее эффективное место показа в рамках ставки или бюджета.
К изменениям просто нужно будет привыкнуть, а освободившиеся ресурсы направить, например, в поиск возможностей для роста конверсии в заказ. Лучше прорабатывать карточку товара и продолжать работать над рейтингом продавца.
В любом случае обратную связь и ваши опасения коллегам передали – спасибо, что поделились.
Здравствуйте. Давайте по порядку.
Подбор запросов по текстовому соответствию. Окей, а если в текстах товара нет нужных запросов? Или робот не обнаружит какой-то низкочастотный вариант написания? Сейчас статус нерелевантных поисковых фраз подбирается максимально ущербно - даже если в описании и заголовке есть слово, фраза может пройти как нерелевантная. Это говорит о недостаточном качестве работы алгоритма. А в автоуправлении мы это не сможем контролировать. Но это обсуждение нюансов работы алгоритма, а на первом плане вопрос - зачем убирать ручное вообще, если ручное и авто могут дополнять друг друга?
Вручную невозможно за всем следить - а и не надо. Мы выделяем приоритеты и планомерно увеличиваем выручку, стараясь снизить расходы.
Вы аргументируете введение автоуправления тем, что часть селлеров жалуется на "сложные настройки" рекламы. Окей, я согласен, что это интересный формат, который нужно тестировать. Но ТЕСТИРОВАТЬ, а не вводить с ходу как безальтернативную замену старым форматам.
Вы понимаете, что у нас уже работают хорошо отстроенные кампании, в которые мы вложили несколько месяцев, а где-то уже и лет работы и постоянно оптимизируем? Они стабильно работают и приносят прибыль с хорошо прогнозируемым результатом. Нет даже смысла ограничивать дневной бюджет, потому что ДРР четко регулируется, чтобы реклама шла в плюс.
Вы вводите другой формат и убираете старый, ставя жирный крест (а вернее кладя жирный ...) на все наши труды, причем с абсолютно непонятной перспективой. Судя по прошлому вашему "эксперименту" - перспективой весьма нерадужной.
Я не спорю, что озон хорош в технологиях, но вы как будто не слышите вопрос. Я не против введения автоуправления. Я против отключения ручного управления. Оставьте оба формата - тогда те, кому интересно, начнут его тестировать, а те, у кого уже все хорошо - ничего не потеряют и все останутся довольны.
Понятно, что прибыль селлера вас мало интересует (вывод по вашим последним действиям), но о себе подумайте - вы тупо кинете всех селлеров, которые сейчас несут вам бабки за рекламу. Такое ощущение, что волна негатива после принудительного включения автоуправления озон ничему не научила.