Как получить отличного шеф-повара ресторана

Большинство рестораторов сталкивается с трудностями во время поиска «своего» шеф-повара: профессиональный рынок ограничен, поэтому найм специалиста с нужными компетенциями стоит дорого и может занять длительное время. И это только часть задачи, потому что обучение и удержание нового сотрудника тоже потребует ресурсов.

Использование стратегии развития внутренних кандидатов позволяет эффективно решать эту проблему и значительно снижает риски, связанные с адаптацией нового сотрудника. Главная задача топ-менеджеров – правильно определить подходящих кандидатов и организовать процесс обучения так, чтобы не только развивать сильнейших, но и мотивировать их продолжать расти внутри компании.

Чтобы внедрить эффективную систему создания шеф-поваров в компании, нужен комплексный подход, в котором важен каждый шаг – рекомендуем следовать плану из 5 ключевых этапов:

Этап 1

Чтобы вырастить сильного шеф-повара, для начала необходимо определить требования к кандидату – сформировать функционал должности и понимание о ней, а затем составить список компетенций и собрать профиль должности. При составлении описания, важно собрать информацию, из Схемы № 1.

<i>Схема № 1, источники данных для формирования описания и профиля должности</i>
Схема № 1, источники данных для формирования описания и профиля должности

Этап 2

Далее нужно провести оценку сотрудников и выбрать потенциально подходящего кандидата. Вы должны проанализировать:

  • какие качества должны быть у человека изначально;
  • какие компетенции нужно получить в процессе обучения, и насколько специалист готов к этому;
  • степень его лояльности к компании и желание расти вместе с ней.

Для оценки и систематизации результатов рекомендуем пользоваться таблицей:

<i>Таблица оценки кандидатов для принятия решения о зачислении в кадровый резерв</i>
Таблица оценки кандидатов для принятия решения о зачислении в кадровый резерв
Пример описания личностных качеств кандидата
Пример описания личностных качеств кандидата

Этап 3

Нужно сформировать комплексное предложение по переходу на новую должность, объяснить сотруднику, что и на каком этапе его ожидает. Прозрачность важна – она убирает чувство страха и неопределенности.

Этап 4

Разработать программу стажировки, которая поможет сотруднику занять позицию шеф-повара. Она обязательно должна включать:

  • точки контроля,
  • обратную связь,
  • ответственного наставника, который при необходимости будет вносить корректировки для достижения лучших результатов.

Об инструментах, помогающих эффективно настроить работу наставника, рассказываем подробнее в видеолекции «Управляемая дружба как новая система наставничества».

Этап 5

Особое внимание рекомендуем уделять созданию системы мотивации и механизмов удержания такого специалиста, иначе впоследствии, когда вырастет его компетенция, он может сменить место работы.

Инструменты, которые помогут в работе с мотивацией и удержанием:

  • Индивидуальный план развития (ИПР) , который позволяет специалисту ставить профессиональные цели и разрабатывать стратегию по их достижению в конкретной компании.
  • KPI (Key Professional Indexes) , который дает возможность увеличивать доход при достижении высоких показателей эффективности.
  • Совокупность финансового и нематериального вознаграждения за высокие достижения по системе Total Rewards.

Подробнее о системе Total Rewards смотрите в видеолекции «Эффективные схемы материальной мотивации для сотрудников ресторанов».

Всегда хорошо работает позиция «выиграла компания = выигрывает топ»

Параметры и плюшки надо подбирать, исходя из мотивов человека, которые важно правильно определить. В такой ситуации присутствуют риски, но есть способы их снизить.

Поделимся несколькими лайфхаками в части стажировки таких специалистов:

1. Выбор грамотного наставника

  • Если вы небольшая ресторанная компания, то эту роль может выполнять сам собственник.
  • В крупных компаниях такая функция передается бренд-шефу, сильному шеф-повару или операционному директору.
  • Допустимо использовать аутсорс, организовывая курсы через сторонние компании, которые позволят сэкономить время.

2. Участие в программе обучения разных специалистов

Они передадут личный опыт и обучат тем компетенциям, в которых сами максимально экспертны. Задача наставника – контролировать процесс получения знаний и их качество, иногда выступая в роли обучающего.

3. Процесс стажировки всегда учитывает операционную нагрузку сотрудника

С одной стороны, учеба не должна мешать основной работе, с другой – иметь достаточную интенсивность, чтобы знания не терялись. Полученные навыки надо регулярно закреплять и применять на практике.

4. Чередование формы и методики обучения

В этом случае информация усваивается качественно, а процесс учебы более вовлекающий.

5. Частичное распределение затрат на обучение на самого сотрудника.

Это современный тренд, который повышает желание человека учиться и его ответственность за результат.

Такой системный подход в работе с внутренними кандидатами следует рассматривать как инвестицию в бизнес, поскольку он позволяет исключить издержки на поиск новых членов команды и обеспечивает стабильное повышение профессионального уровня действующих сотрудников.

реклама
разместить
Начать дискуссию