Как организовать идеальное корпоративное мероприятие?

Как организовать идеальное корпоративное мероприятие?

С погружением в осень, позитивный настрой и бодрость духа в коллективе обычно падают. Все перестраиваются в новый режим, когда утром еще темно, солнца за окном уже мало, запасы кофе приходится увеличивать. С другой стороны, главный праздник Новый год уже ближе. Не только сотрудники, но и компания готовится заранее к встрече Нового года.
Мы поговорили с нашим HR специалистом Екатериной и узнали как сделать так, чтобы пришли все.

Для чего нужны корпоративные мероприятия?

Начнем с того, что под корпоративными мероприятиями понимаются разные активности. Это может быть 2 больших праздника и разные активности в течение года. Например, в нашей компании мы проводим разные тематические встречи, активности: день IT специалиста, игры в квиз, катание на картингах, выезды на турбазы и природу. Впереди у нас Хэллоуин и большая подготовка к Новому году.

Выезды на природу могут хорошо перезагрузить команду
Выезды на природу могут хорошо перезагрузить команду

Самая главная цель таких мероприятий — сплочение команды. Как в любом социуме, общаться микрогруппами в коллективе — это нормально. Но чтобы сотрудники лучше понимали друг друга и работали, нужно еще и отдыхать всем вместе. Корпоративные мероприятия влияют на продуктивность, только не прямым способом, как, например, материальная мотивация.

Какие задачи может решить корпоратив?

  • Корпоративы помогают быстро интегрировать новых сотрудников в коллективе. Раскрыться проще в неформальной обстановке, чем работая удаленно и общаясь с коллегами через звонки и чаты.
  • Улучшить внутренние коммуникации. Многие делятся информацией о себе, узнают друг друга с новой стороны, иногда неожиданной. Например, я бы никогда не подумала, что некоторые наши разработчики ходили в музыкальные школы 6 лет.
  • Мотивирует на работу. Иногда напряжение и усталость в коллективе нарастают и корпоративы помогают перезагрузиться, выдохнуть и спокойно продолжить работать.
  • Повысить лояльность к компании и создание имиджа компании. Сотрудники часто сами проявляют инициативу в подготовке или организации, то есть вовлекаются в жизнь и транслируют ценности, которые приняты в компании.
Совместные мероприятия могут быть и среди недели. Например, игра в квиз командой от компании.
Совместные мероприятия могут быть и среди недели. Например, игра в квиз командой от компании.

Поделись чек-листом для идеального праздника

  1. Выбор тематики. Это важный пункт, если вы решили затеять вечеринку. Обычные посиделки и застолья ушли в прошлое. Выберете какую-то тему и придумайте оригинальную концепцию.
  2. Выбор подходящего места. Выбор локации должен быть удобен географически, он должен подходить под аудиторию. Для этого нужно ориентироваться на интересы сотрудников. В Cart-Power мы даже составили гайд для сотрудников по интересным местам отдыха Ульяновской области.
  3. Составить план и тайминг мероприятия. Чтобы понять как действовать дальше, нужен примерный тайминг что будет на празднике. С выбором активностей поможет тема праздника. Если это ваш первый корпоратив, можно закинуть опрос и голосовалку, чтобы бы сотрудники хотели получить. Если не первый - подбирайте активности опираясь на фидбек по прошлым корпоративам.
  4. Назначить ответственных и сроки. HR созванивается и общается со многими подрядчиками: кейтеринг, ресторан, трансфер, диджей. Помощь HR по небольшим вопросам может существенно снизить нагрузку. Офис-менеджер, например, может помочь с закупками. Кто-то из коллег может поделиться своим опытом и вы найдете классного ведущего.
  5. Оповестить сотрудников и создать настроение. Создайте и оповестите сотрудников интересным приглашением, обсудите в перерывах дресс-код, одним словом, создайте атмосферу ожидания.
А так мы отметили день программиста
А так мы отметили день программиста

Несмотря на хорошую подготовку, все может пойти не так. Составьте план Б на внештатные ситуации. В моей практике был случай, когда диджей отказался выйти и не предупредил, но благодаря тому, что аппаратура входила в аренду помещения, и в компании были компетентные в музыке люди, музыкальная составляющая не пострадала. Поэтому всегда должен быть план Б.

Совет: накануне праздника уточните у подрядчиков -- все ли в силе, а за пару часов до приезда – убедитесь, что они не опоздают.

По каким критериям можно оценить эффективность мероприятия?

Самый главный критерий — это обратная связь от самих сотрудников. Это может быть прямая обратная связь или опросник в гугл докс, составленный вами, на следующий день после праздника. Он даст вам информацию и пищу для размышлений для следующего корпоратива. А также поможет выяснить, удачно ли прошел праздник.
Другой важный критерий - это когда все не хотят расходиться и требуют продолжения. На это тоже лучше предусмотреть план Б.

Большие праздники, такие как Новый год, день рождения компании, планируйте заранее. Так сюрпризы будут только приятными.
Большие праздники, такие как Новый год, день рождения компании, планируйте заранее. Так сюрпризы будут только приятными.

Главный страх HR’а о корпоративе?

Если грамотно спланировать и все подготовить, никаких страхов быть не может. Но есть переживание, что что-то пойдет не так. У HR в этот день большая ответственность, ведь нужно двигаться по плану и все должно состояться. Если сотрудники приходят на корпоратив к 5-6 вечера, то HR уже с утра на ногах и он работает на локации.

Какой главный совет в подготовке праздника?

Может показаться, что это тяжелая ноша, но на самом деле, важно, чтобы HR сам получал от этого удовольствие. Тогда все пройдет на отлично.

22
Начать дискуссию