{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как организовать идеальное корпоративное мероприятие?

С погружением в осень, позитивный настрой и бодрость духа в коллективе обычно падают. Все перестраиваются в новый режим, когда утром еще темно, солнца за окном уже мало, запасы кофе приходится увеличивать. С другой стороны, главный праздник Новый год уже ближе. Не только сотрудники, но и компания готовится заранее к встрече Нового года.
Мы поговорили с нашим HR специалистом Екатериной и узнали как сделать так, чтобы пришли все.

Для чего нужны корпоративные мероприятия?

Начнем с того, что под корпоративными мероприятиями понимаются разные активности. Это может быть 2 больших праздника и разные активности в течение года. Например, в нашей компании мы проводим разные тематические встречи, активности: день IT специалиста, игры в квиз, катание на картингах, выезды на турбазы и природу. Впереди у нас Хэллоуин и большая подготовка к Новому году.

Выезды на природу могут хорошо перезагрузить команду

Самая главная цель таких мероприятий — сплочение команды. Как в любом социуме, общаться микрогруппами в коллективе — это нормально. Но чтобы сотрудники лучше понимали друг друга и работали, нужно еще и отдыхать всем вместе. Корпоративные мероприятия влияют на продуктивность, только не прямым способом, как, например, материальная мотивация.

Какие задачи может решить корпоратив?

  • Корпоративы помогают быстро интегрировать новых сотрудников в коллективе. Раскрыться проще в неформальной обстановке, чем работая удаленно и общаясь с коллегами через звонки и чаты.
  • Улучшить внутренние коммуникации. Многие делятся информацией о себе, узнают друг друга с новой стороны, иногда неожиданной. Например, я бы никогда не подумала, что некоторые наши разработчики ходили в музыкальные школы 6 лет.
  • Мотивирует на работу. Иногда напряжение и усталость в коллективе нарастают и корпоративы помогают перезагрузиться, выдохнуть и спокойно продолжить работать.
  • Повысить лояльность к компании и создание имиджа компании. Сотрудники часто сами проявляют инициативу в подготовке или организации, то есть вовлекаются в жизнь и транслируют ценности, которые приняты в компании.
Совместные мероприятия могут быть и среди недели. Например, игра в квиз командой от компании.

Поделись чек-листом для идеального праздника

  1. Выбор тематики. Это важный пункт, если вы решили затеять вечеринку. Обычные посиделки и застолья ушли в прошлое. Выберете какую-то тему и придумайте оригинальную концепцию.
  2. Выбор подходящего места. Выбор локации должен быть удобен географически, он должен подходить под аудиторию. Для этого нужно ориентироваться на интересы сотрудников. В Cart-Power мы даже составили гайд для сотрудников по интересным местам отдыха Ульяновской области.
  3. Составить план и тайминг мероприятия. Чтобы понять как действовать дальше, нужен примерный тайминг что будет на празднике. С выбором активностей поможет тема праздника. Если это ваш первый корпоратив, можно закинуть опрос и голосовалку, чтобы бы сотрудники хотели получить. Если не первый - подбирайте активности опираясь на фидбек по прошлым корпоративам.
  4. Назначить ответственных и сроки. HR созванивается и общается со многими подрядчиками: кейтеринг, ресторан, трансфер, диджей. Помощь HR по небольшим вопросам может существенно снизить нагрузку. Офис-менеджер, например, может помочь с закупками. Кто-то из коллег может поделиться своим опытом и вы найдете классного ведущего.
  5. Оповестить сотрудников и создать настроение. Создайте и оповестите сотрудников интересным приглашением, обсудите в перерывах дресс-код, одним словом, создайте атмосферу ожидания.
А так мы отметили день программиста

Несмотря на хорошую подготовку, все может пойти не так. Составьте план Б на внештатные ситуации. В моей практике был случай, когда диджей отказался выйти и не предупредил, но благодаря тому, что аппаратура входила в аренду помещения, и в компании были компетентные в музыке люди, музыкальная составляющая не пострадала. Поэтому всегда должен быть план Б.

Совет: накануне праздника уточните у подрядчиков -- все ли в силе, а за пару часов до приезда – убедитесь, что они не опоздают.

По каким критериям можно оценить эффективность мероприятия?

Самый главный критерий — это обратная связь от самих сотрудников. Это может быть прямая обратная связь или опросник в гугл докс, составленный вами, на следующий день после праздника. Он даст вам информацию и пищу для размышлений для следующего корпоратива. А также поможет выяснить, удачно ли прошел праздник.
Другой важный критерий - это когда все не хотят расходиться и требуют продолжения. На это тоже лучше предусмотреть план Б.

Большие праздники, такие как Новый год, день рождения компании, планируйте заранее. Так сюрпризы будут только приятными.

Главный страх HR’а о корпоративе?

Если грамотно спланировать и все подготовить, никаких страхов быть не может. Но есть переживание, что что-то пойдет не так. У HR в этот день большая ответственность, ведь нужно двигаться по плану и все должно состояться. Если сотрудники приходят на корпоратив к 5-6 вечера, то HR уже с утра на ногах и он работает на локации.

Какой главный совет в подготовке праздника?

Может показаться, что это тяжелая ноша, но на самом деле, важно, чтобы HR сам получал от этого удовольствие. Тогда все пройдет на отлично.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда