{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Планирование найма персонала

Часто к нам обращаются клиенты, у которых срочный запрос на поиск сотрудника в команду. Потребность в поиске возникает неожиданно, например, когда увольняется сотрудник и застает руководителя врасплох. Тут же требуется оперативная замена специалиста. Конечно, такие кейсы будут возникать. Не всегда удается удержать сотрудника или предугадать увольнение.

Однако, сегодня хочется рассмотреть другую ситуацию: если в компании планируется новый проект, масштабирование команд, выход на новые рынки. Во всех таких кейсах скорее всего бизнесу потребуется новый персонал. В таком случае, будет здорово заранее разработать план найма персонала.

Что же такое план поиска сотрудников?

Это сводная информация о том, сколько, каких сотрудников потребуется компании в будущем периоде.

Как правило, планирование найма персонала разрабатывается на квартал (краткосрочный период) или на год (долгосрочное планирование). План найма зависит от целей компании, вывода новых продуктов, масштабирования бизнеса и анализа предыдущих периодов.

Указывать в плане желательно следующую информацию:

- должности и требования к ним

- сроки периоды, когда эти ставки должны быть заполнены

- бюджет

- анализ поиска по прошлым периодам

Планирование найма персонала можно разделить на несколько этапов:

- анализ целей компании, ее стратегии, понимание кадровой структуры и необходимых бизнес юнитов в реализации стратегии

- анализ ключевых подразделений/сотрудников, которые будут развивать продукт, количеств ресурсов, задействованных в настоящий момент, какое количество уникальных и узкоспециализированных сотрудников имеет компания

- оценка внешнего рынка труда, анализ внутреннего кадрового резерва и взаимозаменяемости сотрудников (здесь всегда поможет MYHR)

- подготовка плана и календаря найма по каждому бизнес юниту.

Очень важно не забывать про естественную текучесть сотрудников, повышения и ротации. Формирование плана подразумевает много коммуникации с руководителями бизнес юнитов, они смогут дать детальную информацию о том, каких ролей сейчас не хватает в отделе, а какие направления будут нуждаться в новых сотрудниках в будущем.

Также помочь в корректном планировании может анализ предыдущих периодов, понимание какие роли были закрыты в прошлом отчетном квартале/году и сколько времени потребовалось на поиск этих сотрудников.

Конечно, не следует пренебрегать советами и знанием рынка HR специалистов, в планировании найма важно учесть текущую ситуацию на рынке труда, сложности, прогнозы и по всем этим вопросам может помочь наша команда.

В финальном плане должна быть указана информация о вакансиях, которые должны быть закрыты в каждом конкретном месяце, общее количество сотрудников, необходимых компании и дедлайны поиска по каждой позиции.

Рынок сейчас динамичный, скорее всего план придется корректировать, и в процессе реализации стратегии будут появляться новые вводные и потребности в персонале. Однако, если вы будете заранее понимать, какие ключевые роли потребуется, сколько времени занимает поиск на ту или иную должность, то рекрутер сможет заранее смотреть рынок, знакомиться с кандидатами на перспективу, готовить пул релевантных кандидатов к определенному периоду и закрывать потребность бизнеса в найме гораздо быстрее.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда