{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Белл-Ланкастерская система обучения

Сколько в мире существует различных систем обучения? Десятки, сотни?

А сколько из них можно применять в управлении персоналом?

Одну такую MYHR знает наверняка – Белл-Ланкастерская система обучения.

«Белл-Ланкастерская школа» была создана в начале XIX века в Англии и представляла собой систему взаимного обучения. В этой системе ученики, которые уже овладели определенными знаниями, сами становились учителями для остальных учеников.

Каждый класс имел своего монитора, который был самым лучшим учеником в классе и который обучал остальных учеников. Монитору давалось не только право преподавать, но и контролировать поведение своих учеников и назначать им задания.

Система «Белл-Ланкастерской школы» имела ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами обучения, в том числе:

Эффективность обучения: благодаря небольшим группам учеников и индивидуальному подходу к обучению, каждый ученик мог получать более качественное образование.

Снижение затрат: система позволяла сократить затраты на образование, так как ученики-мониторы работали без оплаты и образование было доступно для всех, вне зависимости от доходов родителей.

Развитие лидерских качеств: ученики-мониторы развивали лидерские качества, так как им приходилось не только учить своих сверстников, но и контролировать их поведение.

Обучение социальной ответственности: ученики-мониторы также развивали социальную ответственность, так как они были ответственны не только за свою образовательную программу, но и за обучение своих товарищей.

В целом, система «Белл-Ланкастерской школы» позволяла сделать образование более доступным и качественным, а также развивать лидерские и социальные качества учеников.

Система «Белл-Ланкастерской школы» получила широкое распространение в Европе и Северной Америке и оказала влияние на создание более современных методов обучения, таких как система Белл-Ланкастерского типа в управлении персоналом и Белл-Ланкастерская система обучения в рекрутинге.

Вместо того, чтобы полагаться только на менеджеров или внешних тренеров, сотрудники могут использовать свои знания и навыки для обучения коллег. Это может помочь снизить затраты на обучение, улучшить взаимодействие между сотрудниками и повысить мотивацию, так как сотрудники чувствуют, что их знания ценятся и они могут внести свой вклад в развитие компании.

Кроме того, использование Белл-Ланкастерской школы может содействовать развитию лидерских качеств у сотрудников и повышению культуры знаний внутри компании.

Однако следует учитывать, что для успешной реализации этой системы необходимо обеспечить поддержку со стороны руководства и развитие культуры обмена знаниями внутри компании.

Как же использовать методы Белл-Ланкастерской школы в управлении персоналом?

📌 Создание внутренней программы обучения: компания может создать внутреннюю программу обучения, в рамках которой сотрудники с опытом могут обучать новых сотрудников. Это поможет снизить затраты на обучение, улучшить взаимодействие между сотрудниками и повысить мотивацию.

📌 Организация внутренних семинаров: компания может организовывать внутренние семинары, в рамках которых сотрудники с опытом могут делиться своими знаниями и навыками с коллегами. Такие мероприятия создают культуру обмена знаниями внутри компании и повышают уровень знаний среди сотрудников.

📌 Развитие лидерских качеств: компания может метод для развития лидерских качеств у сотрудников. Можно предложить сотрудникам стать наставниками для других сотрудников или руководителями проектов, где они будут отвечать за обучение и развитие команды.

📌 Повышение мотивации: использование Белл-Ланкастерской школы может помочь повысить мотивацию сотрудников, так как они будут чувствовать, что их знания и навыки ценятся в компании, и что они могут внести свой вклад в ее развитие.

📌 Улучшение взаимодействия между сотрудниками: сотрудники будут общаться между собой в рамках обучения и развития и это может способствовать созданию более дружественной и эффективной рабочей среды.

Несколько компаний использовали методы Белл-Ланкастерской школы в своих программах обучения и развития персонала.

Например, компания Xerox использовала эту методику для обучения своих продавцов. В рамках программы обучения продавцы Xerox обучались навыкам продаж у своих коллег-продавцов, которые уже достигли успеха в этой области.

Другой пример — компания The Home Depot. В этой компании учебные программы были построены на основе Белл-Ланкастерской методики, и сотрудники, обучающиеся в этих программах, были призваны делиться своими знаниями и опытом с коллегами.

Также методы Белл-Ланкастерской школы использовались в программах обучения и развития персонала в компаниях IBM, General Electric, Sears Roebuck and Co. и многих других.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда