10 самых распространенных ошибок при открытии ресторанного бизнеса

9 из 10 новых заведений закрываются в течение года после открытия. В этой статье мы рассмотрим 10 типичных ошибок начинающих рестораторов. Ознакомьтесь с ними, чтобы увеличить шансы на успех.

1. Недостаточное исследование рынка и конкурентов

Предположим, у вас возникла гениальная, на ваш взгляд идея. Ресторан, выдержанный в стиле сталинской эпохи. Или уютная кафе-юрта, в которой будут подавать аутентичные блюда бурятской кухни. Классический шведский стол с бюджетными завтраками, который, как вы полагаете, на “ура” зайдет в местном студгородке.

Неважно, насколько гениальной и беспроигрышной выглядит идея. Перед ее внедрением обязательно нужна подготовительная работа:

● Исследуйте спрос на рестораны в выбранном районе;

● Изучите предпочтения и потребности целевой аудитории;

● Проанализируйте деятельность конкурентов.

Вполне может выясниться, что ваш инсайт кем-то уже был реализован. Или что на выбранную кухню элементарно нет спроса. Или спрос есть, но не совсем такой, как вы предполагали изначально.

Удивительно, насколько часто начинающие рестораторы пренебрегают этим этапом.

2. Неправильное финансовое планирование

Учтите все затраты, включая:

● Аренду помещения;

● Оборудование;

● Ремонт;

● Закупку продуктов;

● Зарплаты сотрудников;

● Другие расходы.

Разработайте реалистичный бизнес-план, а потом умножьте получившееся число хотя бы на 1,5. Нужно обязательно заложить запас на всевозможные накладки. А они обязательно будут. И предсказать, когда, где и насколько вам придется выйти за пределы сметы, невозможно. Особенно, если у вас пока нет опыта.

Имейте в виду, что первое время вы почти наверняка будете в минусе. Нужно время, чтобы привлечь в ресторан гостей, раскрутиться, отладить все процессы. На это тоже нужно закладываться еще на этапе фин планирования.

3. Неправильный выбор местоположения

Даже самая крутая концепция и вкусное меню могут потерпеть неудачу, если ваш ресторан находится в:

● Локации, до которого представителям вашей ЦА неудобно добираться, потому что оно находится в стороне от их повседневных маршрутов;

● Непосредственной близости от заведений-конкурентов с уже успевшей сформироваться репутацией;

● Месте, омраченном соседством с кладбищем, свалкой, “грязным” производством и т.п.

Также обращайте внимание на такие моменты, как наличие парковки, тротуаров и пандусов для колясок, освещения и других элементов городского благоустройства.

Иногда минусы локации удается удачно обыграть, превратив их в плюсы. Но такие кейсы встречаются редко, они скорее представляют собой исключение, чем правило.

4. Недостаточное внимание к качеству продуктов и обслуживания

На некоторых статьях бюджета можно сэкономить, если окажется, что ресурсов не хватает. На некоторых ‒ нельзя.

Не экономьте на:

● Качестве продуктов, ибо это может сказаться на вкусе и удовлетворенности ваших клиентов.

● Обучении персонала. Постарайтесь задать высокие стандарты обслуживания.

Удовлетворенные и возвращающиеся клиенты – один из ключевых факторов успеха любого ресторана.

5. Ошибки при составлении меню

Список блюд является визитной карточкой вашего ресторана, поэтому его формирование требует особого внимания. Среди наиболее распространенных ошибок:

● Слишком широкий ассортимент

Может показаться, что больше выбора равно большему количеству клиентов. На самом деле это может привести к проблемам с запасами, сложностям в поддержании качества и затратам на ингредиенты. Лучше сосредоточьтесь на относительно небольшом количестве блюд, которые характеризуют ваш ресторан и отвечают потребностям ЦА.

● Несогласованность стиля и концепции

Если ваше заведение, например, ориентировано на итальянскую кухню, то борщ в его меню будет смотреть немного странно. При формировании списка блюд обязательно учитывайте общую атмосферу и концепцию вашего ресторана, чтобы создать гармоничный и цельный опыт для ваших посетителей.

● Недостаточное обновление и сезонность

Клиенты ищут разнообразие и новые вкусовые ощущения. Постоянно обновляйте меню, добавляйте сезонные блюда и экспериментируйте с новыми рецептами. Это поможет вам привлекать внимание и удерживать интерес у ваших клиентов, а также использовать свежие и доступные ингредиенты.

● Неправильное позиционирование цен

Если цены слишком высокие, это может отпугнуть потенциальных клиентов, а если слишком низкие, это может создать представление о низком качестве или убыточности вашего бизнеса.

● Отсутствие информации о продуктах и особых требованиях

Сегодня все больше клиентов обращают внимание на свое здоровье и диетические предпочтения. Обязательно укажите на меню информацию о составе, возможных аллергенах, наличии глютена, лактозы, пищевой ценности блюда. Сделав это, вы снизите количество разочарованных клиентов, недовольных заказов.

6. Неправильное управление запасами

Установите эффективную систему учета и контроля запасов, определите оптимальные заказы и частоту их осуществления. Это позволит избежать перерасхода или недостатка товаров, а также сократит издержки и повысит эффективность вашего бизнеса.

7. Отсутствие эффективного маркетингового плана

Если о вашем замечательном, уникальном, изысканном ресторане никто не узнает, то никакие достоинства заведения не помогут вам получать прибыль. Надо рассказать людям о вашем ресторане:

● Разработайте маркетинговую стратегию;

● Определите свою целевую аудиторию;

● Используйте социальные сети;

● Проводите различные акции и рекламные кампании.

Частью вашей маркетинговой стратегии может стать сервис Letit. При его поддержке была написана эта статья.

Главный экран Letit. Гость ресторана по QR-коду переходит в приложение, крутит Колесо Фортуны. Выигрывает приз. Чтобы его забрать, нужно подписаться на группу заведения в ВК и согласиться на рассылки.
Главный экран Letit. Гость ресторана по QR-коду переходит в приложение, крутит Колесо Фортуны. Выигрывает приз. Чтобы его забрать, нужно подписаться на группу заведения в ВК и согласиться на рассылки.

8. Недостаточная фокусировка на клиентах

Гости – главное достояние ресторана. И ваш полезный продукт – это не еда и напитки. Это опыт ваших гостей. Те впечатления, которые они выносят из своего визита. Чтобы сделать это впечатление приятным:

● Уделяйте внимание обратной связи;

● Слушайте мнения и предложения клиентов;

● Реагируйте на их потребности.

Регулярно анализируйте удовлетворенность клиентов и вносите корректировки, если необходимо.

9. Недостаточное внимание персоналу

Инвестируйте в обучение и развитие сотрудников, вкладывайтесь в командный дух, поощряйте инициативу и профессиональный рост персонала. Удовлетворенные и мотивированные люди будут работать эффективно и с удовольствием. Это повысит качество обслуживания и уровень удовлетворенности гостей.

10. Отсутствие гибкости и адаптивности

Даже если вы идеально продумали концепцию, выбрали место, рассчитали бюджет, разработали меню, поддерживаете высокое качество сервиса – через месяц, полгода, год вы можете обнаружить, что ваш ресторан больше не работает также хорошо, как раньше.

Ресторанный бизнес подвержен постоянным изменениям и требует гибкости и адаптивности. Будьте всегда готовы к корректировкам в меню, акциях и стратегии маркетинга:

● Следите за трендами;

● Отслеживайте потребности вашей аудитории;

● Мониторьте обратную связь.

Быстро реагируйте на изменения, чтобы оставаться конкурентоспособными и привлекать новых клиентов.

Желаем успехов!

11
Начать дискуссию