{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Эффективность руководителя: почему важно постоянно совершенствовать рабочую систему

Ольга Дрындина, бизнес-ассистент руководителя финансово-промышленной группы «Профит», рассказала редакции РШУ об инструментах, которые позволяют управленцам постоянно поддерживать высокую эффективность работы команды.

Руководитель (особенно, если это руководитель многоотраслевой компании) должен совершенствовать инструменты достижения целей и развивать вверенные ему ресурсы для получения лучших результатов в будущем. Поэтому личная эффективность руководителя в таком понимании — это способность достигать нужных результатов, совершенствуя средства производства и оптимизируя издержки.

Что необходимо для долгосрочной эффективности

В распоряжении руководителя находятся технологии и процессы, финансы и оборудование, человеческий ресурс (подчиненные и клиенты). В связи с этим возник традиционный подход к эффективности руководителя: способность достигать нужных результатов с минимальными затратами (износом) ресурсов и времени.

Получается, что эффективнее тот руководитель, который действует быстрее и расходует ресурсы экономнее, бережливее. Но для долгосрочной эффективности недостаточно, чтобы руководитель просто экономил и аккуратно использовал ресурсы. Необходимо также, чтобы он совершенствовал инструменты достижения целей и развивал вверенные ему ресурсы.

Коннект в действии

Кроме того, важно получать от сотрудников обратную связь, сообщать о промежуточных и итоговых результатах их работы, особенно когда управляешь большой командой.

К примеру, в нашей компании понимают важность эффективного взаимодействия не только между руководителем и подчиненным или между отделами, но также и между активами, находящимися в разных городах России.

Наши активы представлены в Москве, Подмосковье, Омской, Саратовской, Калужской областях и других регионах. И сотрудники эффективно коммуницируют между собой, иногда создавая совместный продукт в рамках коллабораций. Все это удается делать, несмотря на разницу во времени с некоторыми регионами и разнонаправленный бизнес.

Об умении слушать и слышать

Хороший управленец увеличивает эффективность работников, когда вовремя корректирует и направляет их действия в нужное русло. Если в итоге все идет отлично, подчиненный зафиксирует этот результат и сможет повторить его снова. Если что-то снова идет не так, нужно сообщить об этом сразу в уважительной и деликатной форме, без излишнего напряжения или эмоций. Ревью с членами команды необходимо проводить регулярно, письменно фиксируя выводы для отслеживания прогресса.

Вообще, для любого руководителя и предпринимателя уметь слушать – одно из важных качеств, которое способствует в том числе созданию благоприятной атмосферы. Люди чувствуют, когда их мнению уделяют внимание, они ощущают себя нужными и понимают, что их предложения — это не пустые звуки. Прислушиваться к идеям коллег, общаться с коллективом за обедом, посещать собрания, задавать вопросы – все эти простые действия помогут расположить коллектив к себе, а также ощутить, что только двусторонний диалог рождает прогресс и благоприятную корпоративную атмосферу.

В нашей компании регулярно проводят совещания (офлайни в онлайн), в рамках которых обсуждаются не только текущие вопросы, но и различные идеи по совершенно разным направлениям бизнеса: строительству, проектированию, лесозаготовке, деревообработке, производству товаров народного потребления и другим. Любой из участников данных совещаний может озвучить свои предложения относительно того или иного аспекта бизнеса и получить обратную связь. Часть идей и предложений уже успешно реализованы.

К примеру, когда с российского рынка ушла известная шведская фирма по производству товаров для дома, наши сотрудники предложили выпустить на российский рынок табурет-стремянку из березы под собственным брендом компании. Ранее такие табуреты изготавливались только по заказу иностранной фирмы.

Предложение было рассмотрено и принято руководством, в результате на сегодняшний день табурет-стремянка под нашим брендом успешно продается в торговых сетях и популярных российских маркетплейсах.

Обучение длиною в жизнь

Мир переменчив, поэтому концепция «обучение длиною в жизнь» должна стать верным спутником предпринимателя. Помогайте, советуйте и подсказывайте. К примеру, рекомендуйте сотрудникам читать хорошую профессиональную литературу, участвовать в тренингах и семинарах, проходить образовательные курсы. Покажите, как эффективно решить проблему, чтобы в будущем коллега избегал подобных сложностей. Обучая чему-то своих коллег, вы систематизируете собственные знания и улучшите навыки. Поэтому такой подход «win-win» – и для вас, и для сотрудников.

Конечно, не стоит забывать и о своем профессиональном развитии: знакомьтесь с коллегами по цеху, регулярно посещайте бизнес-мероприятия, обсуждайте актуальные тренды и обменивайтесь опытом. Люди из отраслевой тусовки зачастую могут помочь в преодолении трудностей и решении нестандартных задач, также в процессе обсуждения того или иного проекта иногда возникают удачные коллаборации.

В нашей компании и руководящий состав, и сотрудники постоянно развивают свои умения и навыки, пополняют знания как в ходе практической деятельности, так и в ходе обмена информацией на различных деловых мероприятиях.

Когда стакан наполовину полон

Еще один важный момент – настроение. Настроение, как и смех, заразительно. Если руководитель потерял веру в проект или начал негативно относиться к результатам – сотрудники «впитают» точно такой же настрой. Поэтому очень важно учиться контролировать эмоции и заряжать окружение позитивом, заострять внимание на положительных моментах и искренне верить в успех. В такой атмосфере под влиянием авторитета руководителя даже главные пессимисты станут оптимистами.

Научить людей любить свою работу – это искусство. Дайте команде больше свободы, чтобы каждый работник проявлял инициативу и брал на себя ответственность за результаты. Не бойтесь делегировать задачи, которыми раньше занимались лично.

В силах каждого руководителя сделать так, чтобы сотрудники не ждали пятницу начиная с понедельника, а стремились каждый день делать результат лучше, чем вчера. И всегда важно помнить, что ничто не вечно под луной: энтузиазм может пойти на спад, задачи – стать сложнее. Эффективность же заключается в умении «держать ухо востро» и видеть ситуацию со стороны.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда