{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как я отказался от стабильного дохода и второй раз в жизни стал стартапером

У бизнеса есть история становления и развития. Когда мы говорим про стартап, который только запустился, — это профессиональная история его фаундеров. Альберт Алиев, CEO Brainbox, рассказал, как он пришел к идее создания стартапа для стартапов, как сейчас работает Brainbox и к чему стремится.

С чего начать?

Начну с того, что меня зовут Альберт. Я — предприниматель, мне 46 лет.

Двадцать лет назад, в 2002 году, у меня родился мой первый сын Матвей. И в том же году я решился на свой первый бизнес. Я открыл рекламное агентство, которое специализировалось на радиорекламе, оно называлось “Нильс радиогрупп”. Мы занимались радиорекламой. У нас был свой офис в центре Москвы со студией звукозаписи. Однажды к нам пришли ребята, показали несколько звуковых файлов (это были короткие аудио-анекдоты) и спросили можем ли мы записать 1000 таких штук за неделю. Цена за каждый 10 долларов. Это были достаточно легкие 10 000 долларов. У меня вся выручка агентства в то время была такой. А тут с одной сделки. И меня очень заинтересовало, где они эти анекдоты используют. Так я узнал о том, что есть короткие телефонные номера, на которые можно позвонить и послушать анекдоты и гороскопы. И эти анекдоты приносят кому-то неплохой доход.

Эпоха FunBox

Надо сказать, что в тот момент я об этой области не знал ничего. И она увлекла меня на целых 20 лет. Было очень интересно всё это время разрабатывать какие-то новые сервисы для мобильных абонентов. Все эти рингтоны, java-игры и обои для экранов сейчас кажутся наверняка чем-то жутко древним, но в наше время это было модно, технологично и популярно. Мы чувствовали себя на острие технологического прогресса. Поначалу мы занимались только IVR (Interactive Voice Responce). Это голосовые сервисы. Мы начали, как и все, с анекдотов, гороскопов и прочих не сложных с технической точки зрения штук, но потом нас было не остановить. Чем мы только не занимались за эти 20 лет. В 2007 году нам удалось заключить годовой контракт с MTV на всё интерактивное сопровождение эфира. Мы забили все программы нашими сервисами. 80% времени в эфире висела реклама какого-либо нашего сервиса или номера. Мы делали интерактивные сервисы для “Дома 2” и “КВН”. Проводили все российские викторины. Служба знакомств bee-happy.ru. Java-игры. Рингбэктоны. Сервисы на определение геолокации по базовым станциям.

Уже в то время мы решили сосредоточиться на телекоме и делать сервисы только для сотовых операторов. Выбор на эту отрасль пал прежде всего потому, что сотовые операторы готовы были делиться выручкой. Эта модель сотрудничества называется Revenue Share. Соответственно это уже была не просто заказная разработка, а совместное предпринимательство. Мы приносили сотовому оператору идею сервиса и если идея нравилась, то мы бесплатно разрабатывали такой сервис, оператор дистрибутировал его на своих абонентов, а выручку от сервиса делили. Для нас это была очень удачная бизнес-модель. Мы запускали сервисы, получали выручку и инвестировали ее в новые команды, которые разрабатывали новые сервисы. В какой-то момент времени у нас было 50 автономных команд разработки, за каждой из которых было закреплено несколько сервисов. Мы освоили практически весь стек телекомовских технологий и работали почти со всеми операторами СНГ. Мы умеем Sigtran, знаем, что такое настоящий hi-load. На пике у нас было запущено более 300 различных сервисов и платформ в 11 операторах СНГ, в штате компании было более 700 человек. В общем, это были очень плодотворные 20 лет. На наших решениях сотовые операторы заработали более ста миллиардов рублей. А поскольку мы работаем на Revenue Share, то, сами понимаете, и мы неплохо заработали.

Эпоха BrainBox

Но этот бизнес в прошлом. Я отказался от стабильного дохода и второй раз в жизни стал стартапером. Тот бизнес существует дальше, но уже без меня. Маша и Женя, мои партнеры по телеком-бизнесу — мои большие друзья. Маша мне как сестра, а Женя как брат. Поэтому мы мирно разошлись, договорились о размере компенсации, я передал им свою долю и мы решили, что после стольких лет совместной работы можем себе позволить поработать над разными проектами. Каждый имеет право заниматься тем, что ему нравится. Так мы и сделали.

А сейчас меня больше всего увлекает идея создания классного комьюнити вокруг стартапов, где фаундеры, команды и инвесторы находят друг друга. Мы посвятили этой идее уже год нашего труда, но только сейчас она наконец приобрела очертания чего-то более или менее осязаемого. Со мной в этом проекте мои друзья и коллеги по Funbox, далее я их буду называть “Основатели”. Нас 7 человек: Антон, Петя, Илья, Сергей, Ренат, Юля. Мы начали работать над этой идеей год назад, еще в Funbox. Мы поняли, как мы хотим реструктурировать нашу большую компанию - эта концепция называлась “Вселенная Funbox”. Можно посмотреть концепцию вот здесь, если кому интересно. Чтобы презентовать концепцию сотрудникам мы провели юмористическую игру “Фанселератор”. С этого все и началось. Кстати, это видео как нельзя лучше отвечает на вопрос “Кто мы такие?”. Мы — вот такие вот странные ребята, которые играют в игру “Фанселератор”)

Наше коммьюнити называется brainbox.team. Мы делаем проект для поддержки предпринимательства, который называется brainbox.VC.

Я в какой-то момент осознал, что предпринимательство — это та сила, которая двигает цивилизацию вперед. И раз судьба мне предоставила шанс позаниматься развитием предпринимательства, то это благородная цель. Мой подход поддержали мои партнеры, поэтому мы открыто декларируем, что основной вектор приложения усилий нашего коммьюнити — это помощь IT-предпринимателям на разной стадии зрелости (прим.ред. Подробнее о том, как это работает, мы писали здесь)

Чтобы превратить эту помощь во что-то системное, мы организовали проектный офис, который сейчас выступает в качестве фильтра: получает заявки, отбирает проекты, помогает фаундерам сформулировать инвестиционное предложение, чтобы в конечном итоге опубликовать свой запрос на платформе brainbox.VC.

В конечном итоге, мы хотим сделать магазин стартапов. Где инвесторы на ранней стадии могли бы поддержать стартап рублем, чтобы помочь команде перейти на следующий этап. Мы сами будем инвестировать в каждый стартап, который публикуем, не менее 10% от запроса команды.

Мы не просто отбираем проекты и публикуем их заявки на платформе. Мы несем ответственность перед нашими со-инвесторами, поэтому мы, Основатели Brainbox.team, выступаем в качестве Lead-инвестора. Мы инвестируем вместе с вами.

В общем, для простоты brainbox.VC — это краудинвестинговая платформа, наподобие Crowdcube, но с нашими дополнительными know-how.

Где мы сейчас?

Мы скоро запустимся. К 1 ноября очень хотим это сделать и опубликовать первые пять стартапов, в которые готовы проинвестировать мы и в которые позовем, возможно, проинвестировать вас.

Мы с командой Основателей договорились разрабатывать проект трехмесячными итерациями. Первая итерация “Май - Июнь - Июль” была посвящена поиску проектов для инвестиций. Во время этой итерации мы настраивали процесс обработки заявок и подготовки питч-дека, формулировали критерии отбора стартапов, провели тестовую рекламную кампанию.

В данный момент у нас идет вторая итерация (с 1 сентября по 1 декабря), во время которой мы должны себе ответить на вопрос, есть ли спрос на такое предложение со стороны инвесторов.

Во время второй итерации мы планируем:

  • запустить новую версию web-интерфейса с возможностью инвестору оставить заявку на участие в инвестициях;
  • отобрать и опубликовать не менее 5 проектов до 15 октября;
  • запустить тестовую рекламную кампанию на целевую аудиторию “инвесторы”.

В данный момент мы проектируем дизайн нового интерфейса, отбираем те самые 5 проектов и решаем вопросы юридической схемы.

О чем эта статья вообще? И зачем оно мне?

Мы договорились с командой о том, что будем вести блог проекта. Здесь на VC.ru мы будем публиковать наши новости. Если вам интересна тема инвестиций в стартапы или если вы специалист, который хочет помогать стартапам расти, то следите за нашими новостями здесь. Каждую пятницу мы будем рассказывать о статусе и болях нашего проекта.

Всем хороших выходных!

0
4 комментария
Sergei Zotov

Классные ребята, советую) в статью бы добавить немного визуала и было бы совсем 🔥

И рад, что наконец-то на VC хоть что-то будет, связанное со стартапами (парадокс). Подобного контента сильно не хватает

Ответить
Развернуть ветку
Кигхриль Vselensky
В 2007 году нам удалось заключить годовой контракт с MTV на всё интерактивное сопровождение эфира. Мы забили все программы нашими сервисами.

Ах вотты где

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Dubrovin

Я бы хотел посмотреть на пример стартапов которые вам присылают, может моя идея тоже сойдёт для конкурирования)

Ответить
Развернуть ветку
Гордей
>мы умеем sigtran, знаем, что такое настоящий hi-load

Ну это смотря какой fabric, смотря сколько details

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда