Разбираем культуру: The Cultural Web как ключ к успеху

The Cultural Web — методология, представляющая культуру в виде шести взаимосвязанных элементов, так называемая сеть культурных особенностей. Она поможет найти «корни»/«ядро» культуры вашей компании и оценить, что действительно работает, а что стоит изменить.

Эта методология частично перекликается с Hofstede Culture Onion Model по нескольким параметрам. Но если «луковица» — это больше метафорический фреймворк для понимания разных слоев культуры, то The Cultural Web отражает более прикладные аспекты организации работы в компании.

Разбираем культуру: The Cultural Web как ключ к успеху

Основы подхода The Cultural Web

The Cultural Web состоит из шести ключевых элементов, которые взаимодействуют и формируют «парадигму» культуры:

  • истории — события прошлого и влиятельные фигуры, которые запечатлены в истории компании. Они позволяют определить и отследить формирование ценностей и стереотипов, которые организация продвигает и поддерживает на протяжении своего существования;
  • ритуалы — ежедневные действия и обычаи, которые сигнализируют о приемлемом поведении. Они укрепляют культурные ценности и нормы;
  • символы — визуальные и аудиальные представления компании, включая логотипы, оформление офисов и дресс-код. Они отражают ее фирменный стиль и ценности;
  • организационная структура — формальные и неформальные структуры власти внутри компании. Она определяет, как взаимодействуют сотрудники и как принимаются решения;
  • системы контроля — методы, используемые для контроля над деятельностью компании. Они отображают, какие аспекты деятельности ценятся и отслеживаются;
  • структуры власти — очаги власти и влияния внутри компании. Эти люди оказывают наибольшее влияние на выбор стратегического направления и решения.

Кому подходит The Cultural Web

The Cultural Web — универсальная методология, но она особенно подходит для двух типов компаний:

  • Новичкам в определении культуры. Если ваша компания только начинает строить корпоративную культуру, The Cultural Web поможет вам создать фундаментальные элементы, на которых будет строиться будущая культура. Она предоставит понимание того, какие аспекты следует развивать и укреплять.
  • Компаниям с культурными проблемами. Если в вашей компании есть недостатки в культуре, The Cultural Web позволит вам выявить, какие элементы нуждаются в коррекции. Анализируя факторы каждого из шести элементов, вы сможете заметить слабые места и определить, какие изменения могут улучшить общий культурный опыт.

Если ваша компания ищет лишь краткосрочные преобразования внешнего вида без желания «идти в глубину», менять глубокие аспекты, содержание культуры, то использование The Cultural Web может быть избыточно.

The Cultural Web — это не просто методология, это подход для погружения в сущность вашей компании и формирования культурной среды, способствующей инновациям, улучшению внутреннего взаимодействия. Под его руководством вы можете воссоздать корпоративную культуру, которая будет поводом для гордости и ключом к эффективности.

Присоединяйтесь к телеграм-каналу «Культуры Инноваций», чтобы получить еще больше материалов и практических инструментов в ходе нашей «Недели культуры» (с 28 августа по 3 сентября) и узнать механики построения сильной корпоративной культуры из первых рук наших экспертов!

33
Начать дискуссию