{"id":13895,"url":"\/distributions\/13895\/click?bit=1&hash=bed82592cbc6d778e72544319bc0f165aa684a990f11da50786d3c1f89d69bb4","title":"\u041c\u0430\u0440\u0430\u0444\u043e\u043d \u043e\u0442 \u00ab\u0410\u0434\u043c\u0438\u0442\u0430\u0434\u00bb \u0441 \u043f\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u044b\u043c \u0444\u043e\u043d\u0434\u043e\u043c \u0432 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему мужчины чаще женщин занимают посты креативных директоров или руководителей домов мод?

Разнообразие в индустрии моды — одна из часто поднимаемых тем. Каждый сезон мы хвалим дизайнеров, которые предлагают более инклюзивный состав, когда дело доходит до разнообразия моделей. Но среди этих дискуссий о равенстве во всех сферах индустрии есть менее часто задаваемый вопрос, который переводит разговор с подиума в дизайн-студии и ателье. В сфере, которая, кажется, в первую очередь определяется покупательскими привычками женщин — не говоря уже о том, что мы говорим преимущественно о женской, а не мужской одежде — почему не так уж и много женщин, управляющих домами?

Карл Лагерфельд. Автопортрет, Нью-Йорк. 2011 

В начале ХХ века индустрия не была перенасыщена дизайнерами и непомерным количеством коллекций. Группа женщин во Франции заметила эту нишу, и сегодня эти имена и лейблы — Жанна Ланвен , Коко Шанель, Мадлен Вионне, Эльза Скиапарелли, Нина Риччи — считаются пионерами мира моды. Эти женщины устали от доступных вариантов одежды, увидели возможность для бизнеса и решили сделать удобную и красивую одежду для себя.

Сегодня многие даже не осознают, что эти компании были основаны женщинами, а теперь управляются мужчинами. Дизайн и эстетика, которые мы потребляем сегодня, являются продолжением ДНК бренда, созданных каждой основательницей. Тем не менее, посты креативных директоров и руководителей все чаще занимают мужчины. Проблема не в том, что мужчины создают одежду для женщин. В конце концов, некоторые из самых успешных брендов были основаны мужчинами (например, Givenchy, Louis Vuitton, Yves Saint Laurent).

Проблема заключается в том, что где-то на своем пути мода, казалось, утратила свою феминистскую направленность. Каким-то образом индустрия, которая ориентирована на женщин и женское тело, по иронии судьбы стала менее новаторской, чем в начале прошлого века.

Когда появляется должностная вакансия в больших ателье, мы скорее услышим о назначении мужчины, чем женщины. Моде как рабочему месту для женщин-управленцев и женщин-профессионалов, а не просто как сферой продаж женщинам, кажется, предстоит пройти долгий путь.

Немного цифр: на 2021 год более 85% выпускниц в ведущих школах моды — женщины, но только 14% женщин в топ-50 крупных брендов занимают руководящие должности. Иронично, но сейчас женщин-руководителей в индустрии моды меньше, чем в аэрокосмической или финансовой отраслях.

Причин сложившейся ситуации можно назвать много, достаточно начать со второй смены, то есть гендерного подхода к домашнему труду. Не менее важны и идеи «стеклянного потолка», а также неравной оплаты труда.

Как можно это исправить? Первый шаг к решению любой проблемы — осознание того, что проблема есть. Во-вторых, как потребители мы можем использовать наши расходы как инвестиции и поддерживать работу независимых женщин-дизайнеров и предпринимательниц.

Понравилась статья? Поддержите нас лайком ♥

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null