5 шагов к росту продаж товаров в Интернете

5 шагов к росту продаж товаров в Интернете

Рост продаж — это рост бизнеса. В 2022 году продажи — это, в первую очередь, Интернет: 82,5% населения сегодня онлайн, и эта цифра продолжит расти.

Однако существуют и сложности: чем больше каналов сбыта и чем шире ассортимент, тем сложнее управлять продажами в Интернете. Мы собрали 5 практических рекомендаций, которые помогут справиться с вызовом и преуспеть.

1. Во всех каналах продаж товары должны быть представлены одинаково

Сайт, соцсети, маркетплейсы — сегодня существует множество каналов для продаж товаров в Интернете. Производителям важно представить свою информацию в каждом из них и обеспечить ее корректность. Будьте уверены: покупатель проверит стоимость и характеристики товаров в нескольких источниках. Если информация везде будет разная, клиент засомневается в надежности компании и приобретет товар другого производителя.

2. Повысьте точность и полноту информации о товарах

Дайте возможность клиенту «пощупать» ваш товар виртуально: укажите все размеры, цвет, материал, приложите к описанию товара фото в нескольких ракурсах, а лучше — видео или макет с обзором на 360 градусов. Так покупатель сможет заранее оценить, насколько товар ему подходит, что снизит вероятность возвратов и разочарований в вашей компании. Чтобы каждая карточка товара представляла ваш ассортимент в полной мере, укажите все варианты товаров, например, цвета или размеры. Так вы продемонстрируете все возможности компании и увеличите вероятность покупки именно у вас.

3. Создайте единую базу данных для производителей и дистрибьюторов товаров

Наш опыт показывает: создание единой цепочки информации между производителем, дистрибьюторами и ритейлерами позволяет сильно повысить эффективность работы всех компаний. В первую очередь, за счет отказа от дублирующихся операций: например, информацию о товаре в определенном виде заносит в PIM-систему производитель, а дистрибьюторы и ритейлеры просто берут данные из единой системы. Экономится время и снижается вероятность ошибок из-за перепечаток.

4. Сократите время выпуска товаров на рынок

Компании сегодня моментально реагируют на возникший спрос клиентов — иначе покупать будут у конкурентов. Создание единой системы для информации о всех ваших товарах поможет быстро анализировать текущий ассортимент и выбирать товары, максимально подходящие для нужд потребителя — в исходном виде или после усовершенствования. В дальнейшем вы можете оптимизировать и циклы разработки и производства продукции с помощью ERP-систем.

5. Определите оптимальный уровень запасов

Управляя всеми атрибутами и характеристиками продукции в единой системе, вы сможете точнее анализировать продажи и выявлять неочевидные причины покупки тех или иных товаров. Эти данные помогут через ERP- и WMS-системы определить оптимальный уровень запасов и места хранения товаров, а значит, минимизировать затраты на хранение.

Совершить эти 5 шагов вы можете, используя привычные средства работы: электронные таблицы и пересылку данных по email. Однако ИТ-системы: PIM, ERP, WMS – обеспечат вам максимальную скорость и оптимальные затраты на все бизнес-процессы. Обращайтесь — мы всегда на расстоянии клика.

Начать дискуссию