{"id":13763,"url":"\/distributions\/13763\/click?bit=1&hash=76dfc95129b10e657f68a4d92db0f809978b5cc7228e25a6e1afd0256241b100","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u044c \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d \u0432 \u043d\u0435\u0441\u0442\u0430\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435 \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Зачем бизнесу нужны метавселенные: главное с митапа VOVA family

Метаверс — это как секс в средней школе. Все о нем говорят, но занимается им только учительница. А зачастую и в теории люди мало понимают, как это работает. Мы — агентство VOVA family — хотим изменить ситуацию.

На днях мы собрали в Москве офлайн METAmeetUP, куда пригласили представителей компаний, делающих мета-проекты, и провели открытый public talk. Мы обсудили, зачем бизнесу идти в метавселенные и какие возможности открывает данный инструмент. В этой статье мы собрали главные тезисы встречи.

Интро: кто есть кто

Площадка, где был проведен ивент: CHROME Bar

Для начала расскажем в паре слов о спикерах:

Александр Кадыкеев, продакшн директор VOVA family. Саша руководит нашими проектами в метаверсе. В частности, участвовал в создании кейсов:

  • презентация сериала «Моя прекрасная Страшко» в метавселенной Roblox для телеканала "Суббота!";
  • концерт Михаила Шуфутинского в Decentraland для "Тинькофф Инвестиции Пульс".

Про оба проекта мы еще обязательно в подробностях расскажем в блоге.

Ярослав Кравцов, со-основатель студии Мастерская 15. Независимый разработчик игр, медиахудожник.

Metaverse Rick, со-основатель агентства Metancy. Популяризатор метавселенных, блогер.

Модератором беседы стал основатель VOVA family Павел Воропаев.

Картины Глеба Солнцева с дополненной реальностью в коллаборации с VOVA family.

Что есть метавселенные

По своей сути метавселенные — это новый способ интерактивной коммуникации, то есть новые социальные сети. Они выполняют те же функции, что раньше — письма, газеты, радио, телевизор и телефон.

Существует огромное количество платформ (вселенных), каждая из которых обладает своими плюсами и минусами, что создает огромное пространство для выбора. На public talk, в основном, обсуждали две самые популярные из них — Decentraland и Roblox.

Аудитория

Пока ни одна метавселенная не дает детальную аналитику по аудитории. В некоторых случаях можно узнать гендерный состав, тип устройства (десктоп/мобайл) и регион.

Существует стереотип среди клиентов, что в метаверсе сидят одни школьники. Однако, это не так. Например, чтобы войти в Decentraland, нужен криптокошелек — это уже отсеивает несовершеннолетних пользователей. В целом, ядро аудитории платформы — это NFT-энтузиасты.

Roblox действительно изначально создавалась как детская платформа, однако, аудитория быстро начала «взрослеть». Сегодня около 40% пользователей — это люди от 18 лет, и их количество растет с каждым месяцем (по данным официального отчета Roblox за Q2 2022).

Часто проекты в метаверсе подразумевают, что компания-заказчик приводит своих пользователей на платформу самостоятельно (например, в случае с корпоративами / внутренними мероприятиями) — в таком случае вообще неважно, какая аудитория на платформе была изначально.

Ярослав Кравцов
Со-основатель компании Мастерская 15

Проблему отсутствия инструментов для таргетинга можно решать с помощью сторонних инструментов — например, привлекать к работе инфлюенсеров, которые будут привлекать своих подписчиков и зрителей по заданным параметрам.

Чего хочет клиент

Для маркетологов, по большей части, интеграции в метаверс — это способ вписаться в тренд и стать первыми в своей нише, кто запустил подобный инновационный проект. Пока у клиентов, как правило, отсутствует понимание, какую утилитарную пользу могут принести такие проекты. Потому бренды не всегда готовы к сложностям, связанным с организацией мероприятий (например, выкупать права на музыку и образ приглашенной знаменитости или заниматься арендой / покупкой земли на платформе), особенно, если нужно делать что-то первыми на рынке. Важно приводить клиентов к понимаю, что метавселенные — являются прикладными и способны решать различные задачи.

Один из примеров — кейс VOVA family и телеканала “Суббота!”. Изначально клиент пришел с целью сделать необычный кейс, так как маркетинговая команда любит делать то, что до них никто не пробовал. Телеканал провел закрытое пресс-мероприятие всего на 40 гостей по вайт-листу, но в итоге получил медийный охват более 12 млн пользователей.

Проект для “Тинькофф Пульс” тоже показывает, что ряд клиентов пока еще недооценивают инструмент. Запрос звучал так: сделать подарок для сотрудников ко дню рождения компании — провести в метавселенной корпоративное мероприятие на тему третьего сентября и знаменитого мема с Шуфутинским, который особенно популярен в начале осени. Но в итоге событие решили сделать открытым — и проект завирусился.

Корпоративные мероприятия — еще одно развивающееся направление, особенно актуальное для компаний с большим штатом. Метавселенные позволяют сделать онлайн-вечеринки интересными за счет игровых механик. Есть потенциал и для организаторов публичных мероприятий — метаверс дает возможность зарабатывать на билетах и продаже мерча. Для этого уже существуют механики, нужно только начать ими пользоваться.

Некоторые компании не просто делают мероприятия, но идут дальше и открывают свои представительства в метаверсе. Такие события тоже получают широкую огласку. В целом, возможности метавселенных крайне обширны и ограничены только креативом создателей проектов в них.

Что нужно пользователю

Сегодня большинство пользователей используют для входа в метавселенные компьютер или мобильное устройство. Параллельно развивается производство специальных гаджетов — VR-гарнитур и костюмов. Пока их сложно назвать доступными. Однако, это — вопрос времени. В перспективе ближайших нескольких лет, скорее всего, подобные устройства будут дешеветь, совершенствоваться и становиться все более распространенными.

Порог входа

Чтобы делать проекты в Decentraland, надо покупать или арендовать пространство. Цены зависят от курса крипты, сейчас — начинаются от $3-4 тысяч. С Roblox в этом плане значительно проще — нет необходимости приобретения цифровой земли. Стоимость разработки может быть очень разной, дороже всего, как правило, обходятся игровые механики, так как их разработка - это полноценный геймдев.

У отдельных метавселенных также могут быть технические ограничения — например, в Roblox нельзя организовывать высоконагруженные трансляции без прямого согласования с платформой.

С другой стороны, идти в метаверс ради того, чтобы просто посмотреть видео — бессмысленно. Главная фишка инструмента — в интерактивности. Ей нужно пользоваться.

Ярослав Кравцов, Мастерская 15

Что дальше

У глобального рынка метавселенных большой потенциал роста — по прогнозу McKinsey, к 2030 году он может увеличиться до $5 трлн.

Компании, которые уже сейчас делают проекты в метаверсах, будут двигать индустрию. Бренды, интегрирующиеся в метаверс, уже сегодня выстраивают коммуникацию со своей будущей аудиторией.

Павел Воропаев
Основатель VOVA family

Сейчас — самое время тестировать разные механики и искать эффективные решения для разных задач компаний. Что-то будет работать, что-то — нет. Но чем больше проектов будет в метаверсе сегодня, тем лучше мы будем понимать, что делать завтра. И самое главное — это прокачивать свою креативную мышцу, чтобы не пропускать тренды и быть с аудиторией на одной волне.

Часть команды VOVA family на митапе - cлева направо: Артем Козловский (разработчик проектов), Паша Воропаев (основатель компании), Саша Кадыкеев (продакшн директор), Артем Стародубцев (операционный директор).
0
22 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Zagrebelny

здесь команда, которая делала Prisma, они и в кепках и без кепок в полном порядке

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

НАдел, культурный вы наш

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aseeva Alisa

Это же отсылка к старому бородатому анекдоту :)

А еще в блоге Вастрик так про машинное обучение писали: "Машинное обучение — как секс в старших классах. Все говорят о нем по углам, единицы понимают, а занимается только препод."

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Елисеев

Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Фильчина

Круто!! очень интересно! Подписалась на блог, буду следить дальше) Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

если роблокс — это метаверс, то получается майнкрафт тоже? там тоже кастомизируемый персонаж и игровая обстановка. А ведьмак3 — метаверс? А какое-нибудь лего-онлайн?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voropaev

Ага, так и получается, что сейчас все где можно самому создавать, а не только играть в заданных рамках, можно назвать метаверсом. И Майнкрафт в том числе)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

так а в чем смысл хайпа тогда, если майнкрафту уже за десяток лет и все ваши "инновации" там уже были 100500 раз? (да, и спектакли в нем играли, и школьные уроки проводили, и со стендапом выступали)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voropaev

Сейчас просто новая волна интереса к таким платформам. Появляются новые платформы, но и старые тоже здорово оживились!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

может я уже сильно старый, но выглядит как выдувание хайпа из пальца.

платформы старые, новые по функционалу часто слабее существующих, всё "метаверсное" уже было в майнкрафте 10 лет как. Выглядит так, будто куча дядек, которые роблокс/майнкрафт/etc никогда не открывали, потому что он "для детей" (хотя в роблоксе по статистике и правда превалируют 10-14 лет), вдруг решили вскочить на волну хайпа, придумали этому всему новое, модное название и заново открывают для себя все явления, которых добровольно лишали себя последние 10+ лет.

Ну и выглядит все как с криптой, когда 100% людей рассказывают всем, что это новое будущее, но сами платформой пользуются только чтобы заработать, а "просто хорошо провести время" — это для "клиентов".

Ответить
Развернуть ветку
Alecs Proz

Если кратко: мета нужна чтобы создать новые рынки продаж и соответственно заработать.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Abishev

Или да, или нет

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voropaev

Может быть

Ответить
Развернуть ветку
Эльвира Асарова

как то все это, так...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кольцов
В перспективе ближайших нескольких лет, скорее всего, подобные устройства будут дешеветь, совершенствоваться и становиться все более распространенными

или нет

Ответить
Развернуть ветку
Андрен Норов
собрали офлайн METAmeetUP и провели открытый public talk

- дальше читать не стал.

Ответить
Развернуть ветку
Mefa

Как и с супераппами зачем это нужно бизнесу - понятно.
Вопрос лишь - нахера это пользователю?

Для основателя метаверса польза понятна - это площадка, где ты рулишь.
Для другого бизнеса - это доступ к аудитории.
Какой плюс для пользователя?ж
- Интернет сложился и в нем особо никто не рулит, разве что поисковики.
- Соц сети - известны, ими рулят собственно сами соц сети
- Следующие платформы - апп-сторы, больших тут тоже 2 и они известны
- Верхушечка - это супераппы (которые ограниченно полезны, ибо по сути те же апп-сторы в тех местах, где ты не можешь контролировать весь апп стор), мессенджеры и голосовые ассистенты как платформы (вы знаете топовые игры для Амазон Алексы?)
Все в погоне за новой, универсальной цифровой платформой, следующим корпоративным интернетом.

Вот и получается, что чтобы сделать метавселенную - нужна либо аудитория (как у крупных игр, фортнайт, роблокс, майнкрафт), либо новая технология, которая ее привлечет (VR, тут шансы у Фейсбука) + возможность встраиваться в эту платформу.

Но реализуема эта фича и кто в нее встроится - большой вопрос

Ответить
Развернуть ветку
okazivaetsya

Круто! Удачи парням в их не легком деле!!!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null