Как девелоперу увеличить продажи квартир на 20% через онлайн-сервис

Привет! Мы продолжаем цикл статей о том, как цифровизация помогает нам улучшать b2b- и b2c-коммуникацию.

Как девелоперу увеличить продажи квартир на 20% через онлайн-сервис

Сегодня рассказываем об онлайн-сервисе для агентств недвижимости «Самолет.Агент». С ним риелторы могут увеличивать продажи, а компания — растить агентскую сеть и растить долю продаж в регионах. После запуска продажи «Самолета» выросли на 20% за счет дополнительного канала.

Как застройщики и риелторы работали раньше и какие были проблемы

Обычно взаимодействие между девелопером и агентством недвижимости выглядело так: застройщики рассылают информацию о проектах и заявки по почте или через внешние системы, которые нередко работают с ошибками.

Это было нудно и сложно, а агенты сталкивались с тем, что клиент не уникален и уже есть в базе офиса продаж. Из-за этого возникали споры по комиссии риелтору — по факту заявка уже была в работе у менеджера и выплачивать бонусы не за что.

Другая проблема — агентам приходилось выяснять по телефону или почте, удалось ли забронировать квартиру. На это уходило несколько дней, а всем хотелось быстрых ответов. Движение клиента по воронке продаж затягивалось, что не устраивало ни покупателя, ни застройщика, ни агента.

Для застройщика внешние сервисы — это нехватка ресурсов, большие расходы на актуализацию и обмен данными, а дополнительная разработка ведется в ручном режиме. Нельзя сразу охватить всю информацию о каждом проекте — увидеть свободные квартиры, ознакомиться с инфраструктурой, узнать об акциях и предложениях.

В какой-то момент мы пришли к тому, что платформа для агентств недвижимости — не только база, где хранится информацию о клиентах. Это множество других опций и функций, которые особенно полезны для региональных партнеров. Например, обучающие курсы или рейтинг агентств для эффективной работы. Поэтому мы решили сделать свой сервис для работы с агентствами.

Что такое сервис «Самолет.Агент» и как он помог всем

Осенью 2020 года мы запустили собственный сервис «Самолет.Агент». Это удобная CRM-система, в которой и мы, и наши партнеры можем отслеживать все этапы работы с клиентом — от первой встречи до оплаты квартиры.

«Мы реализовали „Самолет.Агент“ на основе отдельного микросервиса в рамках общей системы сервисов „Самолета“. Этот подход позволил обеспечить высокую скорость разработки, повысить надежность и отказоустойчивость. А при помощи импорта базы данных клиентов и агентств нам удалось сделать переход с одной системы на другую максимально бесшовным».

Дмитрий Ответчиков, со-основатель idaproject
<p>Главный экран «Самолет.Агент»</p>

Главный экран «Самолет.Агент»

Благодаря сервису агенты:

  • Видят все наши проекты, собирают информацию и грамотно презентуют проект.
  • Собирают подходящие квартиры и формируют из них предложение. Клиент получает аккуратный pdf-документ со всей информацией. Это персональное предложение на брендированном бланке с контактами менеджера.
  • Отслеживают движения по сделке.
  • Могут удовлетворять потребности клиента в покупке не только квартиры, но и дополнительной недвижимости — машино-мест, кладовых и коммерческих объектов.
  • Смогут бронировать квартиры онлайн и фиксировать стоимость для клиента.

Ещё до того, как мы создали «Самолет.Агент», у нас был сервис, через который клиенты сами могли забронировать квартиру онлайн. В этой статье мы рассказывали, как квартиру стало купить проще, чем сходить в магазин.

Главная фишка для риелторов — при фиксации клиента они сразу видят, обращался ли человек в «Самолет» ранее. Если заявка проходит проверку на уникальность — агент гарантированно получает вознаграждение.

«У нас было меньше трех месяцев, чтобы создать сервис, в котором нуждались наши партнеры. И мы справились за довольно сжатый срок, создали понятный и эффективный для пользователей продукт. Теперь наши партнеры имеют инструмент для качественной презентации проектов „Самолета“, видят процесс по сделке, могут быстро проверить клиента на старте переговоров. Сейчас мы продолжаем работать с обратной связью от партнеров, учитываем предложения по улучшению системы. Дальше планируем внедрить возможность формировать договоры на платформе. И здесь же — электронную регистрацию сделки, что ещё больше ускорит процесс как для покупателя, так и для риелторов».

Юрий Сидоренко, Product Owner «Самолет.Агент»

Коротко о развитии региональных продаж

Сегодня в сервисе 237 активных агентств.

До запуска «Самолет.Агента» в третьем квартале 2020 года доля агентских продаж составляла 16%. После запуска, к четвертому кварталу, продажи выросли до 20%, а в 2021 году — до 24%. С платформой мы смогли увеличить агентские продажи на 8%.

Благодаря сервису расширилась география проектов — теперь агентства в регионах могут продавать наши квартиры в Москве и Санкт-Петербурге. На этом этапе сделки совершили партнеры в Волгограде, Краснодаре, Курске, Норильске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Саратове, Твери, Чебоксарах, Челябинске, Южно-Сахалинске и Якутске.

<p>Синим отмечены регионы, в которых есть партнеры группы «Самолет»</p>

Синим отмечены регионы, в которых есть партнеры группы «Самолет»

Например, в первом квартале 2021 года мы закрыли пять крупных сделок в Якутии на 30,9 млн рублей и три сделки в Чебоксарах — на 18,8 млн рублей.

<p>5 регионов, которые стали лидерами по суммам сделок в первом квартале 2021 года</p>

5 регионов, которые стали лидерами по суммам сделок в первом квартале 2021 года

51% клиентов от агентств недвижимости прописаны в регионах, остальные — в Москве и Санкт-Петербурге.

Как работает «Самолет.Агент»

Регистрация

В сервисе может зарегистрироваться агентство недвижимости из любого города России. Владелец или представитель агентства заполняет короткую анкету и подгружает минимальный пакет документов. Заявка на регистрацию автоматически формируется и падает в CRM-систему. Весь процесс занимает не больше минуты.

Далее служба безопасности и ответственный менеджер рассматривают заявку. Договор многие подписывают с помощью системы электронного документооборота.

Для коллег из отдела безопасности в CRM-системе есть специальный дашборд, где можно отследить все агентства, которые хотят к нам подключиться. Служба их проверяет и либо одобряет заявку, либо отклоняет. Это помогает нам отсеивать компании с плохой репутацией. Все одобренные агентства сопровождает менеджер по работе с агентами.

Как агент подбирает квартиру

Агенты выбирают квартиры с помощью витрины, где есть подробная информация о каждом объекте. Можно выбрать лоты, которые точно подходят клиенту, — достаточно указать нужные параметры. В отличие от сайта, в системе можно зафиксировать клиента, видеть статус работы и движение по воронке.

<p>Так выглядит каталог квартир с фильтрами</p>

Так выглядит каталог квартир с фильтрами

Лоты можно добавить в избранное, чтобы потом к ним вернуться и сформировать презентацию для клиента. Ее можно распечатать или отправить на почту в формате PDF.

<p>Вкладка «Избранное»</p>

Вкладка «Избранное»

В личном кабинете агент видит всех своих клиентов и на каком этапе с ними ведется работа.

<p>Так выглядит страница со списком клиентов одного агента </p>

Так выглядит страница со списком клиентов одного агента

Что ещё есть в сервисе

Сейчас в «Самолет.Агенте» можно увидеть новости компании, акции, календарь, регламенты и базу знаний. Мы постоянно добавляем обучающие видео по работе с системой.

Аккаунтом агентства управляет администратор. Он видит всю статистику по клиентам каждого агента. Если работа с каким-то риелтором прекращается, администратор удаляет его из системы и может выбрать, кому из агентов передать клиентов. Этим мы добились бесшовной передачи покупателей и сократили до нуля количество потерянных клиентов, которые по какой-то причине остались без менеджера.

Чего пока нет, но скоро появится в «Самолет.Агенте»

Сейчас мы готовимся выкатить несколько обновлений, которые помогут партнерам оказывать уникальные услуги:

  • бронировать квартиры и апартаменты онлайн;
  • обмениваться данными по API с крупными агрегаторами.

Что думают о «Самолет.Агенте» наши партнеры

«Платформа для агентств от группы „Самолет“ — это простой и интуитивно понятный кабинет брокера. Вносишь данные клиента в базу и за пару минут проверяешь его на уникальность. Если всё хорошо — начинаешь работать.

Все шаги по сделке отображаются в отдельном окне. Клиенты брокера собраны в отдельный список. Под каждым клиентом указан статус — то есть сразу видно, на каком этапе находится сделка. Статус изменился — сразу приходит уведомление.

На главной странице информация по застройщикам и объектам разделена на блоки. Актуальные цены, метраж, фотографии, материалы — данные о квартирах и ретейле в одном месте и всегда под рукой».

Елена Гуляева, директор департамента новостроек Whitewill, Москва

«Сервис „Самолет.Агент“ многофункционален: в нем можно проверить клиента на уникальность, посмотреть информацию по жилому комплексу, выбрать и забронировать квартиру.

В системе простая форма заявки, чтобы проверить уникальность клиента. Агент получает мгновенный ответ, и информация по клиенту сразу фиксируется. Все это увеличивает скорость нашей работы и качество сервиса для агентов.

Также одна из самых важных задач, которую решает платформа, — это актуальность контента. Мы всегда уверены в том, что перед нами корректные наличие и цены квартир».

Ксения Жукова, директор офиса продаж TrendAgent, Москва и Санкт-Петербург

«Стало удобнее фиксировать клиентов. Проверка по номеру телефона проходит быстро. Хорошая опция для выбора при фиксации — консультация с клиентом либо с агентом. Обычно нам очень не нравится, когда менеджер застройщика напрямую звонит нашему клиенту и перед этим не согласовывает звонок с нами.

Удобно подключать новых сотрудников к работе в системе».

Олег Недоспасов, руководитель отдела по межрегиональным сделкам, АН «Инженер», Челябинск

«Разработчики написали действительно полезный и уникальный продукт среди застройщиков. Для нас как для агентства недвижимости могу отметить такие особенности:

— приятный и понятный интерфейс;

— все работает четко, без технических сбоев; если они даже бывают, их оперативно устраняют;

— можно скачивать предложения сразу из кабинета и направлять клиенту;

— обратная связь по клиенту — статусы; это особенно нужно, потому что с клиентом работают две стороны: и агент, и застройщик».

Семьянова Марина, руководитель отдела продаж «Аккорд-Недвижимость», Москва и МО
1010
7 комментариев

У многих застройщиков такие системы уже существуют несколько лет. Странная статья, так как опоздание с новизной лет на 5 уж точно.

4

Здравствуйте. Приведите, пожалуйста, примеры таких застройщиков и систем. Ознакомимся, с радостью

Щас бы црм только объекты самолёта продвигать, без фидов, парсинга и всего такого

1

Хм, вот интересная штука... Например, маркетинговый инструмент работает (какой-либо) и увеличивает продажи на 20%, тогда позвольте, на рынке ограниченное количество денег, сформирована определенная покупная способность, значит нельзя взять и увеличить продажи на 20%, их можно только перераспределить. И как только вашей системой пользуются все, вы начинаете продавать воздух, т. е. маркетинговый инструмент не увеличивает продажи, но делает их более удобными, а компания растет за счет своей способности к конкуренции и естественного роста рынка. 

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен