Сбербанк
4 348

Соцсети Сбербанка — мир без очередей и бюрократии

В закладки

Сбербанк выиграл премию Global Finance за лучший цифровой маркетинг (Best in Social Media Marketing & Services) в Центральной и Восточной Европе. Не будем тратить время на описание престижности этой премии — это что-то вроде Оскара среди банков. Мы расскажем, как сделать так, чтобы ваш SMM оценили эксперты за рубежом. Рассказываем о победных кейсах, поехали.

Самое вкусное — зачем нашим соцсетям Укупник

Все любят видео. В конце 2017 мы запустили три вирусных ролика про приложение Сбербанк Онлайн. В результате мы существенно сэкономили на продвижении и перевыполнили цели по кампаниям.

Сбербанк раскрыл личность BIG RUSSIAN BOSS

Блогеры, блогеры, блогеры. Помешательство брендов объяснимо — медийные показатели и хорошее вовлечение. Но как вписаться в эту волну такому гордому бренду, как Сбербанк, и не выглядеть пенсионером, который пытается молодиться и шутить. Микс BRB, Маликова и гусара в массовке. Результат: 12,8 млн просмотров на всех площадках (ВК, ОК, FB, YT), 50% органики, перевыполнение целевых показателей кампании — рост регистраций новых пользователей приложения на 548%, рост активной дневной аудитории приложения (DAU) на 319%.

Укупник снова в топе

Реабилитировать звезду 90-х и получить 70% органики — спросите нас как. Результаты: 18,6 млн просмотров на всех площадках, перевыполнение целевых показателей кампании: рост регистраций новых пользователей приложения на 507%, рост активной дневной аудитории приложения (DAU) на 245%.

Гудков против мема про Сбербанк

Вы все знаете мем «Где карту открывали?» Мы решили посмеяться над собой в рекламе цифрового вклада в приложении Сбербанк Онлайн. Правильная самоирония дала хороший результат: 19,7 млн просмотров на всех площадках, 30% органики, 31% средств привлекли по вкладу через мобильное приложение.

Контент всё ещё король

Без иллюзий, лояльность клиентов одними шутками не повысить. Пока отраслевые конкуренты пытались вдохнуть жизнь в прошлогодние мемы и пошутить про наши бонусы, мы усиленно работали над тем, чтобы разбавить развлекательные посты полезным для клиентов контентом.

Мы пересмотрели стиль коммуникации в social, организовали сеть сообществ, построили гибкую систему управления контентом на всех площадках и стали использовать новые форматы — тесты, лонгриды, нарративы на Яндекс.Дзен. Так в банке появился ресурс Sberbank.Media, где регулярно выходят тексты о сервисах и продуктах банка. Этот контент дистрибутируется во всех каналах Сбербанка. Ситуативный маркетинг и обучение финансовой грамотности необходимо грамотно миксовать. Важно не только гнаться за лайками, но и отвечать на запросы клиентов — они приходят в банк не за шутками, а за помощью. В итоге обучающий контент по показателям оказался намного востребованнее гифок к праздникам.

И немного про визуальную часть — мы разработали новые гайдлайны для соцсетей (говорят, их даже копируют другие банки). У нас появились градиенты, эмодзи и новые шаблоны для быстрой подготовки контента.

В банке только и разговоров, что о СберКоте и стикерах

СберКот — финансовый бот-помощник, который радует своих подписчиков ВКонтакте бесплатными стикерами и отправляет советы о том, как зарабатывать, тратить и экономить. Основная задача канала — повышение лояльности среди молодёжи. Проект, который изначально задумывался как конечный по срокам спец, влюбил в себя многих наших клиентов и получил вторую жизнь. Стикерпак со статичными стикерами мы отправили 8 млн пользователям, а затем выпустили новый — анимированный. У кота теперь есть подруга Куся, он появился на наших картах и в диалогах в приложении Сбербанк Онлайн. Даже топ-менеджеры банка теперь присылают друг другу стикеры — котики всё ещё топчик.

Проект позволяет нам экономить на медийном продвижении за счёт большого охвата:

  • 10 млн подписок на бота.
  • 2,3 млн подписчиков сообщества.
  • 548 млн — столько раз пользователи ВКонтакте отправили наши стикеры.

А что по остальным цифрам

Если не быть голословными, то вот статистика за 2017 год:

  • рост сообществ Сбербанка на 11% (+500 тыс.), суммарное число подписчиков вместе со СберКотом: 6,8 млн против 4 млн в начале 2017 года — для крупнейшего банка страны расти сложно, но возможно.
  • рост медийных показателей по всем сообществам на 50%, средний ежемесячный охват коммуникаций в сошиал: 23 млн.
  • рост органических показателей на 20%, среднее число реакций на пост: 21 тыс.
  • рост ключевого показателя на 14%, главная метрика — доля взаимодействий с контентом в категории «Банки». Сейчас мы достигли цифры в 64%.

В своей стратегии мы не претендуем на новаторство. Наши акценты:

  • развитие перфоманса, поддержка всех постов и грамотная работа с таргетингом — все материалы поддерживаются и откручиваются на релевантную аудиторию строго в соответствии с целями рекламных кампаний.
  • доступное информирование о продуктах банка с помощью объяснительных форматов, повышение уровня финансовой грамотности, эксперименты с новыми форматами.
  • помощь клиентам банка, оперативная поддержка во всех каналах, автоматизация сервиса, вовлечение клиентов в коммуникацию с банком в цифровых каналах.

Если остались вопросы, пишите в комментарии, мы готовы к критике и ответам. Ну и подписывайтесь на СберКота.

{ "author_name": "Сбербанк", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 35, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "sberbank", "id": 43775, "is_wide": true }
{ "id": 43775, "author_id": 137210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43775\/get","add":"\/comments\/43775\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43775"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 137210 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–2

Это все, конечно, круто, но как это влияет на итоговую доходность банка?
Привлекают молодежь, они приходят и видят - устаревший сбер онлайн, завышенные ценники на услуги почти на все.
И ок, стикеры стикерами, а деньги считать надо.

Ответить
16

В смысле, устаревший онлайн? Приложение вполне современное.

Ответить
2

Нормальный у них такой онлайн. Не Тинькофф, конечно, но за квартиру до сих пор удобнее платить через Сбер.

Ответить
0

а что банку не иметь вообще никаких аккаунтов в соцсетях?

Ответить
2

Нет, почему же. Просто радоваться, что у тебя подписчиков больше стало из-за стикеров - ну такое. Как это монетизируется?

Ответить
0

Добрый день. Если очень коротко, то мы получаем новых клиентов и повышаем лояльность текущих. Экономия на медийном продвижении за счёт большого вирусного охвата для нас также очень ценна. Раскрывать в точных цифрах доход от каждого проекта мы не готовы, но вы всегда можете ознакомиться с финансовыми результатами компании на нашем официальном сайте в разделе пресс-релизов: https://www.sberbank.ru/ru/press_center/all/archive

Ответить
0

Завышенные ценники, привилегия как самого популярного - всем же удобно в любом ларьке где "только наличные" отправить кассиру на сбербанк.
Количество клиентов напрямую влияет на доходность банков.
Что что, а деньги они считать умеют.
И приложение кайфовое

но укупник конечно перебор

Ответить
4

Показатели понятны, но их нужно оценивать вместе с суммой, которую Сбербанк на это потратил, иначе это всё ни о чем

Ответить
2

Над мемом про "Где открывали..." предполагалось пошутить и всё? Пояснение к картинке ниже: уже несколько лет не был в Зеленограде. Тинькофф, например, просто позвонил и спросил куда привезти.

Ответить
2

А что не так, это в любом банке с отделениями, где карту заказывали туда по умолчанию и новую привезут, вы можете позвонить и попросить прислать карту в другое отделение, которое вам удобнее, в тинькове тоже бы так делали, вот только у них отделений нет.

Ответить
0

Зачем звонить? Почему сперва нельзя спросить куда везти новую карту и через 900 или сберонлайн выбрать куда ее доставить? При этом прикрутив уведомление?

Ответить
2

Ноль ответов от команды Сбербанка
Все в соц сетях сидят

Ответить

Комментарий удален

1

Когда процент на вклады будет выше реальной инфляции?

ЗЫ Неплохо вы развлекаете клиентов за их же деньги.

Ответить
1

Никогда не будут. Это невозможно.

Ответить
0

Когда процент на вклады будет выше реальной инфляции?

а такие банки вообще существуют?

Ответить
0

насколько помню, Гудков уже не в сбербанке, а Тинькофф. Но могу ошибаться.

Ответить
4

у меня только два вопроса: 1. Кто такой гудков ? и 2. Кому он вообще нужен ?

Ответить
0

Я запутался, Банк Мемов теперь СБ или все еще Тинькофф?

Ответить
2

В Тинькоффе мемы под запретом же

Ответить
–3

Очень плохо. Сберкот — вообще позорище невероятное.
Неужели не стыдно тратить бюджеты на такой шлак???

Ответить
–1

Наоборот, стикеры это лучшее!

Ответить
0

Лучшее что есть в Сбербанке?

Ответить
0

Может быть)

Ответить
0

"Так в банке появился ресурс Sberbank.Media, где регулярно выходят тексты о сервисах и продуктах банка. Этот контент дистрибутируется во всех каналах Сбербанка. "
Страничка с ссылками на соц сети - это не ресурс.
https://sberbank.media/

Ответить
1

Глеб, добрый день. У Sberbank.Media нет полноценной стартовой страницы, так как мы ведём пользователей на конкретные материалы. Вот примеры текстов: https://sberbank.media/12-startapov-kotorye-mogut-izmenit-vashu-zhizn/
https://sberbank.media/kak-vernut-chast-deneg-za-zagranichnye-pokupki/

На дефолтную мы просто закинули наши контакты для связи.

Ответить
0

Хайпанем немножечко......

Ответить
0

С Укупником хорошо, но таки не очень понятно, на кого нацелено))

Ответить
0

Сбербанк, а можно ссылочку на официальный релиз журнала (чью премию вы выиграли), вздрючил их поиск не смог найти.

Ответить

Комментарий удален

0

Направление правильное выбрано. Сейчас все практически 90% своего времени проводят в соц сетях, поэтому эта область становится приоритетной для любого, кто хочет быстро найти свою целевую аудиторию и продвинуть какой-то продукт. Это быстро и относительно недорого, зато отдача будет огромная

Ответить
0

Smm без очередей и бюрократии. Но с цензурой. Как и полагает репрессионной корпоративной машине. Вы зачем мой комментарий под статьей про аджайл потерли, ироды? Smm в духе русского бизнеса - затирать несогласных

Ответить
0

кто здесь?

Ответить
0

Сколько на котиков денех слили )

Ответить
0

А это даже не крипто-котики

Ответить
0

это не так

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления