Сбербанк
11 762

Всё не как в университете: репортаж с открытия «Школы 21», в которой нет лекций и преподавателей

Подробности о новой форме образования и впечатления студентов, которые прошли отбор в 200 человек на одно место.

В закладки
Фото: Елена Балакирева

16 ноября в Москве открылась «Школа 21» — образовательный проект Сбербанка для подготовки специалистов в сфере ИТ. В первый набор школы попали 500 человек — из более чем 100 тысяч заявок.

Школа работает по методике французской образовательной организации «Ассоциация 42», которую в 2013 году основали предприниматель Ксавье Ньель и специалист в области компьютерных наук Николя Садирак.

Фото: Елена Балакирева

Как будет проходить обучение

Процесс займёт до четырёх лет — в зависимости от того, сколько времени студент будет посвящать заданиям. Строгого образовательного плана нет: каждый ученик сам выбирает сферы, в которых ему интересно развиваться.

Обучение напоминает исследование мира и «прокачку» персонажа в RPG (role-playing game), только вместо привычных навыков вроде «силы», «интеллекта» и «выносливости» есть «алгоритмы», «мобильная разработка», «безопасность» и прочие направления. А уроков и преподавателей — нет.

Задача ученика — достичь 21 уровня. На практике с ней справляется только 30% студентов, рассказывает президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф. Остальных хантят крупные ИТ-компании, как только они добираются до 6-7 уровня.

Герман Греф и директор «Школы 21» Валерия Заболотная (с бейджем) проводят экскурсию для гостей Фото: Елена Балакирева

В Сбербанке работают около 27 тысяч инженеров, и ежегодно компании требуются до пяти тысяч программистов. На первом этапе «Школа 21» сможет выпускать только 1000 специалистов в год. Банк обещает не прятать студентов от рынка: на церемонию открытия школы пригласили представителей более 150 российских компаний.

Цель школы — увеличить количество разработчиков на рынке. Сбербанк будет конкурировать за умы наравне с другими ИТ-компаниями: выбор работодателя останется на усмотрение выпускника.

Заглядывая вперед, понимаем, что сегодня российская экономика находится на стадии подготовки к прыжку цифровизации. Становится страшно, представляя, что будет, когда этот прыжок начнётся. Цены на специалистов высокого уровня будут задраны вверх, издержки будут огромными.

Честно сказать, у этого поколения ребят очень низкая корпоративная лояльность. Они легко переходят из одной компании в другую. Компании будут конкурировать между собой за одни и те же ресурсы — это будет чрезвычайно тяжёлая ситуация.

Мы видим задачу в воспитании и создании значительного количества специалистов высочайшего уровня с тем, чтобы удовлетворить спрос на них в экономике.

Герман Греф
председатель правления Сбербанка

Как отбирают учеников

Обучение бесплатное, результаты ЕГЭ никого не интересуют. Абитуриенты должны соответствовать только двум критериям: возраст 18-30 лет и возможность посещать кампус в Москве.

Для поступления нужно пройти онлайн-тестирование (занимает около двух часов) и офлайн-собеседование. Тест проверяет базовые знания математики и логики — знание языков программирования не требуется.

Фото: Елена Балакирева

Абитуриенты, успешно прошедшие два этапа, попадают в «бассейн». Это интенсивный курс молодых бойцов: за четыре недели студенты должны освоить язык программирования C, научиться работать в команде и сдать четыре экзамена, включая выпускной.

С августа по сентябрь «Школа 21» провела три «бассейна» и отобрала 1500 человек. Пройти через этот этап и стать студентами смогли только 500.

Среди них — Анна Горбусева.

Анна Горбусева Фото: Елена Балакирева

Анна закончила Московский технический университет связи и информатики по специальности «Информационная безопасность телекоммуникационных систем». После учёбы успела поработать в НИИ «Систем связи и управления» и «Ростелекоме».

Затем взяла отпуск по уходу за ребёнком и искала себе занятие: хотелось работать дистанционно, неплохо зарабатывать и посвящать время семье. Заинтересовалась программированием — и примерно в это же время ей на почту пришла рассылка от Сбербанка с информацией о новой школе. Прошла тестирование, попала в «бассейн», но не ожидала, что будет так сложно: «Некоторые ребята стали уходить на второй день. После первой недели тоже была большая волна уходящих».

Чтобы справиться с заданиями, иногда Анна работала всю ночь: приезжала в школу к 10:00 а уезжала в 8:00 на следующий день — как и многие другие студенты.

Затем мы осознали, что не имеет смысла оставаться на ночь, потому что после бессонной ночи твоя работоспособность на следующий день очень низкая.

Лучше досидеть до 12:00 ночи, поехать домой, поспать 8 часов и затем плодотворно поработать.

Анна Горбусева

Каждая неделя во время «бассейна» была похожа на предыдущую. С понедельника по пятницу студенты бились над заданиями. В пятницу — сдавали экзамен. На выходных — работали над индивидуальным и групповым проектом.

Задания приходили по будням в 8:42. Пояснений и лекций не было — студентам требовалось найти информацию самостоятельно. «Это не как в обычных университетах, где есть теория и практика. У нас наоборот: есть проект, и к нему нужно найти теорию», — подчеркивает на открытии директор «Школы 21» Валерия Заболотная.

Фото: Елена Балакирева
Фото: Елена Балакирева
Фото: Елена Балакирева

Задачи были составлены так, что решить их в одиночку не получится. Сама система подталкивала студентов к тому, чтобы они обращались за помощью к коллегам и вместе разбирались с проблемой.

По словам Горбусевой, к середине «бассейна» среди учеников появились неформальные лидеры: один хорошо разбирался в Linux, другой щёлкал алгоритмы как орешки, третий был гением математики и так далее. Иногда они собирали вокруг себя других студентов и проводили мини-лекции.

Ребята были дружелюбными. Многие говорили: «Я не знаю, как тебе помочь, но давай вместе разберёмся: поищем видео или материалы».

Анна Горбусева

Решив задание из нескольких задач, ученик записывался на проверку к двум одногруппникам и сам проверял решение двух других одногруппников. «Во время проверки я просил рассказать, как решалась задача, почему таким способом и так далее. Даже если я чего-то не знал, то после объяснений всё становилось на свои места», — рассказывает студент Иван Левин.

Иван Левин Фото: Елена Балакирева

Задачи сдавались к 23:42. После проверок у одногруппников решение загружалось в информационную систему школы и проверялось платформой автоматически.

Студенты называют их «беспощадными»: если задача решена верно, код работает, но если алгоритм нашёл лишний пробел или символ — он её не засчитает. А заодно и все последующие задачи в этой проверке. Если ошибка была в самой первой задаче, то за день студент получал 0 баллов.

Никакой халтуры

Многие получали по 0 баллов несколько дней подряд. Возможность реабилитироваться была только на экзаменах, которые проходили по пятницам. Испытуемым давалось четыре часа, чтобы набрать минимум 25 баллов. Они давались за правильное решение задач: у каждой был свой уровень сложности и своя «цена».

Больше всего баллов приносили задачи, решённые с первой попытки: в этом случае для успешной сдачи экзамена студенту нужно было решить всего четыре задачи.

В первом наборе «Школы 21» около 25% студентов — девушки. По мировым меркам это считается высоким показателем: в калифорнийском и парижском кампусе в наборе по 10-15% девушек. Фото: Елена Балакирева

Если студент решал неправильно самую лёгкую задачу, ему давали ещё одну, но она приносила меньше баллов. Если он с ней справлялся, то получал более сложную. Если нет — получал очередную на том же уровне, но она приносила ещё меньше баллов. И так — до тех пор, пока не истекут четыре часа.

Пользоваться интернетом, телефоном или обращаться к коллегам нельзя — иначе работу не засчитывали, а нарушителям ставили отметку о мошенничестве. Сдать экзамен можно только одним способом: хорошо готовиться в течение недели и разбирать материал с одногруппниками.

Под конец «бассейна» студенты сдавали финальный экзамен — и скрещивали пальцы. Тех, кто пройдёт дальше, отбирала внутренняя система школы. И никто не знает, по какому принципу. Вероятно, учитывались не только академические заслуги, но и так называемые soft skills — умение работать в команде, помогать товарищам и преодолевать трудности.

Главный навык — преодоление барьеров.

Если раньше мне попадалось видео на английском, я его пропускала, потому что не очень хорошо знаю язык. Во время «бассейна» научилась рассуждать иначе: «Мне нужно посмотреть и разобраться. Если не пойму с первого раза, буду пересматривать, пока не пойму».

У меня появились цели. Сейчас я еду в метро и думаю: «Неплохо бы написать такое-то приложение». Записываю идеи, и теперь они кажутся мне более реальными. Начинаю рассуждать: «А как вот это написать? Здесь можно применить такой-то алгоритм, а здесь — такой-то».

Анна Горбусева

Среди 500 отобранных студентов чуть больше половины — не из Москвы. «Наша цель — обнаружить таланты, и неважно, откуда они», — заявила на церемонии открытия директор французской «Школы 42» Софи Виже.

Фото: Елена Балакирева
Во время «бассейна» студенты были распределены по четырём кластерам: Mirage, Atlantis, Oasis и Illusion. При желании они могли поменять локацию Фото: Елена Балакирева
Почему кластеры названы именно так — секрет. У школы много секретов: например, студентам запрещено разглашать детали заданий, экзаменационные вопросы и другие вещи, которые относятся к учебному процессу. Чтобы их последователи из будущих наборов не жульничали Фото: Елена Балакирева
Фото: Елена Балакирева
В фойе — карта с другими филиалами школ «Ассоциации 42»: в США, ЮАР, Бельгии, Украине, Марокко и других странах. Кампус в Москве стал двенадцатым Фото: Елена Балакирева
Школа работает круглосуточно, но посторонние не смогут попасть в учебную зону. Компания VisionLabs создала систему распознавания лиц на основе платформы LUNA. Чтобы пройти, студенту достаточно посмотреть в камеру, и турникет откроется Фото: Елена Балакирева
Аудитории находятся на втором и третьем этаже. Их окна выходят и на улицу, и на конференц-зал со стеклянным куполом. Больше солнца — больше энергии для новых знаний Фото: Елена Балакирева
Терминал — сердце «Школы 21». С его помощью студенты получают доступ к информационной системе школы, заданиям, личным профилям, договариваются о проверках заданий и так далее Фото: Елена Балакирева

Завершив обучение, студенты не получат дипломы или сертификаты государственного образца — только сертификат об окончании школы. Главное — это практические навыки, уверен Герман Греф.

В традиционном университете есть лекции, семинары и малое количество практических занятий. В «Школе 21» очень много практики — это школа формирования навыков.

Выпускники — готовые инженеры и специалисты, которые завтра могут начать работать в любой компании.

Герман Греф
председатель правления Сбербанка
Образование будущего
{ "author_name": "Сбербанк", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 80, "likes": 39, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "sberbank", "id": 51165, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 20 Nov 2018 12:15:30 +0300" }
{ "id": 51165, "author_id": 137210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51165\/get","add":"\/comments\/51165\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51165"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 137210, "possessions": [] }

80 комментариев 80 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Узнаю знакомые лица) Блондинка из киевской юнит-фактори. Помойму Валерия Заболотная. Сужу чисто по киевскому опыту этой франшизы. Ребята, если вам реально ничего делать, то идите туда. Вы там ничего такого чего нет на других курсах не приобретите.

Если ничего не изменилось то поступление туда будет проходить в два этапа. Этап первый заключается в онлайн проверке ваших по сути биофизических способностей. Вам выведут на экран таблицу где вам надо будет запоминать расположение квадратиков (это проверка зрительной памяти). Потом у вас будет вот такое задание https://www.youtube.com/watch?v=uZb_lyRwxwc&index=1&list=PLBgF25-9_XE336qYQbMHEIR5FMcQ654Yt Z Я там дошел до 20+ уровня.

После, если вы наберите хороший балл, вас пригласят на коллективное собеседование где вас будут тестировать по психологическим критериям. Вас рандомно соберут в группу и скажут что то типа вы разбились на самолете у вас есть такой перечень вещей , вам нужно выбрать что взять по 10 бальной шкале, а что нет. Берите стекло что бы маячить, и некуда не уходите. Там будет куча заданий. Во многих заданиях неважны ваши ответы, важны ваша реакция на них. Т.е. чем быстрее и круче вы отвечаете тем выше ваши баллы (как-то так). Я там таких кадров встречал)))) Один заявил мне что в ИТ экономике нет конкуренции и все друг друга поддерживают. Это было на полном серьезе. Я там и сел от таких слов.
Пока вы работаете над своим заданием над вами стоит кто-то с планшетом и пишет на каждого досье ( психологический портрет).

Общежитие и отсрочку от армии они не предоставляют.

Скажу вам честно к программированию и учебе это не имеет никакого отношения. Вы можете спокойно научиться куда круче на удалены курсах, где вы сами будете определять какой темп усвоения материала вам подходит. В этой конторе у вас будет программа которая якобы вас учит. Она вам показывает что нужно делать, а вы в тупую повторяете (т.е. смысл вы никогда не уловите) если на повторении вы отошли в наборе на один знак она вас минусует. Вы не можете например написать сначала тело функции, а потом ее название. Только сначала название, а потом тело. Изначально работают на языке Си, использовать библиотеки нельзя, функции должны быть не более 25-ти строк. Учиться во время пула придется по 12-16 часов в сутки, при этом заниматься можно только за их компами и выполнять задания из дома дистанционно не выйдет. Выходных не предусмотрено.

Согласно контракту вы не сможете выезжать за границу 3 года. Кроме того если ты подписал контракт, он заставляет тебя ни много ни мало, просто дойти до конца учебной программы, которая тебе не нравится. Потому что в договоре, который нужно заключить перед началом обучения, предусмотрен штраф за отказ от прохождения программы в размере 1.5к долларов.

Так было в Украине, как будет тут не знаю, но любой ВУЗ лучше в разы франшизы.

Всем удачи.

Ответить
3

... а после обучения всех клеймят, заковывают в кандалы, завязывают глаза и фурой отвозят в EPAM.

Ответить
2

Я знаю людей которые получили работу после них, но по их же словам что для этого не нужно было поступать.

ФИОТ или ИПСА КПИ дают куда больше.

Ответить
2

Интересная система обучения, особенно после вашего комментария. Автоматизация и специальные обучающие программы - это, в принципе, уже много, где есть. В том числе и у нас в IT-Академии Алексея Сухорукова.

Тут смущает полный отказ от преподавателей и менторов. Именно их индивидуальная работа с учениками и кейсы из их реальной практической деятельности - это то, что больше всего ценят наши выпускники после курсов. Это то, зачем они и приходят. Структурированная теория, естественно, тоже дается, но ее можно получить и абсолютно бесплатно на интернет-ресурсах.

Ответить
1

Без ментора нельзя научить.

Ответить
1

Тюрьму описываете какую-то. В общем то и выглядит как коровник.
Представьте, 4 года тут перед мониторами.
А потом в такой-же коровник на всю жизнь.
Новый рабочий класс.

Ответить
0

Так оно и есть.

Ответить
–5

У вас информация содержит в себе кучу ошибок. Отбор проходит не так, как вы описали, условия контракта не такие, как вы описали, непосредственно само обучение не такое, как вы описали.

Удачи.

Ответить
9

А у вас вообще не содержится какой-либо информации.

И вам не хворать.

Ответить
0

Я тебе рассказываю как очевидец. Непосредственно бравший участие

Ответить
0

Ни хрена себе. В самом деле проще поучиться на онлайн курсах на Treehouse, freeCodeCamp, Udemy, Udacity, Coursera и т.п. И без всяких психологических тестов.

Ответить
13

институт гугления

Ответить
6

Не вижу ничего в этом плохого.
Ты учишься искать, обрабатывать и понимать информацию.
"Критикуешь – предлагай"

Ответить
4

а я и не критикую, у меня нет позиции по сабжу, я сам тот ещё гуглер

Ответить
0

Ну это же хорошо, когда студенты умеют работать с информацией, умение кооперироваться и работать в команде :)

Ответить
0

ну дэ... типа. Но в то же время должны быть ведь и люди, которые эту информацию будут генерировать.

Ответить
0

В какой то момент, ты видишь вопрос, на который ты можешь дать ответ, и ты его даешь, так и генерируется та самая база.

Ответить
0

Для этого нужна соответствующая квалификация.

Ответить
0

я написал, этот комментарий, не имея диплома о высшем образовании.

Ответить
0

Заметно! :D
ахахаха

Ответить
–1

Володь ты хочешь чтобы тебя лечил врач и строил твой дом специсты из института гугления?

Ответить
7

ты сам-то, где работаешь? Гуглят все программисты, хоть синьоры, мидлы и джуны. Не важно, гуглят все.

Ответить
0

ГугляЮт все!

Ответить
–7

Гуглят все программисты

Сразу видно человека, который ничего в жизни толкового не кодил

Ответить
0

What a grand and intoxicating innocence.

Ответить
2

Зачем сравнивать такие профессии?

Ответить
2

Затем что в каждой профессии нужен профессионал а не гуглер голимый ё

Ответить
0

Давай сравним с сантехником. Ты будешь рад, если тебе будут сантехнику ставить по видосам с ютуба?

Ответить
0

Ты видимо не прочитал мой комментарий.
Зачем сравнивать ТАКИЕ профессии.
Такие профессии: разработчики, дизайнеры, маркетологи, могут изучать, проходить курсы в онлайне.

А вы приводите такие профессии без которых не могут обойтись без образования.

Опять таки, видимо не читали статью

Ответить
0

Ты сам-то не видишь проблемы в том, о чем пишешь?

Именно потому Герман Оскарович и жалуется на дефицит кадров: пройдут пару онлайн-курсов, посмотрят с десяток роликов на Ютубе и уже с гордостью примеряют звание «разработчик-дизайнер-маркетолог».

Только это не так работает.

Ответить
1

Если ты сталкивался с такими недоспециалистами, которые не имеют опыта, то сочувствую, но это не отменяет того, что человек может самостоятельно учиться...

Ответить
0

Так-то обычно они сантехнические ВУЗы заканчивают! :)

Ответить
1

Даже врачи иногда могут погуглить. Плохого в этом ничего нет, если человек понимает как правильно интерпретировать полученную информацию. Всех знаний наш мозг вместить не может.

Ответить
0

Володя подписался под то что и учить ненужно-можно обойтись гуглением

Ответить
1

Серьёзно? Это теперь является конкурентным преимуществом, мол, соискатель в состоянии найти строку поиска в браузере и нажать ввод?

Ответить
1

Что плохого в том, что нет преподавателей, и студенты сами ищут всю информацию??

Ответить
0

Да ничего в этом плохого нет.
Речь не о том «плохо» это или «хорошо», а о том, что ты не увидел в комменте @Velemir Hasidov ироничный подъеб.

Ну а выставлять «умение» гууглить, как что-то особенное — это ... я даже не знаю, как помягче тебе сказать ...

Google то не вчера появился. И не год назад. И даже не 10 лет назад.
Сечешь, о чем я?

Ответить
0

Так никто и не выставляет, что гуглить - это сверхумение

Ответить
0

Да? А у меня сложилось впечатление, что ты таки выделяешь это «умение», по крайней мере ты делаешь на это акцент в своих комментариях.

Но, предвкушая твой комментарий, согласен, что без думалки, даже «умение» гууглить не поможет. Ведь полученную информацию надо еще обработать и применить :)

Ответить
0

Я тебя тогда не понимаю, что ты тут делаешь, комментируешь и пытаешься дискуссировать, если ты против ТАКОГО образования?

Ответить
0

Ты учишься искать, обрабатывать и понимать информацию.

Этому должны учить в школе. А в универе формировать бэкграунд. Чтобы телеграмы писать за неделю из головы, а не гуглить.

Ответить
0

Вот именно "Должны", но не делают этого

Ответить
0

т.е в этой школе готовят школоту ?

Ответить
0

Что ты несешь?

Ответить
6

. Абитуриенты должны соответствовать только двум критериям: возраст 18-30 лет-==== Дискриминация по возрасту? А в 31 - нет? Происходят необратимые изменения в мозгах?

Ответить
7

Мозгь (появляеться)

Ответить
–1

даже тут слямзил правила поступления у Школы 42.
Попасть в школу может любой желающий в возрасте от 18 до 30 лет. Для обучения не нужны дипломы о среднем или высшем образовании или рекомендательные письма, нужно лишь пройти первоначальное тестирование.
https://tjournal.ru/44940-wow-42

Ответить
7

Возрастная дискриминация...участие только до 30 лет, а потом говорят про все возможности для зрелых людей, вплоть до работающих пенсионеров. Ага. Не надо кормить себя иллюзиями в нашей стране, даже инновационные и прорывные проекты несут на себе отпечатки мышления и стереотипов прошлого века. Жаль, а так хотелось..

Ответить
0

Согласен, вот интересно - а в суд подать если? это же открыто делает гос.компания.

Ответить
2

а он тебе мили порежет ))))))))))

Ответить
–5

а потом говорят про все возможности для зрелых людей, вплоть до работающих пенсионеров.

Давайте я переведу ваше сообщение:
я только что узнал про эту школу и она уже мне что-то должна, а если не даёт, то и пошла она нахуй.

Ответить
4

Отличная идея, но выглядит уж слишком пафосно и искусственно. Больше просто похоже на пиар, а не на реальное обучение.
Куда потом пойдут эти люди после такого пафосного места?
Потом могут разочароваться реальным условиям труда.

Ответить
1

Да ладно, тут не очень пафосно, просто здание с аймаками и нормальными туалетами. Хорошо, но в той же Украине кампус, на мой взгляд, куда пафосней

Ответить
4

иногда Анна работала всю ночь: приезжала в школу к 10:00 а уезжала в 8:00 на следующий день

Пусть привыкает- в сбере будет так работать всю жизнь

Ответить
0

И ведь 200 человек на место.
И потом конкурировать со всем миром.
Не знаю, вот мне кажется, что в IT возможен дикий обвал зарплат со временем.
Огромный поток новых специалистов, массовость, плюс общемировой рынок, и еще помножим на фреймворки и конструкторы (которые будут создавать high level спецы).

Мы не только можем продавать себя за рубеж, но и индусы, пакистанцы делают то же самое.
Девочка которая придумывает приложения в метро наверно не слышала про Upwork.

Ответить
0

Тех кого выпускают подобные заведения только с натяжкой можно назвать специалистами

Ответить
3

Сайт школы не открывается

Ответить
3

если задача решена верно, код работает, но если алгоритм нашёл лишний пробел или символ — он её не засчитает. А заодно и все последующие задачи в этой проверке. Если ошибка была в самой первой задаче, то за день студент получал 0 баллов.

Треш какой--то.

Ответить

1

Офигенно! А чего старше 30 лет отрезали?

Ответить
1

А всех технарей и математиков Сбер уже выгнал со своих рабочих мест?

Ответить
0

Чего-то не пойму, а почему дома то нельзя заниматься?

Ответить
–1

Школа, на мой взгляд, отличная! Есть возможность бесплатно (!) учиться сколько на современной технике и самостоятельно получать полезные знания. Все "исходники" предоставлены учащимся и даны необходимые инструменты для решения задач. Как они будут решать эти задачи, это не главное, главное - результат. Тем более все строго и халтурщики там надолго не задержатся. А выпускники уж точно найдут куда приложить полученные знания, думаю, каждый уже шёл с конкретной целью.

А на счёт возраста.. Да.. Есть некоторые ограничения, но это только первый поток. В будущем возможно временные границы расширятся.

Ответить
3

Вы все верно говорите, но вот только в it-дисциплинах инструменты, методы и способы решения задач иногда даже важнее результата. Особенно в программировании - иногда даже преподаватели не смотрят на конечный итог, а наблюдают, что и как применяют ученики. Есть плохой код, есть хороший)

Ответить
0

согласен на счет кода, но судя по описанию, плохой код точно не пройдёт (даже есть лишний пробел). Это учит находить ошибки как в своём, так и в чужом коде . Это в будущем тоже пригодится! Может быть в школе и важен ход решения, все же важнее выполнение поставленной задачи, а как это сделать каждый сам решает. чист моё мнение)

Ответить
0

Вообще, раз уж это эксперимент, надо было назвать школа 25

Ответить
1

просто Греф слямзил идею с запада, а там была Школа 42. Там число 42 имеет смысл как отсылка к Автостопом по галактике, а тут решили тупо поделить на 2 ))))))))

Ответить
0

Это франшиза,которую сбербанка платит за каждого школе 42,гений

Ответить
0

После заявлений Грефа все меркнет. Если абстрагироваться: маки, молодежь, крутой офис, все красиво и интересно, но потом вспоминаешь, что это же сбер и Греф, которому никто не нужен, одни лентяи вокруг...
Давайте подумаем кто ключевые сотрудники банка - операционисты разного рода. Соответственно, что они будут предлагать студентам, которые выучились на прогеров - не очень понятно.
Возьмите любую провинцию (скрин в аттаче) - не вижу ни одной вакансии, которой они учат.
Заглядывая вперед, понимаем, что сегодня российская экономика находится на стадии подготовки к прыжку цифровизации.

Нет, в России экономика пребывает либо в состоянии девальвации, либо в ожидании состояния девальвации. Понятно, что в Москве свой капитализм. Но детям оттуда другое нужно на мой взгляд. В конечном итоге пробиваются пробивные из заМКАДья.

Ответить
0

сбертех - одна из крупнейшиз программистских компапний москвы, наряду с маилру и яндексом

Ответить
0

Строгого образовательного плана нет: каждый ученик сам выбирает сферы, в которых ему интересно развиваться

Я так делал и до школы Сбербанка

Ответить

0

zero f(x) given

Ответить
0

Всё ещё хуже моего Политех Петра!

Ответить
–1

Это не как в обычных университетах, где есть теория и практика. У нас наоборот: есть проект, и к нему нужно найти теорию

Ну и на самом деле, нах теория, когда есть проект, надо было вчера и есть доступ к Гуглу. Вот бы ещё врачей так начали учить...

Выпускники - готовые инженеры.

Главное таких гуглонженеров не подпускать ни к чему связанному со здоровьем, а то последствия могут быть даже хуже, чем тут https://m.habr.com/post/427195/

Ответить
–1

бесплатный сыр только в мышеловке

Ответить
0

Через 5-ть лет

Ответить
–1

школа открылась, а сайт не открывается или так и должно быть в этой школе?
₽.$. я кажется понял, что означает 21 в названии..

Ответить
0

а сайт им делали французы

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }