Обнулить нельзя оставить — как HR Zero меняет кадровые процессы

2020 год запустил бум цифровизации кадровых процессов. Компаниям приходилось переводить сотрудников на удаленку, искать и внедрять новые технологии для эффективной организации дистанционной работы. Тогда, например, стал активно развиваться кадровый электронный документооборот.

Обнулить нельзя оставить — как HR Zero меняет кадровые процессы

Сегодня цифровизация становится не только способом эффективной организации дистанционной работы. Кадровый электронный документооборот (КЭДО) ускоряет работу распределенной команды, повышает прозрачность взаимодействия с сотрудниками, снижает затраты.

А еще цифровизация породила новый тренд в сфере управления персоналом — концепцию HR Zero. Она выражается в стремлении максимально автоматизировать ключевые HR-процессы и создать гибкую среду, где можно делать упор не на рутинные задачи, а на развитие команды и формирование комфортного климата в коллективе.

Чем HR Zero отличается от традиционного подхода

Если традиционный подход в управлении персоналом предполагает акцент на выполнении поручений руководства и концентрацию на основных HR-задачах, связанных с бумажной волокитой и рутинными действиями, то приоритеты HR Zero — это потребности команды и индивидуальное развитие каждого сотрудника.

Как реализуется концепция HR Zero сейчас:

  • С помощью CRM и других цифровых систем линейные руководители эффективно контролируют команды, распределяют задачи и отслеживают работу сотрудников, своевременно доносят до них информацию, снимая часть задач с HR.
  • AI помогает с наймом сотрудников — ищет резюме, подбирает кандидатов, назначает дату и время собеседования.
  • С онбордингом справляются чат-боты и приложения.
  • Для адаптации работников используют готовые базы знаний, в которых новички находят основную информацию о деятельности своей и компании в целом.
  • С бумажного документооборота с сотрудниками переходят на электронный.

Что касается последнего пункта, сегодня почти все кадровые документы можно создавать и подписывать электронно, что значительно экономит время HR-специалистов и сокращает затраты на бумагу, логистику и хранение документов. А сотрудникам достаточно сделать несколько кликов, чтобы заполнить заявление на отпуск и отправить его на согласование.

Кадровый ЭДО — отличное решение для распределенных команд. Потребность в автоматизации чаще всего возникает в тех сферах, где сотрудники отдела кадров и работники находятся далеко друг от друга: это Retail, HoReCa, логистика, IT. Переход на электронный документооборот позволяет за считанные секунды "дотянуться" до каждого сотрудника, подписать с ним нужный документ или ознакомить с изменениями.

менеджер по развитию сервиса «Кадровый ЭДО» в СберКорус Надежда Опалева.

Кадровому специалисту оптимизация времени за счет внедрения цифровых инструментов помогает сфокусироваться на управлении HR-брендом, развитии лояльности и корпоративной культуры.

5 наиболее автоматизированных HR-процессов в российских компаниях

Согласно аналитическим данным, в российских компаниях наиболее автоматизированными являются:

  • кадровый учет и администрирование персонала (93%);
  • внутренние коммуникации (47%);
  • обучение и развитие сотрудников (43%);
  • компенсации и бонусы (37%);
  • поиск и подбор персонала (37%).

При этом компании отмечают, что инвестиции в HR-Tech-решения для автоматизации управления персоналом быстро окупаются. Исследования показали, что так считает 88% компаний в мире и каждая вторая в России.

Для кого на самом деле внедряют новые технологии?

Мы в СберКорус видим, что цифровизация затрагивает работников всех категорий. Сейчас сервисом КЭДО пользуются люди разных возрастов:

  • 25-34 года — 72,2%;
  • 34-44 года — 11,1%;
  • 18-24 года — 5, 56%;
  • от 55 лет — 5,56%.

Получается, что у цифровизации нет возраста, а разобраться с новыми технологиями может каждый.

С чего начать переход на HR Zero

Начать внедрение концепции HR Zero рационально с перехода на кадровый электронный документооборот. Это даст:

  • единое пространство для всех кадровых документов — кадровикам не нужно бегать за сотрудниками, чтобы передать документ на ознакомление и подписание;
  • сокращение затрат на печать документов и их доставку;
  • оптимизацию процессов взаимодействия с сотрудниками.

Цифровизация кадровых документов позволит:

  • до 70% сэкономить рабочее время;
  • до 80% снизить затраты;
  • до 99% операций в КДП перевести в онлайн;
  • до 0 сократить риск потери документов;
  • в 2,5 раза повысить скорость обработки запросов на согласование и подписание кадровых документов.

Чтобы сделать переход на кадровый ЭДО бесшовным, заранее определите важные критерии для сервиса. Это могут быть, например, понятный личный кабинет, удобный выпуск электронных подписей, интеграция с 1С, ценообразование.

Уделите время адаптации команды: вместе пройдите обучение, чтобы понять, как пользоваться КЭДО, и помочь разобраться команде. Чем внимательнее вы подойдете к процессу перехода, тем меньше стресса будет при работе в сервисе.

Мы предполагаем, что тренд на HR Zero в будущем будет только расти. И сегодня — лучшее время подготовить кадровые бизнес-процессы компании к глобальной цифровизации.

А какой элемент HR Zero считаете наиболее важным вы?

99
Начать дискуссию