2020 год запустил бум цифровизации кадровых процессов. Компаниям приходилось переводить сотрудников на удаленку, искать и внедрять новые технологии для эффективной организации дистанционной работы. Тогда, например, стал активно развиваться кадровый электронный документооборот.Сегодня цифровизация становится не только способом эффективной организации дистанционной работы. Кадровый электронный документооборот (КЭДО) ускоряет работу распределенной команды, повышает прозрачность взаимодействия с сотрудниками, снижает затраты.А еще цифровизация породила новый тренд в сфере управления персоналом — концепцию HR Zero. Она выражается в стремлении максимально автоматизировать ключевые HR-процессы и создать гибкую среду, где можно делать упор не на рутинные задачи, а на развитие команды и формирование комфортного климата в коллективе. Чем HR Zero отличается от традиционного подходаЕсли традиционный подход в управлении персоналом предполагает акцент на выполнении поручений руководства и концентрацию на основных HR-задачах, связанных с бумажной волокитой и рутинными действиями, то приоритеты HR Zero — это потребности команды и индивидуальное развитие каждого сотрудника. Как реализуется концепция HR Zero сейчас:С помощью CRM и других цифровых систем линейные руководители эффективно контролируют команды, распределяют задачи и отслеживают работу сотрудников, своевременно доносят до них информацию, снимая часть задач с HR.AI помогает с наймом сотрудников — ищет резюме, подбирает кандидатов, назначает дату и время собеседования.С онбордингом справляются чат-боты и приложения.Для адаптации работников используют готовые базы знаний, в которых новички находят основную информацию о деятельности своей и компании в целом.С бумажного документооборота с сотрудниками переходят на электронный.Что касается последнего пункта, сегодня почти все кадровые документы можно создавать и подписывать электронно, что значительно экономит время HR-специалистов и сокращает затраты на бумагу, логистику и хранение документов. А сотрудникам достаточно сделать несколько кликов, чтобы заполнить заявление на отпуск и отправить его на согласование.Кадровый ЭДО — отличное решение для распределенных команд. Потребность в автоматизации чаще всего возникает в тех сферах, где сотрудники отдела кадров и работники находятся далеко друг от друга: это Retail, HoReCa, логистика, IT. Переход на электронный документооборот позволяет за считанные секунды "дотянуться" до каждого сотрудника, подписать с ним нужный документ или ознакомить с изменениями.менеджер по развитию сервиса «Кадровый ЭДО» в СберКорус Надежда Опалева.Кадровому специалисту оптимизация времени за счет внедрения цифровых инструментов помогает сфокусироваться на управлении HR-брендом, развитии лояльности и корпоративной культуры. 5 наиболее автоматизированных HR-процессов в российских компанияхСогласно аналитическим данным, в российских компаниях наиболее автоматизированными являются:кадровый учет и администрирование персонала (93%);внутренние коммуникации (47%);обучение и развитие сотрудников (43%);компенсации и бонусы (37%);поиск и подбор персонала (37%).При этом компании отмечают, что инвестиции в HR-Tech-решения для автоматизации управления персоналом быстро окупаются. Исследования показали, что так считает 88% компаний в мире и каждая вторая в России. Для кого на самом деле внедряют новые технологии?Мы в СберКорус видим, что цифровизация затрагивает работников всех категорий. Сейчас сервисом КЭДО пользуются люди разных возрастов:25-34 года — 72,2%;34-44 года — 11,1%;18-24 года — 5, 56%;от 55 лет — 5,56%.Получается, что у цифровизации нет возраста, а разобраться с новыми технологиями может каждый. С чего начать переход на HR ZeroНачать внедрение концепции HR Zero рационально с перехода на кадровый электронный документооборот. Это даст:единое пространство для всех кадровых документов — кадровикам не нужно бегать за сотрудниками, чтобы передать документ на ознакомление и подписание;сокращение затрат на печать документов и их доставку;оптимизацию процессов взаимодействия с сотрудниками.Цифровизация кадровых документов позволит:до 70% сэкономить рабочее время;до 80% снизить затраты;до 99% операций в КДП перевести в онлайн;до 0 сократить риск потери документов;в 2,5 раза повысить скорость обработки запросов на согласование и подписание кадровых документов.Чтобы сделать переход на кадровый ЭДО бесшовным, заранее определите важные критерии для сервиса. Это могут быть, например, понятный личный кабинет, удобный выпуск электронных подписей, интеграция с 1С, ценообразование. Уделите время адаптации команды: вместе пройдите обучение, чтобы понять, как пользоваться КЭДО, и помочь разобраться команде. Чем внимательнее вы подойдете к процессу перехода, тем меньше стресса будет при работе в сервисе. Мы предполагаем, что тренд на HR Zero в будущем будет только расти. И сегодня — лучшее время подготовить кадровые бизнес-процессы компании к глобальной цифровизации. А какой элемент HR Zero считаете наиболее важным вы?