116 новых городов, рост в 14 раз и более 1 млн кг доставленных бананов

Предварительные итоги года в цифрах и три корпоративных урока от СберМаркета.

<i>Команда СберМаркета в одном из торговых центров METRO в Москве сегодня, 31 декабря</i> Фото Асана Курмангужина, СЕО СберМаркета
Команда СберМаркета в одном из торговых центров METRO в Москве сегодня, 31 декабря Фото Асана Курмангужина, СЕО СберМаркета

За год из небольшого стартапа СберМаркет стал лидером рынка доставки продуктов. В начале 2020-го нас знали только в 33 городах России. Сегодня сервис охватил всю страну — и работает в 149 городах страны от Калининграда до Владивостока.

В конце 2019 года с нами сотрудничало 700 курьеров и сборщиков. Сегодня с нами более 16 000 партнеров. Число ритейлеров, с которыми работает СберМаркет, увеличилось в 13 раз: с 5 до 65. Количество доставленных заказов за год выросло в 14 раз.

От этих цифр у нас самих захватывает дух. Добавим еще немного, но уже про покупки пользователей:

  • 2,2 млрд рублей – сумма скидки по всем купленным товарам для клиентов. В эту сумму входят как скидки, которые дают сами ритейлеры, так и специальные условия для наших клиентов от производителей.
  • 1300 кг – самый большой вес заказа для B2C-клиента.
  • 1 млн кг бананов, 38 тонн черешни, свыше 75 млн литров воды – столько сборщики собрали для заказов, курьеры СберМаркета доставили за год.
  • 89 млн кг и даже больше – общий вес всех заказов за 2020 год.

Рост невозможен без масштабных внутренних изменений. Дмитрий Зборовский, вице-президент по аналитике и эффективности СберМаркета, сформулировал три урока по итогам развития компании в 2020 году.

1. Фокус на клиенте

За год на нашем рынке появилось много игроков, а ритейлеры начали запускать собственную доставку. Важно было не только привлечь новых клиентов, но и удержать старых. Качество сборки и скорость доставки стали решающими факторами. Каждый овощ или фрукт, который мы доставляем клиентам, должен быть свежим. И приезжать быстро.

Любая компания, претендующая на лидерские позиции, обязана задуматься, как гарантировать качество своих услуг. Например, делать полный возврат средств за некачественный продукт по первому запросу.

2. Фокус на качестве сервиса

В процессе роста команды сборщиков заказов и курьеров мы увидели, что нам серьезно не хватает структуры обучения — системных знаний, наставничества, тренингов.

Мы очень быстро построили корпоративный университет для экспертов по закупкам. С тренерами, регулярными занятиями, экзаменами, наставничеством, менторами на каждой точке. Это дало результат: мы начали год со средней оценки сервиса в 4,7, а в декабре она достигла 4,9 — и это при рекордных показателях по доставкам.

3. Фокус на структуре компании

Как говорит СЕО СберМаркета Асан Курмангужин, культура определяет структуру. Изначально в компании было 12 разных направлений: у каждого – свой директор с прямым подчинением СЕО и независимостью друг от друга. Это работает, когда нужно резко принимать смелые решения, а цена ошибки невелика.

С ростом бизнеса, ожиданий клиентов и социальной значимости онлайн-сервисов этой моделью стало тяжело управлять. Появилось большое количество кросс-доменных зависимостей, требующих вовлечения сразу нескольких директоров, что замедляло принятие решений.

Поэтому нужно было изменить культуру в духе другой важной цитаты: «easy decisions — hard life, hard decisions — easy life» (легкие решения — сложная жизнь, сложные решения — легкая жизнь). Она стала девизом последнего полугодия: нам пришлось принимать сложные, иногда не самые популярные решения для оптимизации структуры компании.

По итогам команда в прямом подчинении СЕО сократилась с 12 до 7 человек. Каждый из новых вице-президентов имеет полную независимость в принятии решений. Под ними распределились лидеры отдельных функций. Это дало результат — скорость принятия решений увеличилась в разы, и мы смогли пройти сезонный рост лучше всех конкурентов.

К концу сложного года в СберМаркете собралась команда, для которой уже ничего не кажется невозможным. C выученными уроками с уверенностью смотрим в будущее на продолжение кратного и, главное, качественного роста.

Следите за новостями!

88
13 комментариев

Идея хорошая, но реализация отвратительная. Бизнес вокруг приложения сделали, а приложение сделать нормальное забыли. Загляните хоть в плей маркет, почитайте отзывы, посмотрите оценки! У вас приложение написано индусом за $100, еле работает.

Я бы очень хотел пользоваться этим сервисом, два раза скачивал, но удалял из-за багов. Пользоваться практически невозможно. При этом Сбербанк онлайн на удивление отличное приложение.

4
Ответить

Примите наши извинения. Действительно, предыдущая Android-версия приложения была нестабильна. Мы уже выпустили обновление, в котором большая часть проблем со стабильностью исправлена. А в этом году планируем выпустить обновленное приложение, которое будет развиваться значительно быстрее.

Ответить

Кроме доставки жрачки курьерами и такси в РесФеде что нибудь делают? Хвастаться тем, что узбеки отвезли 1000 тонн бананов- идиотизм.

1
Ответить

Мы помогаем людям с доставкой самых необходимых и личных вещей - продуктов питания. И сейчас российский рынок e-Grocery - пожалуй, самый конкурентный и интересный во всём мире. Это лучшая история для потребителей - они получают отличный сервис и цены

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Приносим извинения за неудобства. В последнем Android-релизе мы исправили значительную часть проблем со стабильностью приложения

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить