Как финтех-сервисы оптимизируют бизнес

Автоматизируют рутину, повышают продажи и даже сокращают количество запросов от финмониторинга.

Как финтех-сервисы оптимизируют бизнес

API-технологии* используются для бесшовной интеграции между ИТ-системами, например, банка и компании. Это ускоряет обмен данными между ними и оптимизирует процессы. Вот здесь на опыте российского бизнеса мы разбирались, как работают конкретные API-решения.

Рассмотрим, какие ещё задачи компании могут решать с помощью таких технологий и как это влияет на бизнес-показатели.

Автоматизируют рутину

Было

В компании, которая производит лакокрасочную продукцию, получение выписок по счёту и загрузка их в CRM отнимали много времени сотрудников. Каждый раз им приходилось открывать интернет-банк, скачивать оттуда документ и загружать его в корпоративный софт. Нагрузка из-за таких операций стала настолько высокой, что в компании даже планировали нанять ассистента.

Стало

Компания автоматизировала операции по счёту, интегрировав API-сервис. Теперь сотрудник нажимает на одну кнопку прямо в CRM, выписка сама подгружается из интернет-банка. Это помогает экономить до 72 рабочих часов в год.

Улучшают клиентский опыт

Было

Онлайн-сервис по поиску работы столкнулся с жалобами корпоративных клиентов на долгую регистрацию на платформе — приходилось вносить слишком много данных. Это отражалось на лояльности аудитории: часть организаций так и не заканчивала регистрацию и уходила на другие площадки.

Стало

Компания подключила авторизацию через банковский ID — форма регистрации автоматически заполняется верифицированными данными. Теперь 80% корпоративных клиентов пользуются такой авторизацией, количество незаконченных регистраций значительно уменьшилось.

Сокращают запросы от финмониторинга

Было

Сеть пунктов приёма металлолома расплачивалась с ломосдатчиками-юрлицами наличными. Осенью прошлого года вступил в силу закон, по которому такие операции должны проводиться безналично. Для каждого подобного расчёта с юрлицом нужно оформлять платёжное поручение. Их заполняли вручную, поэтому в документах иногда возникали неточности, что приводило к запросам от службы финансового мониторинга.

Стало

Компания внедрила переводы по бизнес-картам через API-сервис. Оплачивать услуги ломосдатчиков можно прямо из учётной ИТ-системы. Вся необходимая документация по сделке формируется автоматически. Количество ошибок свелось к нулю, а число запросов от финмониторинга сократилось почти на 100%.

Повышают продажи

Было

Компания производит дорогое медицинское оборудование. Спрос на него большой, однако не все клиенты могут сразу оплатить товар. Им приходится изымать средства из оборота, переносить покупку на другой срок или вовсе отказываться от неё.

Стало

Компания интегрировала в интернет-магазин возможность оплаты в кредит через API. Покупатели могут оформить заём, не покидая сайт. Продажи выросли: часть клиентов, которые ранее отказывались от сделки из-за высоких расходов, смогли купить оборудование.

«Набор API-инструментов постоянно расширяется, выходя далеко за рамки классических продуктов — выписок, депозитов, бизнес-карт, — отмечает Анна Лоевская, директор дивизиона “Цифровой корпоративный банк” Сбербанка, — У нас, например, существует уже более 1000 интеграций, которые помогают бизнесу превратить сложные и долгие процессы в быстрые и простые».

*API (англ. application programming interface — программный интерфейс приложения) — описание способов взаимодействия одной компьютерной программы с другими.

55
2 комментария

Сеть пунктов приёма металлолома расплачивалась с ломосдатчиками-юрлицами наличными.
Теперь же, бомж-Вася, который ворует Цвет. Мет. на дачах и где плохо лежит, оформил бизнес-карту и доволен до соплей.

Ответить

доволен от солей ))

Ответить