Какие каналы, инструменты и технологии использовать маркетологам в 2024 году
Разбираем эффективность доступных на сегодня вариантов.
Развитие цифровых каналов открыло новые возможности перед маркетологами. Продвижение на маркетплейсах, реклама у блогеров, синергия онлайн- и офлайн-форматов — для запуска эффективной рекламной кампании нужно уметь работать с цифровыми инструментами. Какие навыки нужны, чтобы их освоить? Рассказали в статье.
Цифровой маркетинг в 2024 году: каналы и инструменты
• Маркетплейсы как медиа. E-retail media остаётся самым быстрорастущим сегментом рынка интерактивной рекламы. К концу 2024 года он увеличится на 80—100% и перешагнёт отметку в 300 млрд рублей. В 2023 году инвестиции в продвижение на маркетплейсах выросли на 227%, до 163,5 млрд рублей.
Российский бренд одежды запустил платное продвижение в поисковой системе маркетплейса. Также он подключился к акциям на площадке, оформил карточки товаров, запустил реферальную систему и платное продвижение. К четвёртому месяцу работы выручка выросла в 3,5 раза.
• Коллаборации с блогерами. Оборот на российском рынке influence-маркетинга в 2023 году увеличился в два раза и достиг 30 млрд рублей. В 2024 году он может вырасти до 50 млрд рублей. Интерес брендов к этому каналу сохраняется. Удачные коллаборации приводят к росту продаж и узнаваемости бренда.
Телеком-оператор запустил чат-бот в Telegram о профессиях нового времени. Блогеры рассказывали, кто такой битмейкер, кастомайзер, креативный продюсер, клипмейкер и футбольный блогер. Охват превысил 1 млн человек. Удалось достичь роста знания о бренде у целевой аудитории от 14 до 20 лет.
• Омниканальный маркетинг (O2O, online-to-offline). Потребитель устал от чатов и натиска социальных сетей, но не желает от них отказываться. Решение — в синергии офлайн- и онлайн-инструментов. Тренд стал частью стратегий продвижения крупных брендов.
Девелопер продвигал новый сервис для повышения качества жизни в двух каналах: онлайне и офлайне. Клиент приходил в офис и выполнял задания в чат-боте. Пользователи получили новые впечатления и выстроили позитивные ассоциации с брендом.
Какие навыки необходимы команде маркетинга
Если команда их освоит, работа станет более эффективной:
1. Информационная грамотность (data literacy)
В бизнес-среде выделяют навык информационной грамотности (data literacy). Это умение находить и использовать данные для решения рабочих задач. Он нужен маркетологам, врачам, бухгалтерам и другим специалистам. В 2030 году он будет не менее важен, чем умение пользоваться компьютером. Так считают 85% руководителей по всему миру, показывает исследование.
2. Обучение в процессе работы (learning by doing)
Чтобы провести успешную кампанию в digital, необходимо постоянно искать новые каналы и инструменты, прорабатывать с клиентами тесты и гипотезы. На этом основан маркетинг взрывного роста (growth-hacking-подход). Он помогает кратно вырастить показатели бизнеса за короткий период. Как встроить обучение в плотный график, рассказывали здесь.
3. Киберграмотность.
Кибератаки — одна из главных опасностей для бизнеса. За 10 месяцев прошлого года их количество в России выросло в три раза. При этом регулярное обучение команды в 9 раз повышает устойчивость к фишингу.
Подробнее: «Как повысить киберграмотность в компании».
4. Гибкость в управлении проектами
При запуске крупного рекламного проекта уходит время на взаимодействие между заказчиком и исполнителями: каждая итерация подолгу обсуждается, бывает сложно найти общий язык. Инструменты Agile упрощают коммуникацию между людьми разных специальностей и снимают эмоциональные барьеры. После Agile-трансформации маркетинга Сбер сократил срок подготовки кампанией с 4—6 до 2 месяцев (подробнее — здесь).
Какие инновации стоит применять маркетологам
Когда-то прорывными технологиями в рекламе считались СМС-рассылки. Сегодня все тренды в MarTech связаны с цифровыми инновациями, а количество сервисов приближается к 10 000. Вот варианты, которые уже используют лидеры рынка.
- Нейросети. Генеративный AI экономит время и ресурсы на создание контента. Он помогает писать посты, придумывать слоганы, составлять аналитические скрипты и создавать иллюстрации. Так, нейросеть Kandinsky нарисовала заставки для мобильного приложения Сбера ко Дню космонавтики.
- Технологии no-code. Помогают оцифровать взаимодействие с клиентами в B2С- и в B2B-сегменте. Можно создать сайт, приложение или чат-бот для рекламной кампании без привлечения разработчиков. Примеры no-code-решений — Tilda, Salebot, Albato.
- Технология обработки естественного языка (NLP — natural language processing). Поможет определить тональность отзывов о бренде и скорректировать его стратегию. Методы распознавания объектов покажут, с какими цветами логотип бренда чаще всего встречается на фотографиях. Похожие оттенки можно использовать в айдентике.
Как оцифровать маркетинг в 2024 году
Внедрение технологий в отдельные бизнес-процессы — первый шаг к цифровой трансформации. Это глобальный процесс, при котором изменения происходят на уровне бизнес-модели. До 49% намерены вкладывать в неё деньги в будущем.
В попытке внедрить технологии во все процессы компании часто становятся заложниками собственных амбиций. Распространённые ошибки, которых стоит избегать:
- отсутствие стратегии. Без неё цифровизация похожа на восхождение на Эверест без маршрута и с завязанными глазами. Страдает команда (она не понимает, куда и зачем двигаться), рушатся бизнес-процессы;
- равнодушие руководства. Если лидеры компании не поддерживают перемены, они не смогут вдохновить сотрудников. Инициатива должна исходить от стейкхолдеров (больше о том, как вдохновить команду, читайте на СберПро);
- низкий уровень готовности к переменам. Нововведения часто вызывают недоверие. Чтобы свести его к минимуму, с командой необходимо работать;
- неэффективное использование данных. Без профильного анализа маркетинговые метрики останутся массивами информации и не принесут пользы.
Также читайте на СберПро:
Люди важнее: как сформировать команду цифровых изменений
Геймификация в бизнесе: как игры помогают вовлекать персонал и увеличивать продажи
«Нужны новые истории». Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя
Благодарим за отзыв. Как работать с обратной связью клиентов