реклама
разместить

Как продавать ИТ-решения в Азию

Советы экспертов и практические наработки отечественных вендоров по выходу на рынки Юго-Восточной и Южной Азии.

Изображение создано с помощью искусственного интеллекта.
Изображение создано с помощью искусственного интеллекта.

Спрос на российские технологии в Азии продолжает расти. Особенно в странах Юго-Восточной и Южной Азии. Вьетнам, Индия, Индонезия и Малайзия активно инвестируют в цифровую экономику: развивают электронную коммерцию, финтех, цифровое государственное управление. Отечественные компании уже работают в этом регионе и видят в нём значительный потенциал.

Для выхода на азиатские рынки российским предприятиям предстоит выполнить ряд условий. Нужно учесть юридические и регуляторные требования, культурные различия, локализовать продукты и адаптироваться к местным бизнес-практикам. Рассказываем, как это сделать.

Что российские ИТ-компании могут предложить странам Азии

Рынки азиатского региона отличаются высокой скоростью цифровизации. Интернетом покрыто более 70% территории АСЕАН (региональная организация десяти стран Юго-Восточной Азии), а правительственные программы стимулируют развитие ИТ-инфраструктуры. При этом Азия — самый густонаселённый регион планеты: в одной только Индии активны более 1,6 млн коммерческих организаций.

Востребованными в Азии могут быть следующие российские продукты.

  • Биометрические системы. Растущий интерес к удалённой идентификации по лицу и голосу обусловлен потребностью в быстрой и безопасной аутентификации. Например, группа компаний «ЦРТ» на протяжении нескольких лет интегрирует свои биометрические решения в государственные информационные сервисы и системы безопасности крупных компаний Юго-Восточной Азии (ЮВА).
  • Решения в области финтеха и цифровой безопасности. В АСЕАН развиваются трансграничные платежи и местные электронные платформы для финансовых услуг. Российские вендоры могут предложить передовые системы защиты информации. Например, решения для автоматического выявления подозрительных транзакций и мониторинга корпоративных данных.
  • Автономные цифровые коммуникации. В условиях глобальной нестабильности азиатские страны ищут решения, которые позволят организовать защищённые цифровые коммуникации на уровне корпораций и государственных структур. Директор по развитию TrueConf Дмитрий Одинцов в комментарии для СберПро отметил, что их компания в последние два года отмечает рост интереса в ЮВА к таким продуктам на уровне 15—30%.
  • Автоматизация процессов и искусственный интеллект. По данным исследования Sber Innovation & Research, страны Азии заинтересованы в ускорении процессов разработки собственных ИТ-продуктов, и здесь могут пригодиться AI-помощники. Кроме этого, существует потребность в автоматизации процессов на производствах и интеграции решений на базе искусственного интеллекта для улучшения логистики и управления ресурсами.

Как найти ключ к эффективному сотрудничеству

Для работы на зарубежном рынке компании нужно стать легитимной: вписаться в социальный контекст и завоевать доверие в деловой среде. Это повысит шансы на заключение прибыльных контрактов и долгосрочное присутствие.

Легитимность делят на внешнюю и внутреннюю. Внешняя — это одобрение ключевых заинтересованных сторон в другой стране, а внутренняя — поддержка деятельности бизнеса его сотрудниками и руководством как на родине, так и за рубежом. Практические примеры, как российским компаниям удалось стать легитимными в разных странах, — в статье на СберПро.

Опыт отечественных предприятий показывает, что оптимальный подход — открывать в странах локальные офисы и привлекать местных специалистов. Они помогут быстрее разобраться в требованиях законодательства, глубже понять культуру и предпочтения покупателей. А в Индии, например, полезно открыть офис в одном из крупных городов, — это покажет нацеленность бизнеса на долгосрочное сотрудничество.

Что учесть при выходе на азиатские рынки

Для успешной экспансии в ЮВА и ЮА экспортёрам стоит сосредоточиться на уникальных преимуществах российского ПО — продвинутых технологиях защиты данных и искусственного интеллекта.

Выход на азиатский рынок требует сочетания маркетинговых и стратегических решений: инвестиций в локальную инфраструктуру, участия в региональных выставках и установления связей с крупными клиентами и государственными структурами.

Как продавать ИТ-решения в Азию
11
11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Западные компании вернутся? Взлет или падение для российского рынка труда?
Западные компании вернутся? Взлет или падение для российского рынка труда?
11
реклама
разместить
Возвращение западных IT-гигантов: угроза или возможность для российских компаний?

💻 После ухода крупных международных игроков в 2022 году, российские IT-компании смогли заметно укрепить свои позиции, заполнив образовавшиеся ниши и значительно увеличив свою долю на рынке. Однако потенциальное возвращение западных конкурентов, на фоне потенциального потепления отношений России с Западом, вызывает серьёзные опасения у российских и…

Возвращение западных IT-гигантов: угроза или возможность для российских компаний?
11
Как строительным компаниям заработать в 2025 году: готовая стратегия продвижения от клиента Vitamin.tools

Интернет-маркетолог Антон Гранкин, клиент рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% от пополнения рекламы, расскажет где искать покупателей строителям частных домов и как им свести экономику после марта 2025 года.

Как строительным компаниям заработать в 2025 году: готовая стратегия продвижения от клиента Vitamin.tools
1919
22
ТОП 5 Стран для НЕсырьевого экспорта России с самым высоким потенциалом в 2025 году

Спойлер: в списке нет Китая и Индии.

ТОП 5 Стран для НЕсырьевого экспорта России с самым высоким потенциалом в 2025 году
11
Как найти B2B-клиентов за границей и превратить контакты в реальные контракты?
Как найти B2B-клиентов за границей и превратить контакты в реальные контракты?
Торговая война США и Китая, санкционные удары Европы, возвращение брендов и рост автопрома. Недельный дайджест ВЭД

Мировая торговля кипит. Трамп объявляет пошлины против Китая, Европа готовит санкционный ответ США. Тем временем в России обсуждают возвращение западных брендов, а японские политики уже предлагают снять ограничения. ЦБ оставил ключевую ставку на уровне 21%. Всё самое важное и интересное из мира ВЭД — в этой статье.

Торговая война США и Китая, санкционные удары Европы, возвращение брендов и рост автопрома. Недельный дайджест ВЭД
Сцена — залог успеха? Разбираемся, как стать успешным в IT | Подкаст «Сегодня на ретро»

Обсудили участие в конференциях в контексте карьеры и личного бренда.

33
Как найти идеального партнёра за границей и выстроить системный экспорт?
Как найти идеального партнёра за границей и выстроить системный экспорт?
Process Mining: сравнительный обзор российского и зарубежного рынка
Process Mining: сравнительный обзор российского и зарубежного рынка

Но, как известно, 2010-е кончились — пришло время сосредоточиться, чтобы ответить на вопрос, что есть сейчас. В последнем отчете эксперты Gartner рапортуют — к концу этого года 80% крупных зарубежных компаний будут использовать Process Mining, а рынок, несмотря на достижение стадии зрелости, все еще находится в фазе роста.

77
11
реклама
разместить
Запуск рекламы денежных переводов из Китая

Получив заявку на продвижение услуг денежных переводов из Китая, мы провели маркетинговый анализ данной ниши и выявили наличие спроса, а также конкуренции на рынке.

Запуск рекламы денежных переводов из Китая
СМБ дуреет с этой прикормки: IT-тренды 2025 для малого и среднего бизнеса

Малый и средний бизнес в России сегодня не только подвержен киберугрозам, но и получает всё больше преимуществ от современных технологий. Но как понять, какие решения действительно принесут пользу, а какие — пустая трата времени и денег? Давайте разберёмся.

22
22
Как выйти на международный рынок: стратегии и советы
Как выйти на международный рынок: стратегии и советы
[]