Как инсайт от Sber500 помог стартапу Leadhero увеличить конверсию на 80%

Основатели Leadhero, Роман Хохлов (СЕО) и Юлия Гончарова (PM), прошли буткемп совместного акселератора Сбера и 500 Startups — Sber500, и рассказали, как инсайт, который они получили во время обучения, помог им вывести стартап на новый уровень.

Leadhero.ru — сервис по увеличению продаж с помощью интеллектуальных голосовых роботов и чат-ботов с оплатой за лиды. Сервис помогает малому бизнесу получать лиды в разы дешевле, чем это позволяет делать стандартная интернет-реклама, а среднему и крупному бизнесу — «реанимировать» существующих клиентов.

Про идею стартапа и Sber500

— Расскажите, как появилась идея проекта, почему стали заниматься автоматизацией продаж?

— Стартап появился весной 2020: в период карантина цена заявок в контекстной рекламе сильно подскочила, привлекать клиентов на свои услуги и услуги своих клиентов стало просто невыгодно (прим. у Романа свое рекламное агентство). Мы обратились в колл-центры, но ничего не получалось, пока не заменили человека роботом, тогда еще очень примитивным.

Робот приносил заявки от 50 рублей — в этот момент стало понятно, что такой инструмент нужен всем. Благодаря прошлому опыту работы в IT и продажах (прим. Юлия занимала позицию директора по продукту в IT-компании, а Роман работал над развитием сервиса и продаж в онлайн-банке) собрали команду и стали делать свою технологию. Первыми клиентами стали небольшие рекламные агентства.

— Вы пришли в буткемп Sber500 уже с опытом акселерации. Расскажите, что нового удалось узнать?

— В 2020 году мы проходили акселерацию, когда только придумали Leadhero. Работа с Алексеем Костыревым (прим. стартап-трекер) позволила нам сделать первые продажи и получить предпосевные инвестиции. Но к началу буткемпа продажи все еще не были управляемыми. Sber500 позволил «заправиться» и дал инструменты, которые мы и сейчас используем в еженедельной работе.

— Говорят, у вас был взрывной рост во время буткемпа. Что помогло увеличить продажи?

На первой неделе курса Ричард Макдоналд (прим. ментор Sber500) рассказал о способах «выйти на покупателя, пока вы спите». И в процессе выполнения упражнения нас буквально озарило. Мы поняли, что формула, которую мы использовали все это время: «больше звонков = больше продаж» — это тупик. Нужно было придумать, как сократить нецелевые звонки.

За 4 дня мы разработали автоворонку, которая заменяла живого человека на первых этапах продажи.

Роман Хохлов, СЕО Leadhero

Как выглядела воронка:

  • интеллектуальный голосовой робот звонил по холодным контактам компаний и выявлял интерес к нашим услугам;
  • заинтересованным клиентам чат-бот отправлял сообщение в WhatsApp со ссылкой на видео, которое мы сделали также по заданию Ричарда;
  • робот-продавец обзванивал полученные лиды, проводил консультацию. В конце разговора отправлял ссылку на квалифицирующий бриф;
  • если не получали бриф до конца дня, чат-бот напоминал о необходимости заполнить его;
  • если не получали бриф и на следующий день, еще один голосовой робот звонил и уточнял актуальность предложения;
  • мы же звонили только тем людям, которые заполнили бриф. Для нас заполненный бриф — это квалифицированный клиент, с которым можно начать работу.

С момента внедрения автоворонки, мы сократили количество звонков в 3 раза, а количество заполненных брифов возросло на 80%.

Юлия Гончарова, Product Manager Leadhero

—Чем живет проект сейчас? Каких результатов добился спустя время?

Мы заработали первый миллион рублей, собрали больше 7500 лидов на свои услуги и услуги наших клиентов, выросли в 2 раза, привлекли дополнительные инвестиции. Во время буткемпа у нас был лишь один сотрудник на аутсорсе, а сейчас — 7 человек в штате, не считая инженеров. Улучшились и технологии: наши роботы научились не только продавать лучше, чем менеджеры, но и обходить секретаря, записывать номер или почту.

Для нас опыт участия в Sber500 был удачным, и мы советуем заполнить заявку: если раньше обучение было доступно двадцати пяти финалистам основной программы, то теперь появился двухнедельный онлайн-буткемп, в который приглашают пятьсот команд, в их число можете войти и вы.

88
24 комментария

Простите за скепсис конечно, но мне кажется что тотально все "роботообзвонщики" сильно преувеличивают возможности роботов и их результаты.

Сколько лидов вы получили?
Сколько при этом выжгли базы?
Есть хоть одна более-менее не микропредприятие компания-заказчик с роботообзвона?

3

Привет, Константин! Один из опубликованных кейсов https://vc.ru/marketing/256263-keys-kak-za-14-dney-sobrat-855-teplyh-lidov-po-58-rubley-s-pomoshchyu-avtovoronki-iz-robotov

А если вы правда для себя \ клиентов таким решением интересуетесь, мы с удовольствием покажем вам кейсы из интересных вам тематик в реальном времени =)

Ребята продают спам-машину. Конечно спамить роботами намного легче и дешевле чем людьми. Робот может звонить 1000 людям одновременно, а человек только одному. Даже если конверсия будет в 100 раз хуже, суммарные результаты, в виде количества лидов, будут в 10 раз лучше.

1

Привет, Аркадий 👋

Мы не продаем спам-машину, не продаем робота и не поддерживаем терроризм 🤣
Мы помогаем отделам продаж работать эффективней и снизить риск психологической травмы менеджеров за счет автоматизации первых, самых стрессовых этапов воронки продаж.

Основной наш продукт — помощь отделам продаж получать заявки по себестоимости и успешно закрывать их на сделку. 

А ваш комментарий про конверсию я, к сожалению, не поняла... Мы в своем агентстве интернет-маркетинга заказывали обзвон в КЦ, а потом сделали первого робота на основе того же сценария. И вот конверсия у робота оказалась выше, чем у КЦ. Просто операторы не могут не отклоняться от скрипта, постоянно возвращать человека на основную линию диалога. Они, как и все живые люди, реагируют на вопросы не касающиеся цели звонка. У нас даже был звонок, когда оператор полчаса вел диалог с клиентом, отвечая на его вопросы религиозной тематики 🤦‍♀️ Я сама работала 3 месяца в КЦ и точно знаю, что любой шанс поболтать не по скрипту - это как глоток воздуха. Поэтому ни один КЦ, который берет деньги за минуты телефонии, не способен справиться с этой проблемой.

Только люди быстро заканчиваются, а номера быстро в спам базы попадают.

Как вы боретесь с тем, что сервисы определения номеров после нескольких звонков пометят вас как спам?

Какой процент людей слушают робота больше 30 секунд?

1

12-и секунд, если по нашему опыту :)