{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Может ли туроператор влиять на сохранение этнокультурного наследия региона?

Давайте с порога разберемся в определениях. Туроператор — тот кто создает туристические программы и формирует маршруты. Туроператоры тоже бывают разные — есть те, кто специализируется на пляжном all inclusive, а есть мы. Мы и другие компании, которые предлагают экскурсионные туры на автобусах. Популярны они не только в Европе, но и в России.

Ответственный туроператор действует не только в своих интересах, но и в интересах региона. И предпринимает ряд шагов для качественного и количественного изменения туристического рынка, для создания стабильного турпотока и прироста новой аудитории. Сегодня расскажем о том как мы видим меры, которые может предпринять туроператор для реализации этой амбициозной цели в 4 шага.

Шаг 1. Создание туров.

Вряд ли вы об этом задумывались, но именно туроператор, создавая программу путешествия, определяет каким турист увидит регион. Именно он формирует взгляд туриста на регион через маршрут и достопримечательности в туре. Туроператор создает информационное поле за счет экскурсии, транслируемой гидом и находит новые локации и впечатления для расширение кругозора туриста.

Таким образом, именно мы решаем, какой увидит Карелию наш турист, предлагая туры с разным акцентом и фокусом: этнографические, экологические, духовные, культурные, исторические или с уклоном в активный отдых.

Поэтому одна из наших главных задач — разработка уникального туристического продукта, который будет охватывать разные сферы культурного, исторического, этнического и геологического наследия Карелии. Станет тур-картой к душе региона, совместит в себе путешествие по руслам духовности и мистики, дорогам истории и тропинкам природных богатств к самой сути Карелии. В последние годы были разработаны два ключевых маршрута, отвечающих этим целям и задачам: Гран-тур “Вся Карелия” и Этно-маршрут “4 шага к сердцу Карелии”.

Шаг 2. Поездки на события.

Не очевидно, но факт: туроператор, представляющий регион, содействует популяризации локаций и событий. Поэтому мы выбрали для себя тактику активного участия в событийном поле региона: отслеживаем все мероприятия Республики и организуем специальные туры на календарные праздники, такие как Масленичные гуляния в деревне Киндасово и парке Бастiонъ, Майские праздники.

Важное место в линейке событийных туров занимают локальные национальные праздники — например, фестиваль юмора в Киндасово, фестиваль средневековья парке Бастiонъ или День Карелии. Посещение таких событий дает туристам — как тем, кто впервые в Карелии, так и тем кто уже путешествовал — возможность еще глубже погрузиться в культуру и традиции региона.

Кроме того, есть уникальные для территории события — например, симфонический концерт Рускеала Symphony. Туры на такие события позволяют привлечь в регион принципиально новую аудиторию путешественников и заинтересовать исследованием богатого наследия.

Шаг 3. Организация событий.

Следующий шаг в поддержании постоянного интереса туристов к региону это организация событий. Конечно, на этом этапе отваливаются большинство мелких туроператоров, у которых нет профессиональной команды с необходимыми компетенциями. Ведь подобное выходит за пределы обычного функционала по созданию туров. Наши возможности позволяют организовывать события и способствовать развитию событийной инфраструктуры региона, привлекая новые туристические потоки.

b2c сегмент

Вот уже 5 лет являемся со-организатором уникального проекта “Рояль в каньоне”. Это путешествие в горный парк Рускеала и эксклюзивный концерт композитора и пианиста Павла Андреева. Уникальная вечерняя подсветка Мраморного каньона — дополнение к новому формату концерта на открытом воздухе.

b2b сегмент

Крупная компания-туроператор в силах не только развивать туристические объекты, создавая новые события и впечатления, но и повышать компетенции представителей туристической инфраструктуры. Так в 2021 году совместно с АО «Корпорация развития Республики Карелия и Центр кластерного развития Республики Карелия мы организовали форум «ПРО. маркетинг» в Петрозаводске. 8 компаний-спикеров выступали более чем для 100 участников со всей страны.

Шаг 4. Строительство объектов.

Ответственный туроператор не только пользуется туристическим ресурсом региона, его объектами, природными и культурными ценностями, но и создает свои собственные.

Мы делаем свой вклад в развитие туристической инфраструктуры Карелии и строим на территории горного-парка “Рускеала” островок современного ретрита — арт-центр “Унисон”. Место силы, объединяющее в себе прошлое, настоящее и будущее. Это единение природы и человека в созидательном и страстном порыве. Объединение одной нитью разных этапов развития человечества, а именно человека-мистического (я прошу), человека-потребляющего (я беру) и человека-созидающего (я даю).

Чтобы развивать туристический потенциал региона мы создаем уникальное пространство, которое привлечет новую аудиторию современных эко и ретрит-туристов.

Влияние туроператора на регион: выводы

Мы создаем туры, в которых люди постигают колорит и красоту региона. Мы помогаем посетить события, которые хранят традиции и самобытность народа. Мы создаем новые события, раскрывающие известные места с новых ракурсов. Мы строим объекты туристической инфраструктуры, привлекающие аудиторию.

Туроператор — не просто продает туры. Он формирует имидж региона в сознании туристов. Определяет перспективы развития и создает среду, которая позволяет не только сохранять этнокультурное наследие региона, но и развивать его, умножая ценность наследия для будущих поколений.

0
2 комментария
Сергей

Вливание финансов в регионы не выгодно туроператору. Они хотят заработать, а не наоборот. Единственное вложение вы описали - создание туров. Чем больше получится привлечь туристов к посещению определенных мест, тем больше шансов на то, что местные власти будут финансировать объект, завлекая большее количество туристов приезжать в гости.

Ответить
Развернуть ветку
СканТур
Автор

Все шаги, описанные в материале - привлекают новых туристов и увеличивают турпоток. Более того, узкоспециальные или тематические туры привлекают новую аудиторию и расширяют аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда