Как защитить карточку товара на маркетплейсах от копирования?

Все чаще предприниматели сталкиваются с недобросовестными конкурентами, которые воруют контент из карточек товаров (обычно это фото/инфографика) . Защититься от этого помогает процедура депонирования. Рассказываем, что это такое, и каким образом это обезопасит ваш бизнес. Обязательно дочитайте статью до конца: там вы найдете бесплатный бонус.

Как защитить карточку товара на маркетплейсах от копирования?

Депонирование авторских прав — это процедура, которая помогает установить, что в определенный период времени контент уже существовал, и что он принадлежит определенному лицу. Автор (владелец) контента, который указывается при депонировании, соответствует определению автора произведения согласно статье 1257 ГК РФ.

К произведению не предъявляется никаких специальных требований — депонировать можно любой контент, привязанный к какому-то адресу в Интернете (URL) . Сделать это лучше заранее: для этого потребуется общедоступный адрес в Интернете (например, сайт) , чтобы зафиксировать факт существования контента. Подать жалобу на недобросовестного продавца вы сможете только в том случае, если карточка товара депонирована. Для этого нужно предоставить ссылку на страницу с товаром, где есть его фото.

Через сервис SellerExpert, который автоматизировано улучшает карточки товаров и повышает продажи поставщиков маркетплейсов, можно просто и быстро задепонировать карточки. Также сервис помогает сформировать юридически грамотную жалобу о краже вашего контента, которую нужно отправить в службу поддержки.

Пример депонированной карточки товара в сервисе SellerExpert.
Пример депонированной карточки товара в сервисе SellerExpert.
Пример карточки товара, которая ожидает депонирования.
Пример карточки товара, которая ожидает депонирования.

Как работает? Кейсы по депонированию
Кейс 1. Hauswell

Перед публикацией своих карточек на Wildberries производитель товаров для дома Hauswell задепонировал их. Это было правильно и предусмотрительно: спустя какое-то время другой продавец скопировал несколько инфографик в свои карточки. Бренду удалось найти недобросовестного продавца при помощи поиска картинок на Wildberries. Ниже прилагаем наглядную инструкцию, чтобы вы знали, как это сделать 👇

Показываем, как найти похожие товары на Wildberries
Показываем, как найти похожие товары на Wildberries

Поставщик воспользовался сервисом SellerExpert и с помощью него сформировал жалобу, которая была направлена в службу поддержки маркетплейса. Недобросовестный магазин заблокировала служба поддержки Wildberries до тех пор, пока не удалил позаимствованный контент.

Кейс 2. EasyPeasy

Марка чипсов EasyPeasy, созданная Настей Ивлеевой, тоже предварительно задепонировала карточки товаров через SellerExpert. Казалось бы, контент карточек совсем авторский (тот же дизайн упаковки), и выдавать чужие фотографии за свой продукт намного сложнее. Но это не смутило непорядочных конкурентов: пришлось формировать жалобу и обращаться в службу поддержки Wildberries.

Так теперь выглядит страница удаленного магазина.
Так теперь выглядит страница удаленного магазина.
Пример депонированной карточки товара.
Пример депонированной карточки товара.
Пример составленной жалобы с помощью сервиса SellerExpert.
Пример составленной жалобы с помощью сервиса SellerExpert.

Создание магазина в OZON или Wildberries — это всегда ресурсозатратный процесс. Вы тратите время, деньги, силы и нервы на создание карточек, а кто-то приходит на все готовое и обесценивает ваши старания. Сервис SellerExpert помогает ограничить возможности недобросовестных конкурентов воспользоваться чужим контентом.

Кстати, это не единственное, что умеет инструмент. Что будет в вашем арсенале 👇

  • Поисковая оптимизация карточки товара. До 80% продаж приходится на внутренние поисковые запросы в маркетплейсе, а не на меню каталога или поиск в гугле. Это особенно важно для начинающих продавцов, которые хотят вывести товары в зону видимости покупателей.
  • Семантика. SellerExpert собирает подходящее семантическое ядро и помогает распределить поисковые запросы по карточке товара.

Как итог: ваши карточки заполнены в соответствии со всеми требованиями маркетплейса, бюджет на рекламу не сливается, а еще вы знаете, что происходит у конкурентов. И все это — в одном месте.

С SellerExpert ваши товары будут выдаваться в поиске маркетплейса чаще и на более высоких позициях, что увеличит продажи в 4 раза по сравнению с карточкой с базовым заведением.

Сервис работает с любым количеством артикулов (SKU) на маркетплейсах OZON и Wildberries. Инструмент автоматически загружает ваши товарные карточки, показывает в процентах, насколько правильно они заполнены, и дает пошаговые рекомендации по улучшению.

Оптимизация товаров в SellerExpert
Оптимизация товаров в SellerExpert

А теперь обещанный бонус для всех, кто дочитал

Переходите на сайт https://sellerexpert.ru/ и попробуйте сами. Сервис также покажет, что можно улучшить в карточке уже сейчас, и даст рекомендации по оптимизации и дальнейшему продвижению на маркетплейсе.

____________________________________________________________

Пишите нам в Whatsapp, если есть вопросы

Подписывайтесь на нас в Telegram и VK, чтобы быстрее узнавать последние новости

Узнайте больше о SellerExpert на нашем сайте

8
5 комментариев

Депонирование - это действительно единственная альтернатива подтвердить наличие контента и уже не с пустыми руками идти в тех.поддержку.

Но насколько мне известно, это достаточно дорогая услуга. Есть ли у вас в тарифе эта функция и сколько она стоит?

1
Ответить

Вы можете протестировать все инструменты нашего сервиса бесплатно на 3-х артикулах, в том числе и функцию депонирования. Далее выбираете оптимально удобный тариф под ваши запросы. Цена за подписку начинается с 4990 рублей.

Ответить

Работает ли депонирование в Яндекс.Маркет?

Ответить

Здравствуйте, у данного маркетплейса свои правила в договоре, поэтому них депонирование не распространяется

Ответить