Как создать карточку товара для маркетплейса без найма узких специалистов?

С помощью нейросетей!

Тема нейросетей сейчас поднимается ежедневно: кто-то боится, что искусственный интеллект теперь их заменит, а кто-то радуется бесплатным помощникам. Возможно, в ближайшем будущем нейросети заменят копирайтеров и дизайнеров, поскольку уже сейчас могут автоматически создавать элементарные тексты и изображения. Но пока многие задачи все еще превышают их возможности. Команда SellerExpert рассказали и показала на примере, можно ли полностью оформить карточку товара для маркетплейса при помощи искусственного интеллекта.

Нейросети помогают селлерам
Нейросети помогают селлерам

В конце июня Яндекс внедрил свою нейронную сеть YandexGPT в Яндекс Маркет, что позволило продавцам составлять описания для карточек товаров при помощи искусственного интеллекта. Нейронная сеть автоматически создает текст на основе данных из карточки товара. Чем больше данных, тем более подробное и точное описание может сгенерировать нейронная сеть. Сгенерированный YandexGPT текст можно отредактировать, например, добавив дополнительные детали или эпитеты, если их не хватает.

Но для создания карточки товара нужно не только описание. Мы выяснили, насколько успешно нейронные сети справятся с остальными задачами.

Что нужно для оформления карточки товара на маркетплейсе и какие из этих задач можно делегировать на нейросети? Давайте разберем каждый шаг.

1. Регистрация на маркетплейсе и создание профиля продавца выходят за пределы возможностей нейросетей — для этого шага нужно указать личные данные предпринимателя, выбрать модель работы и, в некоторых случаях, оплатить регистрационный сбор. Все эти действия выполняются только вручную.

2. Определение категории продаваемых товаров и выбор соответствующей категории при создании карточки. Нейронная сеть не может непосредственно помочь в этом этапе, однако может подсказать несколько идей. Спросите ее, например, "Какие товары прибыльнее всего продавать на маркетплейсах в 2023 году?" или уточните информацию о конкретном товаре.

ВАЖНО: что бы вам не ответила нейросеть — проанализируйте актуальность и оцените потенциальную прибыль от выбранных товаров. Рекомендуем использовать специальные сервисы для аналитики продаж на маркетплейсах (такие, как SellerExpert, SellerDen, MpStats, SalesFinder, LikeStats и другие), поскольку данные, полученные с их помощью, более достоверны, чем при ручном анализе.

Анализ категорий в сервисе SellerExpert
Анализ категорий в сервисе SellerExpert
<p>Нейросеть советует, с какими товарами выйти на маркетплейс</p>

Нейросеть советует, с какими товарами выйти на маркетплейс

3. Загрузить изображения товара — они должны быть информативными, правдивыми и высококачественными, чтобы потенциальные покупатели смогли рассмотреть каждую мелкую деталь товара.

Загрузить изображения можно только вручную, как и провести фотосессию — нам еще далеко до того времени, когда искусственный интеллект заменит нам фотографов. А вот с созданием эмблемы или обработкой снимка они справятся легко. Да, пока их способности ограничены (дизайнер/ретушер вручную лучше сделает логотип или обработает фото), но если сами вы не умеете работать с изображениями — вариант очень даже неплохой.

<p>Логотипы и изображения, сгенерированные Midjourney</p>

Логотипы и изображения, сгенерированные Midjourney

4. Указать основные характеристики, достоинства и уникальные особенности товара. Описание в карточке товара должно быть подробным и информативным, чтобы покупателю было легче обосновать самому себе причину покупки. И обязательно помните о ключевых запросах — фразах, по которым пользователи маркетплейсов ищут товар.

Из всех перечисленных выше задач (по регистрации личного кабинета и созданию карточки товара) — нейросети лучше всего справляются с составлением текста. Простое описание товара они легко составят, но лучше всё равно перепроверьте за ними текст — не совсем логичные предложения иногда складываются у искусственного интеллекта.

Важно: искусственный интеллект осознает только четко поставленные задачи (как и живой человек в принципе). Чтобы нейросеть вас поняла и сформулировала хороший текст, сформулируйте подробный запрос:

  • избегайте нечетких фраз, максимально детализируйте свою просьбу;
  • предоставьте всю имеющуюся информацию о товаре, чтобы искусственный интеллект лучше понял контекст вашего запроса.

5. Указать стоимость, наличие товара, предоставить информацию о возможных способах доставки/оплаты — все это можно заполнить только самостоятельно.

6. Опубликовать карточку товара на маркетплейсе и следить за аналитикой вы тоже можете только самостоятельно или через специальные сервисы.

Какие нейросети помогут вам в создании карточки товара?

Уже создано огромное количество искусственных интеллектов — все они способны справиться с основными задачами для создания карточки товара. Мы расскажем про несколько самых популярных нейросетей, а вы выбирайте тот, который вам кажется более ясным и удобным.

Pix2Pix — искусственный интеллект, который преобразовывает фото/картинки в различные стили. Например, вы можете сделать цветную фотографию черно-белой, чтобы увидеть, как будет выглядеть ваш логотип в разных вариантах.

DeepDream — искусственный интеллект для создания логотипов. Отличается от других искусственных интеллектов стилем — все изображения, созданные DeepDream, выглядят как произведения искусства в стиле фэнтези.

DALL-E — искусственный интеллект для создания изображений по текстовому описанию. Его можно использовать для создания уникальных иллюстраций для маркетплейсов или обработки ваших изображений (загрузите изображение, и искусственный интеллект сам его обработает).

Midjourney — этот искусственный интеллект также создает яркие изображения на основе ваших текстовых описаний. Опишите, что вы хотите увидеть, и Midjourney предложит четыре сгенерированных изображения. Принцип работы схож с DALL-E, но изображения более детальные и выразительные.

ChatGPT — пожалуй, самый нашумевший искусственный интеллект, который может вести осознанный диалог с вами и писать различные тексты (включая стихи, сонеты, сценарии на любые темы и рерайт текстов — возможности очень широки, как понимаете). Его можно использовать для создания описаний товаров (но заранее сформулируйте ключевые запросы, по которым покупатели будут искать ваш товар).

YandexGPT (YaLM 2.0) — новое поколение генеративного искусственного интеллекта, запущенное 17 мая 2023 года. YandexGPT обучался в два этапа. Сначала были показаны общедоступные тексты, такие как материалы книг, веб-страниц и статей. Затем он был дообучен на сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов.

Мы перепробовали много нейросетей и выбрали своих фаворитов. Это — Midjourney, DALL-E и ChatGPT. Они помогут вам:

  • создать логотип с нуля (опишите текстом идею или нарисуйте примерный вариант, и искусственный интеллект предложит несколько готовых вариантов);
  • обработать фотографии;
  • написать читабельный и рабочий (если укажете список ключевых запросов) текст для описания товара.

Чтобы продемонстрировать умения нейросетей не только на словах, но и на деле — мы провели эксперимент: создали с помощью искусственного интеллекта карточку для уже существующего товара и бренда (прикроватная тумба Metaldesign). Мы использовали Midjourney, который создал фотографии, логотип и описание товара.

Исходная карточка товара, созданная человеком
Исходная карточка товара, созданная человеком
Фотографии мебели, сгенерированные MidJourney
Фотографии мебели, сгенерированные MidJourney

На наш взгляд, вариант от MidJourney вполне неплох и может использоваться в работе, если его немного доработать. А если учесть, что не все люди умеют рисовать логотипы, обрабатывать фото и писать тексты — так это вообще прекрасный помощник!

За использование нейросетей

  • Можно использовать для автоматической обработки изображений и выявления ключевых характеристик, которые нужны для создания карточек товаров.
  • Помогает ускорить создание карточек

  • Снижаются затрата на зарплату персоналу (на дизайнере и копирайтере точно можно сэкономить).

Против использования нейросетей

  • У нейросетей нет чувства эстетики, из-за чего они могут создавать не привлекательные для покупателей изображения.

  • Нейросети не способны учитывать индивидуальные требования и пожелания заказчика (какой бы точный запрос вы им не составили).
  • Некоторые из нейросетей платные.

Искусственный интеллект помогает обработать карточки товаров, могут даже отчасти заменить специалистов и сэкономить вам бюджет — опробуйте их хотя бы в качестве теста. Сейчас AI используют многие сервисы и крупные компании, чтобы упростить и ускорить свою работу. Например, мы внедрили искусственный интеллект в наш сервис SellerExpert, чтобы клиенты не путались в десятках разных нейросетей/сайтов, а могли собирать ключевые запросы и описание в одном окне, сразу же отправляя их на маркетплейс в карточку своего товара. Кстати, у нас есть бесплатный пробный период, где вы сможете попробовать функционал.

Как это выглядит:

1. Сервис анализирует SEO (на каком месте показывается ваш товар в строке результатов поиска по разным запросам).

Как создать карточку товара для маркетплейса без найма узких специалистов?

2. Далее вы вручную выбираете ключевые запросы, которых не хватает в описании вашего запроса.

Как создать карточку товара для маркетплейса без найма узких специалистов?

3. Затем нейросеть формирует вам новое описание с учетом добавленных ключевых фраз и выбранных характеристик.

Как создать карточку товара для маркетплейса без найма узких специалистов?

4. За минуту вы получаете готовый текст, который можете сразу публиковать в карточке товара.

5. В сервисе вы также видите, как новое описание повлияло на показы и продажи. Так вы понимаете, работает описание или его нужно отредактировать еще.

Как создать карточку товара для маркетплейса без найма узких специалистов?

Наша рекомендация — используйте нейросети и делегируйте на них всё, что только можно. Так вы освободите себе время и сосредоточитесь на более важных процессах — управление, продвижение и масштабирование вашего бизнеса. Тем более в нашем сервисе есть не только генерация описания с ключевыми словами,но и аналитика, мониторинг конкурентов и другие инструменты для эффективной работы на маркетплейсах. И Но помните, что искусственный интеллект не сделает за вас полностью всю работу!

Если что-то из этой статьи осталось непонятным — задайте свой вопрос здесь. Расскажем подробнее, как мы заменяем сотрудников и внедряем по максимуму возможности искусственного интеллекта. Регистрируйтесь, пробуйте тестовый период и увеличивайте продажи на маркетплейсах.

11
Начать дискуссию