Когда мы вычитаем всё это из Gross profit, получается то, что называется contribution margin. Это сумма, оставшаяся после того, как мы оказали сервис и вложили деньги в увеличение бизнеса. Её мы можем потратить на постоянные расходы компании (они обозначены в PnL как total operating expenses). В зависимости от специфики бизнеса, в эту сумму могут входить разные составляющие. Для нас это аренда офиса, административные расходы, зарплаты (за вычетом зарплат маркетологов и специалистов по продажам – они идут в contribution margin). Здесь же учитываются все затраты на подписки, HR-расходы, оплата услуг аудиторов и внешних консультантов.
Давно слежу за вашим сервисом, еще с 2008 года. Спасибо за работу, у вас реально крутой сервис с отличным инструментарием анализа для digital маркетинга.
Спасибо за добрые слова! Нам очень приятно:)
Крутая статья! Будет круто, если вы выложите шаблон подобного документа)
Спасибо! Если Вы про шаблон PnL, то первая картинка в тексте – это и есть он. Отдельно хотим напомнить, что это специфический PnL созданный именно для SaaS-проектов. У других бизнесов некоторые статьи расходов могут переходить в другие разделы.
А когда будет следующая часть статьи ?
" В нём сводят все планируемые затраты и доходы."
" главный финансовый артефакт проекта"
если сводится, то уже не главный
Какое слабое понимание бизнеса у Semrush. А ведь PnL это уже укоренившаяся мировая практики. Все что нужно, это просто нанять "умных" лидеров