• Вовлеченность — Сравните среднее время, глубину просмотров и показатель отказов вашего сайта со средними показателями по рынку.
• Возвращаемость — Оцените, как часто и как много пользователей возвращаются на ваш сайт в сравнении со средним по рынку.
• Динамика трафика — Определите потенциал роста сайта по трафику — насколько быстро сайт растёт относительно рынка.
Как по мне – польза от инструмента в таком виде минимальна. Идея хорошая, но пока всё очень криво и неинформативно. Что самое главное - неясно, с чем сравниваем-то? Кого мне записали в конкуренты - маркетплейсы? Сервисы Яши?
А то, что в накрутки данные пойдут - это безусловно. Если Яндекс так любит средние цифры и медианные значения - это будет учтено, и для накруток будет полезно.
Да думаю, что польза все таки есть. К примеру, у меня на проекте число отказов в 2-а раза ниже среднего значения и равно 8-10%, а вот время на сайте не хватает на 50%. Т.е. для меня инфа такая, что мне нужно увеличить время посещения (вовлеченность). Я думаю, кто сайтами занимается, он и так знает эти цифры, но для новичков самое то. Что касается конкурентов, то это скорее всего по группе и по подгруппе сайта определяется, точно также, как и в Трендах (Вебмастер, Поисковые запросы, Тренды).
Тут больше пока ориентир как и в Вебмастере собрать все звездочки - все подключить что можно. Во всяком случае пока. Но прогресс есть.
Когда слышу про "средние показатели", всегда вспоминаю анекдот про аналитиков на охоте:
Два аналитика увидели оленя. Первый выстрелил на метр правее. Второй выстрелил на метр левее. "Ну, в среднем, мы его убили".
Раньше только по позициям и трафику ориентировались. Но среднее оно разное конечно.