Средние показатели по рынку — это новые возможности для белого SEO или накрутки?

Средние показатели по рынку — это новые возможности для белого SEO или накрутки?

Самое интересное обновление в Метрике выходит уже из тестирования. Оно непосредственным образом связанно с SEO, так как предоставляет возможность узнать, как дела с поведенческими факторами у конкурентов. А это самый сильный фактор.

Официальная информация из справки Яндекса по Метрике:

С помощью отчетов группы «Средние показатели по рынку» вы можете оценить состояние вашего сайта относительно средних базовых показателей сайтов ваших конкурентов.

Вовлеченность — Сравните среднее время, глубину просмотров и показатель отказов вашего сайта со средними показателями по рынку.

Возвращаемость — Оцените, как часто и как много пользователей возвращаются на ваш сайт в сравнении со средним по рынку.

Динамика трафика — Определите потенциал роста сайта по трафику — насколько быстро сайт растёт относительно рынка.

Группа отчетов «Средние показатели по рынку» доступна только на тех счетчиках, где число визитов за последнюю неделю было больше 10. Также необходимо включить опцию Получать доступ к отчетам по рынку в настройках счетчика, чтобы агрегированные и обезличенные данные начали попадать в отчеты группы.

Вопросы

Тут есть вопросы, как собственно определяются тематики, насколько они узкие? Условно: мебель, сантехника, услуги по ремонту. Тематика зависит от семантики, но сейчас много сайтов где продают все подряд.

И самое главное, как активно им будут пользоваться те кто накручивает поведенческие факторы? Они собственно и сильно влияют на эти данные. Яндекс чистит их, но не на 100%.

Пока есть ограничения и официально статистика не всего рынка.

Средние показатели по рынку — это новые возможности для белого SEO или накрутки?

Если статистика будет корректная, то её можно использовать для продвижения. Всегда полезно сравнивать сайт с конкурентами.

У вас появилась вкладка?

44
6 комментариев

Как по мне – польза от инструмента в таком виде минимальна. Идея хорошая, но пока всё очень криво и неинформативно. Что самое главное - неясно, с чем сравниваем-то? Кого мне записали в конкуренты - маркетплейсы? Сервисы Яши?
А то, что в накрутки данные пойдут - это безусловно. Если Яндекс так любит средние цифры и медианные значения - это будет учтено, и для накруток будет полезно.

3

Да думаю, что польза все таки есть. К примеру, у меня на проекте число отказов в 2-а раза ниже среднего значения и равно 8-10%, а вот время на сайте не хватает на 50%. Т.е. для меня инфа такая, что мне нужно увеличить время посещения (вовлеченность). Я думаю, кто сайтами занимается, он и так знает эти цифры, но для новичков самое то. Что касается конкурентов, то это скорее всего по группе и по подгруппе сайта определяется, точно также, как и в Трендах (Вебмастер, Поисковые запросы, Тренды).

1

Тут больше пока ориентир как и в Вебмастере собрать все звездочки - все подключить что можно. Во всяком случае пока. Но прогресс есть.

Когда слышу про "средние показатели", всегда вспоминаю анекдот про аналитиков на охоте:
Два аналитика увидели оленя. Первый выстрелил на метр правее. Второй выстрелил на метр левее. "Ну, в среднем, мы его убили".

2

Раньше только по позициям и трафику ориентировались. Но среднее оно разное конечно.