Инструкция: как отслеживать продажи через соцсети

Научу, как вычислить клиента, который узнал о вас из Нельзяграма.

Давайте сыграем в игру. Представьте, что вы — владелец магазина орехов «Белка». Если вы продвигаете «Белку» с помощью разных инструментов, сложно понять, сколько клиентов приходят из социальных сетей. Бывает, соцсети — один из кратчайших путей, ведущих к продажам. Поэтому недооценивать их конверсию нельзя.

Кадр из мультфильма "Ледниковый период"
Кадр из мультфильма "Ледниковый период"

Меня зовут Анна Ольяная, CEO агентства «Орех», занимаемся SEO и разработкой сайтов для промышленности и B2B. Я веду свой канал в Телеграм, где постоянно делюсь фишками для предпринимателей, владельцев продающих сайтов. Заглядывайте!

Рассказываю, как распознать клиента, который узнал о вас, например, из Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), и как определить наиболее эффективный канал продвижения : ВКонтакте, Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), Instagram или другой.

Настройка рекламы в соцсетях

Допустим, вы не можете тратить огромные суммы на рекламу. Единственный канал продвижения — страница в Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации). Там вы публикуете фотографии товаров, расписываете полезные свойства орехов, видеорецепты лучших десертов с добавлением полезного лакомства.

Покупатели, которые приходят в «Белку», с порога не сообщают, как они о вас узнали. А вариантов много: шел мимо, рассказали друзья или все-таки соблазнился рецептом козинаков, который вы постили на прошлой неделе. Поэтому мотайте на ус несколько хитростей.

Продвижение при помощи соцсетей:

  • Активно продвигайте, рекламируйте только один продукт. Запустите акцию на него.

Акция! Только до конца сентября в магазине «Белка» всем рыжим 500 граммов арахиса в подарок при покупке от 1000 рублей.

  • Укажите промокод или кодовое слово, которое клиент должен сообщить или указать при покупке вашего товара.

Например, при упоминании кодового слова nut, клиент получает 5 % скидку на арахис.

Этот метод позволяет легко вычислить, насколько эффективно работают ваши соцсети.

Продвижение при помощи Landing page

Ура! Реклама соцсетях работает. «Белка» начинает приносить прибыль: продажи растут, рыжие опустошают полки за подарочный арахис. Настало время сделать сайт.

  • Создайте отдельный лендинг для «Белка» в соцсетях. Расскажите о пользе и преимуществах продукции, выгоде покупать орехи именно у вас. Приведите клиентов на эту страницу из соцсетей.
  • Если же у вас не только таргетированная реклама, но и контекст — размещайте ссылку, ведущую на сайт UTM-метками.
  • Метки помогут определить наиболее эффективный рекламный канал, покажут, какое из объявлений привлекательнее для пользователя.
  • Установите на сайт Google Analytics.
  • Следите за статистикой в разделе Conversions Google Analytics : Goals → Source/Medium и Multi-channel Funnels → Assisted Conversions.

Как настроить конверсии

Чтобы понимать, откуда идут продажи, настройте конверсии. Они помогут отследить полезные действия, которые выполняет пользователь на сайте «Белка», будь то регистрация, подписка на рассылку, покупка, переход по определенной ссылке, время проведенное на странице.

Короткая конверсия

Посетитель перешел из рекламы в соцсети на сайт и сразу купил три килограмма арахиса.

Ассоциативная

Зачастую пользователь попадает на сайт по ссылке в соцсети, изучает ассортимент и закрывает сайт, чтобы подумать. И только через некоторое время совершает покупку.

В большистве случаев человек решается на покупку не после первого и даже второго посещения интернет-магазина.

Вывод:

Статистика очень важна при составлении маркетингового плана для продвижения бизнеса.

Она помогает понять:

  • через какой канал приходит больше заказов.
  • окупаемость рекламы (приходит много клиентов, но никто не покупает).
  • как распределить рекламный бюджет (Например, ВКонтакте продаются грецкие орехи лучше, чем в Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) – оставляем один эффективный канал).

Рекомендации — очень простые и, будто бы очевидные, но не тем нее менее до сих пор некоторые буксуют, когда нужно обосновать клиенту ценность какой-либо соцсети.

Есть ли вас какие-то свои наработки, приемы?

Подписывайтесь на мой ТГ-канал: польза для бизнеса и сеошников

11
Начать дискуссию