Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

SEO-специалист Nimax Лариса Мусалаева рассказывает о новых возможностях микроразметки и сниппетов для продвижения сайтов в поисковой системе Google, которые появились в 2019 году.

В мае 2019 года Google анонсировал ряд нововведений, которые позволят владельцам сайтов гибко влиять на представление в поиске.

К таким нововведениям относятся: новый HTML-атрибут «data‑nosnippet», ряд директив для метатега robots и три новых типа микроразметки:

  • FAQ — для страниц с группой вопросов и ответов по теме.
  • HowTo — для страниц с контентом пошагового инструктивного характера.
  • Q&A — для детальных страниц с ответом на вопрос.

Новые форматы — отличный способ выделить сайт в выдаче. Далее рассмотрим их подробнее.

Сниппеты

Содержимое существующего тега description Google не расценивал как прямую директиву для использования в выдаче. Алгоритм Google мог подтягивать в сниппет любую релевантную, на его взгляд, текстовую часть страницы.

Новый HTML-атрибут «data‑nosnippet»

Теперь контент для поискового сниппета можно гибко настроить с помощью нового HTML-атрибута «data‑nosnippet» для блоков span, div и section. Атрибут запрещает роботам использовать в поисковом сниппете часть контента. Например, если хотим, чтобы первые три предложения текста для этой страницы не попали в поисковый сниппет, нужно в коде странице обернуть их в тег с указанием нового атрибута:

<p data-nosnippet> Есть легенда о китайском волшебном стекле. Якобы в древности мастера умели делать его жидким и сохранять внутри живых рыбок, невянущие цветы и нетленные тела. Доказательств подобных чудес нет, но волшебное стекло все-таки существует. </p>
Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

В результате, если пользователь напишет в поиске [легенда о китайском волшебном стекле], HTML-атрибут «data‑nosnippet» не даст Google показать эту часть текста в сниппете.

Новый атрибут Google — отчасти аналог тега <noindex> в Яндекс. Как и <noindex>, «data-nosnippet» полезен, чтобы в сниппет не попадала служебная информации или техническое описание, например, названия параметров фильтрации, артикулы для страниц карточек товара и так далее.

Примеры автоматического формирования сниппета с попаданием технического описания:

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

Новые директивы в метатеге robots

Кроме HTML-атрибута «data‑nosnippet», контент для поискового сниппета теперь настраивается с помощью новых директив в метатеге robots:

  • «nosnippet» — запрещает динамическое формирование описаний в результатах поиска для веб-страницы. Прописывается в коде так: name="robots" content="nosnippet">.
  • «max-snippet:[число]» — ограничивает длину сниппета в знаках. Прописывается в коде так: <meta name="robots" content="max-snippet:50">.
  • «max-video-preview:[число]» — ограничивает время (в секундах) для превью видео. Прописывается в коде так: <meta name="robots" content="max-video-preview:70">.
  • «max-image-preview:[значение]» — задаёт максимальный размер изображения, показываемого для страницы. Возможные значения: «none», «standart» и «large». Прописывается в коде так: <meta name="robots" content="max-image-preview:large">.

Полный список директив с пояснениями — в официальной справке Google.

Микроразметка

Семантическая микроразметка — это набор типов оформления данных, своеобразная надстройка над базовой HTML-разметкой. Корректная и уместная микроразметка информирует поисковые системы о структуре и содержании страницы, стимулирует улучшение позиций в выдаче.

Благодаря микроразметке сниппет становится расширенным — увеличивается визуально в выдаче и улучшает CTR в разы.

Микроразметка FAQ

Микроформат FAQ позволяет создавать информативные вертикальные сниппеты, которые привлекают внимание.

Официальная документация рекомендует внедрять формат FAQ на любых страницах со списком вопросов и ответов. Обычно это служебные страницы сайта или сервиса (часто с одноименным названием FAQ) с ответами на популярные вопросы. Контент для этого типа микроразметки создается авторами или владельцами ресурса для пользователей, а не самими пользователями.

Пример страниц, которые подходят под микроразметку FAQ:

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

Официальный пример разметки на сайте в формате JSON‑LD. Это формат описания контента с помощью объектов словаря связанных данных (Linked Data, LD):

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

Официальный пример разметки на сайте в формате микроданных:

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

Официальный пример разметки в мобильной выдаче:

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

Новый формат также используется в связке с разметкой для Google Ассистента, который отвечает на вопрос пользователя релевантным контентом и даёт ссылку на источник:

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

Микроразметка FAQ и CTR

Использование микроразметки FAQ провоцирует рост no‑click поведения: иногда пользователь довольствуется информативным ответом на странице поиска и не кликает на ссылку сайта. Следовательно, происходит увеличение показов и стагнация или снижение CTR.

SEO-портал MOZ.com приводит пример влияния микроразметки FAQ на корреляцию показов и кликов — показы (голубая линия) выросли, клики (синяя линия) упали:

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

Однако микроразметки FAQ позволяет выводить в расширенные сниппеты ссылки и другие HTML-элементы. Пользователь можно направить даже на коммерческие страницы сайта.

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

Микроразметка HowTo

Следующее нововведение — формат HowTo, который применяется для структурирования контента с пошаговыми инструкциями.

Требования Google к контенту для формата HowTo:

  • Отсутствует рекламный контент.
  • Отсутствует оскорбительный или разжигающий вражду контента.
  • Контент и изображения идентичны оригиналу статьи.
  • Инструкция разбита на четкие шаги.
  • Инструкция корректная, доступно излагает пользователю последовательность действий и приводит к желаемому результату.
  • Формат HowTo не применяется для разметки кулинарных рецептов — у них свой специальный тип разметки.

Расширенные сниппеты формата HowTo не поддерживают привычные ссылки. Вместо них — хеш-ссылки (якоря), которые ведут на конкретные шаги в инструкции. Статистика переходов по таким ссылкам доступна в Search Console.

Пример микроразметки HowTo в выдаче:

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

У формата HowTo два варианта сниппетов.

Первый вариант — карусель с картинкой и описанием, которые подтягиваются в сниппет из размеченных частей инструкции на сайте. Каждая картинка при нажатии с помощью якорной ссылки переводит пользователя на соответствующую часть страницы. В статистику Google Search Console будут подтягиваться данные по каждой якорной ссылке: число показов и кликов по превью из карусели расширенного сниппета.

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

Второй вариант реализован в формате аккордеона с описанием каждого шага, которое раскрывается по клику:

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

Официальный пример разметки на сайте в формате JSON-LD:

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

Официальный пример разметки на сайте в формате микроданных:

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

Преимущество формата HowTo — потенциал взаимодействия с голосовым поиском и Google Assistant. Это связано с тем, что голосовые запросы часто содержат одни и те же маркерные слова, например, «как». Если запрос пользователя совпадает с контентом размеченной HowTo страницы, её предлагают в качестве ответа.

Микроразметка HowTo дублирует плюсы и минусы FAQ. За счет объемного сниппета страница выделяется в поиске среди конкурентов. Остаётся угроза роста no-click поведения, если пользователь сразу в выдаче получает полноценный ответ. Поэтому внедрять везде этот формат — не лучшая стратегия, например, для сайтов, которые монетизируюют рекламный трафик.

Микроразметка Q&A

Это тип микроразметки рекомендован для вопросных страниц UGC-формата, где размещаются ответы пользователей. Это платформы, порталы и форумы, где пользователи генерируют и публикуют контент.

Q&A микроразметка допустима только для страниц, которые отвечают на один конкретный вопрос, а не на группу вопросов, как в случае FAQ.

Официальная справка рекомендует использовать разметку FAQ, если сайт не позволяет пользователю добавлять ответы.

Пример выдачи страницы с микроразметкой Q&A:

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

Комбинирование микроразметки

Микроразметки можно комбинировать на одной странице. Например, микроразметку FAQ комбинировать с Product, Service и Review, чтобы выводить в расширенные результаты поиска рейтинговые звезды оценок, блок с отзывами и другие артефакты микроразметок.

Вероятно, Google будет избирателен в выдаче: в зависимости от запроса будет учитываться только один конкретный тип микроразметки.

Пример мобильной выдачи страницы с комбинацией микроразметок:

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

Новые типы микроразметок пополнили обширный список структурированных данных Google. Среди них можно отметить весьма любопытные, не таких растиражированных как форматы для статей, отзывов, товаров и т.д.

Вакансии — выводит страницы с объявлениям о вакансиях в приоритетном блоке выдачи:

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

Курсы — будет полезна для продвижением образовательных услуг:

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

Мероприятия — для продвижением мероприятий:

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

Окно поиска по сайту — формат, который дублирует поисковую строку по конкретному сайту:

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

Прямая трансляция — добавляет метку «Сейчас» на маркер видео в результатах поиска:

Новые форматы микроразметки Google за 2019 год

Несмотря на то, что все рекомендуют использовать микроразметки везде, важно помнить, что некорректное внедрение чревато ручными санкциями поисковых систем.

К каждому формату микроразметки Google предъявляет список обязательных требований, нарушение которых (пусть даже и случайное) инициирует применение санкций. Поэтому перед внедрением нужно детально ознакомиться с правилами поисковика.

Другая возможная угроза — нецелесообразное внедрение микроразметки и снижение трафика из-за всплеска no-click поведения. Это вопрос приоритетов. Перед внедрением поймите, что для конкретного проекта важно: привлечение трафика или повышение узнаваемости и лояльности аудитории с помощью информативных ответов сразу в выдаче.

6161
22 комментария

Не вводите в заблуждение  - это уже давно не новые форматы микроразметки. FAQ и HOWTO сниппеты анонсированы не "в последнем квартале" 2019 года, а во втором - 8 мая, если быть точными. Вот новость https://webmasters.googleblog.com/2019/05/new-in-structured-data-faq-and-how-to.html А QA сниппету уже вообще больше двух лет — его анонсировали 3 дек. 2018 года. Вот новость https://webmasters.googleblog.com/2018/12/rich-results-expands-for-question.html Проверяйте информацию перед написанием статей, это не сложно. 

12
Автор

Андрей, вы правы! Поправили. Обычно перепроверяем, но тут пропустили, спасибо, что заметили!

5

Можете подсказать, почему в Google название нашего сайта пишется как VC.ru? Видно на обложке статьи как раз это. Уже все варианты перепробовали — везде с маленькой указано, но Google всё равно с большими буквами пишет.

3
Автор

Филипп, спасибо за вопрос! 
Обратите внимание, что в коде для title применяется метод toUpperCase(), который и изменяет символы в строке из нижнего регистра в верхний.

6

Я просто мимо проходил, но стало интересно. Судя по всему, это просто магия гугла, нашел следующий случай: https://www.google.com/search?q=site:gg.ru

Там в выдаче для разных поддоменов сайта добавляется разное название сайта: либо gg.ru, либо GG.Ru, причем метатегов нет вообще никаких.
Посмотрел еще разные случаи с указанными метатегами, там тоже никакой явной взаимосвязи нет, названия сайтов добавляются как попало.
Но возможно решение для вашего случая следующее: добавить в названия самих страниц "- vc.ru", например "Новые форматы микроразметки Google за 2019 год - vc.ru" , потому что в таком случае, судя по всему, гугл не станет уже заниматься самодеятельностью и оставит заголовок как есть.
Кстати, автор статьи не на то вам указал, toUpperCase() используется в функции, которая не имеет отношения к заголовку :)

 с помощью нового HTML-атрибута «data‑nosnippet» для блоков span, div и section.


а в примере ниже тег <p> стоит...для наглядности наверно стоило использовать данные теги?
Я правильно понимаю,  тег <p> может быть внутри div/span/section? Будет ли работать data-nosnippet для тега <p> внутри этих тегов?

2

В статье некорректный пример с тегом p, атрибут data-nosnippet по спецификациии гугла работает только для span div и section. 


Девочки из Nimax только инфографику норм делают...

1