Кейс: как быстро продвинуть молодой сайт
Сразу скажу, что быстро в SEO – понятие относительное. Если вы действительно хотите быстро, то вам прямая дорога в Яндекс Директ. Но, с нового года ставки там еще больше повысились. Итак, делимся опытом, как наше агентство продвигает молодые сайты.
В каждой тематике есть свои нюансы, своя семантика, структура и т.д. Но, тем не менее, описанное здесь работает в любых тематиках. Мы рассмотрим кейс продвижения молодого сайта по установке автосигнализаций. Конечно, не ждите от меня какой-то волшебной таблетки – в SEO нужно работать. Этого никто не отменял.
Поэтому, если Вы решили, что сейчас узнаете секрет, как быстро продвинуть сайт ничего не делая - закройте эту страницу и идите мечтать дальше.
Итак, в чем основная проблема раскрутки молодого сайта? Это возраст, отсутствие авторитетности, траста. Многие SEO-агентства не берутся продвигать молодой сайт, так как это связано с большим объемом работ на начальном этапе. Что естественно увеличивает расходы на продвижение и снижает прибыль агентства.
Устанавливаем заглушку
Последовательность продвижения любого сайта одинакова – сбор семантики, создание посадочных страниц, написание текстов, закупка ссылок. В чем отличие в продвижении молодого сайта? На этапе разработки нового сайта мы создаем несколько HTML страниц с релевантным текстом – Главная, О компании, Услуги, Контакты. Размещаем контактные данные, реквизиты, часы работы, всю коммерческую информацию. Фактически, за 1 день можно создать сайт визитку, а не просто заглушку, который начинает индексироваться и отсчитывать возраст сайта. В отличие от распространенного мнение, возраст сайта начинается с момента первой индексации тематического контента на домене, а не с момента регистрации домена.
Добавление сайта в панели Вебмастеров
Добавляем сайт в панели вебмастера Яндекс и Гугл. Это необходимо, чтобы ускорить индексацию и сообщить поисковым системам о создании нового сайта. Далее приступаем собственно к разработке самого сайта или ждем, когда сайт закончат разработчики Заказчика. На это было заложено 3 недели, но по факту заняло 2 месяца.
Сбор семантики
Затем, мы собираем семантику по проекту и создаем структуру. В данном случае, мы собрали все марки и модели машин. Всего около 500 штук. (50 производителей плюс несколько моделей по каждому производителю). Например, Ауди – А3, А4, А5, А6, А7, А8, Q3, Q5, Q7, Q8 и т.д.
Модели машин можно просто найти в интернет. Например здесь
В файле содержится более 1000 моделей автомобилей 92 марок. Мы передали список Заказчику и он отобрал около 500 наиболее популярных, так как бюджет на контент был ограничен.
Создание контента
Под каждую модель создается отдельная страница сайта. Далее мы подготовили ТЗ и отдали тексты в работу копирайтерам. К моменту готовности сайта (через 55 дней) было написано более 300 текстов-описаний по установке сигнализации под каждую модель авто объемом 2-3 тысячи символов. Еще 200 текстов находилось в работе.
Особое внимание нужно уделить проработке технического задания на написание текстов. Важно создать примерную структуру статьи и подобрать дополнительные LSI запросы. Это необходимо для большего охвата ключевых слов, большей естественности и качества текста. Неестественные тексты с напичканными ключевиками поисковики уже давно научились распознавать.
Наполнение сайта
По готовности сайта начали его наполнение. На каждой странице размещались также несколько товаров – автосигнализации разных брендов. Каждую статью добавляли в Оригинальные тексты в Вебмастере.
Крауд-ссылки
Чего больше всего не хватает молодому сайту, так это качественных ссылок. Еще в процессе разработки сайта, когда на домене стояла «заглушка», мы начали работы по размещению естественных ссылок на автомобильных форумах. Всего разместили 86 ссылок на 43 форумах, в том числе общетематических.
Список некоторых авто форумов:
- drom.ru
- lada-forum.ru
- autobon.ru
- forum.auto.ru
- zr.ru
- motor.ru
- wroom.ru/forum
- 4wd.ru
Некоторая часть ссылок была удалена с форумов к моменту создания сайта, но все равно, этого хватило, чтобы на сайт, еще в процессе его создания, пошел трафик. Клиент даже получил 4 звонка, два из которых вылились в заказ. Мы этого не ожидали.
Аудит сайта и исправление ошибок
Когда сайт был полностью готов – провели полный аудит на технические ошибки. Ошибок было немного. В течение недели их устранили.
Результат
Работы по разработке сайта начались в ноябре 2018 года. К моменту создания сайта в конце декабря начали выкладывать статьи. В феврале 2019 на сайте были созданы все 500 страниц и далее продолжилась работа по добавлению на страницы разделов самих сигнализаций. Рост трафика плавно продолжается уже в течение года, хотя никаких работ почти не проводится.
В течение января сайт получил 12 заявок на установку сигнализаций. В феврале около 30 заявок. На текущий момент посещаемость сайта составляет более 6000 посетителей в месяц. Коллтрекинг на сайте не настроен, но по словам заказчика, он получает более 150 заявок в месяц с сайта.
Вывод
Если собираетесь создавать сайт и в дальнейшем начать его SEO продвижение – необходимо заранее подготовиться к этому процессу. Поставить заглушку, начать размещение естественных (крауд) ссылок и написание качественных статей.
Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге и SEO.
Оригинальный подход - про крауд.
А почему в качестве заглушки несколько страниц, а не просто тупо одностраничная заглушка, вроде это тоже работало. Раньше так делал)
Вначале хотели просто одностраничник поставить с текстом, но потом как-то все само вылилось в несколько страниц)) и получился уже сайт визитка.
Удивили. Это все делают
Артем, если бы так делали все - то все заказчики были бы довольны результатами продвижения. А то к нам обращаются в основном после 3-4 сео-студий. Причем, никакими работами там и не пахнет. Поэтому, давайте не будем говорить про "все делают")) Многие, возможно про это знают, но не все делают.
Статья для яслей?
Судя, по тому, с какими сайтами приходят клиенты - в половине сеостудий работают школьники, даже в топовых компаниях.
Комментарий недоступен