Как оценить работу SEO-подрядчика и проверить эффективность продвижения?

Как оценить работу SEO-подрядчика и проверить эффективность продвижения?

SEO-оптимизация – это комплекс работ, направленный на повышение позиций сайта в поисковике. Вот только как компании по производству окон или интернет-магазину определить, насколько добросовестно специалист выполняет свои обязанности? Какие KPI-показатели должны присутствовать в отчетах, сказывается ли стратегия продвижения на увеличении продаж, сколько времени занимает SEO-оптимизация? Об этом расскажем в статье.

У кого заказать SEO-продвижение

Можно обратиться в профильное агентство, воспользоваться услугами фрилансеров или нанять в штат полноценного специалиста. Все зависит от оборотов компании, бюджета и личных ожиданий.

Каждый вариант имеет свои нюансы. Давайте разберем подробнее.

  • Полноценное digital-агентство

На современном рынке тьма компаний, которые оказывают услуги по продвижению сайтов в интернете. Выбрать среди такого количества порядочное SEO-агентство трудно. У большинства из них нет конкретного позиционирования, они оказывают услуги в одном ценовом диапазоне (кто-то берет больше, кто-то – меньше). Однако подход к работе у подрядчиков разнится.

Чтобы не ошибиться с выбором, придется тщательно ознакомиться с деятельностью компании, просмотреть их кейсы, отзывы от клиентов, условия сотрудничества, тарифы и т.д. Это отнимает много времени.

Стоимость услуг у агентств зачастую выше, чем у фрилансеров. Но при этом вы подписываете официальный договор, который дает определенные гарантии. Да, вы платите больше, тем не менее качество результата будет выше.

Существенный минус сотрудничества с компанией – отсутствие взаимодействия с исполнителем напрямую. Поэтому любые изменения стратегии продвижения, внесение правок и согласование занимают определенное время.

Также агентства редко берутся за мелкие работы, им выгоднее оказывать услуги комплексно (тарифами).

  • Фриланс

У фрилансеров ценник на услуги меньше, вы напрямую общаетесь со специалистом, что позволяет быстро регулировать небольшие задачи. Чаще всего условия сотрудничества оговариваются с подрядчиком в устной форме, но можно оформить договор ГПХ, если исполнитель имеет статус самозанятого.

Если вы начинаете работать с фрилансером «на честном слове», будьте готовы к определенным рискам. По статистике специалисты «свободного плавания» могут сорвать вам сроки, сделать работу некачественно или даже кинуть на деньги (если внесена предоплата).

Также далеко не факт, что исполнитель будет на связи в рабочее время. Долгие ответы, некорректное общение, вечные отмазки – от этого никто не застрахован. Все-таки не каждый SEO-специалист – это компетентный менеджер.

  • SEO-специалист в штате

Создавать целый штат под SEO-специалистов уместно в случае, если компания имеет большие обороты или сразу несколько сайтов (например, лендинг и интернет-магазин). Единственный нюанс: помимо сеошника вам придется нанимать и других исполнителей – копирайтеров, разработчиков, дизайнеров и project-менеджеров, которые будут курировать их работу. В таком случае дешевле обратиться в профильное агентство, которое быстрее добьется необходимых результатов.

Как выбрать подрядчика?

Квалификация специалистов и качество их работы – наиболее важные критерии для глобализации вашей прибыли. Оценить компетентность исполнителя можно по следующим критериям:

  1. Изучите деятельность специалиста – опыт, имидж, кейсы. Посмотрите отзывы о работе, можно даже связаться с его клиентами и задать им несколько вопросов. Если исполнитель уже давно оказывает SEO-услуги на рынке и имеет хорошую репутацию, то он с более высокой вероятностью окажется надежным и ответственным.
  2. Будущий подрядчик должен хорошо разбираться в вашей нише и понимать, как устроена бизнес-модель. Это гарантия того, что он сможет разработать эффективную стратегию и закрыть первостепенные потребности.
  3. Добросовестный SEO-специалист будет открыт для коммуникаций. Он с легкостью расскажет о методике своей работы и используемых инструментах, ответит на ваши вопросы и будет ежемесячно высылать подробные отчеты о проведенных работах.
  4. SEO-оптимизация – это не про мгновенные продажи. Продвижение работает на долгосрочную перспективу. Однако хороший специалист будет анализировать ключевые показатели производительности – органический трафик, позиции ключей в поисковике, конверсии и ROI. Опять же, собрав все это в отчет, вы сможете оценить результаты продвижения.
  5. Проверьте, какие инструменты и методики использует исполнитель в ходе своей работы, соблюдает ли он требования поисковых систем. «Черное» SEO-продвижение только навредит вашему сайту, а на устранение последствий могу уйти годы.
  6. Убедитесь, что подрядчик регулярно использует инструменты аналитики, такие как Google Analytics, Serpstat и т.д. С их помощью можно оценить производительность ресурса и результаты, которые достигаются рекламной кампанией.
  7. Специалист идет в ногу со временем. Подходы к SEO-продвижению постоянно совершенствуются. Появляются новые инструменты и алгоритмы поисковиков. Грамотный сеошник должен подстраиваться под современные тренды и выполнять работу качественно.
  8. Не ведитесь на низкую стоимость. «Бесплатный сыр только в мышеловке», поэтому экономьте с умом. В первую очередь оцените качество услуг по отношению к прайсу. Спросите у специалиста, в какие сроки он сможет выполнить работу, и насколько они правдоподобны.
  9. Не выбирайте подрядчика, который гарантирует результаты «здесь и сейчас». Как мы уже говорили, SEO-оптимизация – это долгий и кропотливый процесс. Успех стратегии зависит от ряда факторов, поэтому ни один специалист не может обещать вам заоблачный трафик и позиции в первые месяцы. Грамотный исполнитель разрабатывает стратегию сразу на долгосрочный период, чтобы достичь поставленных целей

Гайд: как проанализировать SEO-оптимизацию сайта?

Чтобы оценить результаты продвижения сайта, не обязательно разбираться в SEO. Как клиенту, вам это ни к чему. Но нужно понимать, что там делают сеошники и как проанализировать «циферки» в отчете (чтобы узнать, водят ли вас за нос).

Анализ объема продаж

В каждом отчете специалисты должны указывать все детали выполненных работ, KPI (результаты), трафик и позиции сайта по тем или иным запросам. Также сеошник обязан контролировать количество заказов, совершенных на веб-ресурсе. Для этого необходимо внедрить на сайт счетчики Google Analytics и задать конкретные цели. Технический отчет включает в себя данные о достижении поставленных показателей – информацию о числе регистраций, заполнении заявок или формы обратной связи и т.д.

Наполнение сайта

Когда сайт постоянно дополняется новым контентом (категориями, товарами, статьями и т.д.), поисковики начинают его активно проверять, что положительно влияет на позиции выдачи ресурса. Поэтому лучше добавлять на сайт минимум 3-5 новых страниц в месяц. Если нет возможности обновлять каталог, можно просто выкладывать контент в бизнес блог. Качественные статьи повысят лояльность потенциальных клиентов и имидж бренда.

Первоочередная задача SEO-специалиста – углубиться в деятельность компании и проанализировать текущее состояние сайта. Тщательный аудит позволит обнаружить технические проблемы ресурса, которые нужно устранить. Если сеошник выходит на связь раз в месяц, чтобы напомнить об оплате услуг и скинуть отчет – это плохой знак, особенно на начальной стадии сотрудничества.

Качество трафика

У каждого клиента разные требования к SEO-продвижению. Одному важно поднять позиции сайта в выдаче, другому – привлечение целевого трафика. Халтурщики могут спокойно накрутить трафик на страницы, чтобы показать, как круто они работают. Ваша задача – проанализировать источники и динамику посещений, а также время, которое проводят пользователи на странице.

Если время посещения стало меньше, а в источниках трафика проскакивают подозрительные ссылки, то с высокой вероятностью специалист делал накрутку. Единственный момент: ссылочную массу с высокими поведенческими факторами, которая закупалась целенаправленно, в расчет не берем.

Работа с поисковыми запросами

Чтобы увеличить объем продаж, специалист использует продающие поисковые запросы с ключевыми словами «купить», «заказать», «оформить», «подписаться» и т.д. Зачастую конверсия низко- и ультранизкочастотных ключей выше, чем у высоко- и среднечастотных. Именно поэтому данная стратегия дает лучший результат.

Бюджет на SEO-оптимизацию

Помимо SEO-продвижения необходимо позаботиться о технических работах – времени программистов и копирайтеров, закупке ссылочной массы и т.д. Хороший специалист разработает подходящую стратегию для клиента, учитывая сферу деятельности компании и конкурентов. Это позволит достичь эффективных результатов в рамках выделенного бюджета.

Важно: затраты на последующие месяцы работы согласовываются обеими сторонами заранее.

Показатели эффективности продвижения

Даже супер-опытный SEO-специалист не сможет вам обеспечить ожидаемые результаты в первый месяц оптимизации. Это не значит, что он работает плохо. Все зависит от индексации поисковиков и других параметров. Бить тревогу стоит, если спустя 3-5 месяцев отсутствует рост трафика, позиций и количества лидов. Проверить работу текущего подрядчика можно через стороннее агентство. Оно проведет подробный технический аудит и выявит ошибки или недочеты на сайте.

Содержание ежемесячных отчетов

Компетентный SEO-специалист сможет донести до клиента даже самые сложные вещи понятным языком, это его работа. Отчет не обязательно должен быть по объему как диплом, с кучей таблиц и графиков. Инфографика нужна, но будет эффективнее дополнить ее комментариями от исполнителя на доступном языке.

Поверьте, лучше 7 страниц понятного и наглядного отчета, чем 30-40 листов с выгруженными таблицами, схемами и графиками, сопровождающимися незнакомыми терминами и формулировками.

Подведем итог

Выбирать подрядчика следует, исходят из согласованного бюджета, отзывов от клиентов и собственных целей. Безопаснее всего обратиться в профильное агентство, которое оказывает услуги по договору, в котором прописаны сроки выполнения работ, задачи и необходимые результаты. Благодаря нашим рекомендациям вы сможете без труда проанализировать исполнительность специалистов и результаты SEO-оптимизации.

А если сомневаетесь в добросовестности подрядчика, закажите у нас аудит сайта с подробным техническим отчетом.

22
3 комментария

короче, д'Артаньян только ты?
вот эта картинка - сеошник не воруй - прямо плевок во всю специализацию,
тут заебываешься чтобы вытащить бегемота из болота и тут хуяк появляется типок который грит - типа ворье одно сеошники блять, если б ты с самого начала не плюнул в колодец статья как гайд - более менее вычитанная генеренка, с минусами конечно ("Убедитесь, что подрядчик регулярно использует инструменты аналитики, такие как Google Analytics, Serpstat и т.д." - люди так не пишут, про метрику где? )

3
Ответить

Либо нанятый кооперайтырь писал, либо нейронка. Вместо "Метрики" у них "Серпстат", который 2 года как клиентов в России кинул и заблокировал. накрутки - через какие-то там странные ссылки. Ссылки оценивают по поведенческим метрикам.
В общем, хроники Марса и фантазии Веснухина.

5
Ответить

вот эта картинкаОна вообще не в тему. Публикация рассчитана на клиента, а картинка взывает к исполнителям.
Нужно другое ключевое слово.

Ответить