SEO
Aleksei Kudimov
22 892

Наш SEO-чек-лист, или 252 параметра для попадания в топ Google в США

Меня зовут Алексей Кудимов, я руководитель Direct Line Digital. Последние пять лет мы разрабатываем и продвигаем сайты в США, поэтому этот материал будет применим только для продвижения в Америке. Все написанное основано на опыте работы с проектами в Штатах.

В закладки
Аудио

Данный чек-лист применяется к проектам со средней или малой конкуренцией, работающих на простых либо средних по конкуренции рынках и не перегретых локациях.

Наш опыт основан на продвижении около 150 сайтов, с большинством из которых мы работаем больше года. Наш средний ежемесячный рост органического трафика по всем проектам по итогам 2019 года составляет 13,7%, что мы считаем очень хорошим показателем.

Как мы работаем с чек-листами

Мы разделили все чек-листы на несколько категорий. Каждая применима для определенной стадии проекта или при возникновении каких-то условий. После того как чек-лист выполнен, он сразу сдается тим-лиду, который его проверяет и может вернуть на доработку.

Сами чек-листы немного специфичны, так как создавались специально под работу в нашей компании. Главная цель чек-листов — наладить системную работу по каждому проекту, чтобы по возможности ничего не упустить и гарантировать достойный результат каждому клиенту.

Почему это работает

В SEO нет никакой магии. Если вы планомерно работаете по всем направлениям, то сайт гарантированно пойдет вверх. Важно не только сделать каждый пункт, но и выполнить его правильно. Многие вещи можно сделать для галочки, в таком случае результат будет хуже либо его не будет вообще.

Естественно, инструменты, способы и факторы могут варьироваться по ходу работы, но в целом все, что вам надо знать, Google уже описал. У нас положительную динамику показывают 93% сайтов, с которыми мы работаем.

Наши чек-листы

Весь процесс SEO-продвижения состоит из нескольких основных этапов, для каждого из них мы используем свой чек-лист. Это своего рода наш рабочий инструмент, который решает две очень важные задачи: первая — «подсказка» о том, что должно быть выполнено, чтобы проверить самого себя, и вторая — список стандартного набора действий при продвижении, которые подходят относительно для всех ниш.

На основе этого мы формируем стратегию продвижения, которая включает в себя специфические действия, отличающиеся от обычного плана, чтобы продвинуть конкретный проект.

По мере движения проекта мы постепенно переходим от одного чек-листа к другому, что позволяет своевременно выполнять ряд операций, необходимых для достижения результатов.

Чек-лист считается заполненным только в том случае, если все пункты выполнены. Но бывают такие ситуации, когда для какого-то конкретного проекта необходимы не все пункты, поэтому каждый случай индивидуален.

У нас есть восемь чек-листов, мы кратко рассмотрим каждый из них. В конце статьи будет ссылка на полную версию.

Чек-лист «До запуска сайта»

Как правило, мы работаем с клиентами, которым кроме SEO-услуг предоставляем еще и разработку нового сайта. Работа с этим чек-листом происходит на протяжении первых 2–3 месяцев до запуска сайта. В первую очередь он ориентирован на базовые вещи, которые необходимо сделать прежде, чем приступить к глобальным работам.

Некоторые пункты могут быть выполнены не сразу, в таком случае мы помечаем их, как нереализованные, и добавляем в список работ по проекту.

1. Бриф — здесь содержится основная информация, необходимая для разработки стратегии SEO-продвижения.

— Объем работ должен совпадать с контрактом.

— Бриф полностью заполнен. Допускается только отсутствие данных по соцсетям.

2. Анализ ниши

— Просмотрены не менее 10 локальных сайтов конкурентов.

— Прочтено не менее 10 статей на профессиональных ресурсах этого рынка.

— Найдены не менее 5 сайтов из этой ниши, которые давно и успешно продвигаются.

— Приписаны главные ВЧ+СЧ и утверждены с заказчиком.

3. Ядро

— Собрано из запросов и хвостов для каждого лендинга на основе трех сервисов (Ahrefs, Keyword Planner, Kparser).

— Выбраны слова, по которым будет идти продвижение.

— Согласовано с клиентом.

— Стратегия продвижения.

— Прописано отличие от стандартной стратегии продвижения.

— Утверждена с руководителем.

4. Социальные сети

— Страницы содержат все необходимые данные и хорошо оформлены.

— В ленте появляется новая информация не менее 2-х раз в месяц.

— Аккаунты оформлены на основе дизайна главной страницы сайта.

— Сервисы Google.

— Сайт добавлен в Google Search Console.

— На сайте установлена Google Analytics.

5. Google Business

— Заполнены все данные.

— Правильно заполнены категории и подкатегории.

— Страница в целом выглядит лучше и содержит больше данных, чем у прямых конкурентов.

— Данные в микроразметке на сайте точно совпадают с данными на сайте.

— Есть не менее 5 локальных фотографии от компании и от посетителей.

6. Local SEO

— Сайт добавлен в Bing Places + все поля заполнены.

— Сайт добавлен в Apple Maps Listing + все поля заполнены.

Чек-лист «Ядро и Структура»

Это один из самых важных и основополагающих этапов, от которого зависит успех дальнейшего продвижения. По этому чек-листу специалисты проверяют свои структуры и ядра на соответствие правилам сбора и учет всех необходимых требований.

Ядро может быть отправлено клиенту на согласование и взято в работу только в том случае, если чек-лист заполнен на 90%. Оставшиеся 10% мы отводим на те случаи, когда что-то не может быть реализовано для конкретного проекта.

1. Структура

— Главное направление бизнеса (которое хотим продвигать) занимает в структуре не менее 40%.
— Структура составлена в соответствии с процентным распределением по сервисам из брифа.
— Деление сервисов и подсервисов выполнено, согласно особенностям и характерным признакам данной ниши.

2. Ключевые запросы

– В минус-словах отсутствуют общие слова, которые могут воздействовать на смежные запросы.
– Ключевые запросы для каждого лендинга собраны через разные сервисы (Ahrefs, Keyword Planner).
– В словах на продвижение присутствует не менее 30% запросов, по которым мы будем иметь высокие позиции.
– Не менее половины слов коммерческие.
– В словах на продвижение отсутствуют общие запросы.
– В отобранных словах на продвижение отсутствуют слова с высоким KD (Keyword Difficulty).
– Отсутствует конфликт релевантности среди ключевых запросов.
– В ядре отсутствуют запросы с неопределенным KD и с 0 трафиком.
– На каждый сервис отобрано не менее 3 запросов для заголовков и еще несколько дополнительных.
– Все основные запросы проверены в Google на релевантность.

3. Хвосты.

– В хвостах на всех лендингах присутствует главный регион для продвижения.
– Отсутствуют слова типа of, the, for.
– Отсутствуют слова, не относящиеся к данному сервису.
– Отсутствуют минус-слова.

Та тактика, которую мы используем при работе с ядром, позволяет планомерно увеличивать позиции по запросам. Мы всегда ориентируемся на конкурентность ниши, насколько хорошо продвинуты конкуренты в SERP, а также местоположение клиента и локации для продвижения.

Кстати, в Америке восприятие городов сильно отличается от России. Несколько микрорайонов в одном российском городе являются отдельными городами по американским меркам. Поэтому локации играют важную роль при выборе частотности ключей на продвижение. Ниже один из примеров, как ежемесячно росли позиции у сайта клиента.

Проект Ben Manis Plumbing — сантехнические услуги. Результаты локального SEO за 8 месяцев работы

Чек-лист «Линкбилдинг»

Линкбилдинг — это тот пласт работ, который мы начинаем выполнять с первых дней проекта и до окончания контракта. Его мы делим на два цикла: до запуска сайта и после.

После запуска мы меняем стратегию, корректируем ТЗ и добавляем новые страницы, на которые необходимо размещать ссылки и ключевые запросы. Для каждого клиента пишется несколько текстов, которые в дальнейшем используются при размещении ссылок.

1. До запуска

— Продумана стратегия по линкбилдингу до запуска сайта.
— ТЗ на линкбилдинг содержит:

2. Список лендингов

— Ключевые слова для каждого лендинга.
— Хвосты для каждого лендинга.
— Текст для размещения вокруг ссылок.
— Распределение анкорных и безанкорных ссылок и динамику изменения.
— ТЗ утверждено с руководителем.
— ТЗ передано в отдел Линкбилдинга.

3. После запуска

— Скорректирована стратегия.
— Скорректировано ТЗ.

Мы не занимаемся закупкой ссылок для линкбилдинга, поэтому размещаемся только на локальных каталогах и директориях. Как правило, наших стандартных действий хватает, чтобы качественно увеличить ссылочный профиль клиента. При этом идет постепенный, а не резкий рост с последующим падением, как бывает от закупки низкокачественных ссылок.

Проект из высоконкурентной ниши Concurrent HRO - PEO (Professional Employer Organization). Работаем с июля 2018 по SEO.

Чек-лист «Ежемесячный»

Каждый месяц мы мониторим показатели сайта, чтобы отслеживать прогресс продвижения, возникновение проблем и ошибок, рост показателей согласно плану. Для каждого параметра мы выработали референсное значение, на которое необходимо ориентироваться.

Проверка до запуска

1. Авторитет ресурса (Ahrefs и Moz)

— Авторитет домена.
— Авторитет главной и всех лендингов.

2. Линкбилдинг

— Ссылки с доменов.
— Ссылки со страниц.
— Средний уровень доменов.
— % безанкорных ссылок.
— Dofollow domains.
— UR Rating более 20.
— Ссылки на продвигаемые страницы.

Ежемесячная проверка после запуска, включая все до запуска

1. Скорость

— Список лендингов + главная страница.
— Проверяем через PageSpeed Insights и Test My Site.

2. Новый контент на сайте

— Появились новые сервисные страницы.

— Дописанные подсервисы и статьи в блоге.

3. Соцсети

— Facebook: 2 публикации со ссылками на сайт.

— LinkedIn: 2 публикации со ссылками на сайт.

4. Google Analytics

— Полученные лиды с форм.
— Поисковый трафик с США.
— Показатель отказов поискового трафика с США.
— Реферальный трафик с США.
— Показатель отказов поискового трафика с США.

5. Ahrefs позиции по словам main location

— Критические ошибки по Screaming Frog.

6. Search Console

— Нет никаких предупреждений.
— Количество страниц в search console соответствует количеству страниц на сайте.
— Лендинги в SERP выводятся со звездами и крошками.

Расширенный чек лист

1. Отзывы и рейтинги

— Звезды на каждом лендинге не меньше 4,5.
— Отзывы в Google Business.
— Отзывы на Yelp.

2. Соцсети

— Twitter: 2 публикации со ссылками на сайт.
— Instagram: 2 публикации со ссылками на сайт.

3. Мобильная версия

— Главная страница и лендинги открываются корректно.

Один из показателей, который мы также отслеживаем каждый месяц, — это прирост органических слов на сайте. Во многом он обеспечивается за счет правильной структуры на сайте и подобранных ключевых слов в ядре.

Ниже пример, как выросло количество органических слов в топ-10 на сайте одного из наших клиентов. Основной рост начался после запуска нового сайта и составил 78,4%.

Проект Summit Oxygen — продают и сдают в аренду кислородное оборудование. Работаем с июля 2018 по локальному SEO, сайт запущен в декабре 2018

Чек-лист «После запуска»

После того, как новый сайт был запущен, необходимо выполнить несколько технических работ и проверить, что все корректно функционирует.

1. Скорректирована стратегия продвижения, утвержденная на этапе работ до запуска сайта.
2. На сайте есть favicon.
3. Настроен 301 редирект со старого сайта на все страницы.
4. Сайт лежит на HTTPS.
5. Проверка валидности кода по w3c: не должно быть критических ошибок.
6. Есть страница 404 ошибки.
7. От индексации закрыты разделы: кабинеты, корзина, переписка.
8. Критические ошибки по Screaming Frog.
9. sitemap.xml.

— Есть на сайте.
— В нем присутствуют все страницы сайта.
— При добавлении новой страницы она автоматически появляется в sitemap.

10. robots.txt.

— Есть на сайте.
— Указано основное зеркало сайта.
— Ничего ни от кого не закрыто (кроме кабинета, корзины, переписки).

11. Социальные сети.

— Есть ссылки на социальные сети со всех страниц сайта (подвал/меню).
— Есть блок «поделиться в соцсетях» со всех текстовых материалов. — При репосте выгружается сайт с красивым фото, заголовками и так далее.

12. Старые ссылки.

— Старые ссылки на основные лендинги перенаправлены на новые.

— Ссылки из Google не выдают 404 ошибку.

13. Скорость загрузки.

— PageSpeed Insights.
— Главная и лендинги более 90.
— Все остальные страницы более 80.
— Test My Site.
— Главная и лендинги 0–1 сек.
— Все остальные страницы до 2,5 сек.
14. Битые ссылки

— На главной и лендингах нет битых ссылок.
— На всех страницах нет битых ссылок.

15. Контент

— Уникальный на главной и основных лендингах.
— Уникальный на всех страницах.

16. Базовый бета-тест: сайт открывается и корректно работает во всех основных браузерах
17. Конверсионные формы работают во всех основных браузерах.
18. Мобильная версия: главная и все лендинги открываются и выглядят корректно.

Основной рост показателей мы наблюдаем уже после запуска сайта, так как появляется правильная структура, контент и техническая оптимизация. Все это достигается за счет последовательных действий, согласно чек-листам.

Ниже пример, как вырос органический трафик на сайте одного из наших клиентов. Сайт был запущен в марте и основной рост начался уже через месяц после запуска. К слову, клиент работает в конкурентной нише и продвигается не локально, а по всей Америке.

Увеличение трафика для проекта Into The Wild Overland. Работаем с ноября 2018 по национальному SEO, сайт запущен в марте 2019

Чек-лист «Внутренняя перелинковка»

Для сайта важно то, каким образом распределяется вес между страницами. Помимо правильно оформленных ссылок, очень важно понимать, куда и откуда вы хотите передавать вес.

На наших сайтах мы придерживаемся принципа, что весь основной вес должен идти на сервисные страницы, затем уже на подсервисные. Главная автоматически самая тяжелая, так как на нее ссылаются все страницы сайта.

1. Сайт проверен через sitechecker.pro — лендинги и главной имеют самый большой вес.
2. Отсутствуют страницы паразиты с большим весом (типо контакты, оплата и так далее).
3. На всех текстовых страницах на каждом экране есть одна ссылка.
4. Из первого абзаца на каждой текстовой странице есть ссылка на родительскую с анкором из КЗ.

Чек-лист «Лендинги»

Всем известно, что качественный и интересный контент оказывает большое влияние на результаты всего SEO-продвижения. Без него сайт вряд ли сможет получить высокие показатели. Именно поэтому мы всегда ориентируемся на четкие требования, по которым должен быть написан и оформлен контент.

Мы выделили несколько ключевых элементов внутренней оптимизации и прописали для них характеристики, которым они должны соответствовать.

По данному чек-листу мы проверяем основные продвигаемые страницы на соответствие этим характеристикам. Подробную информацию для каждого элемента можно будет найти в документе с полной версией чек-листов.

1. Отсутствует переспам по ключевым высокочастотным запросам.
2. Все тексты уникальны.
3. Страница содержит необходимое количество знаков для своей категории.
4. В поиске выдает расширенный сниппет с рейтингом и хлебными крошками.
5. Все элементы текстовой страницы сформированы согласно требованиям (URL, Title, Description, Meta-Keywords, H1, Слайдер, Маркированный список, таблицы, видео).
6. Хвосты равно распределены по тексту и каждый встречается не менее 3 раз вместе с ключевыми запросами.

Наверняка многие слышали про E-A-T (expertise-authority-trustworthiness), который вынуждает владельцев сайта создавать качественный контент, если они действительно хотят попасть в топ. Особенно актуально это для сфер, которые связаны с благосостоянием или здоровьем человека.

При создании контента на сайт мы ориентируемся на эти параметры, чтобы обеспечить рост трафика и позиций. На графике представлен пример, как увеличивался органический трафик на сайте стоматологической клиники.

Рост органического трафика после запуска нового сайта для клиники Metro Smiles. С клиентом работаем по локальному SEO с сентября 2018, в феврале 2018 года сайт был запущен

Чек-лист «Картинки»

Данный чек-лист делается в том случае, если на сайте есть большое количество фотоконтента, благодаря чему появляется возможность продвижения по картинкам.

Важно понимать, что данный способ продвижения не подходит для всех сфер. Актуальным он будет для тех, кому важно визуальное представление, например, дизайнеры.

1. На всех продвигаемых страницах сайта присутствуют изображения.
2. Все изображения имеют название + Alt, в котором содержится описание того, что изображено.
3. На сайте содержаться только уникальные изображения.
4. Все изображения хорошего качества.

Итог

В статье приведена краткая версия, но вы так же можете скачать полный чек-лист. Если у вас есть свои чек-листы и вы не против ими поделиться, то кидайте их, пожалуйста, мне также в Facebook.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Aleksei Kudimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 92, "likes": 132, "favorites": 997, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 104745, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Feb 2020 11:25:42 +0300", "is_special": false }
0
92 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

Товарищ так феерично лоханулся с прописыванием зеркала для Гугла, что любому сеошнику, хоть сколько то практику, сразу становится ясно всё о компетентности... Лохов ищут и красиво их разводят, фигача отчеты с ракетами.

Вот этот пункт, уже пригорает, в который раз, сеошники несут чепуху:

"Мы не занимаемся закупкой ссылок для линкбилдинга, поэтому размещаемся только на локальных каталогах и директориях. Как правило, наших стандартных действий хватает, чтобы качественно увеличить ссылочный профиль клиента. При этом идет постепенный, а не резкий рост с последующим падением, как бывает от закупки низкокачественных ссылок."

Давайте честно и откровенно. Ссылки в Гугле работали и работают и это по сути самый сильный фактор ранжирования, на который может влиять сеошник. Всё остальное в совокупности не дотягивает даже до 25% от силы ссылок. И теперь зададимся вопросом, а откуда в современном интернете возьмутся ссылки на среднестатический сайт? Отвечу - их не будет. Сейчас ссылки появляются только в случае инфоповода. Ну, к примеру, если бы в продвигаемой стоматологии особенно изощренно нанесли вред здоровью пациенту и это в СМИ просочилось - сразу бы появились ссылки. И ранжироваться ресурс бы стал так, что жалкие 280 посетителей выглядели бы смешно.

СМИ, крупные организации типа университетов или НАСА и т.п. - вот кто сейчас получается ссылки. Все обычные ресурсы - нет. Все эти линкопомойки типа директорий  - господи, мы что, в 2005 году до сих пор?

Поэтому покупные ссылки это единственная реальная способность влиять на ссылочное ранжирование. И те товарищи, которые заявляют, что они ничего такого не делают и святее Папы Римского, либо некомпетенты, либо врут окружающим. Возьмите реально конкурентные темы, где крутятся огромные деньги, к примеру - high school diploma. И прочекайте бэклинки ресурсов из ТОПа и там прямо четко видно по анкорам и ресурсам, что основная масса это покупные ссылки. И всё это работает. Причем за ссылки там платят по 500-1000 USD в год за одну ссылки, а ссылок сотни, т.е. бюджеты гигансткие по нашим меркам.

Так что пожалуйста, не чешите тут про белое SEO и естественный линкбиндинг. Он может быть естественным только если вы постоянно даете крутые инфоповоды. Что невозможно для подавляющего числа ресурсов.

Ответить
20

Вы неправы.

Мы занимаемся продвижением малого бизнеса, для которого 280 человек превращаются в нескольких новых клиентов, именно поэтому они и довольны результатом, а то что мы не льем дешевый инфо траффик это наш сознательный выбор. 

Мы естественно много экспериментировали с покупкой ссылок но когда цель продвигать локально малый бизнес это не имеет значение.

Ответить
–2

Если вам локальный трафик, вам В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ нужно над Google My Business работать и только потом уже сеошкой на сайте заниматься.

А если не локальный, то ссылки 100% нужны. Каталоги для локал seo это конечно не настолько зашкварно, как комментатор выше описал, но всё равно так себе стратегия. 

Ответить
0

А почему вы решили что мы не работаем с Google Business? Вы  вообще материал читали?

Ответить
2

А, так заполнить инфу это вся оптимизация? Ну ок.

Ответить
4

 Давайте честно и откровенно. Ссылки в Гугле работали и работают и это по сути самый сильный фактор ранжирования, на который может влиять сеошник. Всё остальное в совокупности не дотягивает даже до 25% от силы ссылок

Если говорить про это открыто, то тогда эти студии будут просить делать outreach, строить PBN, покупать пресс-релизы, а это очень геморно и трудно-затратно. Намного проще впарить лохам чеклист, и рассказать про важность правильной обработки ошибки 404, редиректа 301 и прочих мелочей, который ahref легко проверит за 2 минуты и без услуг SEO конторы. 

Ну или там как вариант, можно бесконечно менять структуру или внутреннюю перелинкову, из года в года впаривая клиенту, что вот-вот попрет. Просто мы делаем медленно, зато надежно.

Ссылки - фактор ранжирование номер ОДИН. Про это сам говорил много раз Мэтт Каттс. Бывший глава поиска Google. 

Ну и конечно ПФ и контент. Без ПФ, контент, какие бы ссылки вы не строили, вы не сможете занять топ. Понятно, что надо удовлетворять search-intent пользователя. 

Аккаунты оформлены на основе дизайна главной страницы сайта. 

Да с автором статьи не поспоришь, правильное оформление аккаунтов в соц. сетях сильно влияет на рост органики на сайте. Тяжело читать такие статьи без улыбки - аля проверять, что на сайте установлено GA, и search-console, оформление в соц. сетях и т.п. 

Ответить
15

а мне показалось что статья не про то, кто круче seo делает. Статья про то как процессы попытались организовать. А вот это уже поинтересней, чем то кто в сео профессиональней. 
Из статьи понятно, например как работу специалистов можно контролировать, какие показатели эффективности для работников делать. 
И понятно что графики и зеркала тут для того, чтобы было понятно как организована работа. 
В общем автору спасибо! 

Ответить
0

Ну статья про ракету, статья рекламная.

Мой коммент не про то, кто круче, а про детали написанного. Например, проверить, что все картинки хорошего качества, проверить, что прописан alt. Советы про Meta-Keywords, которые уже нигде не используются. Все это примерно как гомеопатия. 

Когда человек пишет "Мы не занимаемся закупкой ссылок для линкбилдинга" - все это выглядит очень сомнительно. А что тогда они вообще делают?

Ответить
1

Ссылки и контент - два короля в Гугл, если не профальшивить с этими двумя моментами, можно бодаться во многих нишах.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Вот на 100% поддерживаю Ваши заключения...

Ответить
0

А если контент-маркетинг на сайте. Его там копируют с сайта и ссылаются. чем не ссылки?

Ответить
19

Все государства делятся на три категории по сочетанию покупательской способности людей, проникновении интернета, развитости мобильной инфраструктуры и продвинутости пользователей по части покупок в интернете. На рынке США очень высокая конкуренция, а первые страницы выдачи по геозависимым запросам отданы локальным сайтам. Чтобы попасть в ТОП локальных листингов и получить клиентов из нужного штата, города или района, нужно учитывать особенности регионального продвижения. Статья и вправду хорошая. Автор молодец.

Ответить
10

Спасибо. Да, выдача становится все больше геозависимая. Уже не редкость встретить продвижения не то что по городу или району но уже по конкретной улице! 

Ответить
13

Отличная, познавательная статья!

Ответить
6

Любой чек-лист по SEO для клиента - это огромный список из сотен пунктов.
По факту, есть пункты, над которыми можно вообще не работать, а есть десяток, над которыми работа идет постоянно и они дают 80% результата. 

Только ни один оптимизатор вам в открытую про это не скажет)) Нужно же соблюдать некий ореол таинственности и мистичности SEO.))

Ответить
4

Не согласен. Весь наш опыт показывает что мы встаем поверх как раз тех кто работает по приоритетным пунктам и забывает о второстепенных. 

У меня десяток чек-листов от разных студий и очень хороших оптимизаторов, все давались легко и просто и встали в основу этого чек-листа. 

Ответить
7

meta keywords

это seo-чеклист или seo-стендап?)

Ответить
5

Можно узнать, а с каких пор в Гугле можно вот это сделать:
"10. robots.txt
- Есть на сайте
- Указано основное зеркало сайта"

И еще вопрос. На кой черт показывать график:
"Ниже пример, как выросло количество органических слов в топ 10 на сайте одного из наших клиентов."
Есть хоть какой-то смысл в ТОП3, а ниже - там не трафика, попросту не бывает, даже в ВЧ запросах. В НЧ там полный штиль всегда. Это называется "лохматить клиента" на мой взгляд.

И про клиента со стоматологией, где Вы аж ракету нарисовали. Это рост за год со 100 посетителей в месяц аж до 280?! И Вы это выкладываете в качестве крутого результата?

Ответить
4

Мда, ракета на графике +180 уников в мес, через год работы, это эпично)

Ответить
6

Чего вам ракета то не понравилась. Отличная ракета!

Ответить
1

Ракета- ОК. Но дело не в ней. Каково Ваше мнение по поводу роста уников стоматологичнской клиники за год со 100 до 280? Вы считаете это успехом? Во сколько обошлись клиенту дополнительные 180 уников?

Ответить
0

Какая разница сколько там уников, важно сколько у них клиентов появилось. Можно делать продвижение по инфо запросам и легко увеличить эту цифру в несколько раз но это клиентов им не прибавит. 

Ответить
0

А сколько из этих 180 новых посетителей их сайта за год стали из клиентами? Есть такая статистика? Причем отделенная от других рекламных каналов (сарафан, флаеры, direct mail, и.т.д). Другими словами, во сколько обошлось привлечение одного клиента через этот канал?

Ответить
0

Да, но это больше 100%. Так наверное это клиенту подавалось. :)
Самое смешное, что такой рост мог бы быть и без SEO трудом и затраченных десятков тысяч долларов. Есть проекты заброшенные, вдруг впадают в милость у Гугла и наливается туда трафик и очень даже приличный.

Ответить
4

Спасибо, отличная статья!
На Ваш взгляд, какие ключевые отличия при SEO в РФ по сравнению с США?

Ответить
3

Не знаю, в России вообще не продвигаем)

Ответить
–3

А смысл тогда тут пиариться?

Ответить
15

Ну не всех же тут РФ интересует. 

Ответить
0

Ну так если интересует не рф - читайте зарубежные источники, они полнее и актуальнее. Смысл выискивать в русскоязычных крохи информации? А если язык не знаешь, как вообще собираешься под бурж продвигать?

Ответить
0

читайте зарубежные источники, они полнее и актуальнее

Поделитесь, пожалуйста.
Пользы будет гораздо больше. Язык знаю.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Думаю, данная статья может стать полезной как минимум для тех, кто ищет информацию о том, как работают реальные компании на реальном рынке, что используют у себя и, как выстраивают процессы, а не просто стратегии для продвижения 

Ответить
0

Что-то я прочитал этот чек-лист и не понял зачем растягивать было по факту 20-30 пунктов на 252.

Ответить
13

Хоть годнотой делись, хоть говном корми с лопаты - реакция одинаковая. Скепсис, пафосное заценивание до обесценивания, плюс ноль благодарности и ни нотки позитива. "А зачем? А для чего? А как вам мой небесный блеск и чо-как там у вас житуха в моей тени?". Не тошнит еще?

Ответить
–2

Абсолютно не понимаю к чему вы. На данном ресурсе есть куча материалов по СЕО которые действительно годные, а вот эта поделка- не более чем толчение воды в ступе. Да и в целом лично я, например, почти всегда на позитиве, даже если инфа для меня очевидная или даже устаревшая- лайк за труд поставлю, а тут... увы.

Ответить
0

годных, какое правильное выражение, только годность увы не 20-го года, ребята, когда уже мы наконец осознаем, SEO у нас особенно не тема для дележки нужной инфой...

Ответить
0

но самое обидное, что ребята не инфоцыгане, у них и правда именно такой уровень компетенции, и наше образование этому способствует всеми силами. ОНО не учит мыслить самостоятельно, еще 2-3 поколения (соглашусь тут с Савельевым) и все просто ужаснутся от уровня развития мозга наших детей. И степени его агрессии кстати.

Ответить
0

Позвольте порекомендовать вам прекрасную Екатерину Шульман для возвращения веры в нынешнюю молодежь.

https://www.pravmir.ru/ekaterina-shulman-sovremennaya-molodezh-samoe-pravilnoe-iz-vseh-pokoleniy-kakie-tolko-mozhno-sebe-predstavit/

Ответить
0

К слову- агрессия давном-давно падает в мире. И в России в том числе.
А то что мы о неё постоянно слышим, не результат того что её стало больше, а результат того что у нас появился результат, раз. 2- позитивные новости вызывает меньше обсуждений чем негативные.
Нынче не модно уже дать в пятак обидчику, модно становится подать на него в суд.

Ответить
3

Пункт 10. robots.txt хорошо показывает то, что вы вообще не компетентны в этом.
Покажите требования Гугла, где  написано про необходимость каким-то образом указывать основное зеркало сайта в robots?))
Видимы вы думаете что для этого используется "Host:" ? :)

Ответить
3

который даже в Яндексе уже не используется^^

Ответить
0

вообще)

Ответить
0

robots.txt - это вообще рекомендация. на сайт всё равно зайдут, что бы ты там ни написал. можно легко доказать экспериментально.

Ответить
0

В таких статьях всегда интересно не то что в ней, а о чем умолчали

Ни одна коммерческая компания не будет описывать реально важные правила бесплатно для всех

Ответить
4

Я вам даю слово что это чек листы по которым мы работаем без каких-либо изменений. Но вот что бы применять их правильно необходимо обладать массой дополнительных знаний и опытом. 

Ответить
0

на самом то деле реально важные правила легко сливают в сеть. Главное не сливать методы соответствия этим правилам)

Ответить
1

Чеклист реально толковый, спасибо! Но каким место его всталять чтоб работало - об этом умолчали))

Ответить
1

Вот как раз для таких чек-листов пилю сервис сервис) Напишите мне, если интересно сделать этот чек-лист в виде интерфейса с инструкциями)

Ответить
0

Какой адрес?

Ответить
0

Если Вы про сервис, то вот - https://checklister.io/ (пока только альфа, без мобильной версии). Или Вы про то, куда написать?)

Ответить
1

сам просто хотел что-то подобное когдато сделать, но руки не доходят)

по дизайну выглядит красиво, но какаято ошибка не дала мне добавить ни одного чекбокса)

Немного замудрено выглядит на первой странице (мне для первого чек листа пришлось три экрана пройти, многих бы это отпугнуло), яб если делал, то дал бы возможность чек листы делать примерно как добавление задач в гугл таск и с первой страницы.

Очень хорошо, что есть пояснения, но яб рекомендовал посмотреть как трелло после авторизации работает.

Ответить
0

Спасибо огромное за обратную связь! Да, знаю что там с интерфейсом пока не все ок) Допиливаем) Пока важно понять, надо ли оно кому-нибудь вообще и будут ли использовать) Возвращайтесь через недельку-две, как раз баги пофиксим)

Ответить
0

Можете в фейсбуке кинуть, или прям тут ссылку дайте на гугл док

Ответить
0

Это не гугл док) Ссылочку выше кинул - https://checklister.io/, это сервис для создания чек-листов с интерфейсом, как раз для того чтобы уйти наконец от гугл доков)

Ответить
1

спасибо за чек-лист, скачал

Ответить
1

Ого, годнота.

Ответить
1

статья отличная, спасибо, но чот не вижу сайтов из портфолио в топчике гугл США ((( 

Ответить
1

как работаете с тяжелым контентом? Есть ли подобные требования для таблиц, видео итд?

Ответить
0

У меня вопрос по линкам.. Т.е. вы запускаете лендинги под себя под запросы конкретного кластера? И не ходите на трастовые площадки за закупкой?

Ответить
2

Нет не ходим и не покупаем так кам когда идет продвижения для малого бизнеса с бюджетом в $1000 на все, это и невозможно и бессмысленно. Им важно в своем Wyncote, PA зайти в топ, потому-что они работают только там и в соседний город не поедут. 

Ответить
0

Получается, говорим тогда о локальном SEO? 

Ответить
1

в самом начале статьи написано

Данный чек-лист применяется к проектам со средней или малой конкуренцией, работающих на простых либо средних по конкуренции рынках и не перегретых локациях.

Ответить
0

Есть сайт под США - 10thingstobuy.com. Но результаты не оправдывают себя. Не понимаю почему не идет рост. Можете пожалуйста взглянуть и дать свое экспертное мнение по этому сайту?

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Так то да. Но это не причина. Если есть спрос на такие говносайты, значит можно и получить хороший трафик. Но пока у меня недостаточно знаний, чтобы вывести его на рост. Поэтому буду учиться. 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

удивляет, что это удивляет :) когда-нить глубоко анализировали так называемый "рейтинг рунета" лично для меня это "волшебное собрание полного отсутствия вменяемой работы". И надежды, что благодаря жалкому проценту оставшихся в стране настоящих спецов мы будем жить лучше...

Единственная мысль к которой там и правда пытаются логически подвести, что бесплатно сайт (или до пол-ляма бюджета:) ) и за год в топ не вывести...

Ответить
–3

Мда) На самом деле, article слабоват с точки зрения изощренного, профессионального сео продвижения. Здесь обозначены основные моменты, которые можно найти в любом мануале для начинающих сео. Выше верно подметили: Годнотой рашкинские веб мастера никогда не делились, не делятся и не будут. И, само собой, правильно делают. У нас всегда и всё достаточно быстро становится "паблик". Ребята занимаются локальным сео. Это глупо сравнивать с глобальным сео, или, хотя бы, gltds/c. Совершенно разные горизонты работ... в локал сео действительно можно "протолкнуться" в топ за счёт экспертного натив контента, грамотной разметки, заголовков, настроек для расширенного снипета и парочкой ссылок на авторитетные сайты + крауд. В общем, статья оказалась для меня полезной только в этом смысле: нельзя забывать про соц. сети и аккумулировать, а затем и сливать траф с них. Это must have.

В общем, если ты начинающий сео, у меня для тебя один совет (точнее, два): 1) Учи английский 2) Учись мыслить "out of box"

А продвижение ссылками актуально и по сей день, к примеру: https://aussiecasino24.com/

U gotta.

Ответить
0

"Собрано из запросов и хвостов для каждого лендинга на основе трех сервисов (Ahrefs, Keyword Planner, Kparser)" а сервисы дают разные данные?

Ответить
0

А почему так, у них же по идее всего 2 источника данных - статистика адвордс и поисковые подсказки. Или есть еще? 

Ответить
1

У Ahrefs данные по Search Volume не с Google Adwords, а комбинация click-stream data и Google Adwords. Пруф - https://help.ahrefs.com/en/articles/72571-how-accurate-is-keyword-search-volume-in-ahrefs.

У Кпарсер - все с Google Adwords.

Нужно комбинировать данные со всех тулов, так как сам Google Keyword Planner сильно ограничивает список запросов. Если взять страницу, что стоит в топе и сравнить ключи, которые показывает Google Search Console по ней, и ключи, которые предложит Google Keyword Planner, то будет видно как много планнер не договаривает. Даже при том, что Keyword Planner достаточно хорошо эволюционирует, его все равно слишком мало.

Ответить
0

Понял, спасибо) 

Ответить
0

Нет ли у вас соображений, какими метода продвигать браузерную онлайн игру в США? 

Ответить
0

крауд-маркетинг

Ответить
0

нет, такого опыта не было

Ответить
0

А можете свой чеклист тут опубликовать в видео эксель или ворд файла? У меня есть свой, но очень интересно на ваш посмотреть будет :)

Ответить
0

Киньте мне его пожалуйста

Ответить
0

Ой тут все такие умные!
Вопрос
А как правильно продвигать сайт, который ориентирован на продажу в США из России, учитывая что в гугле поисковых запросов по тематике не хватает для статистики (лол)

Ну или как это делают другие люди, если вообще есть в России те, кто продает из России в США?

Ответить
0

Алексей, спасибо за статью. Если позволите, хотелось бы в следующих статьях узнать больше о ваших клиентах: кто они, каковы их интересы и потребности, с какими проблемами сталкиваются. В контексте сайтов и SEO, разумеется.

Ответить
0

Посмотрите мои предыдущие статьи там очень много о этом

Ответить
0

Норм статья, спасибо.

Ответить
0

Хорошая статья, все по пунктам. Спасибо

Ответить
0

Некоторые замечания выше по делу, но в целом спасибо, что поделились. Всегда очень интересно "подглядеть", кто и как работает. Что-то почерпнул и для себя. Успеха!

Ответить
0

сейчас бы в 2020м году по SEO работать по позициям)
база - согласен важна, без нее никуда, она в статье достаточно сносно написана, а вот по развитию проекта, про KPI, ROMI, да хотя бы немного про конверсии/цели не помешало. Мир!

Ответить
0

чеклист "топ Google в США" - типа в СНГ в чеклисте будут совсем другие пункты...

Ответить
0

Instagram: 2 публикации со ссылками на сайт.
Вот это не понял: а что в инстаграм можно ссылки в постах публиковать?

Ответить
0

Добрый вечер Меня зовут Жылдыз. Живу в Москве. А мой младший брат сейчас в Тайване учить Китайский язык и параллельно создаёт мобильные приложения для некоторых организации англо говорящих стран мобильное приложении, сайты итд. Сам ещё учится на 3 курсе( на он лайн обучение) на программиста. Ему всего 23 года.. Мальчик одарённый.. Знает англ перфект, русский, турецкий почти в совершенстве.. Также он жил и учил корейский язык в южной Корее около года) а сейчас учит язык китайский язык почти год живёт в Тайване..) к чему я пишу очень прошу и автора или кто читает мой пост помочь ему в реализации себя, найти себя как программиста так как кроме программирование и языков его другое не интересует.. В общем прошу вас связаться с ним, протестировать его уровень и его взять свою команду и дать ему работу в айти компании.. Прошу прощения если не смогла доходчиво излагать свою мысль.. номер Тайване+886 926721 617 Султан. Всем добра и изобилии во всем! С уважением Жылдызкан

Ответить
0

классная ракета) увеличили трафик за 3 года на 100 человек в месяц))
походу ракета из роскосмоса

Ответить
0

Автор, спасибо за статью. Познавательно. Успехов вам.

поражаюсь комментаторам... 
Почти тысяча закладок (вдвое больше самых популярных и полезных статей). 
При этом всего 100 лайков, и куча д&рьм@ от каждого... Решил добавить своего :)

Ответить

Комментарий удален

–2

Настоящий СЕО Чек-лист с 1-м пунктом:
1) Купить качественные ссылки

Ответить

Прямой эфир