Наш SEO-чек-лист, или 252 параметра для попадания в топ Google в США

Меня зовут Алексей Кудимов, я руководитель Direct Line Digital. Последние пять лет мы разрабатываем и продвигаем сайты в США, поэтому этот материал будет применим только для продвижения в Америке. Все написанное основано на опыте работы с проектами в Штатах.

Данный чек-лист применяется к проектам со средней или малой конкуренцией, работающих на простых либо средних по конкуренции рынках и не перегретых локациях.

Наш опыт основан на продвижении около 150 сайтов, с большинством из которых мы работаем больше года. Наш средний ежемесячный рост органического трафика по всем проектам по итогам 2019 года составляет 13,7%, что мы считаем очень хорошим показателем.

Как мы работаем с чек-листами

Мы разделили все чек-листы на несколько категорий. Каждая применима для определенной стадии проекта или при возникновении каких-то условий. После того как чек-лист выполнен, он сразу сдается тим-лиду, который его проверяет и может вернуть на доработку.

Сами чек-листы немного специфичны, так как создавались специально под работу в нашей компании. Главная цель чек-листов — наладить системную работу по каждому проекту, чтобы по возможности ничего не упустить и гарантировать достойный результат каждому клиенту.

Почему это работает

В SEO нет никакой магии. Если вы планомерно работаете по всем направлениям, то сайт гарантированно пойдет вверх. Важно не только сделать каждый пункт, но и выполнить его правильно. Многие вещи можно сделать для галочки, в таком случае результат будет хуже либо его не будет вообще.

Естественно, инструменты, способы и факторы могут варьироваться по ходу работы, но в целом все, что вам надо знать, Google уже описал. У нас положительную динамику показывают 93% сайтов, с которыми мы работаем.

Наши чек-листы

Весь процесс SEO-продвижения состоит из нескольких основных этапов, для каждого из них мы используем свой чек-лист. Это своего рода наш рабочий инструмент, который решает две очень важные задачи: первая — «подсказка» о том, что должно быть выполнено, чтобы проверить самого себя, и вторая — список стандартного набора действий при продвижении, которые подходят относительно для всех ниш.

На основе этого мы формируем стратегию продвижения, которая включает в себя специфические действия, отличающиеся от обычного плана, чтобы продвинуть конкретный проект.

По мере движения проекта мы постепенно переходим от одного чек-листа к другому, что позволяет своевременно выполнять ряд операций, необходимых для достижения результатов.

Чек-лист считается заполненным только в том случае, если все пункты выполнены. Но бывают такие ситуации, когда для какого-то конкретного проекта необходимы не все пункты, поэтому каждый случай индивидуален.

У нас есть восемь чек-листов, мы кратко рассмотрим каждый из них. В конце статьи будет ссылка на полную версию.

Чек-лист «До запуска сайта»

Как правило, мы работаем с клиентами, которым кроме SEO-услуг предоставляем еще и разработку нового сайта. Работа с этим чек-листом происходит на протяжении первых 2–3 месяцев до запуска сайта. В первую очередь он ориентирован на базовые вещи, которые необходимо сделать прежде, чем приступить к глобальным работам.

Некоторые пункты могут быть выполнены не сразу, в таком случае мы помечаем их, как нереализованные, и добавляем в список работ по проекту.

1. Бриф — здесь содержится основная информация, необходимая для разработки стратегии SEO-продвижения.

— Объем работ должен совпадать с контрактом.

— Бриф полностью заполнен. Допускается только отсутствие данных по соцсетям.

2. Анализ ниши

— Просмотрены не менее 10 локальных сайтов конкурентов.

— Прочтено не менее 10 статей на профессиональных ресурсах этого рынка.

— Найдены не менее 5 сайтов из этой ниши, которые давно и успешно продвигаются.

— Приписаны главные ВЧ+СЧ и утверждены с заказчиком.

3. Ядро

— Собрано из запросов и хвостов для каждого лендинга на основе трех сервисов (Ahrefs, Keyword Planner, Kparser).

— Выбраны слова, по которым будет идти продвижение.

— Согласовано с клиентом.

— Стратегия продвижения.

— Прописано отличие от стандартной стратегии продвижения.

— Утверждена с руководителем.

4. Социальные сети

— Страницы содержат все необходимые данные и хорошо оформлены.

— В ленте появляется новая информация не менее 2-х раз в месяц.

— Аккаунты оформлены на основе дизайна главной страницы сайта.

— Сервисы Google.

— Сайт добавлен в Google Search Console.

— На сайте установлена Google Analytics.

5. Google Business

— Заполнены все данные.

— Правильно заполнены категории и подкатегории.

— Страница в целом выглядит лучше и содержит больше данных, чем у прямых конкурентов.

— Данные в микроразметке на сайте точно совпадают с данными на сайте.

— Есть не менее 5 локальных фотографии от компании и от посетителей.

6. Local SEO

— Сайт добавлен в Bing Places + все поля заполнены.

— Сайт добавлен в Apple Maps Listing + все поля заполнены.

Чек-лист «Ядро и Структура»

Это один из самых важных и основополагающих этапов, от которого зависит успех дальнейшего продвижения. По этому чек-листу специалисты проверяют свои структуры и ядра на соответствие правилам сбора и учет всех необходимых требований.

Ядро может быть отправлено клиенту на согласование и взято в работу только в том случае, если чек-лист заполнен на 90%. Оставшиеся 10% мы отводим на те случаи, когда что-то не может быть реализовано для конкретного проекта.

1. Структура

— Главное направление бизнеса (которое хотим продвигать) занимает в структуре не менее 40%.
— Структура составлена в соответствии с процентным распределением по сервисам из брифа.
— Деление сервисов и подсервисов выполнено, согласно особенностям и характерным признакам данной ниши.

2. Ключевые запросы

– В минус-словах отсутствуют общие слова, которые могут воздействовать на смежные запросы.
– Ключевые запросы для каждого лендинга собраны через разные сервисы (Ahrefs, Keyword Planner).
– В словах на продвижение присутствует не менее 30% запросов, по которым мы будем иметь высокие позиции.
– Не менее половины слов коммерческие.
– В словах на продвижение отсутствуют общие запросы.
– В отобранных словах на продвижение отсутствуют слова с высоким KD (Keyword Difficulty).
– Отсутствует конфликт релевантности среди ключевых запросов.
– В ядре отсутствуют запросы с неопределенным KD и с 0 трафиком.
– На каждый сервис отобрано не менее 3 запросов для заголовков и еще несколько дополнительных.
– Все основные запросы проверены в Google на релевантность.

3. Хвосты.

– В хвостах на всех лендингах присутствует главный регион для продвижения.
– Отсутствуют слова типа of, the, for.
– Отсутствуют слова, не относящиеся к данному сервису.
– Отсутствуют минус-слова.

Та тактика, которую мы используем при работе с ядром, позволяет планомерно увеличивать позиции по запросам. Мы всегда ориентируемся на конкурентность ниши, насколько хорошо продвинуты конкуренты в SERP, а также местоположение клиента и локации для продвижения.

Кстати, в Америке восприятие городов сильно отличается от России. Несколько микрорайонов в одном российском городе являются отдельными городами по американским меркам. Поэтому локации играют важную роль при выборе частотности ключей на продвижение. Ниже один из примеров, как ежемесячно росли позиции у сайта клиента.

<p>Проект Ben Manis Plumbing — сантехнические услуги. Результаты локального SEO за 8 месяцев работы</p>

Проект Ben Manis Plumbing — сантехнические услуги. Результаты локального SEO за 8 месяцев работы

Чек-лист «Линкбилдинг»

Линкбилдинг — это тот пласт работ, который мы начинаем выполнять с первых дней проекта и до окончания контракта. Его мы делим на два цикла: до запуска сайта и после.

После запуска мы меняем стратегию, корректируем ТЗ и добавляем новые страницы, на которые необходимо размещать ссылки и ключевые запросы. Для каждого клиента пишется несколько текстов, которые в дальнейшем используются при размещении ссылок.

1. До запуска

— Продумана стратегия по линкбилдингу до запуска сайта.
— ТЗ на линкбилдинг содержит:

2. Список лендингов

— Ключевые слова для каждого лендинга.
— Хвосты для каждого лендинга.
— Текст для размещения вокруг ссылок.
— Распределение анкорных и безанкорных ссылок и динамику изменения.
— ТЗ утверждено с руководителем.
— ТЗ передано в отдел Линкбилдинга.

3. После запуска

— Скорректирована стратегия.
— Скорректировано ТЗ.

Мы не занимаемся закупкой ссылок для линкбилдинга, поэтому размещаемся только на локальных каталогах и директориях. Как правило, наших стандартных действий хватает, чтобы качественно увеличить ссылочный профиль клиента. При этом идет постепенный, а не резкий рост с последующим падением, как бывает от закупки низкокачественных ссылок.

Проект из высоконкурентной ниши Concurrent HRO - PEO (Professional Employer Organization). Работаем с июля 2018 по SEO.
Проект из высоконкурентной ниши Concurrent HRO - PEO (Professional Employer Organization). Работаем с июля 2018 по SEO.

Чек-лист «Ежемесячный»

Каждый месяц мы мониторим показатели сайта, чтобы отслеживать прогресс продвижения, возникновение проблем и ошибок, рост показателей согласно плану. Для каждого параметра мы выработали референсное значение, на которое необходимо ориентироваться.

Проверка до запуска

1. Авторитет ресурса (Ahrefs и Moz)

— Авторитет домена.
— Авторитет главной и всех лендингов.

2. Линкбилдинг

— Ссылки с доменов.
— Ссылки со страниц.
— Средний уровень доменов.
— % безанкорных ссылок.
— Dofollow domains.
— UR Rating более 20.
— Ссылки на продвигаемые страницы.

Ежемесячная проверка после запуска, включая все до запуска

1. Скорость

— Список лендингов + главная страница.
— Проверяем через PageSpeed Insights и Test My Site.

2. Новый контент на сайте

— Появились новые сервисные страницы.

— Дописанные подсервисы и статьи в блоге.

3. Соцсети

— Facebook: 2 публикации со ссылками на сайт.

— LinkedIn: 2 публикации со ссылками на сайт.

4. Google Analytics

— Полученные лиды с форм.
— Поисковый трафик с США.
— Показатель отказов поискового трафика с США.
— Реферальный трафик с США.
— Показатель отказов поискового трафика с США.

5. Ahrefs позиции по словам main location

— Критические ошибки по Screaming Frog.

6. Search Console

— Нет никаких предупреждений.
— Количество страниц в search console соответствует количеству страниц на сайте.
— Лендинги в SERP выводятся со звездами и крошками.

Расширенный чек лист

1. Отзывы и рейтинги

— Звезды на каждом лендинге не меньше 4,5.
— Отзывы в Google Business.
— Отзывы на Yelp.

2. Соцсети

— Twitter: 2 публикации со ссылками на сайт.
— Instagram: 2 публикации со ссылками на сайт.

3. Мобильная версия

— Главная страница и лендинги открываются корректно.

Один из показателей, который мы также отслеживаем каждый месяц, — это прирост органических слов на сайте. Во многом он обеспечивается за счет правильной структуры на сайте и подобранных ключевых слов в ядре.

Ниже пример, как выросло количество органических слов в топ-10 на сайте одного из наших клиентов. Основной рост начался после запуска нового сайта и составил 78,4%.

Проект Summit Oxygen — продают и сдают в аренду кислородное оборудование. Работаем с июля 2018 по локальному SEO, сайт запущен в декабре 2018
Проект Summit Oxygen — продают и сдают в аренду кислородное оборудование. Работаем с июля 2018 по локальному SEO, сайт запущен в декабре 2018

Чек-лист «После запуска»

После того, как новый сайт был запущен, необходимо выполнить несколько технических работ и проверить, что все корректно функционирует.

1. Скорректирована стратегия продвижения, утвержденная на этапе работ до запуска сайта.
2. На сайте есть favicon.
3. Настроен 301 редирект со старого сайта на все страницы.
4. Сайт лежит на HTTPS.
5. Проверка валидности кода по w3c: не должно быть критических ошибок.
6. Есть страница 404 ошибки.
7. От индексации закрыты разделы: кабинеты, корзина, переписка.
8. Критические ошибки по Screaming Frog.
9. sitemap.xml.

— Есть на сайте.
— В нем присутствуют все страницы сайта.
— При добавлении новой страницы она автоматически появляется в sitemap.

10. robots.txt.

— Есть на сайте.
— Указано основное зеркало сайта.
— Ничего ни от кого не закрыто (кроме кабинета, корзины, переписки).

11. Социальные сети.

— Есть ссылки на социальные сети со всех страниц сайта (подвал/меню).
— Есть блок «поделиться в соцсетях» со всех текстовых материалов. — При репосте выгружается сайт с красивым фото, заголовками и так далее.

12. Старые ссылки.

— Старые ссылки на основные лендинги перенаправлены на новые.

— Ссылки из Google не выдают 404 ошибку.

13. Скорость загрузки.

— PageSpeed Insights.
— Главная и лендинги более 90.
— Все остальные страницы более 80.
— Test My Site.
— Главная и лендинги 0–1 сек.
— Все остальные страницы до 2,5 сек.
14. Битые ссылки

— На главной и лендингах нет битых ссылок.
— На всех страницах нет битых ссылок.

15. Контент

— Уникальный на главной и основных лендингах.
— Уникальный на всех страницах.

16. Базовый бета-тест: сайт открывается и корректно работает во всех основных браузерах
17. Конверсионные формы работают во всех основных браузерах.
18. Мобильная версия: главная и все лендинги открываются и выглядят корректно.

Основной рост показателей мы наблюдаем уже после запуска сайта, так как появляется правильная структура, контент и техническая оптимизация. Все это достигается за счет последовательных действий, согласно чек-листам.

Ниже пример, как вырос органический трафик на сайте одного из наших клиентов. Сайт был запущен в марте и основной рост начался уже через месяц после запуска. К слову, клиент работает в конкурентной нише и продвигается не локально, а по всей Америке.

<p>Увеличение трафика для проекта Into The Wild Overland. Работаем с ноября 2018 по национальному SEO, сайт запущен в марте 2019</p>

Увеличение трафика для проекта Into The Wild Overland. Работаем с ноября 2018 по национальному SEO, сайт запущен в марте 2019

Чек-лист «Внутренняя перелинковка»

Для сайта важно то, каким образом распределяется вес между страницами. Помимо правильно оформленных ссылок, очень важно понимать, куда и откуда вы хотите передавать вес.

На наших сайтах мы придерживаемся принципа, что весь основной вес должен идти на сервисные страницы, затем уже на подсервисные. Главная автоматически самая тяжелая, так как на нее ссылаются все страницы сайта.

1. Сайт проверен через sitechecker.pro — лендинги и главной имеют самый большой вес.
2. Отсутствуют страницы паразиты с большим весом (типо контакты, оплата и так далее).
3. На всех текстовых страницах на каждом экране есть одна ссылка.
4. Из первого абзаца на каждой текстовой странице есть ссылка на родительскую с анкором из КЗ.

Чек-лист «Лендинги»

Всем известно, что качественный и интересный контент оказывает большое влияние на результаты всего SEO-продвижения. Без него сайт вряд ли сможет получить высокие показатели. Именно поэтому мы всегда ориентируемся на четкие требования, по которым должен быть написан и оформлен контент.

Мы выделили несколько ключевых элементов внутренней оптимизации и прописали для них характеристики, которым они должны соответствовать.

По данному чек-листу мы проверяем основные продвигаемые страницы на соответствие этим характеристикам. Подробную информацию для каждого элемента можно будет найти в документе с полной версией чек-листов.

1. Отсутствует переспам по ключевым высокочастотным запросам.
2. Все тексты уникальны.
3. Страница содержит необходимое количество знаков для своей категории.
4. В поиске выдает расширенный сниппет с рейтингом и хлебными крошками.
5. Все элементы текстовой страницы сформированы согласно требованиям (URL, Title, Description, Meta-Keywords, H1, Слайдер, Маркированный список, таблицы, видео).
6. Хвосты равно распределены по тексту и каждый встречается не менее 3 раз вместе с ключевыми запросами.

Наверняка многие слышали про E-A-T (expertise-authority-trustworthiness), который вынуждает владельцев сайта создавать качественный контент, если они действительно хотят попасть в топ. Особенно актуально это для сфер, которые связаны с благосостоянием или здоровьем человека.

При создании контента на сайт мы ориентируемся на эти параметры, чтобы обеспечить рост трафика и позиций. На графике представлен пример, как увеличивался органический трафик на сайте стоматологической клиники.

Рост органического трафика после запуска нового сайта для клиники Metro Smiles. С клиентом работаем по локальному SEO с сентября 2018, в феврале 2018 года сайт был запущен
Рост органического трафика после запуска нового сайта для клиники Metro Smiles. С клиентом работаем по локальному SEO с сентября 2018, в феврале 2018 года сайт был запущен

Чек-лист «Картинки»

Данный чек-лист делается в том случае, если на сайте есть большое количество фотоконтента, благодаря чему появляется возможность продвижения по картинкам.

Важно понимать, что данный способ продвижения не подходит для всех сфер. Актуальным он будет для тех, кому важно визуальное представление, например, дизайнеры.

1. На всех продвигаемых страницах сайта присутствуют изображения.
2. Все изображения имеют название + Alt, в котором содержится описание того, что изображено.
3. На сайте содержаться только уникальные изображения.
4. Все изображения хорошего качества.

Итог

В статье приведена краткая версия, но вы так же можете скачать полный чек-лист. Если у вас есть свои чек-листы и вы не против ими поделиться, то кидайте их, пожалуйста, мне также в Facebook.

149149
98 комментариев

Товарищ так феерично лоханулся с прописыванием зеркала для Гугла, что любому сеошнику, хоть сколько то практику, сразу становится ясно всё о компетентности... Лохов ищут и красиво их разводят, фигача отчеты с ракетами.

Вот этот пункт, уже пригорает, в который раз, сеошники несут чепуху:

"Мы не занимаемся закупкой ссылок для линкбилдинга, поэтому размещаемся только на локальных каталогах и директориях. Как правило, наших стандартных действий хватает, чтобы качественно увеличить ссылочный профиль клиента. При этом идет постепенный, а не резкий рост с последующим падением, как бывает от закупки низкокачественных ссылок."

Давайте честно и откровенно. Ссылки в Гугле работали и работают и это по сути самый сильный фактор ранжирования, на который может влиять сеошник. Всё остальное в совокупности не дотягивает даже до 25% от силы ссылок. И теперь зададимся вопросом, а откуда в современном интернете возьмутся ссылки на среднестатический сайт? Отвечу - их не будет. Сейчас ссылки появляются только в случае инфоповода. Ну, к примеру, если бы в продвигаемой стоматологии особенно изощренно нанесли вред здоровью пациенту и это в СМИ просочилось - сразу бы появились ссылки. И ранжироваться ресурс бы стал так, что жалкие 280 посетителей выглядели бы смешно.

СМИ, крупные организации типа университетов или НАСА и т.п. - вот кто сейчас получается ссылки. Все обычные ресурсы - нет. Все эти линкопомойки типа директорий  - господи, мы что, в 2005 году до сих пор?

Поэтому покупные ссылки это единственная реальная способность влиять на ссылочное ранжирование. И те товарищи, которые заявляют, что они ничего такого не делают и святее Папы Римского, либо некомпетенты, либо врут окружающим. Возьмите реально конкурентные темы, где крутятся огромные деньги, к примеру - high school diploma. И прочекайте бэклинки ресурсов из ТОПа и там прямо четко видно по анкорам и ресурсам, что основная масса это покупные ссылки. И всё это работает. Причем за ссылки там платят по 500-1000 USD в год за одну ссылки, а ссылок сотни, т.е. бюджеты гигансткие по нашим меркам.

Так что пожалуйста, не чешите тут про белое SEO и естественный линкбиндинг. Он может быть естественным только если вы постоянно даете крутые инфоповоды. Что невозможно для подавляющего числа ресурсов.

36
Ответить

Вы неправы.

Мы занимаемся продвижением малого бизнеса, для которого 280 человек превращаются в нескольких новых клиентов, именно поэтому они и довольны результатом, а то что мы не льем дешевый инфо траффик это наш сознательный выбор. 

Мы естественно много экспериментировали с покупкой ссылок но когда цель продвигать локально малый бизнес это не имеет значение.

22
Ответить

 Давайте честно и откровенно. Ссылки в Гугле работали и работают и это по сути самый сильный фактор ранжирования, на который может влиять сеошник. Всё остальное в совокупности не дотягивает даже до 25% от силы ссылок

Если говорить про это открыто, то тогда эти студии будут просить делать outreach, строить PBN, покупать пресс-релизы, а это очень геморно и трудно-затратно. Намного проще впарить лохам чеклист, и рассказать про важность правильной обработки ошибки 404, редиректа 301 и прочих мелочей, который ahref легко проверит за 2 минуты и без услуг SEO конторы. 

Ну или там как вариант, можно бесконечно менять структуру или внутреннюю перелинкову, из года в года впаривая клиенту, что вот-вот попрет. Просто мы делаем медленно, зато надежно.

Ссылки - фактор ранжирование номер ОДИН. Про это сам говорил много раз Мэтт Каттс. Бывший глава поиска Google. 

Ну и конечно ПФ и контент. Без ПФ, контент, какие бы ссылки вы не строили, вы не сможете занять топ. Понятно, что надо удовлетворять search-intent пользователя. 

Аккаунты оформлены на основе дизайна главной страницы сайта. 

Да с автором статьи не поспоришь, правильное оформление аккаунтов в соц. сетях сильно влияет на рост органики на сайте. Тяжело читать такие статьи без улыбки - аля проверять, что на сайте установлено GA, и search-console, оформление в соц. сетях и т.п. 

8
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Вот на 100% поддерживаю Ваши заключения...

1
Ответить

А если контент-маркетинг на сайте. Его там копируют с сайта и ссылаются. чем не ссылки?

Ответить

Все государства делятся на три категории по сочетанию покупательской способности людей, проникновении интернета, развитости мобильной инфраструктуры и продвинутости пользователей по части покупок в интернете. На рынке США очень высокая конкуренция, а первые страницы выдачи по геозависимым запросам отданы локальным сайтам. Чтобы попасть в ТОП локальных листингов и получить клиентов из нужного штата, города или района, нужно учитывать особенности регионального продвижения. Статья и вправду хорошая. Автор молодец.

20
Ответить