Как извлечь пользу из апдейтов Google: кейс по продвижению интернет-магазина биодобавок

Если хочется не запасаться успокоительными в период очередных алгоритмов нужно научиться читать между строк и адаптировать стратегию. Наш специалист, Татьяна Дребот, подготовила отличный кейс о "сложной" тематике в нише медицинских товаров.

В закладки

На многие сайты YMYL-тематик последние обновления основного алгоритма Google повлияли пагубно, в результате чего у них просел трафик. Однако в этой ситуации важно не количество урезанного трафика, а его качество. В этом кейсе мы расскажем, как увеличили трафик и доход с сайта в 3 раза, и о том, как правильно выбранный подход к продвижению помог сохранить прибыль после очередного обновления алгоритма.

Информация о проекте

  • Тематика: биодобавки для интимного здоровья.
  • Регион: Москва.
  • Период продвижения: с октября 2018.

Основное направление сайта – продажа биодобавок для повышения потенции и возбуждающих средств для женщин.По сути, сайт не продает товары, являющиеся лекарственными препаратами. Согласно определению ст. 1 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», биодобавки – это добавки, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. При этом, с точки зрения поисковых систем, интернет-магазины, продающие БАДы, считаются медицинскими и ранжируются в поиске вместе с интернет-аптеками. Это накладывает на сайт определенные обязательства и требования, которым необходимо соответствовать.

Перед началом работы с проектом и в первые месяцы продвижения обнаружился ряд особенностей ниши, которые следовало учитывать при работе.

Основные из них:

  • Характер запросов.

При сборе семантического ядра для подобных сайтов важно анализировать не только запрашиваемость, но и степень коммерциализации выдачи.

Один из приоритетных запросов – “препараты для потенции” – является полукоммерческим. Выдача по запросу смешанная в обеих поисковых системах, и преобладают информационные сайты. Аналогичная ситуация наблюдается по большинству запросов.

При анализе сайта и конкурентов мы выявили, что основную долю трафика приносят карточки товаров. Часть из товаров, представленных в каталоге, имеют большую запрашиваемость, чем основные запросы для категорий. Например, “капсулы саймы”.

​Запросы на карточки товаров на момент старта работ
  • Характер выдачи.

Основные конкуренты в выдаче – информационные сайты, агрегаторы аптек и товаров (например, tiu.ru), интернет-аптеки и интернет-магазины.

При этом чаще преимущество в выдаче отдается именно агрегаторам аптек и товаров по коммерческим запросам, а также информационным сайтам и агрегаторам аптек по смешанным запросам.

Значительная часть сайтов этой ниши имеют похожий стандарный дизайн, структуру страниц и каталог, поэтому с точки зрения пользователя они практически не отличаются друг от друга и не внушают доверия.

  • Категория сайта.

С точки зрения поисковой системы Google сайт следует относить к категории YMYL (Your Money or Your Life, пер. “ваши деньги или ваша жизнь”). В нее включаются ресурсы, которые потенциально могут влиять на здоровье и финансовое благополучие пользователя. Для таких сайтов Google применяет высокие стандарты качества при оценке. Подробно они изложены в руководстве для асессоров Google и в нашей статье.

Таким образом, перед началом работы с проектом мы ставили следующие задачи на первые этапы продвижения исходя из особенностей тематики:

  • Сбор семантического ядра, анализ степени коммерциализации выдачи по запросам.
  • Переработка структуры сайта, создание новых категорий.
  • Выявление приоритетных карточек товаров и подбор запросов для них.
  • Работа над содержанием страниц с учетом требований к YMYL-сайтам.

Также учитывались особенности проекта:

  • Устаревший дизайн.
  • Нелогичная с точки зрения пользователя структура.
  • Необходимость вывести из ассортимента несколько категорий товаров (в связи с желанием клиента отказаться от продажи сопутствующих товаров и сосредоточиться только на основных категориях).
  • Неуникальный контент на части карточек товаров.
  • Плохая динамика наращивания ссылочной массы, “мигание ссылок” и удаление части ссылок (ранее сайт продвигался временными ссылками, а затем они были сняты).

Основная цель продвижения – увеличение числа продаж и дохода сайта с поискового трафика. Почти всегда.

Какие работы были проведены

В первый месяц работы были решены все технические проблемы на сайте, реализован новый дизайн и переезд на другую CMS. В результате мы получили современный сайт с удобной структурой страниц и каталогом и, что самое главное, не похожий на своих основных конкурентов.

Также собрали семантическое ядро для категорий, подкатегорий и карточек товаров с высокой запрашиваемостью. На основании семантического ядра была практически полностью переделана структура, созданы новые категории.

Выделим некоторые работы в последующие месяцы, которые повлияли на результат.

После редизайна программист реализовал на сайте умный фильтр с возможностью выбора страны-производителя, формы выпуска товара и действия (возбуждающее, пролонгирующее, успокаивающее и т. д.). С точки зрения пользователя фильтр оказался полезен, а вот для SEO – нет.
После его внедрения мы получили десятки дублей и малоинформативных страниц (привет разработчикам), которые в дальнейшем пришлось закрывать от индексации, удалять и переделывать фильтр. Изначально такие страницы были убраны в основной категории, что привело к росту позиций в Яндексе:

В дальнейшем фильтр доработали по всем категориям, где он был внедрен.

Важный этап – работа с карточками товаров. Сначала были выделены карточки товаров с высокой запрашиваемостью, которые не приносили трафик. Далее на них проводилась on page оптимизация:

  • уникализация контента и проработка его структуры (появились блоки “показания”, “состав”, “инструкция по применению”, “противопоказания”);
  • работа с коммерческими факторами и продающими триггерами (добавлены блоки “похожие товары”, “с этим также покупают”, акционные наборы, скидки);
  • работа с триггерами доверия (добавлены сертификаты, информация о производителе).

Мы также проработали факторы ранжирования для YMYL-проектов, что позволило сделать сайт более информативным и увеличить число транзакций с сентября 2019 года.

Кроме того, мы создали блог, чтобы захватить в ядро часть смешанных запросов с преимущественно информационной выдачей.

Проводились работы и по выравниванию роста ссылочной массы, так как ранее проект продвигался временными ссылками, которые затем были сняты:

В итоге удалось восстановить положительную динамику роста ссылочной массы.

Результаты

Постепенный рост трафика начался через 4 месяца после начала работ.

До декабря 2019 года график роста выглядел следующим образом:

При этом значительный толчок начался с июня 2019 года – после одного из апдейтов Google. Тогда мы стали получать значительную часть трафика по смешанным и информационным запросам благодаря двум категориям.

Поэтому главным показателем эффективности работ был рост конверсий и дохода, так как на проектах смешанной тематики часть трафика всегда будет информационной. Такой трафик можно получить за счет блога, например, однако даже если добавлять коммерческие элементы в блог, большинство запросов будут неэффективными с точки зрения роста конверсий.

Динамика дохода с сайта (только поисковый трафик) с момента начала работ выглядит следующим образом:

С момента начала работ удалось увеличить доход сайта с поиска в 3,3 раза без увеличения ассортимента (а также в условиях постоянного исключения продаваемых позиций из каталога).

На момент старта работ основной доход и трафик приносила контекстная реклама.

С сентября 2019 года контекстную рекламу отключили для ряда товаров, так как поисковый трафик оказался более эффективным с точки зрения конверсий и дешевым:

Влияние на сайт January 2020 Core Update и дальнейшая стратегия

13 января 2020 года Google выкатил очередной апдейт основного алгоритма, который затронул большинство YMYL-сайтов. И наш проект впервые потерял трафик вследствие апдейта:

За первую неделю трафик уменьшился в два раза и по факту вернулся к значениям с июля 2019 года.

Как показал анализ, основная просадка наблюдается по категориям, которые получили резкий рост после апдейта в июне 2019 года. По сути, сейчас для сайта идет откат июньских изменений.

Однако такое падение не оказалось критичным. Доход в результате снижения трафика не уменьшился, что видно на графике.

​Доход за последние три месяца – за месяц до и два месяца после апдейта

Просадка по категориям, которые резко выросли в июне, составляет 5-7 позиций, по другим категориям – 0-3 позиции.

Как показывает практика работы с проектами, которые проседают после апдейтов Google, часто сайты возвращают свой трафик резким скачком после очередного апдейта, и возврат может происходить вообще без каких-либо действий со стороны вебмастера или оптимизатора. В данном случае необходимо анализировать рост после нескольких апдейтов, так как после очередного изменения алгоритма сайт может снова терять трафик.

В случае с данным проектом просадка по трафику не повлияла негативно на доход. Основные запросы, по которым идет просадка, – смешанные и информационные.

Большинство сайтов, которые повышают и понижают трафик вследствие апдейта (или трафик колеблется вверх-вниз от апдейта к апдейту), имеют множество информационных запросов в ядре (например, в блоге или из-за особенностей тематики). В случае с нашим проектом это и особенности тематики, и увеличение количества статей в блоге.

На данный момент падение трафика прекратилось, и мы замечаем постепенный рост трафика из поисковой системы Google за счет приоритетных страниц.

Детализация по неделям

На данном этапе идет обсуждение вопроса о расширении ассортимента и структуры сайта за счет добавление новых позиций. Это позволит получить толчок к росту трафика из Яндекса и Google, а также увеличить доход, так как сейчас происходит стагнация трафика из Яндекса и дохода.

В целом, с начала работ удалось увеличить трафик сайта в 3,3 раза (на текущий момент, без учета пиковых значений до апдейта), а также доход из поиска в 3,3 раза.

Выводы

Продвижение сайтов YMYL-тематик сейчас часто осложняется в связи с регулярными обновлениями основного алгоритма Google. Именно поэтому при работе с ecommerce-проектами приоритет должен быть направлен на коммерческие запросы, так как трафик по информационным и смешанным запросам редко положительно влияет на доход.

  • Фокусируйтесь на "денежных" запросах;
  • Работайте с карточками товаров как можно глубже;
  • Снижайте риски падения видимости по базовым параметрам.

Всем конверсий, трафика и позиций. Спасибо за внимание!

{ "author_name": "Виталий Кравченко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 3, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 116253, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Mar 2020 17:26:39 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Отличный кейс. Недавно собирала СЯ по БАДам, поэтому читала с особым удовольствием. 
Вы пишете, что добавили в карточки блоки: “показания”, “состав”, “инструкция по применению”, “противопоказания”. То есть сделали поТОПу,  а там текста довольно много. У вас примерно так же? 

Ответить
2

Спасибо!

По карточкам товаров - для приоритетных с высокой запрашиваемостью 3-5 тыс. символов, для не приоритетных 1000-2000 символов.
По приоритетным - часть дополнялась текстом для увеличения объема, часть заново писалась, при анализе учитывались в основном конкуренты интернет-магазины и аптеки (инфо. страницы в учет не брали)

Ответить
2

у меня через апдейт постоянно скачет рейтинг страниц (запросов). не пойму их логики. но стаття хорошая!!!

Ответить
1

Подкрутка значимости факторов скорее всего.

Спасибо!

Ответить
1

Что у вас там с доходом в апреле произошло? 
Что за цифра 100 000 259 974 

Ответить
2

чем больше редакторов - тем больше вероятности, что попадут скриншоты с ошибкой)

Ответить
1

Может в феврале не упали доходы изза 14 апр и 8 марта, а покажет март уже более ясную картину?

Ответить
0

Привет. В ходе изучений (только Гугл), я логику, пока не понимаю. Есть два сайта, пока на примере одного crispy.ua. Рост с декабря 2019, если смотреть по ахрефсу. По ссылочному я ничего не вижу особенного, но факт. (ссылочное учитывать только до января). Если у кого будет время, может скажет, на что обратить внимание.
И другой - cosmic.net.ua. (тоже от апдейта хорошо идёт). 

Ответить
1

cosmic.net.ua - рост вряд ли именно от обновлений алгоритмов core updates, о которых мы говорим. У сайта нет скачка в видимости, что всегда бывает при таких апдейтах. Есть скачек в количестве ключевых фраз в ноябре - в то время был апдейт, но не обновление основного алгоритма, его называют Google November Update 2019. Тогда вебмастера жаловались, что в выдаче появилось много нерелевантных результатов и вредоносных сайтов. Скорее всего, у сайта пошел трафик по нерелеватным запросам. По январскому апдейту 2020 в ахрефс есть рост, по серпстат нет - тут нужно уже в аналитику смотреть

 https://crispy.ua/ - а вот тут уже явное влияние апдейтов основного алгоритма. Мне кажется, опять же, из-за смены релевантности. Тематика актуальная, с постоянно повышающимся спросом, у сайта много запросов, связанных с карточками товаров. Это коммерческие, в основном, и очень мало информационных запросов (обратите внимание на структуру - нет отдельных урлов для лишних категорий по типу "Уход за лицом", "Очищение", нет блога - значит меньше смешанных и инфо запросов в ядре, из-за которых как раз и идут скачки спад/рост после апдейтов).

Ответить
0

Здравствуйте.
Спасибо за время, что потратили. Как пример https://crispy.ua/uhod-za-litsom то есть в индексе все есть.site:crispy.ua и дальше смотрим. 
Ноябрь - декабрь 2019 обновление у гугла - это больше ссылки или текст? Ваше мнение.
Потому что если сравнивать эти два проекта по ахрефсу, у Космик очень много доменов против Криспи. Если мы говорим за ссылки.
Если сравнивать текст, тогда у Космик по производителям идут мини портянки. 
По карточкам. Если смотреть ахрефс топ страницы каждого сайта, то там в основном дают трафик главная и категории (страницы бренды). Товарка как обычно в нише до 20 процентов даёт, при условии, что сильный бренд. (Попадает в топ-3 минимум).

Ответить
0

Доход это выручка или чистая прибыль?

Ответить
0

Данные только о выручке с e-commerce

Ответить

Прямой эфир