Правила и рекомендации по выбору домена для сайта

Простыми словами, домен - это имя и адрес сайта. Но на деле, это его идентификация, опознавательный знак. Доменное имя является маркетинговым инструментом, способное сложить впечатление у потенциального клиента о компании. Только лишь увидев или услышав адрес сайта, пользователь может решить, заходить ему на страницу или нет. Поэтому домен должен быть уникальным: простым и запоминающимся, но при этом раскрывать суть содержания и посыл веб-сайта. В этой статье мы подробно поговорим о доменных именах: их специфике, особенностях и правилах выбора.

В закладки

Домен и SEO-продвижение сайта

Название сайта напрямую влияет на его SEO-продвижение, если оно выбрано правильно и ранжируется поисковой системой.

Домен, как инструмент продвижения

Чтобы доменное имя стало инструментом продвижения, необходимо тщательно продумать его. Придумывать его следует таким, чтобы оно отложилось в памяти, было не сложным и простых на слух. Самое простой и эффективный способ - это в качестве доменного имени применять название бренда, который проранжируется поисковиком и будет участвовать в навигационном поиске (вид поиска, при котором пользователь вводит в строку название конкретного бренда. Поисковик создает связь между запросом, доменом и сутью контента на сайте и выводит вашу страницу на первую позицию выдачи).

При выборе домена нужно заранее определиться. каким способом будет в дальнейшем продвигаться сайт. Если с помощью СЕО, то можно купить ходовой, недавно освободившийся домен. Тогда все клиенты, которые ранее посещали сайт со свободным ныне доменом, придут к вам. Поток пользователей обеспечен. При покупке доменного имени по этому принципу необходимо проверить его реальную эффективность. Для этого нужно использовать специализированные сервисы.

Структура домена

Доменное имя состоит из нескольких слов, разделенные точками. Количество слов определяет уровень и принадлежность сайта к определенному региону. По традиции, ходовыми можно считать 4 уровня. Их может быть больше, но такое редко практикуется из-за сложности восприятия имени сайта. Уровни выглядят так:

  • google.ua - 2 уровень;
  • google.com.ua - 3 уровень;
  • mail.google.com.ua - 4.

Классифицируется так:

  1. Зона доменного имени, не более 3 уровня (ступень может быть выше, но не рекомендовано, редко применяется);
  2. Имя сайта с использованием бренда, названием компании и т.п.;
  3. Поддомен, который определяет само название дополнительной страницы. Например, на сайте forum.062.com.ua слово “forum” дает понять, что пользователь находится на странице форума сайта.

Категории доменного имени

Имя сайта разделяется на две основные категории: доменные имена, принадлежащие к конкретной территории (странам), и имена общего назначения, которые, в свою очередь, разделены на языково-территориальные и культурные признаки.

Языковые и территориальные домены определяются двумя буквами. Это говорит о том, что сайт территориально охватывает пользователей только из одной страны: lv, by, uk, ru, ua и др. Для регистрации сайта под такой категорией, он должен отвечать ряду требований. В Украине сайт с доменным именем .ua удастся зарегистрировать только в том случае, если создана страница для одноименного, существующего бренда. Остальные страны не выдвигают подобных требований, можно регистрировать сайт с любой категорией, даже если бизнес будет продвигаться в другом государстве.

Для конкретики и принадлежности сайта к определенному региону, часто используются субрегиональные домены: kh, dp, kiev, что говорит о продвижении и охвате пользователей только в одном регионе - Харькове, Днепре, Киеве соответственно.

Если сайт имеет определенную тематику, то рекомендуется выбирать культурно-тематические доменные имена. Выделяют:

  • com - для сайтов общего назначения;
  • net - компаниям, оказывающие коммуникационные услуги;
  • edu - для лицензированных ВУЗов и образовательных школ;
  • biz - фирмам коммерческого предназначения;
  • org - фирмам некоммерческого типа;
  • gov - компаниям государственного характера при наличии соответствующих подтверждающих документов;
  • info - блоги и инфосайты;
  • pro - сайтам, предлагающие услуги определенных специалистов;
  • name - ресурсам, разработанные для конкретного человека;
  • tv - проектам, посвященным ТВ. При этом этот домен считается верхней ступенью для Тувалу, но может применяться в качестве тематического для других стран;
  • fm - ресурсам, посвященным фм-вещанию. Домен считается верхней ступенью для Микронезии, но может применяться в качестве тематического для других стран.

Сегодня можно встретить и другие домены: .life, .sexy, .photo и другие, но их эффективность достаточно низкая, поэтому для СЕО их лучше не использовать.

В качестве рекомендации предлагаем регистратора хостинга и домена ukraine.com.ua в Украине и reg.ru в России - по нашему мнению наиболее надежная, стабильная компания.

Доменные имена третьей ступени могут одновременно совмещать две категории. Например, тематическую и территориальную. Например, fm.ua говорит о том, что веб-страница работает только на территории Украины и продвигает услуги радиовещания. Отметим, что некоторые смежные категории могут иметь ограничения на регистрацию сайта. Например, .edu.ua можно зарегистрировать только учебным заведениям с аккредитацией не ниже третьего уровня.

При выборе доме нужно тщательно проанализировать принадлежность сайта к тематике, территориальной зоне. Допущенная ошибка в подборе доменного имени является крупным недостатком и неудобством для пользователей, что напрямую будет влиять на эффективность СЕО-продвижения.

Какой домен будет лучшим?

Перед регистрацией доменного имя ответьте на 3 важных вопроса:

  1. Есть ли у сайта определенная тематика, под которую можно подобрать домен?
  2. Существуют ли какие-либо ограничения по целевой аудитории или специфики веб-сайта?
  3. Где будет продвигаться сайт и нужен ли субрегиональный домен?

Исходя из ответов на данные вопросы, продумайте доменное имя. Оно должно полностью соответствовать правилам. Определившись с именем сайта, рекомендуем сразу регистрировать такие же домены, но в других зонах. Это станет профилактикой от конкурентов, способных зарегистрировать имя, схожее с вашим, и собирать сливки в виде ваших клиентов.

7 рекомендаций по подбору зоны домена

Мы предлагаем прислушаться к нашим рекомендациям, чтобы упростить себе задачу выбора доменной зоны:

  1. Если планируется продвижение сайта коммерческой компании в Украине, лучшим выбором станет зона .com.ua;
  2. Если компания имеет торговую марку и будет действовать исключительно в Украине, выбирайте зону .ua;
  3. Если компания планирует выйти на международный рынок, зона .com будет отличным вариантом. Но можно арендовать и региональные доменные имена в зависимости от стран, где будет продвигаться бизнес - .ru, .by и т.п.;
  4. Если компания не планирует выходить за рамки региона, то нужно взять субрегиональную зону. Например, открывается салон красоты в Киеве, здесь будет уместен домен kiev.ua;
  5. Если сайт будет нести только информационный характер, хороший вариант зоны .com независимо от геолокации целевой аудитории. Данная зона очень популярна и актуальна для таких видов веб-проектов. Менее популярна .org, но тоже подходит;
  6. Для украинских учебных заведений с лицензией рекомендуется брать зону edu.ua;
  7. Остальные варианты менее популярны, хотя имеют место быть. Например, зоны .tv, .info, .guru встречаются редко, но хорошо ранжируются.

Символы в имени сайта

В процессе подбора домена не запрещено использовать любые символы, тире или цифры. Это может быть что угодно, но важно знать некоторые нюансы.

Буквы, которых нет в английском языке или имеют сложную транскрипцию, не нужны

Украинские буквы ї, і, русские ы, щ, ъ, ь не существуют в английском языке, поэтому при написании слова с ними латинскими буквами, будут звучать неправильно или нелепо. Также не стоит включать такие буквы, как ц, х, так как их транслитерация предполагает несколько вариантов (z, ts, zc, h, kh и т.п.). Юзер может неправильно написать домен в поиске и не найти сайт. Поэтому их лучше не использовать в домене. Если это невозможно, то лучше использовать более распространенные варианты написания букв на латинице. Также рекомендуется в таких случаях зарегистрировать домены со всеми вариантами транслитерации букв, чтобы пользователь точно попал к вам на сайт.

Ставьте дефис в крайних случаях

Поисковик воспринимает знак тире, как разделитель слов. Дефис действительно нужен только в двух случаях: когда нужно разделить два слова, чтобы они правильно воспринимались (например, clinic-dent.ru), или когда нужно уникализировать домен из-за существовании такого же имени без тире у конкурента. В остальных случаях в тире нет необходимости. Пользователю гораздо проще запомнить короткое, лаконичное слово, чем два слова, написанных через тире. Единственным исключением станет длинное слово, которое сложно воспринимается, для указания региональности сайта. Например, samsung-dp, что говорит о продаже гаджетов бренда Самсунг на территории Днепра. Но и в таких случаях гораздо проще воспользоваться доменом третьего уровня, выбрав субрегиональный.

Цифра в домене должна иметь смысл

Вы можете задействовать любые цифры в домене, но правильнее будет, если они несут смысл. Например, oschad24 говорит о возможности круглосуточного использования сервера. Если бы вместо цифры 24 стояла другая, например,85, она бы не несла никакого смысла. Поэтому выбирайте цифру с несущей в ней информацией.

Какой домен лучше: на латинице или кириллице?

Поисковик одинаково хорошо ранжирует домен на обеих формах написания. Здесь отличие только в пользовательском удобстве.

Преимущества и недостатки доменного имени на латинице

Имена сайтов на латинице появились гораздо раньше, поэтому они больше соответствуют алгоритмам поисковых систем.

Плюсы:

  • Лучше понимаются и воспринимаются пользователями;
  • Удобнее для SEO-профи, так как любые сервисы хорошо воспринимают латиницу;
  • При копировании и вставке латиница не меняется, так как обработка происходит без кодирования.

Минусы:

  • Хорошие, запоминающиеся и короткие домены на латинице давно заняты, поэтому придется придумывать длинные слова или использовать дополнительные символы, что скажется на пользовательском удобстве;
  • Если в бренде фирмы есть буквы, которых не существует в латинице, придется выкручиваться и искать альтернативы, что может исказить реальное название компании;
  • Некоторые русские буквы в латинице имеют несколько форм написания (я - a,ya к - k,c), что может привести к потере клиентов из-за указанных ними ошибок в написании имени сайта во время поиска.

Домен на кириллице

Кириллические домены появились только в 2010 году и стали трендовыми. Особенно для сайтов, работающих для русскоязычной ЦА.

Плюсы:

  • Русскоязычным пользователям такой домен понятен, легко запоминается;
  • Имена на кириллице не сильно развиты, поэтому удастся зарегистрировать короткий и уникальный домен.

Минусы:

  • После копирования и вставки кириллические домены выглядят нечитабельным и непонятным набором цифр, символов и букв;
  • Из-за предыдущего недостатка есть риск дублирования при перелинковке и битых ссылок.

Кириллические доменные имена могут стать хорошим дополнением во время формирования пиар-кампании. Если домен зарегистрирован и на латинице, и на русском, то при вводе пользователем имени сайта на русском языке, поисковая система автоматически перенаправит его на этот же сайт с латински доменом.

Рекомендации по выбору домена на основе специфики бизнеса

Существуют специальные сервисы генерации свободных доменных имен. Часто пользователи применяют такой подход - в строку вписывается основное слово, характеризующее деятельность сайта, сервис предлагает готовые варианты, а после остается лишь добавить символ или еще одно слово для уникализации нового имени. Результат - масса похожих доменных имен сайтов, которые можно запросто перепутать. Поэтому лучше придумать уникальное имя сайта. Задача не из простых, так как велико разнообразие уже занятых доменов, но это единственный вариант, повышающий эффективность самого имени сайта. Как придумать хорошее имя своему веб-проекту расскажем далее.

Домен на основе специфики деятельности компании

Отличный вариант подбора имени сайта на основе его тематики. Если компания продает товар, то доменом может стать его название. Например, вы продаете стройматериалы. Домен может звучать, как stroydom - это уже дает понять пользователю, что продается на сайте.

Минус очевиден - короткое слово придумать сложно, большинство занято. Но можно варьировать, придумав что-то интересное и уникальное на основе бизнеса.

Есть еще один нюанс. Такие домены должны четко характеризовать деятельность компании. Поэтому если со временем интернет-магазин стройматериалов будет расширяться новыми товарами, не входящие в эту категорию, то это будет выглядеть нелепо. Пользователь не придет на сайт “stroydom” за детскими подгузниками, даже если они там продаются.

Бренд в доменном имени

Если вы планируете продавать брендовый популярный товар или продвигать новый товар под новой торговой маркой, то можно зарегистрировать домен с ее названием. Так делают абсолютно все крупные компании: samsung.com, delonghi.com и т.п. Огромный плюс данного варианта - дальнейшая узнаваемость и простота поиска, если бренд станет популярным. Минус - неэффективность в начале, когда бренд незнаком или не станет популярным вообще.

Ключевое слово в доменном имени

Здесь все достаточно просто - нужно подобрать наиболее частотный запрос, исходя из деятельности компании, и сделать его доменом. Например, фирма реализует ноутбуки. Запросом и доменом будет “купить ноутбук”. Но минусом станет длинное и некрасивое имя, но не слишком запоминается, а при дальнейшей рекламе компании может стать вовсе плохим вариантом. К тому же, поисковики не особо рады таким доменным именам, поэтому выбирать их нужно с особой осторожностью.

Как придумать хороший домен?

Предлагаем вам рассмотреть еще несколько вариантов, если предыдущие рекомендации для вас не подходят.

Придумайте созвучное слово

Не обязательно связывать домен с деятельностью компании. Если такой возможности нет из-за занятости всех подходящих имен, можно придумать простое и запоминающееся слово, не совпадающее со спецификой фирмы. Такой подход используют множество сайтов. Например, mamba, badoo и другие. Несмотря на то, что название домена не раскрывает суть сайта, оно легко запоминается.

Добавьте геолокацию

Чтобы уникализировать домен, добавьте субрегиональный домен, сохранив необходимое слово на втором уровне. Например, домен telefony.com.ua не будет уникальным, а вот домен telefony.dp.ua - вполне. Но такой вариант подходит только если сайт ориентирован на определенный регион.

Не применяйте длинные слова или словосочетания

Уникальное доменное имя - это хорошо, но его длина должна быть ограниченной. Ведь домен tapkidlyavseysemyi выглядит пугающе. Отдавайте предпочтение коротким словам, ведь чем проще имя сайта, тем его легче запомнить потенциальному клиенту.

Следите за авторскими правами

Не нарушайте авторские права, это очень серьезный вопрос с серьезными последствиями. Даже если вас зовут Ольга Бузова и вы хотите продавать одежду под своим брендом, назвав сайт одноименно, это может привести к нарушениям, которые закончатся судебным разбирательством. Не ущемляйте интеллектуальную собственность тех, кто придумал, зарегистрировал домен раньше, чем вы.

Долгосрочно арендуйте доменное имя

Небольшой лайфхак. Придумав домен, регистрируйте его не на 1 год, а на длительный период. Тому есть две причины:

  1. Вы полностью исключаете вероятность того, что в момент прохождения годовой аренды, домен не будет выкуплен конкурентом;
  2. Поисковая система очень хорошо воспримет факт длительной аренды, понимая, что вы серьезно относитесь к своему сайту и бизнесу.

Придумал хороший домен, а он занят. Что делать?

Если придуманный вами домен занят, можно воспользоваться этими подсказками:

  1. Проверьте занят ли придуманный вами домен в другой зоне. Например, он может быть занят в зоне com.ua, а в зоне org свободен;
  2. Если вам нужен конкретный домен, но он занят, то можно попробовать выкупить его. Уверяем, все красивые доменные имена чаще всего регистрируют посторонние люди, чтобы заработать деньги на их продаже. Такие скупщики с радостью отдадут вам любой домен за большие деньги. Дорого, но эффективно;
  3. Если имя сайта выкуплено реальным владельцем, можно вступить с ним в переговоры и убедить, что именно этот домен вам нужнее. Конечно, чтобы добиться положительного результата, должно совпасть сразу несколько факторов. Веб-сайт с желанным вами доменом может быть заброшенным, а владелец лояльным. Но попытаться всегда стоит;
  4. В крайнем случае, если попытки зарегистрировать или выкупить домен не удалось, можно разбавить придуманное слово еще одним коротким. Например, samsung-shop или delonghi-shop. Этот вариант будет самым простым. Он не потребует дополнительных затрат времени и денег. Так как передача домена от владельца требует и того, и другого.

Рационально ли покупать домен с историей?

Нередко удается купить только освободившийся домен, у которого уже есть история. Разберемся, стоит ли его покупать и что за этим может стоять. Невозможно предугадать, какой контекст несет история. Она может положительной (сайт пользовался популярностью среди пользователей, не было санкций от поисковика) и отрицательной (сайт имел баны, были наложены санкции, имел негативные отзывы от потребителей.

Но, как показывает практика, “черная” история домена встречается реже “белой”. И это своему новому владельцу приносит ряд бонусов:

  • Домены со сформировавшейся хорошей историей имеют ТИЦ и ссылочную массу;
  • Поисковик очень хорошо относится к возрастным доменам.

Хорошая репутация домена - это всегда жирный плюс для владельца сайта, который выкупил доменное имя. Но перед покупкой нужно убедиться, что история действительно положительная. Или же нужно быть готовым к ее очистке и работе на свое имя.

Настолько ли важен домен, как кажется?

Подводя итоги статьи, отметим, что доменное имя действительно важно для сайта во всех аспектов. Любая ошибка приведет к трудному восприятию имени сайта пользователями или вообще не приведет пользователей на сайт из-за полного непонимания написания и звучания домена. Правильная структура способствует СЕО- продвижению, а недостатки в ней повлекут дополнительные траты на помощи специалистов. Поэтому прислушайтесь к рекомендациям и проработайте доменное имя, чтобы повысить эффективность сайта и получить от него желаемую прибыль.

По материалам статьи Impulse-design.com.ua

{ "author_name": "Игорь Кобылянский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": -5, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 116604, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 31 Mar 2020 18:38:49 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

херня твой гайд. я ввиду занятости доменов ввожу новый тренд: игнорить точку в названии, и использовать доменную зону как часть слова или словосочетания. что-то вроде pleasedo.it, fantasi.es, theco.de, продамто.рф и тд. если сайт будет популярным, поисковик выдаст полное название как только начнешь его вводить, и плевать какая там доменная зона на конце

Ответить
0

Очень интересно увидеть такой домен в ТОПе в какой-нибудь конкурентной ниши. Покажите свои успехи?

Ответить
0

нет у меня никакой ниши и мне она не нужна. написал же, если сайт годный он разлетится по сарафанке, никакие сеошники ему нахрен не нужны. они только и обещают, что твое говно взлетит, только бабок зашли. но говно не летает

Ответить
0

Если вы суете рефки в ссылки, то хотя бы подписывайте. Это просто правило хорошего тона, тем более на около it-шном ресурсе.

Ответить

Прямой эфир