Кейс SEO-продвижения: удвоили трафик из поисковиков для аналога IHerb за 10 месяцев

Пример поискового маркетинга для БАДов от агентства SEO Интеллект

Кейс SEO-продвижения: удвоили трафик из поисковиков для аналога IHerb за 10 месяцев

В этом материале объясним, зачем продвигать свой сайт несмотря на то, что все уже давно продают на маркетплейсах на примере официального поставщика американских БАДов Now Foods. Мы продвинули этот сайт с помощью SEO и теперь магазин получает около 27 тысяч посещений из поисковиков каждый месяц.

Содержание

Клиент: официальный магазин американских БАДов

Nowfoods shop — официальный интернет-магазин витаминов и бадов, а также официальный дистрибьютор американского бренда NOW Foods в России. Компания существует с 2016 года. В ассортименте разные позиции — от витамина D до спортивных добавок и различных препаратов для иммунной системы или пищеварения.

Кейс SEO-продвижения: удвоили трафик из поисковиков для аналога IHerb за 10 месяцев

Ранее многие из БАДов, которые есть у нашего клиента, продавались на сайте глобального маркетплейса iHerb. Но в 2022 году Роскомнадзор заблокировал доступ к ресурсу из-за того, что на нем находились не только полезные БАДы, но и «банки» с сомнительным составом. Тем не менее, пользователи продолжили искать товары, которые ранее продавались на iHerb и спрос на локальные магазины с добавками только вырос.

Проблема: нужно больше посещений из поисковиков

Несмотря на рост интереса к Российским магазинам с БАДами, клиент обратился в агентство SEO Интеллект в июне 2023 года с желанием увеличить трафик на сайт из поисковиков и, соответственно, количество покупок. На старте на сайт заходили около 13 тыс. посетителей в месяц, была задача увеличить это число.

Чтобы вы понимали, как стоит продвигать витамины, расскажем о бизнесе клиента. Он состоит из двух направлений: продажи через сайт и торговлю на популярных маркетплейсах.

С одной стороны, продавать через свой ресурс выгоднее. Не нужно платить комиссию и подчиняться постоянно меняющимся правилам сторонней площадки. С другой — продавец не получает никаких «плюшек» от маркетплейса. На сайт в любом случае приходится привлекать клиентов самим, не надеясь, что товар купит аудитория, которая по привычке зашла в приложение Ozon или Wildberries.

Решение: SEO-оптимизация существующего сайта

Чтобы продвинуть сайт в поисковиках мы начали оптимизацию. В первую очередь собрали семантическое ядро, то есть все слова и фразы, по которым пользователи ищут БАДы и витамины. В данном проекте это запросы, вроде «купить витамин д» или «5 htp now 200 mg купить». Всего получилось почти тысяча фраз, по которым потенциальные покупатели могут пытаться найти товар клиента.

Около 1000 запросов собрали в сементическом ядре для nowfoods-shop.ru

Далее разбили их на группы. Например, отдельно сгруппировали запросы по определенным товарам. Скажем, есть группа запросов для БАДа 5 htp фирмы NOW Foods. Пользователь может искать его как минимум пятью разными способами. И все эти фразы мы добавили в семантику.

Вот как выглядят группы запросов для двух товаров. Мы собрали несколько запросы по десяткам товаров.
Вот как выглядят группы запросов для двух товаров. Мы собрали несколько запросы по десяткам товаров.

Когда стало понятно, как именно пользователи ищут товары и собрали семантическое ядро, мы приступили к изменениям на сайте. Чтобы он быстрее начал привлекать покупателей, мы решили сначала оптимизировать существующие страницы, а уже после заняться написанием нового контента. Вот, как поступили.

1. Настроили метатеги. Чтобы сделать это, использовали не только данные из семантического ядра, но и анализ метатегов конкурентов. Мы изучили сайты «Аптеки.ру», «Е-Аптеки», «Здравсити» и других крупных магазинов, ассортимент которых сильно пересекается с ассортиментом нашего клиента, а сайты часто попадаются в поисковой выдаче. Да, конкурировать с ресурсами, на которых размещен миллион товаров, сложно, но мы смогли взять много полезной информации с их сайтов.

После этого мы прописали все метатеги для страниц, которые уже были на сайте.

Добавили Title — название страницы, которое вы видите в результатах поиска. Это самый важный тег для продвижения, если он не прописан, в заголовок сниппета попадет просто URL, который не несет никакой информации для пользователя.

Прописали Description — описание страницы, которое показано в сниппете. Оно дополняет title и служит его логическим продолжением. Если не прописывать его, поисковик добавить произвольное описание, которое может не заинтересовать пользователя.

Если не прописать мета-теги, сайт будет отображаться в поисковиках так, как захочется Google или «Яндексу». Задавая эти параметры, мы можем управлять тем, как пользователь увидит клиента при первом касании.
Если не прописать мета-теги, сайт будет отображаться в поисковиках так, как захочется Google или «Яндексу». Задавая эти параметры, мы можем управлять тем, как пользователь увидит клиента при первом касании.

2. Оптимизировали тексты страниц. Мы проанализировали страницы, которые уже были на сайте и добавили ключи там, где это было необходимо.

3. Оптимизировали старые статьи в блоге. В этом проекте вы не готовили новые информационные статьи, чтобы охватить максимум тем. Но у клиента уже был раздел с текстами. Мы приняли решение доработать его так, чтобы он отвечал текущим запросам пользователей. Для этого проанализировали статьи и добавили слова и фразы, по которым клиенты ищут товары NOW именно сейчас.

Кейс SEO-продвижения: удвоили трафик из поисковиков для аналога IHerb за 10 месяцев

Далее начали подготовку текстов для категорий и товарных страниц. Раньше на сайте были шаблонные тексты, которые могли повторяться под несколькими товарами. Чтобы ресурс хорошо ранжировался поисковыми системами, нужны индивидуальные тексты, которые подробно рассказывают про каждый отдельный товар.

Кейс SEO-продвижения: удвоили трафик из поисковиков для аналога IHerb за 10 месяцев

В подготовке текстов ориентировались на естественность и пользу для потенциального покупателя. Чтобы получить качественные тексты, подобрали копирайтера, который разбирается в тематике медицины и здоровья и может грамотно рассказать о каждом, даже самом непопулярном товаре от NOW Foods.

Решили проблему с отсутствующими товарами. Из-за особенностей поставок, на сайте часто образовывались пустые карточки товаров. Мы отслеживали такие позиции, составляли списки и просили клиента указать, появится ли он в наличии. В итоге, если товар пропал совсем, мы удаляли страницы. Если же клиент отвечал, что витамины скоро появятся на складе, мы добавляли плашку «Ожидается поступление».

Кейс SEO-продвижения: удвоили трафик из поисковиков для аналога IHerb за 10 месяцев

Так показываем, что товар можно заказать позже. Это важно для поисковой оптимизации, так как пользователь все еще может найти нужные витамины на сайте клиента и перейти на соответствующую страницу, даже если их прямо сейчас нужного БАДа нет в наличии.

Закупали ссылки, то есть разместили ссылки на сайт клиента на других ресурсах, чтобы авторитетность сайта в глазах поисковиков.

Работа с карточками в онлайн-справочниках

Пользователи ищут сайт не только в поисковиках, но и в картах и справочниках. Поэтому мы поработали с карточками на популярных площадках и заполнили анкету компании в Zoon, Яндекс.Картах и Google Maps.

Проследили за тем, чтобы в карточках была корректная ссылка на сайт, контакты магазина и другие данные. Особенно важно качественное заполнение всех полей в Яндекс.Картах, ведь это помогает повысить авторитетность сайта в глазах поисковых роботов «Яндекса».

Улучшили коммерческие факторы

При продвижении сайта важно убедиться, что на нем нет критических ошибок: как с технической стороны, так и с точки зрения потенциального покупателя.

Чтобы понять, удобен ли сайт для покупателей, мы провели коммерческий аудит и проверили:

— как оформлен график работы;

— размещена ли информация о доставке и оплате на отдельной странице;

— указаны ли реквизиты на странице контактов;

— и множество других факторов, которые влияют не только на ранжирование, но и на удобство реальных покупателей.

Вот самые важные факторы, которые исправили по итогам аудита.

Добавили меню навигации, так называемые хлебные крошки. В старой версии сайта пользователь не видел, из какого раздела он перешел к тому или иному товару. Мы исправили этот момент: теперь людям удобно перемещаться по сайту, а поисковики видят, что юзабилити улучшилось и активнее продвигают ресурс клиента.

В меню наверху добавился как минимум один раздел для каждого товара.
В меню наверху добавился как минимум один раздел для каждого товара.

Изменили подвал. Добавили информацию о том, что Nowfood-shop.ru — официальный дистрибьютор марки NOW Foods, разместили адрес компании, а также раздел c отзывами от покупателей. Последнее важно, чтобы новые пользователи могли убедиться, что ресурсу действительно можно доверять.

Кейс SEO-продвижения: удвоили трафик из поисковиков для аналога IHerb за 10 месяцев

Добавили функционал увеличения изображения. Теперь при наведении или клике на фото товара можно увеличить его, чтобы лучше рассмотреть будущую покупку. Это также важный коммерческий фактор.

Провели технические работы

Во время технического аудита проверили скорость загрузки сайта, работоспособность мобильной версии и ошибки 404 и другие. В основном, мы устраняли технические ошибки силами штатных разработчиков агентства.

Кейс SEO-продвижения: удвоили трафик из поисковиков для аналога IHerb за 10 месяцев

Поддержание технического состояния сайта — непрерывная работа. Мы постоянно следим, чтобы на nowfoods-shop.ru не было ошибок, ведь это сильно влияет на место в поисковой выдаче. Сайт с серьезными проблемами редко оказывается в топе поиска.

Результат: удвоили трафик

В итоге добились роста трафика в поисковиках с 13,3 тысяч до 27,6 тысяч в месяц в марте 2024 года. То есть удвоили поисковый трафик менее, чем за год. Важно понимать, что этот результат от SEO — постоянный, то есть клиент продолжит получать трафик, даже если остановит активные работы на сайте.

Кейс SEO-продвижения: удвоили трафик из поисковиков для аналога IHerb за 10 месяцев

По словам клиента, количество продаж выросло пропорционально росту трафика на сайте — в 1,5-2 раза по сравнению с тем, что было годом ранее.

Дочитали до конца?


Напишите нам на manager@seointellect.ru «Я прочитал кейс NOW Foods» или оставьте заявку на нашем сайте и получите бесплатный аудит.

55
1 комментарий

Со своего сайта всегда выгодно продавать, чем на маркетплейсах. Отличный кейс!

2
Ответить