(Не)коротко о банальном: структура сайта как база для продвижения в Яндекс и Google. 15 минут⌚️

В этом руководстве вы найдёте всю необходимую информацию о том, как создать эффективную структуру для вашего сайта и подготовить сайт к продвижению.

(Не)коротко о банальном: структура сайта как база для продвижения в Яндекс и Google. 15 минут⌚️

Это база всего SEO, поэтому если Вы уже имеете сайт для своего бизнеса или только начинаете его делать -- немного сэкономите на сеошнике.

Содержание

Что такое структура сайта и почему она важна?

Структура сайта — это способ организации информации на сайте. Она помогает пользователям легко ориентироваться, находить нужную информацию и взаимодействовать с ней. Кроме того, хорошо продуманная структура сайта облегчает работу поисковых систем, что способствует более высокому рейтингу сайта в поисковых системах. В результате сайт становится более привлекательным для пользователей, что приводит к увеличению трафика и конверсии.

Важность для удобства использования

Если вы не можете найти то, что ищете, вы вряд ли станете постоянным посетителем или покупателем. Хорошая структура сайта поможет ориентироваться на нём.

Навигация должна быть интуитивно понятной. Публикации и товары следует сгруппировать по категориям и связать между собой, чтобы новые посетители сразу понимали, о чём вы пишете или что продаёте.

Как настроить структуру вашего сайта

Как создать надёжную структуру сайта? Сначала поговорим об идеальной структуре, а затем расскажем, как достичь её для вашего сайта.

Какова идеальная структура сайта?

Как эта статья. Давайте начнём с рассмотрения идеальной ситуации: как вам следует организовать свой сайт, если вы начинаете с нуля?

Мы считаем, что хорошо организованный веб-сайт похож на пирамиду с несколькими уровнями.

  • Домашняя страница
  • Категории (или разделы)
  • Подкатегории (только для более крупных сайтов)
  • Отдельные страницы и публикации (Блог)

Главная страница сайта — это его лицо. Под ней располагаются разделы или страницы категорий, где можно разместить разнообразный контент. Если сайт обширный, то разделы можно поделить на подкатегории для более удобной навигации. А уже под категориями или подкатегориями находятся конкретные страницы и публикации.

Идеальная структура сайта напоминает пирамиду. Вверху находится домашняя страница, а под ней основные разделы или категории с подкатегориями. Далее идут отдельные посты и страницы.

Ваша домашняя страница

Домашняя страница — это вершина пирамиды. Она должна служить центром навигации для посетителей. С неё должны быть ссылки на самые важные страницы. Делая это:

  • Ваши посетители с большей вероятностью окажутся на тех страницах, на которых вы хотите их видеть;
  • Вы показываете Яндексу, что эти страницы важны.

Не перегружайте домашнюю страницу, иначе это может привести к беспорядку и отпугнуть посетителей. Есть много способов оптимизировать ее, чтобы привлечь больше клиентов.

Навигация

Помимо хорошо структурированной домашней страницы, очень важно создать чёткую навигацию по сайту. Навигационная система состоит из двух основных компонентов: меню и «хлебных крошек».

Меню

Меню — самое распространенное средство навигации. Посетители используют его, чтобы найти информацию на сайте. Так они понимают структуру сайта. Поэтому все основные категории должны быть в меню на главной странице.

Не обязательно помещать всё в одно меню. Если у вас крупный сайт с множеством категорий, это может перегрузить его и сделает главное меню плохим отражением всего сайта. При необходимости лучше создать второе меню.

Тропа хлебных крошек

Да-да, они помогут. 
Да-да, они помогут. 

Добавление «хлебных крошек» на страницы сайта поможет сделать структуру понятнее. «Хлебные крошки» — это кликабельные ссылки вверху страницы или поста, отражающие структуру сайта. Они помогают посетителям понять, где они находятся и как перемещаться по сайту.

Таксономии (Классификации)

Многие CMS используют таксономии для классификации контента. Этот термин означает группу похожих записей. Людям, которые ищут дополнительную информацию по определённой теме, легко найти связанные статьи. По умолчанию доступны две таксономии: «Категории» и «Теги».

Категории

Вам нужно распределить записи в блогах или товарах по категориям. Если их слишком много, разделите на подкатегории для большей ясности. Если вы продаёте обувь, создайте подкатегории: «ботинки», «каблуки», «балетки». В каждой будут товары определённого вида.

Добавление этой иерархии и категоризации ваших страниц помогает вашему пользователю и Яндексу понимать смысл каждой страницы, которую вы пишете. Добавьте основные категории в меню вашего сайта при реализации вашей структуры категорий.

Теги

Добавление тегов улучшит структуру сайта. Категории и теги различаются в основном структурой. Категории иерархичны, а теги не имеют иерархии. Теги говорят: «Привет, у этой статьи или продукта есть свойство, которое может заинтересовать посетителя». Категории — это оглавление сайта, а теги — индекс.

Не стоит добавлять слишком много тегов, так как это не структурирует информацию. Каждый тег должен использоваться минимум дважды и группировать подходящие друг другу статьи.

Контекстные внутренние ссылки

Структура сайта — это организация и взаимосвязь контента. Мы говорили о классифицирующих ссылках, которые находятся на домашней странице, в меню и в таксономии. Ещё есть контекстные ссылки — это внутренние ссылки на странице, которые ведут на другие страницы сайта. Чтобы контекстная ссылка была полезной, она должна быть актуальна для читателя.

Ваши наиболее важные страницы часто имеют большое значение, поэтому вы будете часто ссылаться на них на нескольких страницах своего сайта. Просто помните, что важна не только страница, на которую вы ссылаетесь, но и контекст этой ссылки.

Контекстные ссылки для блогов

Наличие блога на сайте компании — это личное решение каждого, но, исходя из моего опыта, он может существенно улучшить позиции сайта в поисковой выдаче. Статьи, посвящённые вашему бизнесу, помогут привлечь клиентов по определённым поисковым запросам.

Упоминайте статьи в блоге, а в самих статьях ссылайтесь на другие страницы. Благодаря этому все страницы сайта будут интересны для поисковых роботов.

Возможности создания контекстных ссылок для интернет-магазинов

Контекстные внутренние ссылки в интернет-магазине с небольшим количеством страниц не работают, так как продукт не исследуется, а продается. Поэтому на страницах товаров они не так важны, как на других страницах. В описании товаров не стоит добавлять контекстные ссылки, так как они могут привести к переходу со страницы на страницу и потере лида.

Существует всего пара значимых способов добавления контекстных ссылок на страницы товаров для вашего SEO-поиска в электронной коммерции:

  • Раздел «Сравнить с похожими товарами».
  • Раздел «Похожие товары»
  • Раздел «Часто покупаемые вместе с…»

Целевые страницы

Целевая страница – страница, на которую приходят посетители, ищущие информацию по определённым ключевым словам, например «Создание сайта для хостелов». Чтобы привлечь их, нужно создать контент, отличающийся от контента на других страницах сайта.

Примерно так я радуюсь, когда нахожу нужный контент среди кучи нейро-статей в поиске

Цель поиска

При создании структуры сайта важно учитывать цели поиска пользователей. Необходимо понимать, какие данные они ищут, и что они ожидают увидеть.

Рассмотрите различные возможности при поиске. Пользователи могут искать информацию или сравнивать товары перед покупкой. Это может повлиять на тип запроса, который они делают.

Целевые страницы продукта

Они должны быть сфокусированными. На этих страницах нужно показать только то, что нужно знать вашим посетителям, чтобы их убедить. На них не обязательно содержать всю информацию, но они помогут нарастить ссылочную массу.

Вы хотите занять место на этих страницах, а это значит, что им нужен контент. Контента достаточно, чтобы поисковой робот Яндекса понял, о чем страница и по какому ключевому слову она должна занимать место. Если статьи Блога могут состоять из тысяч слов, то для целевых страниц продукта может быть достаточно пары сотен. Основное внимание в контенте должно уделяться вашим продуктам.

Поддержание структуры вашего сайта

Структурирование или реструктуризация контента не всегда является первостепенной задачей, особенно при активном ведении блога или добавлении контента. Это рутинная работа, но необходимая для поддержания порядка на сайте.

Оцените свое меню

Когда меняется бизнес-цель или веб-сайт, следует изменить и меню. Визуальное планирование даст результаты при разработке сайта. Составьте блок-схему.

Создайте новое меню и посмотрите, сможете ли вы добавить туда больше страниц. Некоторые из них все еще актуальны, но больше не вписываются в меню. Укажите ссылки на эти страницы на связанных страницах и в картах сайта, чтобы их могли найти поисковые боты Яндекса и ваши посетители. Блок-схема поможет увидеть пробелы в структуре сайта.

Очистите устаревший контент

Вы можете обновить и переиздать устаревшие статьи, чтобы сделать их актуальными. Если статью не читают, вы можете удалить ее для очистки сайта.

В таком случае вам следует знать, что никогда не стоит удалять страницу или статью бездумно. Если Яндекс не сможет найти страницу, он покажет вашему возможному покупателю страницу с ошибкой 404. И поисковая система, и посетитель увидят сообщение об ошибке, которое негативно скажется на вашем SEO.

Отнеситесь к ситуации с умом! Перенаправьте URL страницы, которую удаляете, на другую страницу, имеющую отношение к запросу вашего пользователя. Это может улучшить ваше SEO!

Никаких битых ссылок!

(Не)коротко о банальном: структура сайта как база для продвижения в Яндекс и Google. 15 минут⌚️

Избегайте каннибализации ключевых слов

Ваш веб-сайт может быть посвящен широкой или узкой теме. При добавлении контента помните о каннибализации ключевых слов. Если оптимизируете статьи по слишком похожим ключевым словам, снизите свои шансы на ранжирование в Google. Старайтесь оптимизировать разные статьи по разным ключевым словам.

Вам придется поработать, если вы страдаете от повторения ключевых слов. Вам следует изучить эффективность вашего контента и объединить и перенаправить их.

Вместо ссылки на tg-канал

Ловите ссылку на наш сайт студии web-разработки VNGT.

Мы поможем seo-оптимизировать ваш сайт или создадим новый. Прямо сейчас автор этих строк ковыряется в старом битриксе клиента с целью поднятия рейта в выдаче, грусть и печаль.

Коротко

• Структура сайта важна для удобства использования и повышения рейтинга в поисковых системах.

• Идеальная структура сайта напоминает пирамиду с несколькими уровнями: домашняя страница, категории, подкатегории и отдельные страницы и публикации.

• Навигационная система состоит из меню и «хлебных крошек» для четкой организации сайта.

• Таксономии (классификации) используются для классификации контента и упрощения структуры сайта.

• Контекстные внутренние ссылки важны для актуальности и полезности ссылок на страницах сайта.

• Целевые страницы создаются для привлечения посетителей, ищущих информацию по определенным ключевым словам.

• Поддержание структуры сайта включает структурирование или реструктуризацию контента и поддержание порядка на сайте.

1717
8 комментариев

Никаких ссылок на тг-канал, говорили они..

3
Ответить

Именно

3
Ответить

Пока одни люди смотрят якобы смешные шутки в Камеди Клаб другие люди заняты делом и создают сайты.

2
Ответить

Так, что лучше - одностраничные сайты или много? Я не про лендинг, а именно про ajax, react, vue загрузку контента. Т.е. всё на одной или многостраничные, если можно реализовать и так, и так? Одни пишут, что одностраничные сайты ведут всю аудиторию на страницу, поэтому для СЕО это гуд. Другие наоборот. Так, что лучше для продвижения?

Ответить

Смотря для чего. Если у вас один тип услуг – одностраничник. Если несколько категорий услуг – многостраничник для лучшей индексации всех услуг отдельно.

2
Ответить

А "Коротко" это канеш норм придумано

1
Ответить

мне понравилось изложение, но не хватило иллюстраций

1
Ответить