Продвижение молодого сайта: грустные, но современные реалии

Привет! Как-то в своем блоге я уже писал о том, как выглядит продвижения молодого сайта в нашей реальности. За последние несколько лет кое-что поменялось, и этим я собираюсь сегодня с вами поделиться.

Продвижение молодого сайта: грустные, но современные реалии

Когда-то мы жили в счастливые времена: можно было получить первые крохи трафика уже через пару месяцев после индексации базово оптимизированного и наполненного сайта. А через полгода траф уже тек рекой. Но с 2019 года что-то в алгоритмах Яндекса перещелкнуло, и цифры поменялись не в сторону оптимизиторов.

Не хочу говорить за всех, ведь всегда найдутся исключения. Но если посмотреть на существенное большинство, то время "настаивания" сайта и набора его траста в глазах Яндекса увеличилось с 2-3 месяцев до 1-2 лет. И то еще не факт, что позиции сайта войдут в топ-100 даже за это время.

Пример: первый год позиций не было вообще (с марта 2020 по март 2021). Потом пошел небольшой рост трафика — у сайта появилась видимость в топ-100. В последующие 7-8 месяцев (с мая по декабрь) посещаемость устаканилась на отметке в 150 уников/сутки.
Пример: первый год позиций не было вообще (с марта 2020 по март 2021). Потом пошел небольшой рост трафика — у сайта появилась видимость в топ-100. В последующие 7-8 месяцев (с мая по декабрь) посещаемость устаканилась на отметке в 150 уников/сутки.

Несколько слов про технические доработки и контент

Я не был бы сеошником, если не проанализировал конкурентов перед началом написания этой статьи. Не заметил там ни грамма полезной информации, и сейчас поясню почему:

В большинстве статей на тему продвижения молодого сайта вам даются советы по действиям, которые известны всем специалистам спустя пару месяцев практики в SEO.

Поэтому я не хочу здесь в очередной раз повторяться про сбор семантики, прописание мета-тегов и проработку структуры. Про эти базовые вещи говорят те, кому нечего сказать.

Но само собой перед стартом продвижения нового сайта вам нужно что-то понимать в SEO:

  • Иметь базово собранную и сгруппированную семантику;
  • Иметь понимание конкуренции в вашей тематике. Понимать, продвигабелен ли ваш сайт или нет;
  • Чекнуть сайт на соответствие с чек-листом. Например, вот: https://seochecklist.pro/ . Может, не самый лучший, но уже что-то.
  • Написать качественные тексты для инфо/услуг, наполнить большим количеством товаров для интернет-магазина.

История, с которой вы столкнетесь после создания молодого сайта

А теперь перейдем к делу. Вспомним, как раньше выглядел процесс создания сайта?

Создали проект, наполнили базовым контентом, проверили и устранили технические ошибки, закинули в Яндекс.Вебмастер, Метрику... Ждем пару месяцев — и вуа-ля! Уже и трафик, и позиции.

А как выглядит продвижение свежерега после 2019 года?

  • Вы сделали сайт по канонам: наполнили его супер-контентом, сделали никому не нужную перелинковку и прописали самые классные на свете тайтлы с 🤮 эмоджи 🤮
  • Начинаете ждать, когда ваше сокровище проиндексируется и начнет приносить первые крохи трафа.
  • Где-то через пару недель прям как раньше в вебмастере вы увидите показы и первые заходы. Вроде все идет по плану...
  • А потом вместо стремительного роста… Весь ваш траф обнуляется!

В период с 2020 по 2023 первые позиции и трафик шли примерно через 3-5 месяцев после индексации. В среднем, наливается где-то 5-20 уников в месяц, но все зависит от тематики.

Далее — после процесса обнуления позиций — начинается самый муторный и нервный процесс: тупое ожидание. На протяжении 1-1,5 лет ваш сайт может периодически получать показы в Яндекс.Вебмастере, но они будут появляться и исчезать, как слезы под дождем. Я бы назвал этот процесс «мерцаниями».

И только спустя год-полтора (а может и все два) сай МОЖЕТ БЫТЬ ни с того, ни с сего начнет расти. Как пример, что я скидывал выше:

Продвижение молодого сайта: грустные, но современные реалии

Или так:

Продвижение молодого сайта: грустные, но современные реалии

Сразу хочу отметить:

С сайтами ничего не делалось по 1,5-2 года! Они были просто созданы и отправлены в режим долгого ожидания, после которого что-то где-то стрельнуло. Хотя разные специалисты с того же Серча советовали что-то улучшить, прикрутить валидность, ликвидность, фригидность...

Короче говоря, никого не слушай, а двигайся своим путем, самурай.

Радует, что даже сайты-конкуренты по запросу "как продвинуть молодой сайт" делятся примерно такими же выводами:

Мнение Текстерры https://texterra.ru/blog/prodvizhenie-molodogo-sayta-kak-proyti-pustynyu-sakharu-i-ostatsya-zhivym.html
Мнение Текстерры https://texterra.ru/blog/prodvizhenie-molodogo-sayta-kak-proyti-pustynyu-sakharu-i-ostatsya-zhivym.html
Серпстат https://serpstat.com/ru/blog/kak-prodvinut-molodoj-sajt/
Серпстат https://serpstat.com/ru/blog/kak-prodvinut-molodoj-sajt/

Одним словом, самое главное отличие продвижения молодого ресурса сегодня: возросшая до неопределенных и бесконечных сроков песочница.

Что еще веселого произошло в последние годы в поиске?

Я уже писал подробно в своей теме на Серче самые важные моменты в истории поиска за последние 5 лет. Повторю некоторые из них тут:

  • Начало 2020-х. Реклама на 4 слота во всех более-менее жирных темах. Падение поискового трафика в силу отжима существенной части выдачи рекламой, которая максимально замаскировалась под органику.

  • Весна 2021: замена вебмастерских сайтов на сайты клиник и юр агентств во всех околомедицинских и околоюридических тематиках. Тогда знатно тряхнуло все информационники по юрке и медицине. Но, помимо массового бегства вебмастеров на Телдери в надежде получить хотя бы что-то за свои тонущие корабли, этот алгоритм шандарахнул и по мелким агентствам и клиникам. Их в выдачу пускают также с трудом и только с накруткой поведенческих... Но хотя бы пускают. Информационники по медицине и юрке идут курить бамбук, а для вебмастеров эта тема навсегда закрыта.

  • 2020-2023: каннибализация выдачи Тиньков.жорналом, Дзеном , the village, medium.com и другими крупняками. Тот же Тинек платит за статью 15к автору, что не в состоянии заплатить ни один обычный вебмастер. По другим проектам работают также целые редакции, и копирайт за 100 рублей на свежереге тут больше не канает. Удар по многим вебмастерам и частникам.

  • Частые скачки выдачи в стиле "сегодня это инфо-ключ, а завтра коммерческий". При этом, крупные сайты особо не страдают, а все, кто поменьше, вылетают безвозвратно.

  • И, конечно же, самое главное — накрутка ПФ, которая сегодня правит балом. Как бы ни писали представителя Яндекса в своих бложиках, накрутка ПФ — это замена ссылок для Яндекса сегодня. Если в 2013 можно было базово оптимизировать сайт, накупить ссылок и попасть в топ, сегодня нужно базово оптимизировать сайт, запустить поведенческие и попасть в топ. Такие дела.

Короче, Склифосовский, что делать и как продвинуть молодой сайт сегодня без лирики?

Все просто:

1. Для начала проанализируйте свою тематику, чтобы понять, продвигабелен ли вообще ваш сайт. Конкуренты, число запросов по Вордстату, общее направление сайтов в топе по ключам.

2. Затем собираем семантику и делаем все технические процедуры, которые с удовольствие переписывает по 10 раз разными словами Текстерра в своих блогах.

3. Запускаем накрутку ПФ. Только желательно найти таких накрутчиков, которые выводят сайты с позициями из-за ТОП-100. Ибо не все на такое способны (мои накрутчики способны).

4. Если нам интересен не только Яндекс, но и Google, то там немного другие требования к оптимизации. Например, Google не очень любит title длиннее 70 символов, немного иначе оценивает текстовую релевентность и т.д. Но если есть желание, чтобы сайт развивался не только под Яндекс, но и под Гугл, то закупаем большое количество анкорных проиндексированных ссылок на продвигаемые страницы. Положительные движения начинаются после ~150 ссылок в индексе.

В каких тематиках даже накрутка скорее всего не даст результатов?

1. При попытке продвинуть сайт агентства по продаже или аренде недвижимости где-то в РФ вы столкнетесь с непреодолимой стеной под названием "агрегаторы". Их не победить даже с накруткой ПФ. В этой нише остается добавлять свои объекты на сами агрегаторы, но не лезть тягаться с ними в органике. Просто так работает алгоритм.

Хитпарад агрегаторов к вашим услугам.
Хитпарад агрегаторов к вашим услугам.

2. Микрофинансовые организации: займы, микрокредиты, мфо. Хоть это ниша и легальная, но там царит полный разврат и шатание. Слишком жирные конкуренты со слишком огромными бюджетами: накрутка, дропы, ссылки и тонны бабла, сливаемого на это. Даже не лезьте туда.

Здесь все давно оккупировано крупными игроками.
Здесь все давно оккупировано крупными игроками.

3. Агентства SEO-продвижения. Ключи по типу "продвижение сайтов в Москве" — вообще за гранью добра и зла. Многие частные сеошники просто по финансам не способны бодаться с лидерами этой ниши, которые, как в случае с МФО, не чураются никаких методов. Ссылки, дропы, огромные серверные мощности по накрутке ПФ или склике выдачи (немного другой метод, не совсем накрутка).

Тут выдача меняется чуть ли не каждый день.
Тут выдача меняется чуть ли не каждый день.
С другой стороны, инфо-статьи с трастовых сайтов в смежных запросах могут прорваться и без накрутки.
С другой стороны, инфо-статьи с трастовых сайтов в смежных запросах могут прорваться и без накрутки.

4. Информационные сайты. Им просто нерентабельно оплачивать накрутку ПФ. Будем честны: у большинства инфо-проектов чистый доход в лучшем случае составляет 30 000 руб/мес. А накрутка по минимальному тарифу стоит 20 000 - 25 000 руб/мес. Крутить в минус или незначительный плюс не имеет смысла, поэтому маленькие вебмастера все больше уходят из сайтостроительства сегодня.

5. Сайты по тематике ремонтов мобильных телефонов, ПК, ноутбуков и гаджетов по МСК, если вся ваша ремонтная сеть состоит из двух филиалов на станции метро Чертановская. В данной нише уже давно рулят ресурсы типа Pedant, предлагающие десятки и сотни филиалов с хорошим обслуживанием по всей Москве. Пользователь избалован и не поедет ремонтировать стекло своего Айфона через весь город, когда под боком есть пара сервисов. Поэтому, если у вас нет десятков филлиалов по всему городу, то даже если вы каким-то чудом накруточных маневров получите позиции, вам не светит продаж. Проверено на практике.

Мб и ворветесь, но все равно ничего не продадите.
Мб и ворветесь, но все равно ничего не продадите.

6. Этот список может пополняться :)

К сожалению, сегодня уже не 2009, когда можно было создать за недельку сайт и продвинуть его за 2 месяца в топ по запросу "взять микрозайм на карту". Все меньше остается коммерческих тематик, в которые под силу ворваться простому смертному без жирного сайта или огромных бюджетов.

Но ниши для врывов все же есть, инструменты тоже. SEO живет.

Продвижение молодого сайта: грустные, но современные реалии

Остались вопросы?

Если требуется помощь в продвижении и оптимизации сайта, обращайтесь ко мне в Телеграм — @badmaestro1. Почитать подробнее про кейсы и опыт вы можете на моем сайте.

7
3 комментария

Всё верно. Т.к. рулят ПФ, то поисковику нужно время, чтобы накопить по ним данные для нового сайта. Только для ускорения лучше не накручивать ПФ, а подливать трафик из Директа, к примеру.

3
Ответить

Я заметил увеличения трафика у Яндекса каждые 6 месяцев. К примеру, через 6 месяцев 100 уников, еще через 6 - 200, еще через 6 - 300 и т.д. Т.е. есть вероятность того, что Яндекс увеличивает траст шажками.
Но Вы забыли написать, что траст увеличивается постоянным наполнением контента. Т.е. на сайте нужно постоянно что-то писать и выкладывать, а не сделал и жди трафик. Если мы берем инфосайты, то объем для стремления максимальный у РИА новости, 50 статей в день.
Не обязательно крутить ПФ, чтоб попасть в ТОП. Я никогда его не крутил, но есть запросы которые из ТОП хрен сдвинешь, потому что уникально, информативно, отвечает на вопрос. ПФ по таким сам накрутился, как в Яндексе, так и в Гугл.
Второй момент, сайты уже большую часть трафика собирают по брендовым запросам, нежели по поисковым. Не стоит упираться в запрос купить афон, если можно двинуть сам магазин в целом.
Но, в целом в Ваших словам есть правда.

1
Ответить

Оф... только не говорите мне про сео... что вы знаете о сео...

Ответить