SEO vs Tilda: работает ли оптимизация и как её настроить. Подробный гайд.
В современных реалиях наличие сайта для бизнеса – это мастхев. Его отсутствие может привести к значительной потере потенциальных клиентов. Однако просто иметь сайт недостаточно – необходимо привлечь посетителей.
Каналов привлечения клиентов много, но в этой статье разберем тот, который не дает покоя многим предпринимателям, а именно SEO.
Сегодня мы обсудим возможности конструктора Tilda для SEO-оптимизации и поделимся советами по настройке сайта, чтобы он мог попадать в ТОП поисковой выдачи.
А прежде чем начнем, познакомимся!
Эту статью для вас подготовила команда Digital-агентства SKY. Уже 4 года мы создаем сайты на Tilda и делаем это хорошо. В 2024 году, мы вошли в ТОП-30 агентств по всей России, которые специализируются на Tilda, а также занимаем 12 место среди молодых агентств, также по всей России!:)
Начнём с нуля: что такое SEO-оптимизация?
SEO — это комплекс мероприятий, нацеленных на улучшение внутренних и внешних характеристик веб-ресурса с целью повышения его позиций при поиске.
Например, при поиске автомобиля для покупки через гугл(или любой другой поисковик), вы получите список сайтов в порядке, определенном алгоритмами поисковых систем. И именно они определяют, какой сайт будет первым, какой — вторым, а какой — третьим в этом списке. Этот процесс называется ранжированием.
Многие предприниматели стремятся оптимизировать свои сайты для привлечения органического трафика и потенциальных клиентов. Представьте, ваш сайт о продаже автомобилей попадает в топ результатов поиска — это увеличивает шансы на посещение и заказ именно ваших услуг пользователем до 90-95%.
Однако стоит развеять популярный миф. Для многих сфер бизнеса, SEO будет платным инструментом, и его стоимость будет варьироваться от нише к нише.
Минусы SEO-оптимизации на платформе Tilda
Tilda — это конструктор сайтов. Он предоставляет широкий функционал для пользователей, однако при этом имеет некоторые ограничения в SEO-оптимизации:
- Проблемы со скоростью загрузки. У многостраничных сайтов, созданных на Tilda, часто возникают проблемы с быстрой загрузкой, особенно на мобильных устройствах. Если вы хотите понять, как это исправить, то мы рассказали об этом здесь.
- Нельзя выставить приоритеты индексации страниц в карте сайта.
- Отсутствие возможности ручной настройки файла robots, то есть через административную панель сайта вы сможете закрыть только некоторые страницы, но не все.
- Ограничения в использовании атрибута Alt при работе с изображениями.
- Нет возможности оптимизации кода сайта, потому что Tilda — это zero code конструктор. То есть, код сайта пишется автоматически и редактировать/оптимизировать его скрипты нельзя.
Несмотря на эти ограничения, Тильда отлично справляется с решением примерно 90 % задач наших клиентов, а оставшиеся 10 % мы решаем доработкой на своей стороны.
Что влияет на SEO
Сегодня поисковые системы используют более 1000 параметров для оценки ранжирования, среди которых:
- процент отказов
- процент удержания
- вовлеченность просмотра
- доменное имя
- количество страниц
- адаптация сайта под различные устройства
Большинство из этих параметров мы сможем позже рассмотреть в отдельной статье, а сегодня поговорим только об оптимизации на платформе Tilda.
Дизайн — это самое главное (субъективно для нас)
Мы часто работаем с дизайном сайтов, поэтому решили поставить этот пункт на первое место :)
Дизайн оказывает большое влияние на процент отказа и процент удержания пользователя на сайте. Если человек сталкивается с непонятным и неудобным интерфейсом или непривлекательным внешним видом, то он с огромной вероятностью покинет сайт и больше на него не вернется.
Поэтому, при создании вашего сайта, особое внимание уделяйте дизайну и его удобству для пользователей. А уже после создания сайта, активно следите за метрикой и вебвизором, чтобы понимать, действительно ли сайт удобный или нет.
А если вам нужен сайт с user-friendly интерфейсом и хорошо оптимизированным для SEO, то вы знаете куда писать (эта гиперссылка тут не просто так:) )
Скорость работы сайта
Медленная загрузка сайта или его отдельных страниц сильно влияет на настроение и поведение пользователей. Не все готовы ждать даже 30 секунд загрузки, поэтому такие люди сразу закрывают сайт переходят к следующему.
При этом есть еще один важный момент: если пользователь открыл сайт и почти сразу же его закрыл, то это очень сильно повлияет на процент отказа. А если вы хотите узнать как улучшить скорость загрузки своего сайта на Тильде, то вся информация ждет вас здесь.
Использование H-заголовков
Разделение контента на заголовки различных уровней (H1, H2, H3) помогает улучшить структуру страницы, облегчает понимание содержания как пользователям, так и поисковым системам.
Необходимо использовать следующие виды заголовков:
- H1: Основной заголовок, Отражающий тематику страницы.
- H2: Подзаголовки, разделяющие информацию на удобные разделы.
- H3: Вспомогательные подзаголовки для детального разделения внутри разделов.
Грамотно оформляйте Title и Description
Title и Description — это первое, что видит пользователь при поиске. Они улучшают положение сайта в поисковой выдаче и привлекают на него целевую аудиторию.
Title — это краткое название/описание страницы сайта, длиною до 60 символов. В нем надо кратко и емко отразить суть страницы.
Description — это метатег, отображаемый под тайтлом. Он должен включать ключевые слова для каждой страницы и быть уникальным на 100%.
Оформляйте Alt-теги для изображений
Alt-теги являются альтернативой для текста и показывается в случае недоступности изображения.
Alt-теги важны, потому что они:
- Помогают алгоритмам лучше понимать содержание страницы, что влияет на ранжирование
- Способствуют улучшению индексации страницы за счёт использования ключевых слов
- Помогают поисковым системам лучше адаптировать результаты поиска под ключевые запросы
- Обеспечивают корректное отображение изображений на различных устройствах
Не забудьте оформить страницу ошибки 404
Оформление страниц с ошибками не только улучшает пользовательский опыт и помогает избежать потери трафика, но также уменьшает негативное влияние на SEO.
Преимущества правильного оформления страниц с ошибками:
- Посетители легко смогут перейти на другие страницы или воспользоваться предложенными ссылками.
- Создание информативных и удобных страниц с 404 ошибкой демонстрирует заботу о пользователях, что способствует повышению доверия и лояльности.
- А также, на 404 странице, вы можете разместить специальный оффер для клиента, и потенциально повысить конверсию!
Используйте ключевые слова
В настройках каждой страницы, в разделе SEO, есть пункт, который называется ключевые слова. Это слова, которые помогут поисковикам быстрее понять о чем страница.
Рекомендуем заполнять туда слова, или короткие фразы, которые отражают смысл страницы. Условно, вы создаете облако тегов, которые описывают каждую страницу:)
Наполнение сайта должно быть уникальным
Создание оригинального контента способствует увеличению видимости сайта в поисковых системах, привлечению заинтересованной аудитории и повышению эффективности интернет-маркетинга.
Вот основные причины важности использования уникального текста на веб-ресурсах:
- Поисковые системы отдают предпочтение уникальным текстам, считая их более ценными для пользователей.
- Копирование контента без указания источника может привести к наказаниям в виде понижения рейтинга или исключения из поискового индекса.
- Уникальные тексты обычно более информативны и полезны для читателей, что повышает лояльность и доверие аудитории.
- Использование уникального контента помогает избежать обвинений в нарушении авторских прав и защищает интеллектуальную собственность создателей контента.
- Наличие уникального контента делает сайт более интересным и ценным для посетителей, предоставляя им уникальную информацию и поддерживая их интерес.
Обязательно сделайте запрет индексации
Запрет индексации для некоторых страниц важен для SEO по следующим причинам:
- Оптимизация краулингового бюджета: Концентрация внимания поисковых роботов на важном контенте ускоряет индексацию и улучшает ранжирование.
- Предотвращение дублирования контента: Запрет индексации предотвращает проблемы с дублированием контента, повышая SEO-показатели.
- Безопасность данных: Закрытие от индексации страниц с конфиденциальной информацией обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированного доступа.
Учитывайте, что запрет индексации не удаляет страницу из индекса поисковых систем, а лишь предотвращает ее индексацию, избегая ненужного внимания к страницам, не приносящим ценности для SEO (страницы с политикой конфиденциальности, договором-оферты и пр.).
Установите уникальный favicon и бейджик сайта
Фавикон (от англ. favorite icon) — это маленькая иконка, отображаемая в адресной строке браузера или на вкладке в браузере. Она помогает пользователям быстро узнавать и запоминать сайты.
Бейджик сайта — это баннер, который будет автоматически подтягиваться, когда кто-то будет пересылать ссылку на ваш сайта в сообщениях или социальных сетях.
Эти элементы важны, так как влияют на индексацию, ранжирование и увеличивают CTR в поисковых результатах.
Подключите домен и настройте HTTPS- протокол
Подключение домена и настройка HTTPS-протокола важны по нескольким причинам:
- Безопасность данных: HTTPS защищает данные от злоумышленников.
- Целостность данных: HTTPS гарантирует, что данные не изменятся в процессе передачи.
- Уровень доверия: HTTPS добавляет замочек в адресной строке, указывая на безопасное соединение.
- SEO-ранжирование: Google и Яндекс предпочитают сайты с HTTPS и продвигают их активнее.
При этом чем дольше существует домен, тем больше доверия он вызывает у поисковых систем.
Важность внешних ссылок
Обратные ссылки играют важную роль в повышении релевантности веб-ресурса в глазах поисковых систем, ведь они:
- помогают поисковым системам определить авторитетность и привлекательность сайта
- увеличивают доверие к сайту со стороны поисковых систем и пользователей
- могут значительно улучшить позиционирование сайта в результатах поиска
Если говорить проще, чем больше ссылок с внешних и авторитетных ресурсов на ваш сайт, тем лучше:)
Исключите битые ссылки
Отсутствие битых (нерабочих) ссылок повышает качество сайта, улучшает его позицию в поисковых системах. Старайтесь регулярно проверять, что на вашем сайте, не было битых ссылок, благо в настройках Тильды есть такая кнопка.
Подключите Яндекс.Вебмастер и Google Search Console
Подключение таких сервисов играет важную роль в успешной оптимизации и продвижении веб-ресурса.
Вот несколько причин, почему следует использовать эти инструменты:
- Они позволяют отслеживать ошибки. Мониторинг поможет оперативно исправлять ошибки, что способствует улучшению пользовательского опыта и повышению позиций в поисковых системах.
- Вы сможете контролировать процесс индексации и отслеживать, как поисковые роботы индексируют сайт.
- У вас появится возможность анализировать запросы и ключевые слова. Это позволит оптимизировать контент под запросы пользователей , что поможет привлечь новую аудиторию.
- Вы сможете мониторить обратные ссылки и оценивать их.
- Вы будете получать уведомления об изменениях. Быстрая реакция на изменения в индексации и других событиях поможет вам поддерживать актуальность контента и своевременно оптимизировать стратегию продвижения.
- У вас будет удобный интерфейс для анализа конкурентов, что поможет выявить их сильные и слабые стороны, а также найти новые возможности для улучшения вашего сайта.
Не забудьте о хорошей навигации
Грамотная навигация играет важную роль в улучшении пользовательского опыта. Она помогает снизить отказы пользователей, что способствует увеличению вовлеченности и продолжительности пребывания на сайте.
Навигация включает в себя не только организацию структуры сайта и удобство перемещения между страницами, но также эффективный поиск и использование «хлебных крошек».
Поиск на сайте облегчает доступ к информации, позволяя быстро находить нужное без необходимости изучать сложную структуру. Эффективный поиск должен быть прост в использовании, предоставлять различные фильтры и возможность поиска по ключевым словам.
«Хлебные крошки» представляют собой путь пользователя от главной до текущей страницы. Они помогают ориентироваться на сайте, понимать местоположение и легко возвращаться к предыдущим разделам.
Что будет, если вы все сделаете правильно?
Тогда ваш веб-ресурс будет успешно ранжироваться в поисковых системах даже несмотря на то, что он создан на платформе Tilda. Однако стоит учесть, что в некоторых нишах конкуренция по SEO очень высока, и самостоятельно разобраться во всех тонкостях оптимизации может быть сложно.
Мы надеемся, что этот материал будет полезен для вас. Если вам нужен аудит сайта или вы хотите обратиться в проверенное агентство для разработки лендинга или многостраничного сайта, с учетом всех вышеупомянутых рекомендаций и даже больше, вы можете связаться с нами по любому удобному каналу связи!
Где нас можно найти:
https://sky-creative.ru/ – наш сайт
https://blog.sky-creative.ru/ – блог агентства
Соц. сети:
https://vk.com/sky_creative_ru – Вк