SEO
Seowork
908

Google Core Update 06.05.2020. Что изменилось?

Многие SEO-специалисты обратили внимание, что 6 мая 2020 года произошел достаточно сильный апдейт в Google, который получил название Google’s May 2020 Core Update.

В закладки

Мы провели анализ данных, загруженных в SEOWORK, и хотим поделиться с вами первыми наблюдениями.

Апдейт затронул все языковые локали и вот, как это отразилось на динамике видимости для одного из проектов:

Показана динамика в сравнении с основными конкурентами

Аналитики SEOWORK подготовили несколько статистических выкладок и интересных наблюдений:

1. Рост видимости по отдельным проектам составил более 50%.

2. Наиболее сильный рост видимости продемонстрировали сайты агрегаторы.

3. В тематике “микрозаймы” выдача изменилась настолько сильно в пользу агрегаторов, что теперь в ТОП-10 по высокочастотным запросам более 70% (то есть более 7-ми) мест занимают сайты-агрегаторы.

Ранее эта пропорция была на уровне - не более 40% сайтов-агрегаторов, все остальные - сайты-услуги (организации, банки).

4. Степень изменения выдачи различна в зависимости от тематики. К примеру, для e-commerce проектов изменения были не такими существенными, как для других тематик:

5. В результате анализа динамики сегментов по ряду проектов было выявлено, что наиболее показательно ведут себя сегменты с различной вовлеченностью пользователей (длина сессии):

Рост видимости в апдейт от 6 мая наблюдается у документов с хорошим поведением пользователей (с длиной сессии более 5-ти минут). У документов с плохим поведением видимость ухудшилась.

Анализ сегментов по текстам и ссылкам не показал четкой зависимости видимости от изменений в апдейт от 6 мая.

Можно предположить, что в этот апдейт Google повысил ценность факторов, связанных с поведением пользователей.

Какие изменения заметили вы?

{ "author_name": "Seowork", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 7, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 126978, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 May 2020 12:21:27 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

"Рост видимости в апдейт от 6 мая наблюдается у документов с хорошим поведением пользователей..."
У меня два вопроса к автору.
1) О каких документах идёт речь?
2) Вы считаете, что Google дал буст тем, кто что-то крутит с поведенческими?
Самый лучший материал по апдейту пока тут . 
У вас есть желание, но пока намного меньше конкретики, чем там. Может вы дополните статью?

Ответить
1

Спасибо за комментарий и ссылку на материал. 
О каких документах идёт речь?

О документах(страницах) в рамках одного хоста с разным поведением пользователей на всей длине сессии:
- менее 1 минуты
- 1-3 минуты
...
Видимость выросла у группы, где вовлеченность лучше. Это достаточно показательно и было замечено на десятках проектов.

Вы считаете, что Google дал буст тем, кто что-то крутит с поведенческими?

Дал буст тем, у кого хорошие поведенческие факторы - больше трафика, лучше вовлеченность, меньше отказов.

Ответить
–1

Добрый день. Мне не понятно, а почему вы решили, что поведенческие факторы:
1) учитывались Google;
2) основная причина влияние на позиции/трафик во время обновления. Там есть куча факторов и не понятно, как вы при анализе исключили влияние остальных.

Ответить
0

как вы при анализе исключили влияние остальных.

В нашей системе аналитики отслеживаются сегменты не только по поведенческим, но и по текстовым, ссылочным, коммерческим факторам.
Именно в апдейт от 6 мая четкая зависимость была выявлена только в сегменте поведенческих. По всем остальным факторам не было выявлено каких-то закономерных изменений, поэтому мы сделали осторожный вывод, что апдейт 6 мая был в большей мере связан с пересчетом поведенческих метрик сайта.

Ответить
0

Вы так и не ответили как при анализе вы смогли исключить влияние других факторов, чтобы понять, что основной фактор поведенческие.
Как было сказано выше, в статье не достаточно аргументов, доказывающий ваш вывод. Например, какая выборка, какие методы и способы использовались для обнаружения корреляции и так далее.
Вы поймите правильно. Я не оспариваю ваш вывод. Я хочу понять, почему он такой.

Ответить
–1

Кто то думает, что это глобальный пересчет PR.
Кто то думает, что это закручивание гаек через EAT.
Кто то думает, что гугл выдавливает из топа мелкие сайты.
Кто то думает, что гугл отдает топ только сайтам с лучшим ссылочным.
Кто то думает, что гугл отдает топ сайтам с хорошими поведенческими.
А может гугл закрутил гайки, чтобы вы активнее adwords покупали во время кризиса, чтобы выручка на дно не проседала, и через некоторое время всё откатится обратно.
Кто то всё вместе это думает.

Кто во что больше верит, тот с этим и связывает майский апдейт. А на сам деле это всё битва экстрасенсов, как и со многими алгоритмами ПС. Никто не знает причин просадки и роста после апдейта, кроме инженеров гугла.

Ответить
1

К сожалению порой сами инженеры не знают причин , либо не знают как исправить. У них есть в багтрекере баги с бородой (больше 10 лет), которые до сих пор не исправлены.

Ответить
0

После обновления алгоритма Google May 2020 Core Update через панель Search Console видим замедление с индексацией сайтов и Интернета:

1. По инструменту "Покрытие" - нахождение и исправление ошибок, битых ссылок и пр. Последнее сканирование и изменения прошли 8-10 мая.

2. По инструменту "Ссылки" - обратные внешние ссылки, нахождение и учет ссылок в Интернете, последние изменения прошли 10-11 мая.

Эти факторы п.1 и п.2 также влияют на SEO, на индексацию и ранжирование сайтов, как качество страниц и контента. У Google сейчас пока все замедлилось, пропала та динамичность и скорость изменений, которые мы наблюдали раньше. Похоже, что настройка и доработка алгоритма еще продолжается, требуется еще немного времени подождать.

Какую сейчас выбрать стратегию и что делать? Немного подождать или переключиться на альтернативный поиск, другие сервисы? Все зависит от сферы и тематики и конечного пользователя, как и где нас находили и находят, по каким запросам...

Если рассматривать основного конкурента и альтернативный поиск - во многом все зависит от тематики и сферы. Например, для себя мы видим как в том альтернативном поиске формируется органическая мобильная выдача - там SEO не работает. Мы знаем где живем и как зовут "конкурента" - там осталась коммерция и собственные сервисы в "органике"...

Стратегию получается определяет конечный пользователь. Как и где нас находили и будут находить в будущем. А пользователи и потребители контента будут находить и заходить на сайт в любом случае, трафик вернется))) Работаем над сайтами, исправляем ошибки, улучшаем качество контента, отвечая запросам Пользователей. Ждем, что у Google скоро все наладится, вернется прежняя динамика. Нам всем это очень нравилось!

Ответить

Прямой эфир