Поисковые системы: сходства и различия Яндекс и Google

Поисковые системы: сходства и различия Яндекс и Google

Существует множество различных поисковых систем, но наиболее популярными на сегодняшний день в мире являются две — Google и Яндекс. Обращающиеся к ним ежедневно пользователи исчисляются миллионами человек: через поисковые системы люди находят подходящие товары, услуги, нужную информацию и многое другое.

Вместе обе эти поисковые системы занимают доминирующие позиции на рынке: в самых различных странах мира они охватывают крупнейшие доли пользователей сети Интернет. При таком охвате представителям сферы маркетинга и руководителям компаний непозволительно пренебрегать особенностями работы каждой из них — им просто необходимо знать о сходствах и различиях между ними.

Именно сходства и различия Яндекс и Google мы разберем в этой статье. Эти знания помогут адаптироваться под специфику каждой поисковой системы и учесть их сильные и слабые стороны.

Сходства поисковых систем

Поисковые системы Яндекс и Google созданы совершенно разными компаниями, которые никак не связаны между собой. Несмотря на это, обе платформы имеют несколько схожих элементов, в том числе в ключевых направлениях.

  • Главная функция
    Поскольку обе системы созданы для того, чтобы оптимизировать все обилие различных сайтов для пользователя и помочь ему среди этого найти именно то, что нужно, их будет объединять главная функция — они ищут полезные сайты для пользователя по различным ключевым запросам. Как ни банально, обе площадки являются поисковыми системами и используют сложные внутренние механизмы — их суть и есть их главное сходство.
  • Важность ключевых слов
    То, какие ссылки отобразят обе поисковые системы, во многом зависит от того, какие слова пользователь вбивает в поисковую строку. И Яндекс, и Google имеют собственные алгоритмы, настроенные для отображения наиболее подходящих ссылок под запрос. Они способны мгновенно проводить анализ слов, их общего смысла и узкого контекста при необходимости.
  • Индивидуальный подход
    Алгоритмы поисковых систем действительно сложные и учитывают множество факторов. Обе компании активно прибегают к использованию технологий, позволяющих персонализировать результат поисковой выдачи для каждого пользователя. Среди прочих, значение имеют местоположение устройства, с которого проведен запрос, история браузера и даже в ряде случаев личные интересы человека.
  • Качественный контент в ТОП
    Поисковые системы анализируют все обнаруженные в Сети ссылки на предмет их качества — для этого также используются отдельные алгоритмы. Соответственно, контент, которые поисковые системы сочли более качественным, будет подниматься на более высокие позиции в поисковой выдаче. Можно выделить три показателя сайта, благодаря которым ссылка на него будет занимать более высокие позиции в поисковой выдаче:
    - высокое качество контента;
    - структурированность информации;
    - польза информации для пользователя.
  • Учет внешних сигналов
    Яндекс и Google учитывают большое число внешних сигналов при формировании поисковой выдачи. В частности, речь идет о социальных аспектах, упоминании тех или иных товарных наименований и названий компаний, ссылки на сторонние ресурсы и многие другие детали.
  • Рекламная платформа
    Попасть в ТОП поисковой выдачи по различным запросам можно быстро и сразу — использую возможности рекламного размещения сайта. Такие варианты есть как у Google, так и у Яндекс.
    Но рекламные возможности этим у них не ограничиваются: можно настроить таргет, дать оценку эффективности кампании, управлять финансами и получить аналитический разбор.
  • Не только поисковые системы
    Яндекс и Google — две крупнейшие международные компании, чья деятельность далеко не ограничивается поисковыми системами. Внутри содержится огромная экосистема дополнительных продуктов: от всем известных электронных почты и карт до облачных хранилищ и офисных приложений. И каждый из этих продуктов можно найти через поисковик.

Различия

Можно выделить пять ключевых различий между поисковыми системами Google и Яндекс.

  • Географическое разделение
    Наиболее явное отличие двух крупнейших поисковых систем является географический охват их пользователей. Яндекс — российская компания, и лидирующие позиции она занимает в русскоязычном сегменте: непосредственно на территории РФ, а также в странах СНГ. На этих территориях ее доля существенно превышает иностранного конкурента.
    Google же используют пользователи в большинстве стран мира. Сам по себе географический фактор играет значимую роль в формировании поисковой выдачи: здесь сказывается не только непосредственно местоположение, но и предпочтения пользователей, которые на разных участках планеты могут отличаться.
  • Собственные алгоритмы
    Обе поисковые системы формируют запрос для пользователя по его ключевому запросу, однако каждая компания использует для этого собственные алгоритмы. Во главу угла Google ставит качество контента, статус площадки и сами сайты, их оптимизацию. Яндекс же в свою очередь делает акценты на поведении пользователей, их потребностях: поэтому здесь ключевым моментом является анализ контекста и сам смысл запроса.
    Есть и другие факторы и различия в работе алгоритмов поисковых систем, и все они приводят к тому, что один и тот же сайт при одном и том же запросе может занимать разные позиции в выдаче у двух поисковых систем.
  • Адаптация под местоположение пользователя
    Компания Яндекс лучше осознает особенности русскоязычных пользователей, их мировоззрение, потому глубже понимает их предпочтения. Google уступает Яндексу в точности определения наиболее подходящей под запрос пользователя ссылки — особенно это заметно среди русскоязычного населения. Сам Google расставляет приоритеты в сторону глобального рынка.
  • Возможности рекламы
    Да, каждая площадка имеет свою рекламную платформу — в этом было их сходство. Но сама структура и функционал возможностей продвижения и монетизации будут различны. Google предоставляет огромный выбор показателей для настраивания различных факторов пользователя, в том числе поведенческих и аудиторных. Яндекс акцентирует внимание на аналитике ключевых слов и таргете. При планировании рекламной кампании следует учитывать все эти особенности.
  • Дополнительные сервисы тоже различаются
    Практически все отличия двух поисковых систем основываются на том, что Яндекс — российская компания. Она более ориентирована на русскоязычных пользователей, лучше их понимает и основывается на их запросах. Это сказывается и на работе сторонних программ компании, которые интегрированы в работу всей системы. Google же расставляет акценты на глобальных площадках.

ИТОГ

Поисковые системы Яндекс и Google имеют ряд схожих черт, но также и множество кардинальных отличий друг от друга. И сходства, и различия стоит учитывать и понимать для выстраивания наиболее эффективной стратегии в вопросах продвижения собственных ресурсов. Это позволит достичь наилучшего результата.

13 комментариев

Офигенная статья. Яндекс заточен под российского пользователя, а Гугл под весь мир. Спасибо, кэп, а реальные-то отличия в чем?)

1
Ответить

реальные-то отличия в чемВ буквах.
1. Они не совпадают.
2. 6 и 4.
Сходство будет, если Гугл написать на инглише: 6 и 6.
Ну и так далее.

1
Ответить