SEO
Ivan Palii
4078

Шаблон для объединения данных Google Search Console и Google Analytics

Комментарии к прошлой статье подтвердили, что запрос на шаблон для объединения данных Google Search Console и Google Analytics существует. Я думал уже прекратить попытки его сформировать, так как данные в объединенном датасете были не валидными. Но один метод сработал и теперь шаблон готов.

В закладки
Аудио

Содержание

Цель и ценность отчета

Цель отчета - получить возможность быстро приоритезировать страницы и ключевые слова для SEO на основе их доходности, а не просто количества кликов.

Как ранее можно было решить эту задачу

  1. Нужно было выгрузить данные с Google Search Console в Google Sheets напрямую или используя это расширение для Chrome.
  2. В другую вкладку таблицы выгрузить нужные данных с Google Analytics напрямую или используя Google Reporting API.
  3. Объединить данные в таблице, используя формулу VLOOKUP.
  4. Добавить пару формул и провести их по всем страницам и ключам.
  5. Делать это каждый раз заново за новый период, так как данные статичны.

Опытный пользователь может сделать это за 5-10 минут для одного сайта. Но если вам нужно делать это каждую неделю, месяц и больше чем для одного сайта, то затраты времени на такие рутинные операции становятся заметными.

Как теперь можно решить эту задачу

Теперь не нужно ничего решать. В 2 клика вам доступны все необходимые данные, которые обновляются в реальном времени. Но у отчета есть определенные ограничения.

Кому шаблон будет полезен

Отчет будет полезен, при соблюдении нескольких условий.

1. Органика Google это основной источник траффика на сайт.

В отчете я вывожу данные по сессиям, конверсиям и доходу на основе общего трафика по сайту. Если у вас кроме органического трафика с Google и прямого трафика (direct / none), есть много трафика с других источников и у всех источников метрики конверсии, дохода сильно отличаются, то прогнозные метрики будут серьезно искажены.

Я пробовал настроить в отчете фильтр для вывода данных только по органическому трафику, но он в таком случае ломается.

С другой стороны, если конверсия, доход, средний чек у вас по всем источникам похожие, то отчет будет полезен.

2. У вас в Google Analytics правильно настроена электронная коммерция и/или трекинг целей.

Как показывает практика, электронная коммерция мало у кого настроена. Но если у вас настроена, то проверьте, чтобы:

  • Она у вас была включена именно в том представлении, с которым вы всегда работаете.
  • У вас не нулевые данные по метрикам: Transactions, Revenue, Average Order Value, Ecommerce Conversion Rate.

Если отслеживание ecommerce у вас не настроено, то можно использовать трекинг целей. В этом случае важно, чтобы:

  • В одном представлении у вас были только цели одного типа, которые напрямую касаются монетизации сайта: заполнение формы покупки, регистрация, переход по партнерской ссылке, клик на кнопку "Купить", посещение страницы подтверждения оплаты. Очень часто в одном представлении комбинируют разные по типу цели. Например: покупка, проведение на сайте больше 3 минут, просмотр больше 5 страниц, подписка на email рассылку.
  • В каждой цели вы передавали ценность цели. Вы можете задать её для каждой цели руками в Google Analytics или автоматически передавать в качестве переменной Event Value, если все цели настраиваете на основе событий.

3. У вас уже есть накопленные данные по трафику, продажам, доходам, которые позволяют строить прогнозы на потенциальный доход от страницы, ключевого слова.

В отчете мы высчитываем потенциальный доход от страницы, ключевого слова на основе данных по конверсии и среднему чеку за прошлый период.

Если вы только настроили отслеживание целей или ecommerce, нужно будет подождать какой-то период, чтобы данные собрались. Какой именно это период, сильно зависит от вашего недельного объема трафика и конверсий.

Как объединить данные GSC и GA

Проблема с которой я столкнулся, когда взялся за этот отчет следующая. При самостоятельном создании датасета GSC + GA у меня получались невалидные данные. Данные с Google Analytics и с этого датасета отличались в 2-3 раза.

Я попробовал найти закономерность - имеют ли отличия по всем страницам какой то общий индекс отличия. Но разброс оказался хаотичным.

То есть, вариант, когда вы формируете таблицу на основе одного источника данных и далее нажимаете Blend data, чтобы объединить его с другим у меня не сработал так, как он должен работать.

Но сработал другой вариант. Описываю пошагово, что нужно делать, если вы захотите сформировать похожий отчет и столкнетесь с такой проблемой.

1. Подключите Google Analytics, как источник данных и добавьте там новое поле.

2. Пропишите формулу поля и сохраните его.

Формула в текстовом виде.

concat("https://",Hostname,Landing Page)

Данная формула нужна, так как параметр Landing Page представлен по разному в Google Search Console и Google Analytics.

Если сайт у вас размещен на протоколе http, то формулу тоже измените соответственно. Также важно, чтобы представление в Google Analytics отображало данные только по одному домену. Если вы настроили отслеживание поддоменов внутри одного представления, то вы не сможете объединить данные с Google Search Console в рамках такого представления.

3. Создайте две отдельные таблицы на странице с двух разных источников.

Первая таблица должна включать все метрики с Google Analytics, которые вы будете выводить в ней или использовать в расчете своих вычисляемых метрик. И обязательно такая таблица должна включать тот новый параметр, который вы создали на прошлом шаге.

Вторая таблица должна включать все метрики с Google Search Console (датасет URL Impression) и обязательно параметр Landing Page.

Выделите эти две таблицы, нажмите правую кнопку и нажмите Blend data.

Google Data Studio сама выберет параметр по которому происходит объединение данных и сформирует новую таблицу, где напротив страницы будут метрики с обоих датасетов. И самое главное - они будут валидные.

Далее, подключите, автоматически созданный датасет ко всем фильтрам, создавайте вычисляемые метрики и играйтесь с данными как вам угодно. Но и здесь есть еще один нюанс.

Как устроен отчет

Важный нюанс

Нюанс состоит в том, что нужно 2 отдельных объединенных датасета, чтобы использовать отчет по максимуму. Один датасет включает в себя параметр ключевого слова, а второй не включает.

Все элементы отчета, кроме первой таблицы, подключены к датасету с ключевым словом, чтобы можно было фильтровать данные по ключевым словам. Если вы отфильтруете данные по ключевому слову, фильтр применится ко всем данным, кроме первой таблицы.

Поэтому, те цифры, что вы видите на карточках будут совпадать с данными второй таблицы и будут отличатся в меньшую сторону от данных в первой.

Причину, почему данные отличаются, если мы включаем в датасет параметр ключевого слова, я описывал в комментариях к прошлой статье. Приведу еще и здесь этот скриншот с справки Google.

Теперь чуть больше, про то как устроен отчет.

Две страницы

Первая страница создана для работы с данными на основе трекинга целей, вторая - на основе работающей электронной коммерции. При создании собственных метрик мы используем разные метрики с Google Analytics. Одни для целей, другие для транзакции. Поэтому нужно такое разделение на страницы.

Три группы метрик

В отчете есть 3 группы метрик: метрики GA, метрики GSC и вычисляемые метрики, которые мы формируем на основе первых двух.

Я специально не менял надписи метрик GA и GSC в таблицах и карточках, чтобы вы могли легко сравнить их значения с оригинальным источником.

Кликайте на картинку, чтобы увидеть надписи.

Формулы вычисляемых метрик

Формулы для страницы с целями.

Lost clicks

(Impressions * 0.2) - Url Clicks

Та же формула, что использовалась в прошлом отчете. Если увидите минусовые значения в этой колонке, значит у вас хороший CTR позиции и в таком случае стоить увеличить индекс 0.2 до вашего максимального CTR.

Lost conversions

((Impressions * 0.2) - Url Clicks) * Goal Conversion Rate

Lost revenue

(((Impressions * 0.2) - Url Clicks) * Goal Conversion Rate) * (Goal Value / Goal Completions)

Формулы для страницы с транзакциями.

Lost clicks

(Impressions * 0.2) - Url Clicks

Lost transactions

((Impressions * 0.2) - Url Clicks) * Ecommerce Conversion Rate

Lost revenue

((Impressions * 0.2) - Url Clicks) * Ecommerce Conversion Rate * Avg. Order Value

Как работает фильтрация

По умолчанию для всех таблиц и карточек с данными я добавил фильтр, который исключает данные по быстрым ссылкам внутри одного урла. То есть по страницам, которые содержат хеш - # .

Фильтрами по страницам и ключевым словам, что размещены вверху можно пользоваться. Единственное, как я говорил, при фильтрации по ключевым словам первая таблица не будет меняться никак.

Как начать работу с отчетом

Также есть базовый и продвинутый вариант. Еще раз, ссылка на сам шаблон.

Базовый

Вы просто сохраняете себе ссылку на отчет и пользуйтесь на основе ваших данных, ничего не меняя в структуре. Я все отчеты храню у себя на сайте, в рубрике шаблонов Google Data Studio. Если нужно быстро найти нужный отчет, можете возвращаться на эту страницу, там всё хорошо структурировано.

Продвинутый

Вы копируете себе отчет и далее можете экспериментировать с ним как угодно.

Нажмите скопировать отчет справа вверху. Подключите Google Search Console и Google Analytics по одному и тому же сайту.

Также, не забывайте, что вы можете легко выгружать сформированные таблицы в Excel или Google Sheets и прописывать себе напротив каждой страницы, ключевого слова, какие действия нужно сделать по нему, чтобы повысить позиции.

Ответы на возможные вопросы

1. Почему у меня данные в Google Analytics и в отчете немного отличаются?

У вас действительно может быть маленькая погрешность в данных. Но связанно это не с какими либо проблемами агрегирования данных при объединении GA и GSC.

Для теста я специально сделал 2 таблицы с одним источником Google Analytics. В первой таблице вывел дефолтный параметр Landing Page, а во второй уже параметр на основе формулы, где виден домен.

Хоть данные и должны быть идентичные, минимальная погрешность действительно есть. Причина мне неизвестна. Но при такой погрешности, отчет не теряет ценность. Если у вас погрешность намного больше, пишите в комментарии, будем смотреть.

2. Что делать, если у меня нет данных по конверсии и доходу?

Первое - настроить их как можно быстрее. Второе - пока собираются эти данные вы можете в формулы добавить свои значения конверсии и среднего чека. Их можно найти где-то у конкурентов, в исследованиях рынка или спрогнозировать на основе вашего опыта.

3. Что делать, если данные по конверсии и доходу есть, но только в представлении с разными типами целей?

Да, здесь проблема в том, что если вы создадите новое представление, где настроите заново цели только одного типа, то все прошлые данные по целям в нем не будут отображаться.

Решение существует. Вы можете заменить в формуле метрики, общие для всех целей, на метрики по одной конкретной цели. Тогда формулы могут выглядеть так. Например, расчет утерянных конверсий и дохода только на основе цели №10.

((Impressions * 0.2) - Url Clicks) * Goal 10 Conversion Rate
(((Impressions * 0.2) - Url Clicks) * Goal 10 Conversion Rate) * (Goal 10 Value / Goal 10 Completions)

3. Почему в отчете выведены сессии, а не пользователи?

Потому что метрики конверсий Goal Conversion Rate и Ecommerce Conversion Rate считаются на основе сессий, а не пользователей. Поэтому уместно выводить именно эту метрику.

4. Разве можно экстраполировать конверсию по странице на конверсию по ключевому слову?

Да, конверсия по ключевым словам в рамках одной страницы может сильно отличаться. Особенно проблематично, если у вас сильная страница и она ранжируется по высокочастотным нерелевантным ключам, которые вряд ли принесут продажи. Но данные по конверсии ключевых слов с органического поиска негде получить.

Поэтому мы можем либо экстраполировать таким образом, либо параллельно вести компании в Google Ads и уже оттуда забирать конверсии по ключам. Но это тоже будет не лучшый вариант, так как трафик в органике и коммерции может сильно отличатся.

5. Почему нет данных по позиции ключевого слова?

Потому что в Data Studio нельзя объединить 3 источника данных, если у них у всех нет одного общего параметра. Нельзя объединить GA и GSC (URL Impression), а потом этот общий датасет объединить с GSC (Site Impression), где есть данные по позициям.

P.S. Подписывайтесь на Телеграм канал, где я делюсь опытом развития онлайн-продуктов, лайфхаками контент-маркетинга и работы с данными.

Выберите тему для следующей статьи
Креативные способы получения трафика для SaaS продукта
Ошибки, которые мы допустили за 3 года развития Sitechecker
Какую систему приема и обработки платежей выбрать для стартапа?
Какую систему поддержки пользователей выбрать для стартапа?
Как определить качество контента в SEO?
Как оценить экспертность SEO специалиста?
Как выжать максимум из Google Analytics и Amplitude, используя их вместе?
SEO, маркетинг и продакт менеджмент: как связать их в одно целое?
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Ivan Palii", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 24, "favorites": 243, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 129112, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 23 May 2020 17:24:43 +0300", "is_special": false }
Онлайн-марафон «2 шага до уровня pro в маркетинге недвижимости»
26 мая Онлайн Бесплатно
Объявление на vc.ru
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Ссылка на телеграм не работает в РФ, вы теряете переходы на свой канал) используйте «прокладки» для перехода

Ответить
0

Точно, спасибо! Заменил.

Ответить
0

Аз-за чего может вылазить "Data Studio has encountered a system error." при копировании? По ссылке работает всё ок, и когда копирую связь с консолью и ГА тоже отрабатывает, но при этом все блоки информации показывают ошибку данных. Куда копать?

Ответить
0

Да, уже понял, что скопировать так просто не получится ( 
Вам нужно добавить кастомный параметр в источнике Google Analytics.

Путь: Resource -> Manage added data source -> Edit Google Analytics -> Add a field

В поле вводите эту формулу: concat("https://",Hostname,Landing Page)
Дайте ей название - Full Landing Page

Далее, в обоих объединенных датасетах замените в источнике GA, параметр Landing Page (он будет светится красным) на параметр Full Landing Page, который вы только создали.

И потом в каждой таблице / карточке замените параметр Landing Page на Full Landing Page.

Отпишите получилось ли разобраться. Если нет, пишите в тг @ivanpalii

Ответить
1

спасибо, заработало. Чтобы формула заработала, важно копировать док с настройками интерфейса на английском языке

Ответить
0

Отлично!

Ответить
0

Да вроде подключил. И в ГА настроены цели, статистика есть. Может дело в том, что целей несколько?

Ответить
0

Нет, отчет как раз настроен на общую статистику по всем 20 возможным целям. Вы отчет копируете или используете мой зашейреный отчет, просто подключая свою консоль и аналитику вверху?

Ответить
0

Ваш отчет использую. Копировать пробовал, но там все сбилось, не смог настроить.

Ответить
0

И в га, и в консоли одна версия протокола  (http / https)? 
Не настроено отслеживание поддоменов для представления в га? 
Напишите мне в телеграм - @ivanpalii.

Ответить
1

Спасибо за помощь в подключении! Все работает. Отчет прекрасный!

Ответить
0

А так и должно быть, что данные о целях не подтягиваются? Что-то нужно изменить?

Ответить
0

Вы подключили Google Search Console, но не подключили Google Analytics. Подключите вверху его.

Ответить
0

Важное замечание для всех, кто работает с http сайтами. Для таких сайтов нужен отдельный шаблон. Он доступен по этой ссылке - https://datastudio.google.com/reporting/e6359e7d-bc95-49ba-96be-e654a48682ec

Ответить

Прямой эфир