Внешние ссылки для продвижения сайта: актуальный гайд по SEO линкбилдингу в 2024

В этой статье я расскажу о том, как строится ссылочное продвижение в Google: от оценки качества доноров и анализа существующего ссылочного профиля до построения стратегии и бюджетирования.

Тебе не видать ТОПов, если у тебя слабый ссылочный профиль
Тебе не видать ТОПов, если у тебя слабый ссылочный профиль

Оглавление

Зачем нужны беклинки?

Чтобы занимать ТОПы. Ссылки все еще остаются весомым фактором ранжирования — https://ipullrank.com/google-algo-leak

Да-да, ссылки все еще роляют
Да-да, ссылки все еще роляют

Ссылки все еще работают, однако алгоритмы поисковых систем стали “умнее”, и далеко не все ссылки одинаково полезны. На заре SEO было достаточно накупить дешевых арендных ссылок с САПы и они отлично работали, сейчас же все стало несколько сложнее.

Как строить внешние ссылки?

Ссылочная стратегия зависит от ниши и возраста сайта. Для молодого сайта рекомендации следующие:

  • В первую очередь сосредоточьтесь на бесплатных ссылках: сабмиты, профили, тематические форумы, ссылки с сайтов ваших клиентов и партнеров; есть масса подрядчиков, которая сделает для вас прогоны по готовым базам и сэкономит вам кучу времени
  • В первое время большинство ссылок должны вести на главную страницу
  • На начальном этапе не пренебрегайте брендовыми анкорами
  • Подклейте тематический дроп с хорошим ссылочным — это сильно ускорит продвижение; в некоторых нишах вроде гемблы вам будет сложно найти подходящий дроп-домен по адекватной цене ввиду перегретости ниши, а вот для белых проектов это вполне реально

Для сайта с хорошим трастом и ссылочным стоит сосредоточиться на получении ссылок с качественных ресурсов с именем и PBN. Ссылочная стратегия зависит от того, какие ключи вы хотите догнать до топа, какая там конкуренция и каковы перспективы монетизации продвигаемых страниц.

Где добывать ссылки?

Если вы работаете в РУ, то можно использовать биржи типа миралинкса, гогета и SAPE, а также серые схемы с клеем, PBN и многоуровневыми прокладками. Последние 3 способа актуальны и для бурж проектов, особенно в конкурентных нишах.

Если вы работаете с зарубежными проектами, то все несколько сложнее. Google палит все биржи и с большой вероятностью при использовании таких ресурсов вам грозит фильтр за закупку ссылок. Как тогда быть? Топовые зарубежные SEO специалисты рекомендуют писать качественный контент, на который органически будут ссылаться другие сайты. И уже с этих страниц ссылаться на ваши мани страницы, а также выстраивать долгосрочные отношения с блогерами и инфлюенсерами.

На мой взгляд также тут могут быть полезны ресурсы вроде https://www.connectively.us/

Место встречи нишевых экспертов и репортеров
Место встречи нишевых экспертов и репортеров

Мне лень заморачиваться с регулярной перепиской, поэтому мой подход — это найти подрядчиков с хорошими базами доноров и делегировать всю коммуникацию. Это могут быть как фрилансеры, так и агентства. Сейчас я работаю с 4 подрядчиками, которые специализируются на различных типах ссылок (аутрич, крауд, tier-2/3, PBN).

Как отбирать доноров?

Я обращаю внимание на следующие параметры:

  • Общая адекватность проекта; сложно описать словами, но со временем у вас появится насмотренность и вы с пары страниц поймете, что перед вами: нормальный ресурс или чья-то сетка с завышенным ценником на ссылки
  • Динамика трафика; тут все просто: трафик растет — хорошо, падает — плохо
  • ГЕО трафика; основная доля трафика должна быть оттуда, где вы продвигаете свою целевую страницу
  • ГЕО входящих ссылок; аналогично пункту выше
  • Качество ссылающихся реф доменов; проверяем, есть ли ссылки с жирных сайтов, релевантных целевому ГЕО
  • Тематичность сайта и статьи (в случае размещения ссылки в уже имеющейся статье); чем ближе сайт/статья к нашей тематике — тем лучше будет работать ссылка
  • Проработанность EEAT факторов; чем больше информации о компании указано, тем выше вероятность, что данный сайт имеет определенный авторитет в глазах Google
  • Отсутствие прямого указания на то, что сайт торгует ссылками
  • Цена; соответствие цены и качества, если на стоимость завышена — не стесняемся торговаться (величина запрашиваемой скидки зависит от силы ваших аргументов и выбора сайтов в конкретном ГЕО)
  • DR; последнее, на что я смотрю, тк это параметр легко накручивается

Как провести анализ имеющихся внешних ссылок?

Для этого вам потребуется Google Search Console и ahrefs (или его не менее сильный аналог). Вам необходимо выгрузить данные из этих сервисов, смержить их и пройтись руками по каждому донору. Да-да, вы не ослышались: только ручная проверка! Да, это занимает много времени, да, это муторно и скучно. Но ни один из автоматических анализаторов не даст вам хороший результат (если вы знаете такие — отпишите мне в ЛС или оставьте комментарий под этим постом).

Ссылки из консоли выгружаем тут
Ссылки из консоли выгружаем тут

На одном из проектов мне необходимо было просеять около 30к доноров, на это ушло примерно 2 недели работы 2-х человек. Ради интереса я попробовал прогнать этот список через известный русскоязычный сервис проверки ссылок и получил фигню: сервис пометил в качестве спамных несколько хороших доноров с неплохими метриками, тк счел их недостаточно качественными. При этом мусорные ссылки не были помечены как подозрительные.

Всех выявленных в ходе проверки неугодных доноров добавляем в disavow (ссылка на документацию — https://support.google.com/webmasters/answer/2648487?hl=en) и скармливаем Google тут — https://search.google.com/search-console/disavow-links.

Зачем и как трекать ваши ссылки?

Ссылки имеют свойство отваливаться. Причины могут быть разные:

  • Вашу ссылку перекупили конкуренты
  • Вебмастер вас кинул и после оплаты снял ссылку
  • Статья стала неактуальна и её удалили с сайта
  • Статья со ссылкой превратилась в orphan page и выпала из индекса
  • Модератор форума/сайта посчитал, что ваша ссылка тут явно лишняя и удалил ее (особенно актуально для крауда)

Для трекинга я использую linkchecker. Если вы в РФ, то могут возникнуть трудности с оплатой этого сервиса, так что можно поискать аналоги либо написать свою чекалку например на Python.

Ссылочная динамика здорового проекта. На скриншоте видно, что есть отваливающиеся ссылки, на которые необходимо обратить внимание.
Ссылочная динамика здорового проекта. На скриншоте видно, что есть отваливающиеся ссылки, на которые необходимо обратить внимание.

Сколько нужно ссылок для ТОПа?

Чтобы понять, сколько ссылок необходимо построить, анализируйте ТОП по приоритетным для вас ключам, смотрите, какие ссылки в бэклинк профилях ваших успешных и активно растущих конкурентов. Для анализа можно использовать ahrefs или semrush. Помните, что в сложных нишах не принято палить свои ссылки для конкурентов, поэтому условный KD и среднее количество необходимых ссылок, отображаемых в анализаторах, может быть сильно занижено.

Наглядный пример: для достижения ТОПа по запросу “лучшие букмекеры” в Бразилии вам требуется всего 19 реф доменов. Ага, конечно))
Наглядный пример: для достижения ТОПа по запросу “лучшие букмекеры” в Бразилии вам требуется всего 19 реф доменов. Ага, конечно))

Не стесняйтесь использовать русскоязычные анализаторы, особенно если продвигаетесь в бурже: ваши конкуренты могут закрывать какие-то ссылки от именитых зарубежных анализаторов, но могут не знать про русскоязычные аналоги.

Учтите, что сайт может стоять на первой позиции ввиду многих факторов, и ссылки далеко не единственный. Также всегда стоит помнить, что через анализаторы вы видите только верхушку ссылочного айсберга, а что действительно держит сайт в ТОПе знает только занимающийся им специалист.

И все мои топ-ссылки под черною водой
И все мои топ-ссылки под черною водой

Как спланировать бюджет?

После того, как вы определились, сколько и каких ссылок вам необходимо, рассчитать примерный бюджет не составит особого труда. Есть такой ресурс linkdetective.pro, на котором можно прикинуть стоимость ссылок с интересующего вас сайта. Чем шире ГЕО и, соответственно, больше сайтов, где вы можете разместить ссылку, тем дешевле будет стоить линка с адекватного ресурса.

На текущий момент средняя стоимость хороших статейных ссылок примерно такая:

  • US — от 100$
  • DE/ES — 250-300 $
  • NL и прочие мелкие ГЕО — 400$

Для расчета бюджета прикиньте среднемесячный прирост количества ссылок на аналогичные страницы сайтов ваших конкурентов, перемножить его на среднюю стоимость ссылки и вау-ля, бюджет готов.

Помните, что это только ориентир и конечный объем ресурсов, необходимых для достижения ТОПа может отличаться в зависимости от ключей и ниши.

Еще один пример здоровой ссылочной динамики
Еще один пример здоровой ссылочной динамики

Как не попасть под фильтр?

Рекомендации максимально простые:

  • Регулярно анализируйте ваш ссылочный профиль на предмет спама
  • Отклоняйте мусорные ссылки через disavow
  • Держите баланс анкор/безанкор в безопасном соотношении; это не самый простой для отслеживания параметр, тк Google может изменить естественное (на его взгляд) соотношение в очередной спам или кор апдейт

Заключение

Резюмирую несколько основных моментов, которые необходимо учитывать при построении ссылок:

  • В бурже нет ссылочных бирж, а те, что есть, давно спалены Гуглом и ссылки с них не работают
  • DR важный, но не основной параметр качественного донора
  • Важно не только наличие ссылки, но и ее индексация и попадание в “поле зрения” Google
  • Естественная динамика прироста ссылок и их разнообразие — основа безопасного продвижения
  • Мани анкоры без балансировки безанкором могут запросто загнать ваш сайт под фильтр; упоминал об этом тут https://vc.ru/seo/1361015-kak-vosstanovit-pozicii-posle-google-update-razbor-realnogo-keisa-zarubezhnogo-finteh-proekta
  • Не забывайте про disavow
  • Избегайте ребят, которые начинают переписку с фразы "хэллоу сир"))

Если вам необходима консультация по SEO - пишите в ЛС или оставляйте комментарий под этой статьей. Статья подготовлена автором канала SEO PM

реклама
разместить
Начать дискуссию