SEO-слив бюджета? 5 случаев, когда SEO противопоказано

Facebook*, Instagram*, Tiktok и Google Ads не работают. Контекстная реклама стоит как чугунный мост. Привлечь клиента в эпоху клипового мышления и пробить баннерную слепоту труднее с каждым днём. В итоге на что делают ставку? Правильно, на SEO-продвижение. Но что-то идёт не так: пук-среньк, оказывается, SEO — тоже не волшебная таблетка. По крайней мере, не во всех случаях. Надеюсь, вы сюда не относитесь…

SEO-слив бюджета? 5 случаев, когда SEO противопоказано

Всем привет! Я Дмитрий Дементьев. Мне 35 лет, с 2013 года работаю в сфере интернет-маркетинга. Генеральный директор агентства по продвижению Cinar. Умудрился поработать с 70 проектами одновременно и продвинуть более 300 сайтов по разным нишам (медицина, строительство, туризм, недвижимость и др.).

SEO-слив бюджета? 5 случаев, когда SEO противопоказано

Мои менеджеры уже перестали удивляться тому, что нам периодически приходится отказывать клиентам в продвижении. Причин бывает много, но мне совсем не хочется терять репутацию из-за того, что сайт ну просто не готов к продвижению или SEO бизнесу не подходит. В общем, «горький» или «сладкий» опыт, уж судите сами, помог выявить те ситуации, когда SEO-оптимизация ни к чему. Вот они, слева направо 😁

Ниши, где конкурентов пруд-пруди

Так можно было бы сказать про любую сферу, шучу:) Речь идёт о высококонкурентных нишах. Вам любой сеошник скажет, что иметь интернет-магазин в 2024 невероятно сложно, просто потому что есть Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет.

Вот вы когда покупали что-то в интернете (я имею ввиду что-то физическое) не на ВБ или Озоне? Уверен, уже сегодня пополнили корзину. А между тем существует огромное количество маааааленьких таких магазинов, которым не хватает внимания.

У них два пути: развивать сайт как медийку, то есть с полноценным блогом, закупом рекламы у блогеров, продвижением через контекстную рекламу или стать «частью корабля» по имени «маркетплейс».

Вы скажете, а как же третий вариант — SEO? Вот вам ответ:

Главная страница поисковика: первые три — контекстная реклама, за которую заплатили кругленькие суммы, ниже — маркетплейсы. И только потом где-то на 8 позиции, возможно, появится магазин постельного белья в Москве
Главная страница поисковика: первые три — контекстная реклама, за которую заплатили кругленькие суммы, ниже — маркетплейсы. И только потом где-то на 8 позиции, возможно, появится магазин постельного белья в Москве

Никакое SEO здесь не выведет в топ-3, как минимум, потому что тот же Wildberries имеет в штате сеошников))) Смекаете?

К высококонкурентным нишам я отношу:

  • e-commerce,
  • банки,
  • медицинские центры и частные клиники,
  • туристические фирмы.

Очень много появилось агрегаторов и каталогов, ниже которых глаза не опускаются. А зачем? Если на агрегаторах всё за вас прочитали, проанализировали и составили рейтинг. Осталось только кликнуть и:

SEO-слив бюджета? 5 случаев, когда SEO противопоказано

Продажи нужны здесь и сейчас

Нет времени объяснять, когда запускается акция, пилится лендинг и до конца марта надо продать все цветы. SEO тут не поможет, потому что это игра в долгую. Первые результаты будут только через пару недель — минимум. К тому времени завянут все розы и загнутся кассы.

Контекст поможет запустить рекламные кампании под разные даты и мероприятия
Контекст поможет запустить рекламные кампании под разные даты и мероприятия

Если хотите получить лиды мгновенно, запускайте контекстную рекламу и не мучайтесь. Да, придётся отвалить немало денег, зато всё быстро и слаженно. Особенно, если обратились к классному спецу: такие вложения окупаются тоже довольно быстро, на то они и акции.

Контент — говно

Представьте себе ситуацию: вы владелец интернет-магазина, который продает обувь. У вас на сайте много товаров, и на каждый товар приходится отдельная страница. Важно, чтобы каждая из этих страниц была уникальной и содержала оригинальный контент. А там описания для разных моделей обуви одинаковые. Например, «комфортная подошва» и «удобная стелька» повторяются на каждой странице. На первый взгляд кажется, что в этом нет ничего страшного. Но вот что происходит на самом деле.

Google, как поисковая система, анализирует все страницы на вашем сайте. Если он находит несколько страниц с одинаковым или очень похожим контентом, ему сложно понять, какая страница действительно важна и заслуживает более высокого ранжирования. В результате все эти страницы могут занять низкие позиции в поисковой выдаче или вообще не попасть в индекс.

Какой результат?

Вы заплатили за продвижение → оно не сработало из-за плохого контента → лидов нет → «сеошник плохой» → страх, что тебя нагреют. И так по кругу.

Как выйти из этого круга?

  • Создавать уникальный контент. Не «удобная обувь под любую погоду», а «ботинки для походов, непромокаемые», «кроссовки, которые не боятся дождей и весят как пушинка».
  • Использовать канонический тег. Если есть страницы одинаковым содержанием, но разными URL, то надо прописать канонический тег. Он покажет поисковику, какая страница главная.
  • Проверять контент на дублирование. Подойдёт любой антиплагиат: Text.ru, Advego, Etxt.

Понять, что вся проблема именно в контенте, помогут сеошники, маркетологи, копирайтеры, редакторы, пиарщики. Не стесняйтесь обращаться за фидбэком.

Нет денег на комплексную работу

Моя «любимая» категория клиентов — те, кто думает, «вот ща слова вставлю, месяцок оплачу, и на сайт польются лиды». В 2024 году уже пора бы понять, что SEO продвижение — это не только работа с релевантными запросами.

Зачастую проблема кроется в том, что страницы грузятся по 10 секунд, а должны укладываться в 2. Или кнопки не жмякаются. Или корзина не работает, ну то есть юзабилити на уровне ноль.

SEO — это целый комплекс работ от разработки сайта и наполнения контентом до технической оптимизации. Чтобы всё работало, надо поковыряться и в тексте, и в коде.

Думаете, у меня просто так «сидит» отдел веб-разработки?

Поэтому если человек решил, что ему нет смысла «платить за всё», то и не стоит ожидать суперский результат. И дело не в том, что я хочу «много деняк», а в том, что алгоритмы постоянно меняются. Мы не всегда знаем, на что сейчас Яндекс обращает внимание, какие сайты пессимизируются Гуглом и т.д. Тем более, поисковые роботы сейчас умные — их только ключевыми словами не возьмёшь.

Бизнес без «фишки»

Здесь должна быть лекция от любого маркетолога про УТП — уникальное торговое предложение. В интернете полно разных сайтов и бизнесов. Все они пытаются себя продать, но покупают у них тогда, когда есть чёткий и понятный оффер.

Вот прям наглядно это реализовано у Skyeng, где на главной странице меняются УТП под каждую аудиторию:

Для киноманов
Для киноманов
Для повышения на работе
Для повышения на работе
Для родителей
Для родителей

Если нет той самой уникальности, SEO-оптимизация навряд ли поможет. Вам же нужно удержать пользователя, правильно? А как это сделать, если не цепляет? Если вы не знаете, что нужно целевой аудитории?

Что делать, если ваш бизнес подходит под пункты выше

Обратиться к специалистам. Не буду юлить — вам и правда нужны спецы, которые скажут:

  • в чём именно проблема,
  • как улучшить контент,
  • что делать с акциями, распродажами,
  • сколько нужно на всё это денег,
  • через какое время будет выхлоп,
  • как отстроиться от конкурентов и т.д.

У нас в Cinar ребята не только скажут, но и действительно доведут до топа сайт. Но должен предупредить, берём не всех. А вот почему, об этом расскажу в следующей статье.

Подписывайтесь на TG-канал Дмитрий Дементьев| Сайт в топ. Там я чаще рассказываю, как именно мы «обзаводимся» постоянными клиентами, какие сеошные штуки можно сделать самому и не платить агентству, да и вообще, как я веду бизнес, когда каждый инфоцыган пытается «отобрать хлеб».

*Продукты относятся к компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

1111
15 комментариев

интересно. а что скажете про инфосайты? есть у них будущее в перспективе на 2025 год?

Ответить

Это же зависит от цели. Я вот, например, сделал инфосайт чгк-инфо.рф и получаю огромное удовольствие от его существования. Трафик там, кстати, исключительно из органики

2
Ответить

ну лично я думаю что все же пока еще есть, но стремительно тают)

1
Ответить

Нет.

1
Ответить

Самая простая вещь, о которой чаще всего забывают это целевая аудитория. Выбирается сфера, где работал, вроде знаю в какую сторону резьбу крутить, потом разберусь с остальным. Где клиетов взять?

О! Нужен сайт! Пофиг какой, пофиг что на сайте, главное "бесплатный замер". Дальше вливаются последние деньги, а выхлопа нету. Что могло пойти не так?

Нет ответа на простой вопрос. Ты к кому обращаешься? С каким посылом? У него потребность есть?

1
Ответить

Актуальненько и довольно интересно

1
Ответить

Вместо того, чтобы делать в лучшую сторону, всё делают хуже с каждым годом!

1
Ответить