Что влияет на позиции вашего сайта в Яндексе и Google: основные факторы ранжирования

Поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы ранжирования сайтов. Что же скрывается за этими алгоритмами? Что влияет на то, как высоко будет отображаться ваш сайт в результатах поиска? Давайте разберемся.

О чем молчат поисковики

Ту самую магическую формулу успеха формирует множество факторов ранжирования. Однако поисковые системы не раскрывают исчерпывающий список параметров и их важности. «Сеошники» в этом вопросе полагаются на свой опыт и на отдельные заявления поисковиков. Можно предположить, что существует сотни, если не тысячи факторов, влияющих на поисковое ранжирование, и что в целом у Яндекса и Google они имеют много общего.

Что влияет на позиции вашего сайта в Яндексе и Google: основные факторы ранжирования

Яндекс утверждает, что оценивает найденные страницы «с помощью сложных формул, учитывающих тысячи свойств запроса и документа». Гугл говорит о том, что анализирует «сотни различных факторов».

«По опыту могу сказать, что в Google значимыми факторами являются количество и качество ссылочной массы, поступающей на сайт, тогда как в Яндексе более важен полезный контент, то есть текст. Но это не значит, что написав два десятка качественных статей, вы сразу подниметесь в выдаче Яндекса. Сайты разнообразны, к каждому нужен индивидуальный подход и целый комплекс мер».

Никита Сидоров, SEO-специалист компании ‭«Технологии успеха»

Все факторы, влияющие на сортировку сайтов, классифицируют на три ключевые категории: внешние, внутренние, поведенческие.

Внутренние факторы ранжирования сайтов

Это все, что заключено внутри вашего сайта: его компоненты, особенности, материалы и настройки. Проще говоря, это все, что находится под контролем администратора.

Внутренние факторы разнообразны, и у них есть свои категории:

  • Контент: качество и уникальность текста, поисковые фразы, оптимизация метатегов. Кроме того, поисковики могут принимать во внимание объем, форматирование текста, разметку изображений и видео с помощью тегов и т. д.

В последнее время, с учетом появления множества генераторов текста на базе искусственного интеллекта, Яндекс и Google борются с таким контентом, и важным аспектом качества сайта считают более естественные тексты, написанные человеком, а не созданные через нейросети.

  • Структура сайта, удобство интерфейса: архитектура, навигация, внутренние ссылки, URL-адреса.
  • Технические аспекты: скорость загрузки, адаптивная верстка или наличие мобильной версии, отсутствие/наличие дублей страниц и битых ссылок.
  • Хостовые. Рекомендуется выбирать красивые домены с хорошей репутацией, соответствующие тематике сайта. Также стоит установить SSL-сертификат, контролировать индексацию страниц.

  • Коммерческие факторы: ассортимент, наличие информации о цене, условиях заказа/покупки/доставки и т. д.

Что влияет на позиции вашего сайта в Яндексе и Google: основные факторы ранжирования

Внешние факторы ранжирования сайта

Это критерии, которые оценивают взаимодействие сайта с внешней средой интернета. Прежде всего они включают в себя:

  • Количество внешних ссылок на ваш сайт.

  • Количество сторонних ресурсов, где размещены внешние ссылки, и их авторитетность. По тематике эти сайты должны быть близки к вашей сфере.

  • Текст анкора и окружающий его контент — ссылка должна соответствовать теме текста, в который она встроена.

  • Ссылки конкурентов. Их анализ поможет не просто узнать стратегию наращивания ссылочной массы конкурентов и выявить успешные подходы, но и найти новые сайты-доноры, расширить семантическое ядро на основе текстов анкоров.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы — это сигналы, которые показывают, как пользователи взаимодействуют с сайтом. Их можно разделить на две категории:

1. Внутренние. Они касаются поведения пользователей непосредственно на сайте, например:

  • Время просмотра страниц: чем дольше пользователь остается на странице, тем выше вероятность, что контент оказался полезным.

  • Глубина просмотра: сколько страниц пользователь посмотрел за один визит.

  • Количество отказов. В Яндекс.Метрике показателем отказов является доля посетителей, оставшихся на странице менее 15 секунд. Для Гугла отказ — это сеанс, когда пользователь просмотрел только одну страницу и не перешел на другие. Низкий показатель отказов говорит о заинтересованности пользователей.

2. Внешние: то, как пользователи контактируют с сайтом в результатах поиска. Одна из основных метрик — кликабельность сниппетов.

Коротко о главном

Какие основные группы факторов ранжирования существуют?

  • Внешние (ссылки на сторонних сайтах, их количество и качество, ссылки конкурентов, текст анкора и текст вокруг и т. д.).

  • Внутренние, связанные с оптимизацией самого сайта и его контента (ключи в метатегах, текстах, в тегах заголовков, скорость загрузки, обновление контента, наличие битых ссылок и т. д.).

  • Поведенческие (количество отказов, время просмотра страниц, количество визитов из поиска).

Что влияет на позиции вашего сайта в Яндексе и Google: основные факторы ранжирования

Что еще влияет на ранжирование сайта в поисковых системах?

На место в выдаче могут влиять: текст запроса, который ввел пользователь, дата публикации контента, тип устройства, местоположение пользователя и настройки, которые он использует.

Как всегда быть в ТОПе?

Здесь нельзя дать один совет для всех, так как на ранжирование влияет много факторов.

Все советы по оптимизации направлены на то, чтобы пользователям было комфортно взаимодействовать с сайтом, и чтобы сайт приносил пользу.

Важно учитывать, что:

1. Оптимизацию сайта нужно проводить всесторонне, так как факторы ранжирования оцениваются комплексно.

2. Значимость каждого фактора может изменяться: как Яндекс, так и Гугл утверждают, что постоянно улучшают свои алгоритмы. Кроме того, расположение сайтов в выдаче зависит от запроса пользователя. Например, если вы будете искать в Гугле новости, то большое значение при формировании выдаче будет иметь дата публикации контента, а если ищете определение из словаря, этот фактор потеряет «вес».

3. Наконец, оставаться на плаву помогут регулярный анализ данных и адаптация SEO-стратегии к изменениям в алгоритмах поисковых систем.

11
2 комментария

В последнее время, с учетом появления множества генераторов текста на базе искусственного интеллекта, Яндекс и Google борются с таким контентом, и важным аспектом качества сайта считают более естественные тексты, написанные человеком, а не созданные через нейросети.А на чем основан этот вывод? Представители ПС в лоб сообщали, что им пополам, было бы полезно. И практика это подтверждает. Толковая модель сформулирует ответ на вопрос намного более внятно, чем среднестатистический копирайтер.
Ну и далее. Есть ниши, где реально влияет тысяча блох. Но гораздо чаще решает бренд, хост, или какой-то особо сильный фактор типа того же ласт-клик. И это логично: если я иду покупать, я куплю там, где понятно, выгодно и удобно - а не там, куда ходят боты или заполнены "альты" у картинок.

2
Ответить

По факту факторов намного больше.

Если сайт какаха (такие обычно делают за 15-30 т.р. на фрилансе на шаблонах) провдинуть их в топ будет сложно. Если вижу такие на консультациях - рекомендую сделать сайт нормально. От продвижения такого толку не будет

Ответить